Восстановление трубы впускной 66-1008014

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Авторемонтное производство существенно отличается от производства автомобилей. Основной причиной этих различий является неодинаковость исходного продукта, из которого в ходе производства формируется изделие. Основным исходным продуктом автомобильных заводов являются различные машиностроительные материалы, из которых получают заготовки и изготавливают детали. Исходным продуктом авторемонтного предприятия являются ранее выпущенные автомобили и их агрегаты, утратившие работоспособность — ремонтный фонд. Как автомобильные заводы, так и авторемонтные предприятия наряду с основным исходным продуктом используют дополнительно также детали, узлы, агрегаты и приборы, получаемые по кооперации от смежных предприятий. Но эти поставки для заводов, изготовляющих или ремонтирующих автомобильную технику, не имеют определяющего значения.

Содержание

Введение 3
1 Технологическая часть 6
1.1 Обоснование размера производственной партии 6
1.2 Разработка технологического процесса восстановления детали 7
1.2.1 Ремонтный чертеж детали 7
1.2.2 Характеристика узла и условий работы 7
1.2.3 Выбор способов восстановления детали 9
1.2.4 Схема технологического процесса и план операций 11
1.3 План технологических операций 14
2 Расчет операций по восстановлению деталей 16
2.1 Расчет режимов обработки 16
2.1.1 Исходные данные 16
2.1.2 Содержание операций 17
2.1.3 Расчет припусков на обработку 17
2.1.4 Расчет режимов резания 18
2.1.5 Расчет норм времени 20
2.2 Комплект документов на восстановление 26
2.3 Графическая часть 26
2.3.1 Расчет годовой трудоемкости работ на участке 26
2.3.2 Расчет количества производственных рабочих на участке 28
2.3.3 Расчет количества основного оборудования на участке 28
2.3.4 Расчет площади участка 30
2.3.5 Планирование участка с расстановкой оборудования (основного и вспомогательного) 30
Вывод 32
Литература 33

Вложенные файлы: 1 файл

Восстановление трубы впускной 66-1008014-авто ГАЗ-66.doc

— 7.91 Мб (Скачать файл)

 

 

 


 

Содержание

 

 

 

 

 

Введение

Роль автотранспорта в решении народно-хозяйственных задач страны очень велика. Автотранспортные перевозки составляют около 70% всех перевозок в стране. Расширение экономических связей страны является стимулом совершенствования автомобильного производства.

Авторемонтное производство существенно отличается от производства автомобилей. Основной причиной этих различий является неодинаковость исходного продукта, из которого в ходе производства формируется изделие. Основным исходным продуктом автомобильных заводов являются различные машиностроительные материалы, из которых получают заготовки и изготавливают детали. Исходным продуктом авторемонтного предприятия являются ранее выпущенные автомобили и их агрегаты, утратившие работоспособность — ремонтный фонд. Как автомобильные заводы, так и авторемонтные предприятия наряду с основным исходным продуктом используют дополнительно также детали, узлы, агрегаты и приборы, получаемые по кооперации от смежных предприятий. Но эти поставки для заводов, изготовляющих или ремонтирующих автомобильную технику, не имеют определяющего значения.

Основная задача авторемонтных предприятий в настоящий период заключается в совершенствовании качества своей продукции и в первую очередь в повышении наиболее важного комплексного показателя качества — надежности отремонтированных автомобилей.

Успешное решение этой общей задачи сопряжено с необходимостью дальнейшего ускоренного развития всей авторемонтной системы путем осуществления широкого комплекса разнообразных мероприятий, важнейшими из которых являются:

применение прогрессивных форм организации производства; внедрение высокопроизводительного механизированного и автоматизированного технологического оборудования;

использование технологических процессов ремонта, основанных на последних достижениях науки и техники;

совершенствование организации материально-технического обеспечения предприятий, цехов, участков и рабочих мест;

применение технической документации на ремонт, отвечающей требованиям действующих государственных стандартов;

строгое соблюдение технологической и трудовой дисциплины, обеспечение точного выполнения производственного процесса;

систематическое повышение уровня технической подготовки кадров и совершенствование воспитательной работы среди рабочих и ИТР;

применение передовых форм оплаты труда, материального и морального стимулирования исполнителей;

улучшение социально-бытовых условий труда и жизни работников, создание в рабочих коллективах предприятий здорового, морального климата и творческой обстановки;

совершенствование форм социалистического соревнования отдельных исполнителей и коллективов работников.

