Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 21:50, реферат
Все искусственные сооружения, построенные в городах, можно разделить на четыре основные группы:
1) пересекающие естественные препятствия местности;
2) предназначенные для улучшения условий движения транспортных средств и пешеходов;
3) обеспечивающие движения специальных видов транспорта;
4) необходимые для непродолжительной стоянки автомобилей.
Босфорский мост. Хотя его сложно назвать самым длинным или же большим мостом в мире, он достоин занимать место в списке, так как соединяет два континента - Европу и Азию. Мост был закончен в 1973 году, а в 2005 году известная американская теннисистка Венус Вильямс сыграла пятиминутный сет с турецким игроком Ипеком Сеноглу. Это стало первым состязанием, сыгранным когда-либо между двумя континентами.
Мост "Коронадо" в Сан-Диего. Строительство моста в Сан-Диего для транспортных средств окончилось в 1969 году, и обошлось оно практически в 48 миллионов долларов. Максимальная высота "Коронадо" достигает 60 метров в высоту, позволяя без особых затруднений проходить суднам под ним. За ним, как и за "Золотыми Воротами" в Сан-Франциско, закрепилось звание "моста для самоубийств". За период с 1972 по 2000 годы было зарегистрировано более 200 смертей.
Акаси-Кайкьё в Японии. Самый грандиозный из ныне существующих мостов высится возле Осаки. Японцы вновь переплюнули всех и создали настоящий мост в будущее. Возведение моста-монстра над проливом Акаси продолжалось с 1988 по 1998 годы. В течение этого времени строители в полной мере испытали на себе и бешеный напор тайфунов, и коварство морских течений, и разрушительную силу землетрясений, и предательскую податливость морского дна. На его строительство ушло 4,5 миллиарда долларов, но это стоило того - и двухкилометровый пролет между башнями-опорами, каждая из которых - высотой с Эйфелеву башню, и стальные канаты диаметром 1,12 м стоят того. Использованной для их изготовления проволоки достаточно, чтобы 7 раз обернуть Землю по экватору.
Мост через залив Ханчжоу. Вантовый мост, возводимый в настоящее время в заливе Ханчжоу у восточного побережья Китая. После завершения строительства он соединит города Шанхай и Нинбо и станет вторым самым длинным трансокеанским мостом в мире, стоимостью в 1,4 миллиарда долларов. Ожидать его открытия для общественного пользования стоит лишь в следующем году, так как многие местные жители не видят надобности в постройке моста подобного типа. Длина моста будет составлять 36 километров, движение будет осуществляться по трем полосам движения в каждую сторону. Это будет второй по длине мост после дамбы на озере Поншартрен в Луизиане.
Магдебургский "Водный мост". 918-метровый Магдебургский водный мост в Германии, завершенный в октябре 2003 года, соединяет два важных канала: канал Эльба - Хафел и Средиземный канал, ведущий в индустриальную долину Рура. На его строительство ушло 6 лет, 733 миллиона долларов, 68000 кубических метров бетона и 24000 тонн структурной стали.
Виадуки.
Виадук представляет собой мост, который состоит из нескольких небольших пролетов и обычно соединяющий места одного уровня. Несмотря на латинское происхождение слова виадук, древние римляне не пользовались этим термином, это более позднее слово, возникшее по аналогии с акведуком. Как и виадуки, построенные во времена Древнего Рима, многие более поздние виадуки состоят из арок одинаковой длины.
Виадук в Чехии
Виадук Гленфиннан в Шотландии
Виадук Англия
Виадук Англия
Виадук Швейцария
Виадук Австрия
Сооружения всех остальных групп по существу выделились в самостоятельный вид, специфичный для городских условий, и поэтому такие сооружения будем в дальнейшем называть городскими транспортными сооружениями.
Путепроводы и эстакады можно отнести ко второй группе сооружений. Путепроводом называют мостовое сооружение через автомобильную или железную дорогу или улицу. Путепроводы, используемые только для пропуска пешеходов над автомагистралью, следовало бы называть пешеходными путепроводами, но их обычно называют пешеходными мостами.
