Выбор средств транспорта в условиях шахты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 06:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является приобретение навыков по выбору транспорта от очистного забоя до околоствольного двора. Транспорт должен быть выбран на основе расчетов, которые подтвердят правильность решения по установке того или иного оборудования. При выборе транспорта лучше взять более производительный, для увеличения годовой производственной мощности. Также весь транспорт должен обеспечивать эффективную и безопасную работу персонала.

Содержание

Введение................................................................................................................3
1. Обоснование принимаемых параметров........................................................4
2. Определение сменной нагрузки на очистной забой......................................6
2.1. Очистной забой №1...................................................................................6
2.2. Очистной забой №2...................................................................................8
3. Определение характеристик грузопотоков из очистных забоев..................9
3.1. Очистной забой №1...................................................................................9
3.2. Очистной забой №2...................................................................................12
4. Выбор типов конвейеров... .............................................................................14
4.1. Выбор конвейера по приемной способности.........................................15
4.2. Установление допустимой длины конвейера.........................................17
4.3. Максимальный суммарный грузопоток за время поступления груза..21
4.4. Выбор конвейера по приемной способности..........................................22
4.5. Установление допустимой длины конвейера.........................................23
5. Тяговый расчет ленточного конвейера 2Л100У методом
построения диаграмм натяжения ленты.........................................................26
6. Электровозная откатка.....................................................................................33
6.1. Определение исходных данных.................................................. ............33
6.2. Определение массы составов...................................................................34
6.3. Проверка тяговых двигателей по нагреву...............................................38
6.4. Допустимая скорость и масса поезда по торможению..........................42
6.5. Определение количества электровозов...................................................45
6.6. Технико-экономические показатели откатки.........................................47
7. Средства вспомогательного транспорта........................................................49
Список используемой литературы....................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Архипов Т..doc

— 4.80 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

"Кузбасский государственный технический университет"

 

Кафедра стационарных и транспортных машин

 

 

Пояснительная записка

к курсовой работе по дисциплине

«Транспортные машины» на тему:

 

«Выбор средств транспорта в условиях шахты»

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ГП-071

Архипов Т.С.

Принял:

Ерофеева Н. В.

 

 


 

Кемерово 2011


Содержание

Введение................................................................................................................3

1. Обоснование принимаемых параметров........................................................4

2. Определение сменной  нагрузки на очистной забой......................................6

2.1. Очистной забой №1...................................................................................6

2.2. Очистной забой №2...................................................................................8

3. Определение характеристик грузопотоков из очистных забоев..................9

3.1. Очистной забой  №1...................................................................................9

3.2. Очистной забой №2...................................................................................12

4. Выбор типов конвейеров... .............................................................................14

4.1. Выбор конвейера  по приемной способности.........................................15

4.2. Установление допустимой длины  конвейера.........................................17

4.3. Максимальный суммарный  грузопоток за время поступления  груза..21

4.4. Выбор конвейера  по приемной способности..........................................22

4.5. Установление допустимой длины конвейера.........................................23

5. Тяговый расчет ленточного конвейера 2Л100У методом

    построения диаграмм  натяжения ленты.........................................................26

6. Электровозная откатка.....................................................................................33

6.1. Определение исходных  данных.................................................. ............33

6.2. Определение массы составов...................................................................34

6.3. Проверка тяговых двигателей по нагреву...............................................38

6.4. Допустимая скорость и масса поезда по торможению..........................42

6.5. Определение количества электровозов...................................................45

6.6. Технико-экономические показатели откатки.........................................47

7. Средства вспомогательного  транспорта........................................................49

Список используемой литературы.....................................................................55

 

 

 


Введение

Подземный шахтный транспорт  является одним из важнейших производственных процессов, обеспечивающих добычу полезного ископаемого. Это также один из наиболее механизированных процессов на шахтах. Поэтому автоматизация подземных транспортных машин и комплексов имеет особо важное  значение.

Основные технические  направления развития предъявляют  такие требования как: надёжность, быстрота монтажно - демонтажных работ, производительность, безопасность, управляемость, снижение количества машин в цепочке транспорта.

Осуществлением поставленных задач уже занимаются специалисты, однако область для применения новых изобретений и инновационных технологий остаётся довольно широкой.

Целью данной курсовой работы является приобретение навыков по выбору транспорта от очистного забоя до околоствольного двора. Транспорт должен быть выбран на основе расчетов, которые подтвердят правильность решения по установке того или иного оборудования. При выборе транспорта лучше взять более производительный, для увеличения годовой производственной мощности. Также весь транспорт должен обеспечивать эффективную и безопасную работу персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Обоснование принимаемых параметров

Таблица 1

Горно–технические параметры и перечень забойного оборудования

Параметры

Забои

№ 1

№ 2

Сменная добыча Асм, т

271,5

547,5

Продолжительность смены  , ч

6

6

Длина очистного забоя  , м

200

220

Вынимаемая мощность пласта m, м

1,2

2,2

Плотность угля в целике , т/м3

1,35

1,35

Насыпная масса угля , т/м3

0,85

0,85

Сопротивляемость угля резанию  , Н/мм

200

300

Угол падения пласта b, град

-9

-9

Тип механизированного  комплекса

КМ-87Э

1ОКП-70

Тип комбайна

2К-52М

1ГШ-68

Схема работы комбайна

односторонняя с зачисткой

Число циклов в смену N, шт

1,33

1,33

Ширина захвата b, м

0,63

0,63

Коэффициент машинного  времени 

0,4

0,42

Тип скребкового конвейера

СПМ-87Д

СУОКП-70

Производительность конвейера aзк, т/мин

7,5

12,2

Скорость цепи конвейера Vк, м/мин

67,2

74,4


 

На схеме транспортного горизонта (рис.1) изображены два очистных забоя. ОЗ №1 отрабатывается механизированным комплексом КМ-87Э с очистным комбайном 2К-52М. С помощью скребкового конвейера СПМ-87Д уголь доставляется на ленточный конвейер 2ЛТ80У-02 расположенный на штреке ОЗ №1.


