Выбор электродвигателя по техническим параметрам насоса НН2Б-32-18-12

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Эксплуатация нефтяных скважин штанговыми глубинными насосами является наиболее распространенным способом добычи нефти. На нефтедобывающих площадях Советского Союза около 80% всего действующего фонда скважин эксплуатируются глубинными насосами. Такому широкому внедрению глубиннонасосного способа добычи нефти благоприятствуют небольшие затраты при его осуществлении, позволяющие экономически выгодно эксплуатировать даже очень малодебитные скважины (с дебитом менее 1 т/сут.), а также простота оборудования и обслуживания скважин.

Содержание

Введение
Технические данные штангового насоса
Расчетно-техническая часть
Предварительный выбор электрического двигателя по техническим параметрам насоса
Расчет параметров электрической машины по предварительно выбранным техническим данным
Расчет схемы замещения электродвигателя
Расчет параметров схемы замещения для двигателя серии 4А
Построение векторной диаграммы
Расчет и построение естественной механической характеристики
Расчет пусковых характеристик и выбор способа пуска ЭД
Расчет энергетических показателей и построение энергетической диаграммы
Расчет и построение круговой диаграммы с указанием режима работы ЭД
Определение по круговой диаграмме рабочих характеристик ЭД
Тепловой расчет обмоток статора двигателя
Технико-экономическое обоснование выбора электрического двигателя
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

 

Тепловой расчет для определения превышения температуры обмоток статора выполняют в следующей последовательности.

 

Потери в  обмотке статора при максимальной допускаемой температуре  
(Вт): .

 

Условная внутренняя поверхность охлаждения активной части  статора  
(мм2): .

Условный периметр поперечного сечения (мм):

  • трапецеидального полузакрытого паза

Условная поверхность  охлаждения (мм2):

- пазов 

- лобовых частей  обмотки   
- двигателей с охлаждающими ребрами на станине

 
bср1=tср1yср1=10,3.10,8=112

tср1=π(D1+hП1)/z1=3.14(153,44+24.32)/54=10,3

yср1= z1/2р=54/4=10,8

 

Удельный тепловой поток от потерь в активной части  обмотки и от потерь в стали, отнесенных к внутренней поверхности охлаждения активной части статора (Вт/мм2):

lср1=2(l1+lл1)=672,56

lл1=(1,16+0,14p) bср1+15=(1,16+0,14.2)112+15=176,28

 
То же, от потерь в активной части  обмотки, отнесенных к поверхности  охлаждения пазов:

 
То же, от потерь в лобовых частях обмотки, отнесенных к поверхности  охлаждения лобовых частей обмотки:

 
Окружная скорость ротора (м/с):

 
Превышение температуры внутренней поверхности активной части статора  над температурой воздуха внутри машины (°С):

Перепад температуры  в изоляции паза и катушек из круглых проводов (°С):

То же в  изоляции паза и жестких катушек  или полукатушек:

 
Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки  над температурой воздуха внутри двигателя (°С):

 
Перепад температуры в изоляции лобовых частей катушек из круглых  проводов (°С):

bил1=0,25

Среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха внутри двигателя (°С):

 
Потери в двигателе со степенью защиты IP44, передаваемые воздуху внутри двигателя, (Вт):

 

Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя  над температурой наружного воздуха  с охлаждающими ребрами на станине  
(°С):

 
Среднее превышение температуры обмотки  над температурой наружного воздуха (°С):

 

Здесь nр и hp — количество и высота охлаждающих ребер станины по данным § 3-10 Гольдберг О.Д. «Проектирование электрических машин»;

α1 — коэффициент теплоотдачи поверхности статора определяют из рис. 7;

αB — коэффициент подогрева воздуха находят по рис. 8;

bИ1 — односторонняя толщина изоляции в пазу статора при полузакрытых bИ1 в § 9-4 Гольдберг О.Д. «Проектирование электрических машин»;

λэкв=16.10-5 Вт/(мм.град) — эквивалентный коэффициент теплопроводности изоляции в пазу, включающий воздушные прослойки;

λ/экв — эквивалентный коэффициент теплопроводности внутренней изоляции катушки, зависящий от отношения диаметров изолированного и неизолированного провода d/d' (рис. 9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Средние  значения α1=f(υ2):

б - исполнение по защите IP44, способ охлаждения IC0141, U< 660 В, 2р = 4, 6, 8, 10, 12;

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Средние  значения αВ=f(υ2):

б - исполнение по защите IP44, способ охлаждения IC0141, U< 660 В, 2р = 4, 6, 8, 10, 12;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. Средние  значения λ/экв =f (d/d'). 

