Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 09:10, реферат
Развитие промышленности в конце XVIII - начале XIX веков заложило основы машинного производства и обусловило современный уровень развития практически всех отраслей экономики. Отличие машинного от ручного индивидуального производства заключалось главным образом в использовании паровой энергии и различных машин, позволивших в гигантских масштабах увеличить производительность труда.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Транспортная характеристика опасных грузов: 4
1.2. Характеристика, классификация, конструктивные особенности и технологические возможности автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств, предназначенных для работы с данным видом грузов 8
1.3. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ 15
1.4. Подходы к выбору АТ и погрузочно-разгрузочных средств 17
1.5. Требования техники безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды, предъявляемые к АТ и ПРС 20
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1. Задача 1 24
2.2. Задача 2. 25
2.3. Задача 3 27
2.4. Задача 4 29
2.5. Задача 5 31
2.6. Задача 6 33
ВЫВОДЫ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Транспортные средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящих Правил и Правил дорожного движения. Крепление таблиц системы информации об опасности (приложение 7.4) на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.
Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства. Для перевозок опасных грузов применение газогенераторных транспортных средств не допускается.
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.
Требования, предъявляемые к таре и упаковке
Опасные грузы допускаются к перевозке в таре и упаковке, соответствующей ГОСТ 26319-84 и требованиям настоящих Правил. Масса брутто каждого места и емкость первичной упаковки не должны превышать предельной массы и емкости, установленных в нормативной документации на опасные грузы.
Упаковка опасных грузов должна соответствовать нормативной документации на продукцию, на конкретные виды (типы) тары и упаковки, а также требованиям ГОСТ 26319-84 и обеспечивать сохранность грузов при погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении. Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы, выбирается с учетом специфических свойств перевозимого груза и должен быть инертным либо иметь инертное покрытие по отношению к этому грузу.
Материал
пластмассовой тары должен быть непроницаемым
для содержимого, не поддаваться
размягчению и не становиться
хрупким под воздействием температур
или старения. Гофрированные и
другие картонные ящики должны быть
достаточно прочными и водоустойчивыми
(сохранять при намокании
Стеклянные
бутыли (сосуды) должны иметь плотную
закупорку и помещаться в прочные
ящики, барабаны, обрешетки или упакованы
в корзины с заполнением
Баллоны для транспортировки жидкостей и газов с большим давлением паров должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Сосуды для перевозки жидкостей должны заполняться не полностью, заполнение сосудов перевозимыми жидкостями должно составлять 90 проц. от полной их емкости (для водного аммиака и сжиженных углеводородных газов - 85 проц.).
Тара (упаковка)
с опасным грузом должна быть надежно
закреплена в кузове автомобиля. При
перевозке опасного груза в контейнерах
размеры отдельных грузовых мест,
порядок размещения и закрепления
грузов внутри контейнера, а также
другие вопросы, связанные с загрузкой
и разгрузкой контейнеров, устанавливаются
в соответствии с разделом 14 "Правил
перевозок грузов автомобильным
транспортом". Помимо тары, предусмотренной
настоящими Правилами, может быть использована
дополнительная наружная тара при условии,
что она не противоречит требованиям,
предъявляемым к таре. Когда используется
такая дополнительная тара, на ней
проставляются предписанные предупредительные
надписи и манипуляционные
Если растворы перечисленных в приложении 7.3 веществ конкретно не указаны в перечне класса, к которому относятся растворенные вещества, они тем не менее должны рассматриваться как вещества, подпадающие под действие настоящих Правил, если их концентрация такова, что они сохраняют опасность, присущую самим веществам: в этом случае тара для этих растворов должна соответствовать требованиям, относящимся к классу этих веществ, причем имеется в виду, что нельзя использовать тару, которая не пригодна для перевозки жидкостей. Смеси веществ, подпадающих под действие настоящих Правил, с другими веществами следует рассматривать как вещества, на которые распространяются требования этих Правил, если они продолжают представлять собой опасность, присущую самому веществу, подпадающему под действие Правил.
На каждом грузовом месте (упаковке) с опасными грузами должны быть нанесены изготовителем груза ясная маркировка, включающая знаки опасности по ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ (приложение 7.6), и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 (приложение 7.8).