Путепроводы.
Система путепроводов близ Барселоны
Первый в России ж.д. путепровод из замкнутой МГК для пропуска автодороги габарита Г-8 на 19 км
Токио — основный транспортный узел Японии с двумя международными аэропортами. Здесь скоростные автострады сходятся с линиями скоростных железных дорог. Через городские кварталы проложены путепроводы со многоярусными развязками. Токио пронизан разветвленной сетью наземных электропоездов и линий метрополитена.
Пролетное строение пешеходного путепровода во Владивостоке через ул. Н.В. Гоголя на пл. им. В.И. Ленина.
Эстакады.
Под эстакадой понимают сооружение для беспрепятственного пропуска автотранспортных средств над поверхностью земли. Если путепроводы возводят только на пересечениях транспортных магистралей, то область применения и назначения эстакад значительно шире. Эстакады применяют в следующих случаях: на пересечениях двух и более транспортных магистралей, для увеличения пропускной способности улиц, для пропуска скоростных автомагистралей над городской застройкой независимо от сложившейся сети улиц, на подходах к большим мостам вместо высоких насыпей, на подходах к местам скопления большого числа автомобилей (вокзалам, аэродромам, гостиницам, стадионам), для уширения набережных и организации движения вдоль рек, на косогорах, болотах и в других сложных условиях взамен насыпей и подпорных стен.
По расположению в плане различают прямо-, криволинейные, разветвляющиеся, кольцевые и спиральные эстакады: по числу уровней движения — одно- и многоярусные.
Трёхъярусная эстакада на пересечении Ленинградского шоссе и кольцевой автомобильной дороги в Москве
В составе развязки
(в Петербурге) 2 путепровода:
- путепровод КАД через
Приморское шоссе и железную дорогу длиной
210,4 м;
- путепровод через
Пушкинскую улицу в поселке Горская длиной
22,4 м;
- 2 эстакады на съездах.
Длина эстакады на съезде
1 - 191,3 м.
Длина эстакады на съезде
2 - 187,3 м.
Строящаяся эстакада в Петербурге
Эстакады предназначены в основном для пропуска автомобильного и других видов городского транспорта. Весьма редко по ним организуют одновременно и пешеходное движение. По условиям службы эстакады могут быть постоянными, обеспечивающими движение на весь срок их эксплуатации, и временными (сборно- разбор ными).
Сборно-разборная эстакада
Сложные транспортные пересечения, основными составляющими которых являются многоярусные эстакады под различные направления движения, распространены в городах со сложной уличной сетью и на подходах к крупным мостам.
В тех случаях, когда существующая улица не обеспечивает необходимую пропускную способность, вдоль них устраивают эстакады с одним или несколькими уровнями движения. В условиях сформировавшейся городской застройки это практически единственный способ обеспечения пропуска необходимой интенсивности движения.
эстакада на пересечении проспекта Маршала Жукова и Московской кольцевой автодороги.
При организации движения вдоль городских набережных увеличение их пропускной способности достигается сооружением эстакад в пределах русла рек. В ряде случаев возникает необходимость пропуска больших транспортных потоков в определенном направлении, не совпадающим с сетью улиц. Тогда возможен вынос движения на эстакаду, проходящую над городскими строениями в избранном направлении. Эта эстакада может быть транзитной или иметь ответвления для связи с улицами пересекаемого района.
Необходимость в возведении эстакад возникает у аэропортов, крупных гостиниц, стадионов, в речных и морских портах. Эстакады в таких местах должны соответствовать их общему архитектурному облику и поэтому часто имеют достаточно сложную форму. В городах, расположенных в сильно пересеченной или гористой местности, возможно устройство эстакад вдоль склонов.
В Бангкоке интересное метро. Оно надземное. Местные называют его скайтрэйн. Вдоль улиц построены эстакады, по которым, на высоте примерно третьего этажа идут поезда.
Подпорные стены.
