Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:52, курсовая работа
Кофе натуральный растворимый - это высушенный до порошкообразного состояния водный экстракт, полученный из натурального жареного кофе. Данный продукт обладает приятными, но менее выраженными, чем у свежеобжаренных зерен кофе, вкусом и ароматом, повышенным тонизирующим действием и способностью растворяться в воде без осадка. Используют его как для приготовления кофейного напитка, так и как добавку при выработке некоторых кондитерских изделий.
В 1899 году растворимый кофе был изобретен Максом Моргенталлером, химиком из Швейцарии. Для изготовления этого вида кофе он использовал смесь из первого и второго сорта кофе «робусты» и «арабики».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
2
1. Литературный обзор……………………………………………………...
6
1.1. Химический состав и пищевая ценность растворимого кофе……….
6
1.2. Классификация и ассортимент растворимого кофе………………….
10
1.3. Факторы, формирующие качество и ассортимент растворимого кофе…………………………………………………………………………..
11
1.3.1. Сырье………………………………………………………………….
11
1.3.2. Технология производства……………………………………………
14
1.4. Факторы, сохраняющие качество растворимого кофе………………
20
1.5. Проблемы идентификации растворимого кофе на современном российском рынке…………………………………………………………...
22
2. Практическая часть……………………………………………………….
25
2.1. Анализ современного состояния рынка растворимого кофе………..
25
2.2. Характеристика объектов и методы исследования…………………..
29
2.3. Оценка информационных и количественных характеристик растворимого кофе…………………………………………………………..
31
2.4. Экспертиза качества натурального растворимого кофе по органолептическим и физико-химическим показателям…………………………
34
Выводы и предложения……………………
1.4. Факторы, сохраняющие качество растворимого кофе.
Кофе натуральный растворимый относится к пищевым продуктам низкой влажности. В отличие от обжаренного кофе в зернах и молотого, у которых растворимые вещества защищены от окружающего воздуха клеточной оболочкой, частицы порошка растворимого кофе со всех сторон открыты и чрезвычайно лабильны в отношении кислорода, паров воды, тепла, света и других физических факторов. Эта их высокая реакционноспособность требует применять для упаковки продукта тару, обеспечивающую герметичность (минимальные газо-, паро- и ароматопроницаемость) и обладающую хорошими защитными свойствами. Таковыми являются жестяные и стеклянные банки, а также трехслойные термосваривающиеся полимерные пленки.
На кофеперерабатывающих предприятиях фасовку кофе натурального растворимого производят в жестяные банки на автомате-наполнителе с использованием вакуумирования банок. Закатанные банки с порошком кофе укладывают в гофрированные короба или ящики.
В производстве растворимого кофе в нашей стране практическое применение нашла трехслойная ламинированная фольга, которая используется для фасовки этой продукции в однопорционные пакетики для индивидуального использования массой нетто 2,5 г.
Кроме вида упаковки на качество растворимого кофе при хранении влияет также состав газовой среды.
При хранении растворимого кофе в среде воздуха возрастает количество продуктов окисления жира, особенно низкомолекулярных летучих жирных кислот и карбонильных соединений, что снижает качество кофе. Среда углекислого газа и азота является защитной и замедляет процессы окисления.
Банки с кофе укладывают в ящики из гофрированного картона, фанеры или из древесины, а однопорционные пакетики - в картонные коробки массой нетто не более 1,25 кг.
Тара, транспортные средства и складские помещения для хранения кофе должны быть сухими, чистыми, не зараженными амбарными вредителями. Склады должны хорошо вентилироваться, относительная влажность воздуха в них не должна превышать 75%. Недопустимо совместное хранение кофе с пахнущими продуктами и материалами, размещение его вблизи отопительных приборов или канализационных труб. На складах ящики с кофе укладывают на подтоварники шириной и высотой не более 8 ящиков.
При соблюдении этих условий гарантийные сроки хранения натурального жареного кофе со дня изготовления составляют определенное количество времени.
Для сохранения своих потребительских свойств натуральный растворимый кофе упаковывают в банки металлические, стеклянные, из полимерных материалов, разрешенных органами Госсанэпиднадзора к применению в пищевой промышленности. При этом допускается использование других видов тары, разрешенных органами Госсанэпиднадзора к применению в пищевой промышленности, позволяющие сохранить качество продукции в течение срока годности.
Маркировка должна быть нанесена на потребительскую тару или на этикетку и содержать следующие данные:
- наименование продукта (наименование кофе может быть дополнено местом происхождения);
- наименование аромата, если при изготовлении кофе применяются ароматизаторы;
- наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
- масса нетто;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- состав продукта;
- пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
- способ приготовления или рекомендации по использованию (при необходимости);
- сорт (при наличии);
- дата изготовления и дата упаковывания, месяц и год;
- срок хранения
- условия хранения;
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- информация о вакуумной упаковке (при наличии);
- информация о подтверждении соответствия.
На одноразовые пакетики с кофе, реализуемые потребителю в защитной упаковке поштучно, наносят следующую информацию:
- наименование изготовителя;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- наименование продукта;
- массу нетто;
- сорт (при наличии);
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.
При этих условиях срок хранения натурального растворимого кофе составит: в металлических, стеклянных и полимерных банках, в пакетах из ламинированных термосвариваемых материалов на основе алюминиевой фольги и металлизированной пленки - не более 24 мес. со дня изготовления.
1.5. Проблемы идентификации растворимого кофе на современном российском рынке.
За последние годы число импортеров кофе в Россию существенной увеличилось, и многие из новых фирм-импортеров поставляют кофе нелегально. Поэтому возникают большие проблемы с подлинностью потребляемого населением, особенно растворимого, кофе. Могут быть следующие виды фальсификации: ассортиментная фальсификация т.е. подмена кофе различными кофезаменителями, качественная фальсификация, количественная фальсификация, информационная фальсификация.