Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:09, курсовая работа
Актуальность выбранной темы исходит из того, что рынок мяса птицы, и в частности мясо цыплят-бройлеров является сегодня одним из наиболее развитых и динамичных рынков товаров народного потребления в силу высокого спроса на эту продукцию со стороны массового покупателя.
Цель курсовой работы: изучение ассортимента мяса птицы, физико-химические и органолептические исследования качества, а также ёё выявление современного состояния и перспективы развития рынка продовольственных товаров, в частности- рынка мяса птицы.
Введение………………………………………………………………………..….2
1 Обзор литературы …………………………………………………..………......4
1.1 Классификация мяса птицы.........................................................………...…..4
1.2 Морфологический и химический состав мяса птицы ….…………..…...….6
1.3 Влияние предубойных факторов на качество мяса птицы ....….….…......10
1.4 Оценка качества мяса кур…………...………....…………………….…..….11
1.5 Упаковка, маркировка и хранение мяса кур………………..……….……..13
2 Организационно-экономическая часть…………………………………...…..18
2.1 Анализ рынка мяса цыплят - бройлеров города Хабаровска ………...….18
2.2 Характеристика ассортимента мяса цыплят-бройлеров, реализуемых в розничной торговой сети ……………………………………………………….21
2.3 Общая характеристика магазина «Продукты»…..………………………...23
3 Экспериментальная часть……...……………………………………….……..27
3.1 Цель и задачи экспериментального исследования…………...…..……..…27
3.2 Характеристика объектов исследования……………………………….27
3.3 Методы исследования……………………………………………………….27
3.4 Результаты экспериментальных исследований………………...………….31
3.4.1. Анализ маркировки……………………………………………………….31
3.4.2. Органолептическая оценка……………………………………………… 32
3.4.3. Физико–химические показатели качества мяса цыплят – бройлеров…33
4. Выводы и предложения...…………………………………..………………...35
Список литературы………………….…………………..….……………………36
Данные таблицы 8 свидетельствуют о том, что из 9 ассортиментных позиций исследуемых магазинов наибольший удельный вес занимает охлажденный бройлер в упаковке подложка + п/э пакет. Чуть менее популярна продукция в полиэтиленовом пакете. Полиэтилен нашел широкое применение благодаря низкой стоимости и легкому весу. Однако эта упаковка неудобна в использовании, может легко порваться и плохо сохраняет качество товара.
Таблица 9 – Структура ассортимента охлажденного бройлера, в зависимости от массы тушки.
Масса тушки, г | Количество единиц в торговой организации | |||||
Самбери | Продукты | Любимые колбасы | ||||
ед. | доля, % | ед. | доля, % | ед. | доля, % | |
700-800 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
801-900 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
901-1000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 50,0 |
1001-1100 | 1 | 25,0 | 1 | 33,3 | 0 | 0 |
1101-1200 | 0 | 0 | 1 | 33,3 | 0 | 0 |
1201-1300 | 0 | 0 | 1 | 33,3 | 0 | 0 |
1300 и выше | 3 | 75,0 | 0 | 0 | 1 | 50,0 |
Итого | 4 | 100 | 3 | 100 | 2 | 100 |
Из таблицы 9 следует, что основная доля охлажденного бройлера в торговой сети г. Хабаровска имеет массу 1300 г. и выше.
Ценовой диапазон охлажденного бройлера, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска наиболее часто колеблется в пределах 171-180 руб. (таблица 10). На этот показатель влияют многие факторы. Преимущество имеет гипермаг «Самбери», в котором присутствуют наименования охлажденного бройлера в разных ценовых диапазонах .
Таблица 10 – Структура ассортимента охлажденного бройлера по ценовому диапазону.
Ценовой диапазон, руб. | Количество наименований в торговой организации |
Всего | ||||||
Самбери | Продукты | Любимые колбасы |
ед. |
доля, % | ||||
ед. | доля, % | ед. | доля, % | ед. | доля, % | |||
Ниже 150 | 1 | 25,0 | 1 | 33,3 | 0 | 0 | 2 | 22,2 |
151-160 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
161-170 | 1 | 25,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 11,1 |
171-180 | 2 | 50,0 | 1 | 33,3 | 1 | 50,0 | 4 | 44,4 |
181 и выше | 0 | 0 | 1 | 33,3 | 1 | 50,0 | 2 | 22,2 |
Итого | 4 | 100 | 3 | 100 | 2 | 100 | 9 | 100 |
Таблица 11 – Колебания цены охлажденного бройлера определенного производителя в разных торговых организациях.
