Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 06:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является приобретение навыков по выбору транспорта от очистного забоя до околоствольного двора. Транспорт должен быть выбран на основе расчетов, которые подтвердят правильность решения по установке того или иного оборудования. При выборе транспорта лучше взять более производительный, для увеличения годовой производственной мощности. Также весь транспорт должен обеспечивать эффективную и безопасную работу персонала.
Введение................................................................................................................3
1. Обоснование принимаемых параметров........................................................4
2. Определение сменной нагрузки на очистной забой......................................6
2.1. Очистной забой №1...................................................................................6
2.2. Очистной забой №2...................................................................................8
3. Определение характеристик грузопотоков из очистных забоев..................9
3.1. Очистной забой №1...................................................................................9
3.2. Очистной забой №2...................................................................................12
4. Выбор типов конвейеров... .............................................................................14
4.1. Выбор конвейера по приемной способности.........................................15
4.2. Установление допустимой длины конвейера.........................................17
4.3. Максимальный суммарный грузопоток за время поступления груза..21
4.4. Выбор конвейера по приемной способности..........................................22
4.5. Установление допустимой длины конвейера.........................................23
5. Тяговый расчет ленточного конвейера 2Л100У методом
построения диаграмм натяжения ленты.........................................................26
6. Электровозная откатка.....................................................................................33
6.1. Определение исходных данных.................................................. ............33
6.2. Определение массы составов...................................................................34
6.3. Проверка тяговых двигателей по нагреву...............................................38
6.4. Допустимая скорость и масса поезда по торможению..........................42
6.5. Определение количества электровозов...................................................45
6.6. Технико-экономические показатели откатки.........................................47
7. Средства вспомогательного транспорта........................................................49
Список используемой литературы....................................................................
Расчетный коэффициент нагрузки kt принимают по табл.4 прил.2 по предварительно определенным:
коэффициенту неравномерности грузопотока – kl ;
времени загрузки отрезка l3-2 конвейера – tk
kt = 2,1
Тогда:
Определим эксплуатационную нагрузку от очистных забоев №1 и №2, действующую на отрезке l2-5 = 1800 м:
где: ∑al(n)i – суммарный средний минутный грузопоток из очистных забоев №1
и №2, т/мин.
Суммарный средний минутный грузопотокопределяется арифметическим сложением средних минутных грузопотоков:
Расчетный коэффициент нагрузки kt принимают по предварительно определенным:
kt = 1,72
Тогда:
Приведенная эксплуатационная нагрузка, действующая на участке выработки 3-5, составит:
По графику применимости ленточного конвейера 2Л100У (рис. 4) определим допустимую длину конвейера. С учетом эксплуатационной нагрузки и угла наклона выработки допустимая длина конвейера составляет = 1500 м. Так как < l3-5, то на участке 3-5 принимаем установку двух конвейеров 2Л100У (мощность привода 220кВт, Vл=2,5 м/с) длиной по 1000 м.
Рис. 4. График применимости ленточного конвейера 2Л100У
Определим коэффициенты использования:
0,5 ≤ 0,7< 1,0
0,5 ≤ 0,62< 1,0
После сделанной проверки окнчательно принимаем два конвейера 2Л100У длиной по 1000 м.
5. Тяговый расчёт ленточного конвейера 2Л100У методом построения диаграмм натяжения ленты
Таблица 4
Исходные данные для тягового расчета конвейера
Показатели |
Обозначение |
Численное значение |
Производительность: |
||
максимальная ,т/ч |
Qmax |
850 |
эксплуатационная , т/ч |
Q |
404,9 |
Длина конвейера , м |
Lk |
1000 |
Угол наклона конвейера ,град |
β |
-9 |
Скорость движения ленты , м/с |
V |
2,5 |
Лента: |
||
тип ленты |
2РТЛО-1500 | |
ширина, мм |
В |
1000 |
число прокладок, шт |
i |
– |
Масса груза, приведенная к одному метру длины ленты, кг/м |
qг |
45 |
Масса одного метра длины ленты, кг/м |
qл |
28 |
Масса вращающихся роликоопор: |
||
верхней ветви ленты, кг/м |
q/р |
25,1 |
нижней ветви ленты, кг/м |
q//р |
12,55 |
Тяговый фактор первого по ходу ленты приводного барабана |
( |
2,99 |
Тяговый фактор второго по ходу ленты приводного барабана |
( |
2,99 |
Расстояние между роликоопорами: |
||
верхней ветви ленты, м |
l/р |
1,5 |
нижней ветви ленты, м |
l//р |
3,0 |
Футеровка приводного барабана |
резина с рифлениями | |
Угол обхвата приводного барабана: первого привода второго привода |
α1 α2 |
210 210 |
Установленная мощность |
N |
220 |
Ускорение силы тяжести, м/с2 |
g |
9,81 |
Значение массы груза, приведенной к одному метру длины ленты qг (кг/м), определяется по формуле:
Отсюда следует:
кг/м
Масса вращающихся частей роликоопор верхней ветви ленты, приведённая к 1м длины ленты, определяется по формуле:
где: mр – масса роликоопоры, кг;
Масса вращающихся частей роликоопор нижней ветви ленты, приведённая к 1м длины ленты, определяется по формуле:
Значение тягового фактора А двухбарабанного привода с независимой связью между барабанами определяется по формуле:
где: – тяговый фактор барабана, расположенного в зоне меньшего
растяжения ленты;
Кр – коэффициент распределения усилия между барабанами
где: N1 и N2 – мощности двигателей, кВт.