ОЗ №2 отрабатывается механизированным комплексом 1ОКП-70 с очистным комбайном 1ГШ-68. С помощью скребкового конвейера СУОКП-70 уголь доставляется на ленточный конвейер 2ЛТ80У-02 расположенный на штреке ОЗ №2. Далее уголь с конвейеров 2ЛТ80У-02 перегружается на бремсберговый конвейер 2Л100У. Затем уголь перегружается в ПП№1. Уголь из ПП№1 поступает в вагонетки ВГ-3,3  и с помощью электровоза АРП-14 доставляется к околоствольному двору.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Схема транспортного  горизонта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Определение сменной нагрузки на очистной забой

2.1. Очистной забой №1

Сменная нагрузка на очистной забой определяется по формуле:

, т

где: Асм – сменная нагрузка на забой, т;

       m – мощность пласта, м;

       b – ширина захвата, м;

       Lоз – длина очистного забоя, м;

       γц – плотность угля в целике, т/м3;

       N – число циклов, которое может совершить комбайн при определенных

             скоростях подачи.

 

Число циклов комбайна определяется по формуле:

где: Тсм – продолжительность смены, ч;

       kм – коэффициент машинного времени, kм=0,45;

        tпз – время на совершение подготовительно-заключительных операций, мин

              (принимаем tпз = 20 мин);

        Vmax – максимальная скорость подачи выемочной машины при резании,

              м/мин;

        Vmax м – возможная техническая скорость подачи комбайна,

                    Vmax м=5,5 м/мин;

        V'max=0,85·Vmax м =0,85·5,5=4,7 м/мин – скорость подачи комбайна при

               обратном ходе (при зачистке).

шт

 

Принимаем N1=1,33 цикла, исходя из этого найдем kм1:


Тогда:

 т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Очистной забой №2

 

Vmax=4,4 м/мин – максимальная скорость подачи выемочной машины при резании;

V'max=0,85·Vmax м =0,85·6=5,1 м/мин – скорость подачи комбайна при обратном ходе (при зачистке).

шт

Принимаем N2=1,33 цикла; исходя из этого найдем kм2:

Тогда:

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Определение характеристик грузопотоков из очистных забоев

Грузопоток – это ожидаемое количество груза в тоннах за минуту (т/мин), которое необходимо транспортировать по горной выработке.

 

3.1. Очистной забой №1

Средний минутный грузопоток за время поступления угля из очистного  забоя определяется по формуле:

, т/мин

где: а1(n)1 – средний минутный грузопоток, т/мин;

       Асм1 – сменная нагрузка на забой №1, т;

       Тсм – продолжительность смены, ч;

        kn1 – коэффициент времени поступления угля из одного очистного забоя на

             транспортную систему

где: tз – продолжительность зачистки очистного забоя при обратном ходе в

             течение смены, мин

, мин

 

мин

Тогда:

 т/мин

Максимальный минутный грузопоток, который может поступить  из очистного забоя при прямом ходе выемочной машины определяется по формуле:

, т/мин            

где: а'max1 – максимальный минутный грузопоток, который может поступить из

              очистного забоя №1 при прямом ходе выемочной машины, т/мин;

       γц – плотность угля в целике, γц=1,35 т/м3;

       Vmax –технически допустимая скорость подачи комбайна при резании

              Vmax =4,3 м/мин;


       δ1 – расчетный коэффициент, учитывающий направление движения

              выемочной машины и скребковой цепи забойного конвейера

где: Vк – скорость цепи скребкового конвейера СПМ-87Д;

        Ψn – коэффициент погрузки, устанавливается по табл.3 прил.2, Ψn = 0,57

 

 т/мин

 

Максимальный минутный грузопоток, который может поступить  из очистного забоя при обратном ходе выемочной машины (зачистке) определяется по формуле:

, т/мин

где: a''max1 – максимальный минутный грузопоток при обратном ходе

                выемочной машины, т/мин;

        V'max=0,85·Vmax м=0,85·5,5=4,7 м/мин – скорость подачи комбайна при

                обратном ходе (при зачистке);

         δ2 – расчетный коэффициент, учитывающий направление движения

                выемочной машины и скребковой цепи забойного конвейера:

где: Vк – скорость цепи скребкового конвейера СПМ-87Д, Vк = 67,2 м/мин;

        Ψn – коэффициент погрузки, устанавливаю по табл.3 прил.2, Ψn = 0,57

 

 т/мин

 

По максимальному минутному  грузопотоку из забоя проверяем правильность выбора скребкового конвейера по условию а'max1 < азк. Так как это условие выполняется (2,35 < 7,5), значит конвейер СПМ-87Д принят правильно.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.2. Очистной забой №2

 

Средний минутный грузопоток за время поступления угля из очистного  забоя определяется по формуле:

, т/мин

где: а1(n)2 – средний минутный грузопоток, т/мин;

       Асм2 – сменная нагрузка на забой №2, т;

       Тсм – продолжительность смены, ч;

        kn2 – коэффициент времени поступления угля из одного очистного забоя на

               транспортную систему:

где: tз – продолжительность зачистки очистного забоя при обратном ходе в

             течение смены, мин

 

мин

Тогда:

Информация о работе Выбор средств транспорта в условиях шахты