Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 21:16, курсовая работа
Цель исследования – провести экспертизу качества парфюмерной продукции, реализуемой в магазине Рубль-Бум.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть классификацию и характеристику ассортимента парфюмерной продукции;
2. Проанализировать структуру и методы проведения экспертизы потребительских товаров;
3. Провести экспертизу качества парфюмерных товаров, реализуемых в магазине «Рубль Бум».
Образец №2: Туалетная вода для женщин «Glance Shine» объемом 50 мл., Производитель: ООО «Арома Пром», 143530,РФ, МО, Истринский район, г.Дедовск,ул. 1-я Волокламская ,д.74а , цена-140 рублей.
Образец №3: Туалетная вода для мужчин«Profi Energy» 50мл., Производитель: ОАО «АРОМАТ » 420021 ,РФ, Республика Татарстан, г. Казань,ул. Фаткуллина, д.7 ,цена 110 рублей.
2.2 Методы исследования
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: объективные, эвристические, теоретические. Характеристика этих методов представлена в таблице 4.
Таблица 6 - Характеристика методов исследования, использованных при написании курсовой работы
Метод |
Ссылка на источник |
Область применения в курсовой работе | |
наименование |
определение | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Объективные | |||
1.1. Измери-тельный |
Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений. |
[11] |
Измерение показателей качества: определение прозрачности, стойкости, крепости. |
2. Эвристические | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
2.1. Органо-лептический |
Метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств. |
[11] |
Определение внешнего вида и цвета |
3. Теоретические | |||
3.1. Анализ |
Разделение исследуемого объекта на составные элементы, выделение отдельных его признаков, свойств и операций. |
[11] |
Классификация ассортимента парфюмерных товаров,характеристика объектов исследования |
3.2. Сравнение |
Метод-операция, основанный на сопоставлении объектов для выявления общности и различия между ними. |
[11] |
Характеристика объектов исследования |
3.3. Диагностика |
Метод-операция, базирующийся на описании основных признаков, показателей исследуемого объекта и выявлении определенных соответствий или несоответствий и причин их возникновения. |
[11] |
Оценка качества объектов исследования |
3.4. Конкретизация |
Метод, основанный на представлении объекта в конкретной, наглядной форме. |
[11] |
Характеристика объектов исследования |
3.5. Систематизация |
Метод, основанный на построении единой системы характеристик объектов и связанных с ними процессов. |
[11] |
Классификация парфюмерных товаров |
Таким образом, вышеописанные методы использовались при определении показателей качества, характеристике объектов исследования .
3. Проведение экспертизы парфюмерных товаров, реализуемых магазином “Рубль-Бум”
3.1. Проверка соответствия упаковки и маркировки требованиям нормативных документов
Все представленные образцы туалетной воды упакованы в коробки, которые запечатаны прозрачной целлофановой пленкой. Коробки не помятые, чистые. Без каких-либо дефектов.
Все образцы содержатся в стеклянных флаконах. На флаконах нет царапин, трещин и других дефектов . Все флаконы имеют дозатор, с помощью которого пользоваться содержимым флакона удобно и экономично.
Также на всех флаконах имеется плотно закрывающийся колпачок и наклейки с указанием названия изделия.
Маркировка и ее содержание на упаковке должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51391-99.
Маркировка испытуемой продукции указана в таблице.
Таблица 7- Маркировка испытуемой продукции
№ п/п |
Наименование испытуемой продукции | ||
Наименование и название изделия |
Club Party Eau de toilette |
Glance Shine Eau de toilette |
Profi Energy for man Eau de toilette |
Наименование, местонахождение изготовителя |
ЗАО НПО Химсинтез, 141290 Россия, Московская область, г. Красноармейск,ул. Свердлова,д.33 |
ООО« Арома Пром», 143530,РФ, МО, Истринский район, г.Дедовск,ул. 1-я Волокламская ,д.74а . |
ОАО «АРОМАТ » 420021 ,РФ, Республика Татарстан, г. Казань,ул. Фаткуллина, д.7 |
Товарный знак изготовителя |
имеется |
имеется |
имеется |
Масса нетто, объем. |
50 мл |
50 мл |
50 мл |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объемная доля этил. спирта % |
78 |
78 |
79 |
Состав изделия. |
Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, вода, парфюмерная композиция производства Франции. |
Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, денатурированный, очищенная вода, парфюмерная композиция производства Франции. |
Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, вода парфюмерная композиция. |
Условия хранения. |
Не требует специальных условий хранения |
Не требует специальных условий хранения |
Не требует специальных условий хранения |
Информация о сертификации |
Присутствует знак РСТ |
Присутствует знак РСТ |
Присутствует знак РСТ |
Обозначение НД |
ГОСТР51578-2000 |
ГОСТР 51578-2000 |
ГОСТ Р 51578-2000 |
Информация о правильном применении и предостережения |
Огнеопасно! Избегать попадания в глаза. Только для наружного применения. Использование в пищевых целях опасно для вашего здоровья и жизни |
Огнеопасно .Только для наружного применения. Избегать попадания в глаза. Не распылять вблизи огня. Беречь от детей. Использование в пищевых целях опасно для жизни или здоровья. |
Не распылять вблизи огня. Избегать попадания в глаза. Беречь от детей. Использование в пищевых целях опасно для жизни! |
1 |
2 |
3 |
4 |
Срок годности, годен до |
годен до 12.2014г. |
годен до 08.2013г. |
до октября 2016 г. |
Как видно из таблицы 7 в маркировке всех образцов присутствует вся информация о товаре. Все образцы соответствует требованиям стандартам ГОСТ Р 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования".
