Экспертиза мяса птицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы исходит из того, что рынок мяса птицы, и в частности мясо цыплят-бройлеров является сегодня одним из наиболее развитых и динамичных рынков товаров народного потребления в силу высокого спроса на эту продукцию со стороны массового покупателя.
Цель курсовой работы: изучение ассортимента мяса птицы, физико-химические и органолептические исследования качества, а также ёё выявление современного состояния и перспективы развития рынка продовольственных товаров, в частности- рынка мяса птицы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2
1 Обзор литературы …………………………………………………..………......4
1.1 Классификация мяса птицы.........................................................………...…..4
1.2 Морфологический и химический состав мяса птицы ….…………..…...….6
1.3 Влияние предубойных факторов на качество мяса птицы ....….….…......10
1.4 Оценка качества мяса кур…………...………....…………………….…..….11
1.5 Упаковка, маркировка и хранение мяса кур………………..……….……..13
2 Организационно-экономическая часть…………………………………...…..18
2.1 Анализ рынка мяса цыплят - бройлеров города Хабаровска ………...….18
2.2 Характеристика ассортимента мяса цыплят-бройлеров, реализуемых в розничной торговой сети ……………………………………………………….21
2.3 Общая характеристика магазина «Продукты»…..………………………...23
3 Экспериментальная часть……...……………………………………….……..27
3.1 Цель и задачи экспериментального исследования…………...…..……..…27
3.2 Характеристика объектов исследования……………………………….27
3.3 Методы исследования……………………………………………………….27
3.4 Результаты экспериментальных исследований………………...………….31
3.4.1. Анализ маркировки……………………………………………………….31
3.4.2. Органолептическая оценка……………………………………………… 32
3.4.3. Физико–химические показатели качества мяса цыплят – бройлеров…33
4. Выводы и предложения...…………………………………..………………...35
Список литературы………………….…………………..….……………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач мясо птицы.doc

— 724.00 Кб (Скачать файл)

Данные таблицы 8  свидетельствуют о том, что из 9 ассортиментных позиций исследуемых магазинов наибольший удельный вес занимает охлажденный бройлер в упаковке подложка + п/э пакет. Чуть менее популярна продукция в полиэтиленовом пакете. Полиэтилен нашел широкое применение благодаря низкой стоимости и легкому весу. Однако эта упаковка неудобна в использовании, может легко порваться и плохо сохраняет качество товара.

Таблица 9 – Структура ассортимента охлажденного бройлера, в зависимости от массы тушки.

Масса тушки,  г

Количество единиц в торговой организации

Самбери

Продукты

Любимые колбасы

ед.

доля, %

ед.

доля, %

ед.

доля, %

700-800

0

0

0

0

0

0

801-900

0

0

0

0

0

0

901-1000

0

0

0

0

1

50,0

1001-1100

1

25,0

1

33,3

0

0

1101-1200

0

0

1

33,3

0

0

1201-1300

0

0

1

33,3

0

0

1300 и выше

3

75,0

0

0

1

50,0

Итого

4

100

3

100

2

100

 

Из таблицы 9 следует,              что основная доля охлажденного бройлера в торговой сети г. Хабаровска имеет массу 1300 г. и выше.

              Ценовой диапазон охлажденного бройлера, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска наиболее часто колеблется в пределах 171-180 руб. (таблица 10). На этот показатель влияют многие факторы. Преимущество имеет гипермаг «Самбери», в котором присутствуют наименования охлажденного бройлера в разных ценовых диапазонах .

Таблица 10 – Структура ассортимента охлажденного бройлера по ценовому диапазону.

Ценовой диапазон, руб.

Количество наименований в торговой организации

 

Всего

Самбери

Продукты

Любимые колбасы

 

ед.

 

доля, %

ед.

доля, %

ед.

доля, %

ед.

