Этапы создания упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 16:58, курс лекций

Краткое описание

Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих скобяных изделий), а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики). Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования.

Содержание

1. Вопросы, решаемые в процессе создания упаковки
1.1 Сущность и основные функции упаковки
1.2 Этапы создания упаковки
1.3 Требования к упаковке

Вложенные файлы: 1 файл

Вопросы решаемые в процессе создания упаковки.docx

— 42.69 Кб (Скачать файл)

Оформление упаковки с  точки зрения формы, цветового решения,   текстовых и графических материалов, соблюдение пропорций, элементарного вкуса оказывают непосредственное влияние на покупателей, создают у них определенное отношение к товару и его производителю.

Дизайн упаковки товара должен обладать следующими свойствами:

  •   быть оригинальным, эффектным, привлекать внимание потенциального потребителя;
  •   подчеркивать характеристики продукта — его выгоды, действие, свойства, использование, результат применения;
  •   быть патентоспособным с целью недопущения его использования другими производителями;
  •   концептуально подходить для новых товаров, которые могут быть добавлены в линию существующих уже товаров данного производителя;
  •    быть технологически осуществимым и экономически целесообразным с учетом сложившихся особенностей производства упаковки.

Создание дизайна упаковки — это сложный многоступенчатый процесс, каждый этап которого должен выполняться в строгой последовательности. Только в этом случае можно ожидать положительного эффекта.

При этом первый этап включает в себя дизайн-исследования, то есть сбор всевозможной информации о конкурентах и о конечной целевой аудитории, детальный анализ ситуации, создавшейся вокруг бренда, и выбор направления, способствующего выражению потребительской выгоды и главных ценностей товара.

Во второй этап входит разработка стратегии, в  третий — непосредственно дизайн, а в четвертый — окончательная  оценка дизайна упаковки.

Цвето-графическая концепция — это один из этапов разработки дизайна упаковки. На этом этапе дизайнер создает примерные схемы дизайн-макетов, предлагая заказчику различные варианты стилистических решений.

Понятие «цвето-графическая концепция» означает схему расположения на упаковке всех графических элементов оформления: логотипа, названия, иллюстрации, основных графических знаков и т. д.

Профессионально выполненный дизайн упаковки позволяет  продукту:

  • концептуально выделиться на рынке,
  • передать основные ценности бренда,
  • лаконично коммуницировать с потребителем,
  • нести ярко выраженную эмоциональную ценность.
  1. Разработка технологии производства упаковки (оборудование и т.д.).
  1. Испытание упаковки на различные функции.

После разработки конструкции упаковки ее следует подвергнуть серии испытаний. Технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям условий нормальной эксплуатации, а испытания на внешний вид должны выявить: читается ли текст, согласуются ли между собой цвета. Поэтому новую упаковку целесообразно испытать на малых партиях продукции в нескольких разных точках.[8]

 

1.3 Требования к упаковке

Упаковка товаров для народного потребления должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований. Все требования к упаковке можно разделить на 3 группы:

1) основополагающие;

2) дополнительные;

3) маркетинговые.

К основополагающим требованиям упаковочных материалов относят: безопасность упаковки (на содержание вредных веществ):

  • экологичность (способность её при использовании и утилизации не наносить вред окружающей среде);
  • надёжность упаковки имеет важное значение для продуктов питания, т.к. это способность сохранять свойства и герметичность. Дополнительные требования к упаковочным материалам:
  • транспортабельность - это возможность товара в упаковке подвергаться транспортировке определенным транспортом;
  • складируемость, т.е. перед тем, как выбрать средство упаковки, надо изучить, как товар будет храниться, чтобы сделать упаковочные единицы оптимально удобными для складирования;
  • гигиеничность упаковки. При данной оценке пригодности упаковки для контакта с пищевыми продуктами учитываются следующие факторы:
  1. отсутствие изменений органолептических свойств продукта (консистенции, цвета, запаха, вкуса);
  1. отсутствие проникновения в пищевые продукты чужеродных химических веществ, входящих в состав упаковочных материалов в количествах, превышающих гигиенические нормы;
  2. отсутствие стимулирующего действия упаковочного материала на развитие микрофлоры;
  3. отсутствие химических реакций между упаковочным материалом и пищевым продуктом.

Маркетинговые требования включают:

  • информативность, т.е. на упаковке должны быть ясно представлены преимущества упаковки;
  • наличие эстетических свойств, т.е. упаковка должна быть современной, привлекательной;
  • узнаваемость, т.е. способность упаковки быть замеченной среди большого ассортимента товаров-конкурентов;
  • повышение ценности, т.е. обеспечение потребителю большего удовлетворения от использования товара;
  • соответствие каналам сбыта и т.д.