Российский знак соответствия подтверждает, что по результатам сертификационных испытаний, продукция признана соответствующей определенным требованиям стандартов, санитарно-эпидемиологических положений и других нормативных документов. Продукция прошла декларирование соответствия.
3.2.Проверка соответствия качества парфюмерных товаров требованиям нормативных документов.
Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».
Оценка качества парфюмерной продукции проводится по двум группам показателей: органолептическим и физико-химическим, которые должны соответствовать требованиям и нормам, указанных в таблице 8.
Таблица8-Органолептические и физико-химические показатели исследуемых образцов
Наименование показателя |
Исследуемые образцы |
Характеристика и норма по ГОСТ 51578-2000 | ||||
Club party |
Glance shine |
Profi energy | ||||
1.Внешний вид |
Прозрачная жидкость |
Прозрачная жидкость | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
2. Цвет и запах |
Свойственный цвету и запаху продукции данного наименования |
Свойственный цвету и запаху продукции данного наименования | ||||
3.Стойкость запаха,ч.не менее |
60 |
50 |
58 |
50 | ||
4.Прозрачность (отсутствие помутнения при при температуре, °С ) |
+ 3 |
+3 |
+3 |
+3 | ||
5. Объемная доля этилового спирта, % об. Не менее |
78 |
78 |
79 |
Не менее 75% |
В результате проведенных
органолептических и физико-
3.3. Оформление результатов экспертизы.
Для оформления результатов
экспертизы использована форма акта,
применяемой в Торгово-
Акт экспертизы
Вводная часть
Объект экспертизы №1- туалетная вода для женщин «Club party» 50 мл., 78% об. Производитель: ЗАО НПО« Химсинтез »,141290 Россия, Московская область,г. Красноармейск, ул. Свердловская, д.33 .
Объект экспертизы №2 - туалетная вода для женщин «Glance Shine»50 мл., 78%об. Производитель: ООО« Арома Пром», 143530,РФ, МО, Истринский район, г.Дедовск,ул. 1-я Волокламская ,д.74а .
Объект экспертизы №3- туалетная вода для мужчин «Profi Energy» 50мл.,79%об. Производитель: ОАО «АРОМАТ » 420021 ,РФ, Республика Татарстан, г. Казань,ул. Фаткуллина, д.7 .
7.Вид экспертизы: экспертиза первичная.
8.Присутствующие люди при производстве экспертизы: экспертиза проводилась в Чебоксарском кооперативном институте (филиал) по адресу г.Чебоксары ,пр.М .Горького 24, лаборатория №157.
Заявлений заинтересованных
сторон на проведение
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
В ходе экспертизы были использованы общенаучные методы: теоретические и эмпирические.
Исследование объектов проводилось путем изучения осмотра упаковки, изучения маркировки, проверки соответствия качества объектов путем физико-химических и органолептических исследований.
Экспертиза объектов проводилась на территории Кооперативного института Чувашской Республики по адресу: просп. М. Горького д.24.
Эксперту были предъявлены: Три образца туалетной воды приобретенных в магазине “Рубль-Бум” (фотографии №1-№3)(коробка образцов туалетной воды).
Результаты исследования предъявленных на экспертизу товаров показали:
- Характеризуя внешний вид товара, я установила: упаковка выполнена аккуратно.
-Информация, присутствующая на упаковке: наименование туалетной воды, состав, штрих код, знак соответствия, ссылка на нормативный документ имеется (фотографии №4-№6)(Маркировка образцов туалетной воды).
- Органолептические и физико-химические показатели образца туалетной воды полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 51578-2000 “Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия”. При исследовании физико-химических показателей образцов, нарушений требований стандарта выявлено не было.
На основании вышеизложенного я пришла к выводу, что все три образца туалетной воды полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 51578-2000” Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия”.
ВЫВОДЫ
На основании
вышеизложенного
В процессе исследования использовались следующие нормативные документы:
7. ГОСТ Р 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования".
Дата начала проверки товаров:20.11.2012г. Дата окончания проверки 30.11.2012г.
Приложение к акту экспертизы
Фотографии №1-6
Фотография №1- Коробка образца №1
Фотография№2-Коробка образца №2
Фотография №3- Коробка образца №3
Фотография№4- Маркировка образца №1
Фотография №5- Маркировка образца №2
Фотография№6- Маркировка образца №3
Выводы и предложения
В наше время ароматы это неотъемлемая часть жизни. Для одних это просто приятный парфюмерный продукт, а для кого-то важная составляющая образа. Приобретение парфюмерных средств занятие весьма увлекательное, но оно таит в себе много опасностей: это и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших таможенный контроль. При покупке нового или незнакомого аромата необходимо быть внимательным и тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое, тогда приобретенный товар не разочарует.