Геграфия транспорта России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 04:08, реферат

Краткое описание

Транспортная система России имеет сложную структуру, она включает несколько подсистем (железнодорожную, автомобильную, морскую, речную, воздушную и трубопроводы), каждая из которых состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. К транспортной системе относятся транспортные узлы и коридоры, а также промышленный и общественный транспорт. Инфраструктуру обычно рассматривают по отраслям. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности раздел «Транспорт и связь» входит в число 17 самостоятельных разделов классификатора и включает следующие классы: 60 — деятельность сухопутного транспорта, 61 _ деятельность водного транс¬порта, 62 - деятельность воздушного транспорта, 63 - вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность, 64 - связь.

Содержание

1. Транспорт как отрасль материального производства и крупнейшая часть инфраструктурного комплекса России. 3
География железнодорожного транспорта. 8
География автомобильного транспорта. 11
География речного транспорта. 14
География морского транспорта. 16
География воздушного транспорта. 18
География трубопроводного транспорта. 19
Промышленный транспорт. 20
Общественный транспорт. 20
Транспортные узлы.. 20
Транспортные коридоры.. 21
2. Современный этап развития транспортной системы страны. 21
Библиографический список. 25
Приложение 1. 26
Приложение 2. 27
Приложение 3 28

Вложенные файлы: 1 файл

транспорт россии доклад.doc

— 4.68 Мб (Скачать файл)

Таблица 6

Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, тыс. км14

Наименование

Годы (на конец года)

2009 к 1990 (+;-)

2009 к 1990 (%)

1990

1995

2000

2007

2008

2009

Железнодорожные пути

87

87

86

85

86

86

-1

98,9

в том числе электрифицированные

37

39

41

44

43

43

+6

116,2

Автомобильные дороги с твердым покрытием (включая дороги необщего пользования)

657

750

754

771

754

776

+119

118,1

Трамвайные пути

3,0

3,0

3,0

2,7

2,7

2,6

-0,4

86,7

Троллейбусные линии

4,4

4,6

4,8

4,9

4,9

4,9

+0,5

111,4

Пути метрополитена

0,34

0,39

0,40

0,44

0,47

0,47

+0,13

138,2

Внутренние водные судоходные пути

103

84

85

102

102

102

-1

99,0

Магистральные трубопроводы (нефте- и нефтепродуктопроводы)

66

62

61

62

62

62

-4

93,9


Каждый вид транспорта вносит свою лепту в транспортный баланс страны, обеспечивая перевозки грузов и пассажиров. Конечная деятельность каждого вида транспорта оценивается через грузооборот, пассажирооборот.

 

Таблица 7

Грузооборот РФ по видам транспорта за 1990-2009 гг., млрд. т-км15

Наименование

Годы (на конец года)

2009 к 1990 (+;-)

2009 к 1990

(%)

1990

1995

2000

2007

2008

2009

Транспорт - всего

6123

3688

3638

4915

4948

4446

-1677

72,6

в том числе:

               

железнодорожный

2523

1214

1373

2090

2116

1865

-658

73,9

автомобильный

299

156

153

206

216

180

-119

60,2

трубопроводный

2575

1899

1916

2465

2464

2246

-329

87,2

морской

509

326

122

65

84

98

-411

19,3

внутренний водный

214

91

71

86

64

53

-161

24,8

воздушный

2,6

1,6

2,5

3,4

3,7

3,6

+1

138,5


 

Таблица 8

Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования за 1990-2009 гг., млн. чел.16

Наименование

Годы (на конец года)

2009 к 1990

(+;-)

2009 к 1990

(%)

1990

1995

2000

2007

2008

2009

Транспорт - всего

48238

44944

44745

23078

22351

20426

-27812

42,3

в том числе:

               

железнодорожный

3143

1833

1419

1282

1296

1137

-2006

36,2

автобусный

28626

22817

22892

12559

12112

11278

-17348

39,4

таксомоторный

557

66

16

8

7

7

-550

1,3

трамвайный

6000

7540

7421

2660

2537

2217

-3783

37,0

троллейбусный

6020

8475

8759

2972

2733

2414

-3606

40,1

метрополитен

3695

4150

4186

3528

3594

3307

-388

89,5

морской

16

3,4

1,1

1,4

1,4

1,5

-14,5

9,4

внутренний водный

90

27

28

21

20

17

-73

18,9

воздушный

91

33

23

47

51

47

-44

51,6


Из приведенных выше таблиц видна не только изменившаяся структура перевозимых грузов и пассажиров, но и их динамика. Грузооборот за анализируемый период сократился на 1677 млрд. т-км. Грузооборот 2009 г. составил к уровню 1990 г. 72,6%, пассажирооборот - 42,3%, что свидетельствует о глубоком кризисе всей транспортной системы страны.

