Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:46, курсовая работа
Задача №1 Определить площадь и длину крытого склада для хранения тарно-штучных грузов в пункте взаимодействия железнодорожного и автомо-бильного транспорта. Установить длину погрузочно-разгрузочного фронта со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта. Вывоз груза осуществляется автомобилем типа ГАЗ-3309.
Задача №2 Определение грузопотока и грузооборота: 1. Произвести расчет объема перевозок грузов, грузооборота и сред-него расстояния перевозки одной тонны груза.
Тогда общая длина составит
Lск=Fск /19,275 м.
Lск= 5146,5166/19,275=267,0048 м
Если длину склада принять L¢ск=132 м, количество прирельсовых складов в решаемом варианте составит
nск= Lск/ L¢ск= Lск/ 132
nск=267,0048/132=2 шт
Оптимальное число подач (уборок) вагонов рассчитывается по формуле
Хпу = ,
где К - коэффициент, учитывающий характер накопления вагонов для подачи.
Хпу = = 1,6557
Длина фронта погрузочно-разгрузочных работ со стороны железнодорожного транспорта, необходимая для операций подачи одновременно со всеми вагонами с вероятностью Р, не превысит
lфж = (
где lв - длина фронта, занимаемая одним вагоном, с учетом промежутков при расстановке вагонов у дверей склада; для ориентировочных расчетов lв = 15м.
lфж = (18,2648+ 1,64*9,9771)*15/ 1,6557=313,7094 м
Длина фронта в метрах со стороны автомобильного транспорта
lфа=
где Ка - коэффициент суточной неравномерности вывоза груза автомобильным транспортом
lа- фронт, потребный для установки одного автомобиля у склада.
При установке автомобилей вдоль склада:
lа= lм+ l¢
где lм - длина автомобиля 6,33м
lа= 6,33+4,3=10,63м
Соответственно рассчитываем lфа:
lфа=
При установке автомобилей перпендикулярно складу:
lа= Вм+ l¢¢,
где Вм - ширина автомобиля, 2,33м;
lа= 2,33+1,6=3,93м
lфа=
Нормальные условия для проведения работ обеспечены.
Ответ:
Fcк= 5146,5166м2
Lск=267,0048м
lфа=55,9404м (вдоль склада)
lфа=20,6816м (перпендикулярно складу)
Задача №2
Определение грузопотока и грузооборота:
1. Произвести
расчет объема перевозок
Исходные данные:
Расстояние между пунктами, L км | |||
А и Б |
Б и В |
В и Г |
Г и Д |
4 |
16 |
7 |
15 |
Объемы перевозок грузов из пункта в пункт, Q т | ||||||||||
А в Б |
Г в В |
А в Г |
В в А |
В в Б |
В в А |
Г в А |
А в Д |
Д в А |
В в Д |
Д в Б |
500 |
300 |
500 |
400 |
200 |
100 |
600 |
400 |
1250 |
300 |
700 |
Решение:
Общий объем перевозок составляет:
Q= QАБ + QАГ +QАД +QВА + QВА + QВБ + QВД + QГА + QГВ+QДА + QДБ .
Q=500+300+500+400+200+100+600+
Объемы перевозок грузов
Пункт отправления |
Грузопотоки в пункты назначения, т/сут |
Всего | ||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
||
А |
- |
QАБ=500 |
- |
QАГ=500 |
QАД=400 |
QАБ+ QАГ+ QАД=1400 |
Б |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
В |
QBA=400 QBA=100 |
QВБ=200 |
- |
- |
QВД=300 |
QBA+ QBA+ QВБ+ QВД=1000 |
Г |
QГА=600 |
- |
QГВ=300 |
- |
- |
QГА+ QГВ=900 |
Д |
QДА=1250 |
QДБ=700 |
- |
- |
- |
QДА+ QДБ=1950 |
Всего |
QBA+QBA+ QГА+ QДА=2350 |
QАБ+ QВБ+ QДБ=1400 |
QГВ=300 |
QАГ=500 |
QАД+ QВД=700 |
5250 |
Грузооборот представляет:
P=QВА*LВА +QВА*LВА+ QГА*LГА + QДА*LДА + QАБ*LАБ +QВБ*LВБ + QДБ*LДБ+ QГВ*LГВ+ QАГ*LАГ + QАД*LАД +QВД*LВД
P=500*4+500*(4+16+7)+400*(4+
Грузопотоки по направлениям:
SQАД= QАБ + QАГ + QАД + QВД.
SQАД=500+500+400+300=1700т
SQДА= QДА + QДБ + QГВ + QГА + QВБ + QВА+ QВА.
SQДА=1250+700+300+600+200+100+
Условно прямым направлением принято считать направление грузопотоков имеющих большую величину, соответственно:
SQАД=SQобр=1700т
SQДА=SQпр=3550т
Коэффициент неравномерности объёма перевозок ήн и коэффициент неравномерности грузооборота ηх'' определяется по формулам:
ήн= Qмах / Qср
Qср=5250/11=477,27т
ήн=1250/477,27=2,619
ηх'' = Рмах / Рср
Рср= 149500/11 = 13590,9 т-м
ηх''= 52500/13590,9 = 3,863
Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:
Lср= P/Q
Lср=149500/5250=28,48м
Ответ: Q=5250 т; P=149500 т-м; Lср=28,48 м.