Отсюда:
Рис.5 Схема конвейера 2Л100У
Рис. 6 Упрощенная схема конвейера 2Л100У
Значение сил сопротивления движению нижней и верхней ветвей ленты определяется по формулам:
Знак угла принимается «+» при движении ветви вверх, и «-» при движении ветви вниз.
Отсюда следует:
Н
Для построения диаграммы натяжения необходимо найти приращения ленты:
Н – приращение натяжения нижней ветви конвейера;
Н – приращение натяжения верхней ветви конвейера (незагруженной);
Н – приращение натяжения верхней ветви конвейера (загруженной).
Приращение натяжения ленты между точками набегания и сбегания её на приводном барабане:
Минимальная величина натяжения ленты в точке сбегания:
где: Кт – коэффициент тяговой способности привода, Кт = 1,3÷1,4.
Минимальная величина натяжения ленты на грузовой ветви:
Максимальная величина натяжения ленты:
Необходимую (требуемую) мощность электродвигателя определяют по формуле:
где: V – номинальная скорость движения ленты, м/с;
ηр – КПД передачи от двигателя к приводному барабану, ηр=0,85;
k – коэффициент запаса мощности
где: k1 – коэффициент, учитывающий угол наклона конвейера, k1 = 1,2;
k2 – коэффициент, учитывающий суммарную мощность привода, k2 = 1;
k3 – коэффициент, учитывающий число двигателей, k3 = 1,1
Установленная мощность двигателя равна Nуст=2×110=220 кВт. Так как условие выполняется, значит конвейер 2Л100У принят правильно.
Прочностной параметр для резинотросовых конвейерных лент определяется из формулы:
где: n – коэффициент запаса прочности ленты, n=8,5;
σвр – предел прочности на разрыв 1 см ширины ленты
Предел прочности на разрыв 1 см ширины ленты (σвр) 2РТЛО-1500 составляет 14,7кН/см. Так как условие σвр.р≤ [σвр=14,7] выполняется, следовательно прочность ленты обеспечивается.
Натяжение приводного барабана определяется по формуле:
Рис. 7 Диаграмма натяжения ленты ленточного конвейера 2Л100У
Рис. 8 Диаграмма натяжения ленты ленточного конвейера 2Л100У
6. Электровозная откатка
6.1. Определение исходных данных
Сменная производительность откатки составляет:
Выбираем для данных условий электровоз АРП-14 и вагонетки ВГ-3,3. Технические характеристики электровоза АРП-14 и вагонеток ВГ-3,3 приведены в таблице 5.
Таблица 5
Техническая характеристики электровоза АРП-14 и вагонеток ВГ-3,3
1. Сменные грузопотоки, т/см: |
||
из ОЗ №3 |
А1 |
271,5 |
из ОЗ №4 |
А2 |
547,5 |
2. Насыпная плотность угля, т/м3 |
g |
0,85 |
3. Модель электровоза |
АРП-14 | |
4.Тип вагонеток |
ВГ-3,3 | |
5. Состояние рельсов: |
||
поверхность катания |
сухая, практически чистая | |
коэффициент сцепления |
y |
0,17 |
принято в расчёте, даН/т |
wкр |
0 |
Техническая характеристика электровоза АРП-14 | ||
1. Сцепная масса, т |
Qэ |
14 |
2. Ширина колеи, мм |
Sр |
900 |
3. Аккумуляторная батарея |
161ТНКШ-550 | |
4. Тяговый двигатель: |
||
модель |
ДРТ-23,5 | |
число двигателей |
nдв |
2 |
длительный ток, А |
Iдл |
61 |
Техническая характеристика вагонеток ВГ-1,3 | ||
1. Вместимость кузова, м3 |
Vк |
3,3 |
2. Масса вагонетки, т |
mв |
1,28 |
3. Коэффициент удельного сопротивления движению, даН/т: |
||
гружёной |
wг |
7 |
порожней |
wп |
9 |
Информация о работе Выбор средств транспорта в условиях шахты