Торговая организация | Цена охлажденного бройлера в торговой организации, руб. | ||
ООО «Амурский бройлер», 1 кг | ЗАО «Михайловский бройлер», 1 кг | ОАО СК «Агроэнерго», 1 кг | |
Самбери | 120.50 | 124.30 | 108.50 |
Продукты | 123.40 | 126.70 | 112 |
Любимые колбасы | 137.00 | 143.50 | - |
Завершает исследование таблица 11, в которой представлены цены 3-х одинаковых образцов охлажденного бройлера в разных магазинах торговой сети города.
Таким образом, исследование показало, что предприятия розничной торговли г. Хабаровска реализуют 9 наименований охлажденного бройлера. Наибольший вес в ассортименте занимает охлажденный бройлер в упаковке подложка +п/э пакет, массой 1300 г. и выше. Наиболее часто встречается продукция производителей ООО «Амурский бройлер» и ЗАО «Михайловский бройлер». Они имеют наибольший вес в структуре ассортимента всех анализируемых магазинов. Ценовой диапазон охлажденного бройлера, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска наиболее часто колеблется в пределах 171-180 руб. Самая низкая цена на образцы зафиксирована в гипермаге «Самбери».
2.3 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия
ИП Голин - торговое предприятие, основным видом деятельности которого является розничная торговля продовольственными товарами.
Цель деятельности – выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли. Для достижения своих целей предприятие вправе заниматься любыми видами хозяйственной деятельности, не запрещенными ГК.
Местом нахождения и почтовым адресом предприятия является: Российская Федерация, 680000, город Хабаровск, ул. Льва Толстого 19 № 6579. ИП Голин арендует торговое место площадью 46 кв.м., арендодателем является ООО «Центральный продовольственный рынок».
Торговая точка работает с 09-00 до 19-00 без перерыва на обед и выходных что позволяет жителям города Хабаровска совершать покупки в удобное время.
Анализируемое торговое предприятие является самостоятельной единицей, имеет расчетный счет в банке, самостоятельный баланс.
Индивидуальный предприниматель Голин Петр Петрович начал свою деятельность в 2002 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
Источниками формирования имущества ИП Голин являются: денежные и материальные накопления владельца; доходы полученные от реализации продукции.
Магазин достаточно оснащен холодильным, торгово-выставочным, весоизмерительным, контрольно-кассовым оборудованием, а также помещениями для приемки, хранения и подготовки товара к продаже.
Формирование прибыли определяется следующим образом: из выручки от реализации товаров возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносятся налоги, страховые платежи и др., тем самым образуя чистую прибыль. Она поступает в полное распоряжение ИП Голин.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на продаваемую продукцию.
Таблица 12 – Основные экономические показатели коммерческой деятельности торгового предприятия
Показатель | 2008г. | 2009г. | Отклонение | |
абсолютное | относи-тельное, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 31272 | 36372 | 5100 | 16,31 |
Валовой доход, тыс.руб. | 9437 | 11649 | 2212 | 23,44 |
Уровень валового дохода, % | 30,18 | 32,03 | 1,85 | ─ |
Издержки обращения, тыс.руб. | 3842 | 4131 | 289 | 7,52 |
Уровень издержек обращения, % | 12,28 | 11,36 | -0,92 | ─ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. | 5595 | 7518 | 1923 | 34,37 |
Рентабельность продаж, % | 17,89 | 20,67 | 2,78 | ─ |
Прочие доходы, тыс.руб. | 23 | 18 | -5 | -21,74 |
Прочие расходы, тыс.руб. | 34 | 47 | 13 | 38,24 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. | 5584 | 7489 | 1905 | 34,12 |
Общая рентабельность, % | 17,86 | 20,6 | 2,74 | ─ |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 4468 | 5991 | 1523 | 34,1 |