Необходимость внедрения современных методов обслуживания и ремонта автомобилей вызвана, в значительной мере, появлением широкой гаммы автомобилей-иномарок, сервисное обслуживание которых находится на более высоком техническом уровне. На ремонтных предприятиях внедряются прогрессивные технологии ремонта, повышающие его качество и позволяющие продлить сроки службы автомобилей.

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления трубы впускной в сборе автомобиля ГАЗ-66.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Технологическая часть

      1. Обоснование размера производственной партии

 

Определение оптимальной величины партии (ориентировочно):

где N - производственная программа изделий в год;

по заданию N=12000 авт./год.

n - число деталей в изделии;

t- необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки;

t=5дней - для средних деталей, хранение которых возможно многоярусных стеллажах;

Фдн=253 число рабочих дней в году.

Округляем величину партии: Х=240 шт.

 

      1. Разработка технологического процесса восстановления детали

        1. Ремонтный чертеж детали

Рис. 1 Труба впускная в сборе 66-1008014. Ремонтный эскиз

 

        1. Характеристика узла и условий работы

 

Впускной тракт служит для подвода свежего заряда (горючей смеси или воздуха) к цилиндрам двигателя. Впускной тракт включает в себя заборник атмосферного воздуха, впускные трубопроводы, воздушный фильтр, устанавливаемый в разрыв впускных трубопроводов, впускной коллектор, впускные патрубки и впускные каналы головки цилиндров.

Параметры впускного тракта оказывает очень сильное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента. За счет правильного определения размеров трубопроводов и настройки впускного тракта можно добиться значительно большего наполнения цилиндров, чем, к примеру, путем совершенствования формы изгибов трубопроводов выпускной системы. Основные требования, предъявляемые к впускному тракту, заключаются в обеспечении минимального сопротивления на впуске и равномерном распределении горючей смеси по цилиндрам двигателя.

Впускные трубопроводы выполняются в виде отливок из алюминиевого сплава или чугуна. На V- образном двигателе ГАЗ–66 впускные трубопроводы, установленные сверху на блоке цилиндров, имеют рубашку, в которой циркулирует жидкость системы охлаждения и подогревает горючую смесь.

Материал основной детали узла, подлежащей ремонту – алюминиевый литейный сплав АЛ-4. Сплав отличается высокой герметичностью. Сплав предназначен для изготовления деталей средней и  большой нагруженности.

Химический состав сплава АЛ-4 приведен в таблице.

 

Таблица 1 Химимческий состав в % материала АЛ4

Fe

Si

Mn

Al

Cu

Pb

Be

Mg

Zn

Sn

Примесей

-

До 1

8-10,5

0,2-0,5

87,2-91,63

До 0,1

До 0,05

До 0,1

0,17-0,3

До 0,2

До 0,01

Всего 1,5

Ti+Zr <0,15


 

Механические свойства при 20º материала АЛ4:

Литье в песчаную форму: σв=260 МПа; σТ=200 МПа; δ=4%.

Литье под давлением:  σв=290 МПа; σТ=160 МПа;; δ=2%.

Деталь работает в условиях знакопеременных температурных и вибрационных нагрузок, что определяет характер дефектов: трещины, коробление прилегающей плоскости, течь через отверстия под шпильки крепления трубы.

Выход детали из строя (сквозные трещины, поломка или недопустимо большой износ) приводит к выходу из строя автомашины.

 

        1. Выбор способов восстановления детали

 

Класс детали – «корпусная деталь». Общим технологическим признаком для корпусных деталей является наличие развитой плоской поверхности и двух установочных отверстий, используемых в качестве установочной технологической базы как при изготовлении, так и при восстановлении деталей данного класса.

Материал – алюминиевый сплав АК7 (АЛ4) ГОСТ 1583-2001.