Задача №3
Расчет объема перевалки грузов по прямому варианту с водного транспорта на железную дорогу.
Исходные данные к задаче:
Интенсивность входящего потока судов, λс судов/су т. |
Интенсивность вход ящего потока вагонов, λв подач/сут. |
Количество груза, перегружаемого за сутки с водного транспорта на железную дорогу, Qc тыс. т/сут. |
Вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин, Рм |
Вероятность того, что не требуется перегрузка груза на склад, Рп |
3 |
5 |
7,4 |
0,91 |
0,93 |
Перерабатывающая способность погрузочно-разгрузочных машин по связям, тыс. т/сут. | ||
П 1-2 |
П 1-3 |
П 2-3 |
6,1 |
6,7 |
6,0 |
Входящий поток судов и вагонов описывается законом Пуассона.
С учётом требований, предъявляемых к обеспечению прямого варианта перевалки грузов с водного транспорта на железнодорожный, его объём составит:
Q1-3=Рс·Рв·Рп·Рм·П1-3,
где Рс-вероятность наличия судов у причала;
Рв-вероятность наличия вагонов у причала;
Рп-вероятность того, что не требуется перегрузка груза через склад для взвешивания и других операций;
Рм-вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;
П1-3-перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-3, т.е. «судно-вагон».
Вероятность наличия судов у причала
Рс=
где Рс°- вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одного судна;
η-доля грузопереработки по прямому варианту;
Q-суточный объём перевалки груза с водного транспорта на железную дорогу;
П1-2-перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-2, т.е. «судно-склад».
Вероятность наличия
вагонов у погрузочно-
Рв=
где Рв°-вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одной подачи;
П2-3 перерабатывающая способность грузового фронта по связи 2-3, т.е. «склад-вагон».
При Пуассоновском входящем потоке судов и вагонов
где λс - интенсивность потока подхода судов;
λв – интенсивность потока подачи вагонов;
t – рассматриваемый период времени (24 ч).
Подставляя значение Рс и Рв, имея в виду что Q1-3=ηQ, получим
Обозначим
.
=5,67*103
Разделим обе части уравнения на Q, тогда
.
Решив уравнение относительно η, определим долю грузопереработки по прямому варианту
где А, В, С - коэффициенты, значения которых рассчитываются по формулам:
А= РQ(П1-2× П2-3 - П1-3× П2-3 - П1-3× П1-2 + П21-3) ;
В= РQ(П1-3× П2-3 + П1-3× П1-2 - 2П21-3 )- П21-3 ×П1-2× П2-3;
С= РQ П21-3 .
А = 5,67×103*7,4×103*(6,1×103 * 6,0×103 – 6,7×103*6,0 ×103 – 6,7× 103 *6,1×103 + (6,7×103)2) =17,6224×1012
В = 5,67×103*7,4×103*(6,7×103 * 6,0×103 + 6,7×103*6,1 ×103 –2(6,7×103)2) -(6,7×103)2*6,1×103*6,0×103= -2008,43×1012
С = 5,67×103*7,4×103*(6,7×103)2=
Соответственно
=
=0,2349
Общий объём груза, который будет перегружаться по прямому варианту за сутки в тоннах:
Q1-3 = Q×h.
Q1-3 = 7,4×103*0,2349=1738,26 т
Одновременно через склад будет перегружаться, т
Q2-3 = Q1-2 = (1-η)Q.
Q2-3 = Q1-2 = (1-0,2349)* 7,4×103=5661,74 т
Суммарный объём грузопереработки
в порту, выполняемый погрузочно-
Qп = Q1-3+Q1-2+Q2-3 = ηQ+2(1-η) Q = (2-η)Q.
Qп = 1738,26+5661,74+5661,74=13061,
Ответ:
η=0,2349
Q1-3 = 1738,26 т
Q2-3 = Q1-2 = 5661,74 т
Qп = 13061,74 т
Задача №4
Рассчитать объем перевалки тарно-штучных грузов по прямому варианту с железнодорожного транспорта на автомобильный, а также объем переработки.
Исходные данные к задаче
Суточный грузопоток, Q, т |
Количество груза в одной подаче, Qп, т |
Продолжительность работы автомобиля, t, ч |
Грузоподъемность одного автомобиля, qн, т |
950 |
275 |
14,2 |
6,0 |
Перерабатывающая способность ПРМ по прямому варианту, П 1-3, т |
Перерабатывающая способность ПРМ при выгрузке на склад, П 1-2, т |
Перерабатывающая способность ПРМ при погрузке груза со склада на автомобиль, П 2-3, т |
Объем сортировки груза на складе, φс, % |
57 |
67 |
51 |
4,0 |
Вероятность безотказной работы ПРМ, Рм |
Вероятность того, что не потребуется перегрузка на склад для выполнения технологических операций, Рп |
0,92 |
0,93 |
Решение:
В связи с тем, что
автотранспорт работает только в
течение двух смен, необходимо установить
объем перевалки с
Средняя интенсивность потока подач составляет