доля, %

Ниже 150

1

25,0

1

33,3

0

0

2

22,2

151-160

0

0

0

0

0

0

0

0

161-170

1

25,0

0

0

0

0

1

11,1

171-180

2

50,0

1

33,3

1

50,0

4

44,4

181 и выше

0

0

1

33,3

1

50,0

2

22,2

Итого

4

100

3

100

2

100

9

100

 

Таблица 11 – Колебания цены охлажденного бройлера определенного производителя в разных торговых организациях.

Торговая организация

Цена охлажденного бройлера в торговой организации, руб.

ООО «Амурский бройлер», 1 кг

ЗАО «Михайловский бройлер», 1 кг

ОАО СК «Агроэнерго»,

1 кг

Самбери

120.50

124.30

108.50

Продукты

123.40

126.70

112

Любимые колбасы

137.00

143.50

-

 

Завершает исследование таблица 11, в которой представлены цены 3-х одинаковых образцов охлажденного бройлера в разных магазинах торговой сети города.

Таким образом, исследование показало, что предприятия розничной торговли г. Хабаровска реализуют 9 наименований охлажденного бройлера. Наибольший вес в ассортименте занимает охлажденный бройлер в  упаковке подложка +п/э пакет, массой 1300 г. и выше. Наиболее часто встречается продукция производителей ООО «Амурский бройлер» и ЗАО «Михайловский бройлер». Они имеют наибольший вес в структуре ассортимента всех анализируемых магазинов. Ценовой диапазон охлажденного бройлера, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска наиболее часто колеблется в пределах 171-180  руб. Самая низкая цена на образцы зафиксирована в гипермаге «Самбери».

 

2.3 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия

ИП Голин - торговое предприятие, основным видом деятельности  которого является розничная торговля продовольственными товарами.

Цель деятельности – выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли. Для достижения своих целей предприятие вправе заниматься любыми видами хозяйственной деятельности, не запрещенными ГК.

Местом нахождения и почтовым адресом предприятия является: Российская Федерация, 680000, город Хабаровск, ул. Льва Толстого 19 № 6579. ИП Голин арендует торговое место площадью 46 кв.м., арендодателем является ООО «Центральный продовольственный рынок».

Торговая точка работает с 09-00 до 19-00 без перерыва на обед и выходных что позволяет жителям города Хабаровска совершать покупки в удобное время.

Анализируемое торговое предприятие является самостоятельной единицей, имеет расчетный счет в банке, самостоятельный баланс.

Индивидуальный предприниматель Голин Петр Петрович начал свою деятельность в 2002 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.

Источниками формирования имущества ИП Голин являются: денежные и материальные накопления владельца; доходы полученные от реализации продукции.

Магазин достаточно оснащен холодильным, торгово-выставочным, весоизмерительным, контрольно-кассовым оборудованием, а также помещениями для приемки, хранения и подготовки товара к продаже.

Формирование прибыли определяется следующим образом: из выручки от реализации товаров возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносятся налоги, страховые платежи и др., тем самым образуя чистую прибыль. Она поступает в полное распоряжение ИП Голин.

  Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на продаваемую продукцию.

Таблица 12 – Основные экономические показатели коммерческой деятельности торгового предприятия

 

Показатель

2008г.

2009г.

Отклонение

абсолютное

относи-тельное, %

1

2

3

4

5

Выручка от реализации, тыс.руб.

31272

36372

5100

16,31

Валовой доход, тыс.руб.

9437

11649

2212

23,44

Уровень валового дохода, %

30,18

32,03

1,85

Издержки обращения, тыс.руб.

3842

4131

289

7,52

Уровень издержек обращения, %

12,28

11,36

-0,92

1

2

3

4

5

Прибыль от реализации, тыс.руб.

5595

7518

1923

34,37

Рентабельность продаж, %

17,89

20,67

2,78

Прочие доходы, тыс.руб.

23

18

-5

-21,74

Прочие расходы, тыс.руб.

34

47

13

38,24

Балансовая прибыль, тыс.руб.

5584

7489

1905

34,12

Общая рентабельность, %

17,86

20,6

2,74

Чистая прибыль, тыс.руб.

4468

5991

1523

34,1

Информация о работе Экспертиза мяса птицы