Большое значение имеет маркировка товара, которая обозначает торговые марки и фирменные знаки.

Существует стандартный перечень требований, которым должна отвечать каждая упаковка независимо от товара и фирмы производителя:

  • четко называть товар;
  • сообщать название и адрес производителя, упаковщика либо поставщика;
  • указывать количество содержимого в чистом виде;
  • определять содержимое четко и точно, в соответствующей форме и с использованием установленных терминов и сокращений;
  • использовать наименование и торговую марку, которые соответствуют законодательным требованиям в данной сфере и не являются ранее зарегистрированной интеллектуальной собственностью другой компании;
  • соответствовать различным требованиям относительно торговой рекламы (данные требования регулируют употребление терминов и выражений вроде "на сколько-то дешевле", "экономичный вариант", "рекламное предложение'" и т п.);
  • соответствовать всем необходимым требованиям законодательства о гарантии (если на товар установлена гарантия);
  • соответствовать всем законам, действующим в данной отрасли производства и/или особым положениям о данном товаре (вот частичный перечень: под действие специальных положений подпадают все опасные вещества, любые косметические, пищевые товары, медицинские препараты, медтехника, детские спальные принадлежности, изделия из тканей и меха, бинокли, теле-, радио - и стереофоническая аппаратура, элементы питания, бытовые изоляционные средства, спальные мешки, раздвижные лестницы, а также обучение на дому и в профессионально-технических учебных заведениях, инвестиционные услуги и товары и пр.);
  • включать в себя накладную или поставляться вместе с ней (в последнем случае необходимо соответствие с принятыми формами). [2, стр. 43-46]

Требования сохранения продукции  определяются основной функцией упаковки. Для ограниченной категории изделий  и продукции, изготовленной из атмосферостойких материалов, имеющих защитные покрытия и окраску, должна быть обеспечена лишь защита от механических воздействий  и повреждений. Другие виды продукции  необходимо предохранять также от физических, химических, климатических, биологических  и других воздействий. Сохранность  продукции обеспечивается влагостойкой, химически стойкой, свето-, влаго- и газонепроницаемой, герметичной упаковкой и созданием специальной защитной атмосферы внутри упаковки.

Требования по защите продукции  устанавливают с учетом ее свойств  и гарантированного срока хранения. Обеспечивается прочностью тары, стойкостью к удару при свободном падении, вибростойкостью (при динамических нагрузках) и формоустойчивостью при статических нагрузках. Механическая стойкость тары к удару при свободном падении характеризуется высотой падения.

Требования к таре и упаковке, связанные с защитой окружающей среды от загрязнения, исходят из предотвращения потерь и утечек продукции, минимального загрязнения среды  использованной упаковкой, наиболее эффективной  и экономически выгодной утилизацией  ее отходов. Эти требования обеспечиваются при использовании прочной, многооборотной, надежной в эксплуатации тары, при  увеличении срока ее службы, повторным  использованием, уничтожением и утилизацией  отходов упаковки.

Требования торговли и маркетинга необходимо учитывать для упаковки товаров народного потребления. Упаковка по цвету, форме, размеру и  внешнему виду должна быть адекватной реализуемому товару, рекламировать  его, стимулировать продажу.

Технологические требования обусловливают  наиболее рациональное, с минимальными расходами труда, энергии, материалов и других ресурсов изготовление упаковки. Важное значение приобретает правильный выбор материала, формы, конструкции и способа изготовления упаковки, технологического режима для данного полимерного материала и конструкции упаковки.

Требования стандартов и норм обусловлены  стандартами на упаковку и на упаковывание продукции, в которых определены материалы, размеры и конструкция  тары и упаковки, методы ее испытания, требования к оформлению, прочностные  и другие характеристики.

Однако следует отметить, что  в настоящее время рынок конструирования  технических объектов, в том числе  упаковки, не возможен без компьютерных технологий. Сам процесс конструирования  предполагает наличие необходимой  базы исходных данных, являющихся результатом  решения достаточно сложных инженерных задач как конструкторского, так  и технологического уровней. Решение  таких сложных задач может  быть реализовано только на базе современной  компьютерной техники и при наличии  специального программного обеспечения. Компьютерные технологии широко применяются  при разработке новых видов тары и упаковки.

С учетом перечисленных требований анализируют и составляют технические  требования к разработке конкретной тары или упаковки. Затем конструкторы начинают заниматься дизайном, а дизайнеры - структурой и графикой будущей  упаковки, после чего приступают к  непосредственному изготовлению.[9]


Информация о работе Этапы создания упаковки