Перед транспортной системой России стоит ряд проблем, выход из которых зависит как от самого комплекса, так и от государственной политики по отношению к каждому виду транспорта и транспортной системе в целом.

Рыночные отношения, внедрившиеся в транспортную систему, заставляют изменить взгляды на цель, задачи, приоритеты и механизм управления путями сообщения России, т.е. рассматривать транспортную систему с геополитических, научно-технических, организационно-управленческих и национальных позиций.

В результате реформирования федеральных органов исполнительной власти, осуществленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», произошло слияние Министерства транспорта, Министерства путей сообщения и Министерства связи в одно общее Министерство транспорта и связи Российской Федерации.

 

 

Библиографический список

  1. Экономическая и социальная география Российской Федерации. 3-е изд., перераб. и доп. С учётом рыночных отношений. / В.В.Воронин. – Самара: ОАО «Издательство «Самарский дом печати», 2009. – 912с.
  2. География. 9 кл.: атлас. – 2-е изд.испр. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010- 48с.: карт., ил.
  3. Персианов В.А. Ключевые вопросы транспортной политики// Железнодор. транспорт. — 1995. — №10
  4. Железнодорожный транспорт. - 1994. - №7.
  5. Географический энциклопедический словарь: Понятия и термины. М.: Сов. энцикл., 1988.
  6. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник. М.: Финансы и статистика, 1996.
  7.   Журнал "Дороги и мосты/Доркомстрой" 1/2008
  8. Основные показатели транспортной деятельности в России. 2010: Стат. сб./Росстат. - M., 2010.
  9. Транспорт в России. 2009: Стат.сб./ Росстат.- М., 2009. - 215 с.
  10. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. - М., 2009.
  11. Самарский статистический ежегодник /Росстат. Территор. Орган по Самар. Обл. - Самара, 2007.
  12. СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт
  13. Григорьев М. Н., Долгов А. П., Уваров С. А. Логистика. — М.: ГАРДАРИКИ, 2006.
  14. Комаров К. Л., Максимов С. А. Проблемы и задачи формирования системы мультимодальных транспортных узлов (транспортно-логистических центров) в Российской Федерации (на примере Новосибирского мультимодального транспортного узла). — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2003.
  15. Web: http://www.samarastat.ru
  16. Web: http://www.gks.ru/
  17. Web: http://transbez.com
  18. Web: http://wapedia.mobi
  19. Web: http://www.dorkomstroy.ru
  20. Web: http://ru.wikipedia.org
  21. Web: http://www.gazeta.ru
  22. Web: http://statinfo.biz/

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Приложение 3

1 Железнодорожный транспорт. - 1994. - №7. - С. 52.

2 Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. / Росстат. - М., 2009. - С. 479.; Основные показатели транспортной деятельности в России. 2010: Стат. сб./Росстат. - M., 2010. - c. 49.

3 Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. / Росстат. - М., 2009. - С. 480.; Основные показатели транспортной деятельности в России. 2010: Стат. сб./Росстат. - M., 2010. - c. 74.

4 Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. / Росстат. - М., 2009. - С. 480.; Основные показатели транспортной деятельности в России. 2010: Стат. сб./Росстат. - M., 2010. - c. 74.

5 http://statinfo.biz/

6 Географический энциклопедический словарь: Понятия и термины. М.: Сов. энцикл., 1988. — С. 265.

 

7 Географический энциклопедический словарь: Понятия и термины. М.: Сов. энцикл., 1988. - С. 119.

8 Россия в цифрах: Краткий статистический сборник. М.: Финансы и статистика, 1996. - С. 353.

9 Персианов В.А. Ключевые вопросы транспортной политики// Железнодор. транспорт. — 1995. — №10.

10Web: http://www.gazeta.ru

11 СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт

12 Комаров К. Л., Максимов С. А. Проблемы и задачи формирования системы мультимодальных транспортных узлов (транспортно-логистических центров) в Российской Федерации (на примере Новосибирского мультимодального транспортного узла). — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2003. — 43 с.

13 Григорьев М. Н., Долгов А. П., Уваров С. А. Логистика. — М.: ГАРДАРИКИ, 2006.

14 Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. / Росстат. - М., 2009. - С. 469.; Основные показатели транспортной деятельности в России. 2010: Стат. сб./Росстат. - M., 2010. - c. 42, 49, 55, 64, 73.

15 Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. -  М., 2009.  – С. 471. / Основные показатели транспортной деятельности в России. 2010: Стат. сб./Росстат. - M., 2010. - c. 33.

16 Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. / Росстат. - М., 2009. - С. 473. / Основные показатели транспортной деятельности в России. 2010: Стат. сб./Росстат. - M., 2010. - c. 35.

 

 


Информация о работе Геграфия транспорта России