К сооружениям второй группы можно отнести и подпорные стены городских набережных, так как они обеспечивают проезд транспорта вдоль рек, играя одновременно роль регуляционных сооружений реки и элементов архитектурного ансамбля города.
Протяженность четырехполосной развязки – 700 метров, площадь отведенной под строительство территории – около 5 гектаров. В составе объекта возводятся несколько крупных искусственных сооружений: мост через реку Бзугу, шесть путепроводов длиной 380 метров и столько же съездов, подпорные стены, более одного километра армогрунтовых насыпей, с помощью которых мостовые конструкции примыкают к «большой земле».
Проектирование и строительство транспортного узла первого участка Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга.
Строительство 4 – х путепроводов, общей протяженностью 611 м, из которых 3 путепровода с криволинейными сталежелезобетонными пролетными строениями. Облицовка наружных поверхностей подпорных стен съездов гранитом – около 1690 м2.
Развязка «Адлерское кольцо» в Сочи
Параметры:
Эстакады монорельсовых дорог.
К третьей группе городских транспортных сооружений следует отнести эстакады монорельсовых дорог, по которым перемещаются вагоны с пассажирами. В эту группу входят и вертолетные площадки, обеспечивающие как эстакады монорельсовых дорог транспортную связь центра города с его окрестностями. Вертолетные площадки располагают как на поверхности земли, так и на крышах высоких зданий.
Монорельсовая дорога в Москве стала городским транспортом.
СВЕДЕНИЯ О МОНОРЕЛЬСОВЫХ
Развитие
транспортных связей в крупных современных
городах привело к
Несмотря на возведение в городах эстакад, тоннелей и других транспортных сооружений, средняя скорость движения автомобилей остается весьма низкой. Это во многом связано с непрерывным увеличением числа автомобилей индивидуального пользования, не обеспечивающих возрастание пропускной способности улиц по пассажирам.
Рост городов, создание новых пригородных районов с крупными промышленными предприятиями, развитие городов-спутников, а также вынос аэропортов на сравнительно большое расстояние от города требуют обеспечения быстрого сообщения. Во многих случаях это возможно при выделении путей для проезда в специальные уровни, где движению не препятствует существующая уличная сеть. Наиболее эффективными оказываются скоростной трамвай, метрополитен и монорельсовый транспорт. Сравнение стоимости строительства и эксплуатационных затрат показывает, что монорельсовая дорога в несколько раз дешевле трамвая, метрополитена, наземной железной дороги и даже автострады.
Это вызвано следующими преимуществами монорельсовых дорог.
1. Поезда по монорельсовым дорогам могут двигаться со скоростями от 60 до 150 км/ч и с интервалом в 1,5—2 мин, что обеспечивает высокую пропускную способность (5—30 тыс. пассажиров в час).
2. Монорельсовая
дорога обеспечивает высокую безопасность
дви-
жения, так как не пересекается с другими
транспортными потоками
и может быть оборудована автоматической
сигнализацией, блокиров
кой и управлением.
3. На условия
движения по монорельсовой дороге заметного
влия
ния не оказывают погодные условия.
4. Трассу
монорельсовой дороги проще проложить
в районах с
густой застройкой, так как опоры для монорельса
в большинстве случаев могут быть приняты
одностоечной конструкции, занимающие
незначительные пространства. Станции
для посадки и высадки могут располагаться
внутри городских кварталов и даже зданий,
что позволяет доставлять пассажиров
непосредственно к цели их поездки (вокзал,
магазин, предприятие и т. д.).
5. Строительство
монорельсовых дорог ведется в основном
инду
стриальными методами, что сокращает сроки
ввода сооружений в экс
плуатацию и снижает их стоимость.
6. Применение
электротяги снижает уровень шума в городе
и не по
вышает загрязненность окружающей среды.
Пассажирская монорельсовая дорога
Троллейбусных линий в Японии всего две и те в горных районах, раньше троллейбусы ходили и в городах, в Осаке например, теперь они только остались в музеях. Зато в японских городах распространен монорельс, больше чем в других странах