Знаки опасности наносятся:
Если груз обладает более чем одним видом опасности, то на упаковку наносятся все знаки опасности, указывающие виды этих опасностей. Номер класса наносится на знаке основного вида опасности. Требования, предъявляемые к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами используется подъемно-транспортное оборудование, которое должно отвечать требованиям техники безопасности при выполнении этих работ. Подъемно-транспортное оборудование должно содержаться в полной технической исправности и отвечать требованиям противопожарной безопасности и правилам Госгортехнадзора с подтверждением грузоподъемности кранов, лебедок и других грузоподъемных механизмов соответствующими документами, а также должны иметь надежное ограждение для предохранения грузов от падения. Лебедки для подъема груза и устройства изменения вылета стрелы грузоподъемных машин, как правило, должны оборудоваться двумя тормозами, а при наличии одного тормоза нагрузка на лебедку не должна превышать 75 проц. от ее номинальной грузоподъемности.
Электродвигатели, применяемые на грузоподъемных машинах, постоянно занятых на работах с опасными грузами, должны изготавливаться во взрывобезопасном исполнении. Автопогрузчики и автокраны, работающие с опасными грузами 1, 2,3,4 и 5 классов, должны оборудоваться в соответствии требованиям настоящих Правил.
Погрузочно-разгрузочные операции опасных грузов на транспортные средства контролирует соответствующее ответственное лицо. Данное ответственное лицо назначается грузополучателем (грузоотправителем) и является его представителем. Также в обязанность ответственного лица вменяется сопровождение груза. Объем и порядок загрузки транспортного средства при перевозке «особо опасных грузов», оговариваются в специальных инструкциях, разработанных организациями-изготовителями.
Грузополучатель (грузоотправитель) должен производить погрузку, разгрузку и крепление опасных грузов на транспортном средстве своими силами и средствами. При погрузке должны быть соблюдены все меры предосторожности, а именно: недопустимы толчки, чрезмерное давление на тару, удары. Механизмы, применяющиеся при погрузке, разгрузке и креплении опасных грузов, не должны давать при работе искр.
Необходимо,
чтобы при погрузочно-
На погрузочно-разгрузочных работах с жидкими грузами, перевозимыми в таре, применяют вилочные электропогрузчики. При этом мелкую тару( бочки, бутыли), можно перегружать и хранить на поддонах и в ящичных поддонах. Для легко воспламеняющихся грузов следует применять огнестойкие поддоны. Крупную тару (бочки) укладывают в стеллажи и штабеля без поддонов вилочными погрузчиками, оснащенными кантователями.
Наливают и сливают грузы, перевозимые в цистернах на местах не общего пользования (преимущественно на подъездных, путях). В исключительных случаях начальник отделения дороги разрешает налив и слив грузов на местах общего пользования. В этом случае место погрузочно-разгрузочных работ согласовывать с пожарной охраной, а сам налив или слив производят в тару грузовладельца (бочки, контейнеры, автомобильные цистерны др.)
Под налив жидких грузов подают только исправные цистерны соответствующим данному грузу.
Самотечньй открытый слив недопустим для масел, керосина и других грузов, которые нельзя подвергать обводнению или загрязнению механическими примесями (пылью, песком и др.). Поэтому для таких грузов рекомендуется закрытый самотечный слив, когда к нижним сливным приборам цистерн присоединяют гибкие шланги или телескопические трубы, смонтированные на патрубках сливного коллектора. Сливные коллектор и желоб прокладывают в грунте с уклоном 1/200 к отводной трубе, по которой нефтегрузы стекают в приемный резервуар. При закрытом самотечном сливе сгущающихся жидких грузов возможно применение желобов и труб так называемой паровой «рубашкой».
Опасные грузы транспортируются в универсальном или специальном автомобилях, обычно автоцистерны. Допускаемые типы автоцистерн для перевозок конкретных видов опасных грузов устанавливаются техническими условиями, стандартами для конкретной продукции, и правилами перевозок грузов. Жидкие, сжиженные и газообразные опасные грузы (а также некоторые виды твердых веществ) в случаях, предусмотренных правилами перевозок, транспортируются в цистернах. Цистерны проектируются с учетом свойств опасных грузов, для перевозок которых они предназначены, и соответственно оснащаются специальными устройствами для выполнения сливоналивных операций и обеспечения безопасности перевозок.
В зависимости от условий поставки автотранспортное предприятие определяет подходящий тип транспортного средства для перевозки груза. Критериями отбора является несколько факторов:
В зависимости
от вида перевозимых грузов вагоны-цистерны
подразделяются на цистерны общего назначения
и специальные. К цистернам общего
назначения относятся цистерны для
перевозки широкой номенклатуры
жидких нефтепродуктов, не требующих
подогрева при наливе и сливе
в диапазоне климатических
Для каждого
типа цистерны заводом-изготовителем
в составе технической