ΙΙΙ Технико-экономическое  обоснование выбора

электрического двигателя

Технический уровень спроектированной электрической  машины специализированного назначения может быть оценен степенью осуществления в проекте основных характеристик, необходимых для данной установки. Например, в качестве требования такой установки может являться минимальная масса или минимальный динамический момент инерции. Для некоторых установок требуется минимальная высота или длина машины. В других случаях превалирующими являются требования к КПД или коэффициенту мощности, к пусковому моменту, максимальному моменту и т. п. В таких случаях критерием технического уровня или эффективности машин является удовлетворение одному или нескольким из указанных требований. Если эти требования противоречивы, то необходимо находить приемлемое решение, удовлетворяющее в определенной мере каждому из них.

Однако большинство  электрических машин проектируются  и изготовляются для общего назначения, используемые в различных установках. Эти машины должны удовлетворять в части рабочих характеристик требованиям действующих стандартов или технических условий и вместе с тем быть экономически эффективными для промышленности.

Одним из критериев  технико-экономической эффективности  является уровень компактности. Чем  выше компактность машины, тем меньше необходимые для установки машины площадь и объем.

Показатель  компактности электрической машины (кВт/мм3):

где Р2 — номинальная мощность машины, кВт;

 h — высота оси вращения, мм;

 L — габаритная длина машины, мм.

Одним из направлений  повышения компактности является уменьшение высоты оси вращения и применение максимально допустимого наружного  диаметра машины при выбранном значении h, что дает возможность уменьшить L.

Важным критерием  является уровень шума электрических  машин. Высокий уровень шума в  производственном помещении, где установлены  машины, отрицательно влияет на производительность труда, отражается на качестве продукции, вызывает потери рабочего времени в результате частичной или временной нетрудоспособности производственного персонала.

Технический уровень спроектированной электрической  машины оценивают путем сравнения  технико-экономических показателей этой машины с показателями лучших изделий-аналогов. Учитывая, что при этом сравнивают разные показатели машин — массу, габариты, энергетические показатели и др., целесообразно общую оценку технического уровня производить по обобщенному показателю:

где Q — экономический эффект от применения спроектированной машины по сравнению с машиной-аналогом;

 Смаш — стоимость машины.

В качестве базы принимают себестоимость спроектированной машины или цену по прейскуранту машины-аналога. Экономический эффект представляет собой сумму отдельных составляющих эффекта (руб.):

- эффект обусловленный  разностью КПД

,

- эффект обусловленный  разностью коэффициентов мощности

,

где Р2 — номинальная мощность электрического двигателя, кВт;

η/ и η// — КПД спроектированной машины и машины-аналога;

tgφ/ и tgφ// — тангенс угла сдвига между напряжением и током спроектированного двигателя и двигателя-аналога.

Q= Q1+ Q2=0+1697=1697 руб.

Стоимость производства, а, следовательно, и себестоимость машины на электромашиностроительном предприятии определяется путем подробной калькуляции с учетом масштаба выпуска, уровня технологического процесса, уровня механизации и автоматизации производства. Однако при разработке проекта и сравнения различных вариантов достаточно определить приближенное значение стоимости производства:

,

где kпр — коэффициент, определяемый совершенством оборудования, технологического процесса и организации производства (среднее значение kпр = 3,2.10-4 – для асинхронных двигателей; kпр = 6,5.10-4 – для машин постоянного тока и синхронных машин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   В курсовом  проекте выполнялись следующие  расчеты:

   Предварительный  выбор электродвигателя, расчет  параметров машины по предварительным параметрам, расчет схемы замещения электродвигателя, построение векторной диаграммы, расчет и построение естественной механической характеристики, расчет пусковых характеристик А.Д., расчет энергетических показателей и построение  энергетической диаграммы, расчет и построение круговой диаграммы, определение по круговой диаграмме рабочих  характеристик А.Д., тепловой расчет обмоток статора двигателя, технико – экономический расчет.

    После выполнения  всех расчетов, можно сделать вывод, что выбранный двигатель марки 4А132М4УЗ экономически оправдан и предназначен для глубинно – штангового насоса марки НН2Б-32-18-12

 

 


Информация о работе Выбор электродвигателя по техническим параметрам насоса НН2Б-32-18-12