Трещины, а также обломы устраняют электродуговой сваркой; Отверстие под шпильки крепления трубы восстанавливают заваркой его или постановкой ДРД с последующей обработкой под размер рабочего чертежа.

Коробление привалочной плоскости величиной более 0,2 мм устраняется шлифованием по плоскости.

 После восстановления к детали предъявляют следующие технические требования:

 - негерметичность , течь воды не допускаются при испытании водой под давление 0,3…0,4 МПа;

 - отклонение от плоскостности прилегающей поверхности после обработки не более 0,1 мм.

Характерные дефекты, возникающие в эксплуатации у рассматриваемого класса деталей в применении трубе впускной (рис.1) представлены в таблице.

 

 

 

 

Таблица 2- Основные дефекты трубы впускной и методы устранения


 

Номера позиций эскиза соответствуют номеру позиции дефекта в таблице 2.

        1. Схема технологического процесса и план операций

 

Восстановление производится в соответствии с рекомендациями изготовителя на основании карты дефектов (таблица 3), представленной в «Руководстве по ремонту…».

 

Таблица 3-Карта дефектации трубы по устраняемым дефектам

Поз на рис.2

Дефекты

Размеры, допустимые без ремонта, мм

Заключение

1

2

3

4

1

Трещины

Не допускаются

Восстановить сваркой  электродуговой

4

Коробление поверхности 4 сопряжения с головками цилиндров

Отклонение от плоскостности не более 0,2 мм

Износ в пределах ремонтных размеров устранить перешлифовкой.

При износе более ремонтного размера отверстия восстановить постановкой ДРД

5

Течь воды через отверстия под шпильки крепления трубы

-

Отверстия восстановить заваркой или постановкой ДРД с последующей обработкой в размер рабочего чертежа


 

При разработке технологического процесса восстановления корпусных деталей в первую очередь следуют операции по устранению механических повреждений, так как применяемые для этой цели сварочные процессы вызывают возникновение остаточных напряжений, приводящих в итоге к короблению восстановленных деталей.

Поэтому сварочные в наплавочные операции выполняются до операций по восстановлению привалочных плоскостей.

Два установочных отверстия, как правило, не изнашиваются, вследствие этого обработка остальных привалочных поверхностей ведется при базировании по установочной плоскости и двум отверстиям.

Учитывая, что материалом детали является литейный алюминиевый сплав, для устранения трещин целесообразно применение ручной электродуговой сварки в среде аргона. Для устранения дефектов износа отверстий целесообразна заварка отверстия с последующей обработкой в размер по чертежу.

 

Таблица 4 Схема техпроцесса восстановления трубы впускной в сборе 66-1008014

Дефект

Метод устранения

№ операции

Наименование и содержание операций

Установочная база

Трещины

Ручная электродуговая сварка в среде аргона

1

Слесарная

Зачистить кромки трещины.

 

Поверхность  сопряжения с головками цилиндров

2

Термическая

Нагреть деталь до температуры 180…300 ºС в соответствии с техпроцессом

-

3

Сварочная

Заварить трещину.

Контролировать качество сварки

-

Коробление поверхности 4 сопряжения с головками цилиндров

Шлифование поверхности сопряжения

1

Шлифовальная

Шлифовать поверхность сопряжения в ремонтный размер.

Отверстия крепления трубы к головкам цилиндров

2

Контрольная

Контролировать отклонение от плоскостности восстановленной поверхности

Отверстия крепления трубы к головкам цилиндров

     

Сверлильная

Сверлить резьбовые отверстия в размер Ø18

Поверхность  сопряжения с головками цилиндров

Течь воды через отверстия под шпильки крепления трубы

Заварка отверстий крепления с последующей механической обработкой

1

Сварочная

Заварить изношенные отверстия под шпильки крепления трубы

-

2

Сверлильная

Сверлить отверстия под резьбу по техпроцессу

Поверхность  сопряжения с головками цилиндров

3

Слесарная

Нарезать резьбу в размер согласно требованиям чертежа

Поверхность  сопряжения с головками цилиндров

   

4

Контролировать деталь на герметичность

-

Информация о работе Восстановление трубы впускной 66-1008014