Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:47, контрольная работа
Для перевозки груза способ размещения и крепления которого ТУ не установлен, отправитель не позднее чем за 5 дней до погрузки обязан, предоставить в отдел контейнерных перевозок и коммерческой работы, заявление, 4 экземпляра чертежей или схем размещения и крепления груза и пояснительную записку с расчетами. Расчеты и чертежи рассматривают начальник отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы и начальник вагонного хозяйства, а также с главным инженером, разработавшим этот способ. При правильности оформления всех документов составляется акт в 3-х экземплярах: 1 - вручается грузоотправителю, 1 - начальнику станции, 1 - остается в делах отделения дороги. Так же распределяются 3 экземпляра чертежей и схем, а 4-й передают в ВЦНИИТЭИ.
На пакетах указывается
Количество поддонов указывает отправитель в накладной. В по вагонных отправках отправительскую маркировку наносят на каждый пакет, устанавливаемые у дверей вагона.
При перевозке мелкими или малотоннажными отправками маркировку наносят на каждый пакет.
Эффективность применения поддонов:
Исходные данные:
Груз - белила цинковые
Род вагона крытый
Объем кузова, м3 120
Техническая норма загрузки, т 28,5
Применяем поддоны 800´1200
Выполнение:
Погрузка груза на поддонах производиться по 2-м вариантам:
1 вариант укладки – 33 штуки
33 шт. в два яруса 33´ 2=66 шт.
2 вариант укладки - 34 штуки
34 шт. в два яруса 34´ 2 = 68 шт.
При двухъярусной погрузке
Определяем массу пакета:
Суточная погрузка составляет: Qсут = 500 тн.
Годовая потребность вагона
Рст=Рпак ппак
Рст1 вар=0,43´ 66= 28,38 т/ваг
Рст2 вар=0,42´ 68= 28,56 т/ваг
Экономия при погрузке разными способами составит:
п2ваг – п1ваг=6431 – 6390 = 41 ваг
Экономия вагонов в первом случае составляет 41 вагон.
перевозимых в контейнерах.
Контейнеры исполняют 4 функции:
Перевозка грузов в контейнерах позволяет:
Технические средства контейнерно-транспортной системы включает:
Контейнеры делятся:
В крупнотоннажных контейнерах перевозятся мелкие, малотоннажные и по вагонные отправки.
В средне- и малотоннажных – мелкие отправки.
По конструктивным признакам различаются: решетчатые, разборные, складские контейнеры.
По материалу изготовления: металлические, деревянные, из полимерных материалов, комбинированные контейнеры.
Универсальные контейнеры подразделяются на два типа:
1. унифицированные; 2. неунифицированные.
Параметры, размеры и
конструкция унифицированных
Для перевозки среднетоннажных контейнеров используют платформы и полувагоны, для крупнотоннажных - используют платформы, переоборудованные в специализированные длиннобазные.
Исходные данные:
Груз фольга алюминиевая
Грузоподъемность контейнеров
брутто, т 30,4
Техническая норма загрузки, кг 27000
Вид упаковки рулоны (упаковочный материал)
Qосут, т 100
Выполнение:
Определение инвентарного парка контейнеров осуществляется по формуле:
где Qсут – количество отгружаемых грузов за сутки, т;
qк – полный оборот контейнеров рабочего парка ( qк=15 суток);
b - коэффициент, учитывающий наличие контейнеров в ремонте (b =0,1¸0,15);
Р – загрузка контейнера заданным грузом, т.
При погрузке грузов в контейнеры необходимо освободить грузы от тары используя легкую цеховую упаковку, бумагу, полиэтиленовую пленку и т.д.
Опасными грузами – называются грузы, которые при транспортировки, погрузочно-разгрузочных операциях и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждений подвижного состава, сооружений, а так же гибели людей, их травмированию и заболеванию.
Опасные грузы делятся на классы:
Аварийная карточка – это утвержденный
документ установленной формы
В место этой страницы будет аварийная карточка (ксерокс)
техническими условиями.
Исходные данные:
ширина 2400 мм (В = 2,4 м)
высота 2100 мм (Н = 2,1 м)
Требуется
для перевозки заданного груза
Для перевозки груза используем четырехосную платформу грузоподъемностью 66 тонн с металлическими бортами.
Во избежании опасных
Общий центр тяжести (ЦТ) груза должен находиться, как правило, на середине вагона.
Расстояние от центра тяжести погруженного крайнего места груза до вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона, не должна быть более половины базы вагона (9720 мм).
Погрузка тяжеловесных грузов производиться на вагон, как с применением подкладок, так и без них.
Подкладки применяются при перевозке длинномерных грузов, для обеспечения механизированной погрузки и выгрузки, рассредоточения нагрузки на раму вагона, предохранения груза от повреждения.
При перевозке длинномерных грузов подкладки размещаются напротив 2-й пары стоечных гнезд от торцевых бортов вагона
Выход груза за пределы лобового бруса не должен превышать 400 мм. Длинномерные грузы, выходящие за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, перевозятся на сцепках.
Для лучшего использования грузоподъемности и вместимости вагона грузы длиной до 17,2 м, имеющие по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную нагрузку, разрешается перевозить на платформах с выходом груза с одной торцевой стороны вагона. При этом допускается продольное смещение ЦТ груза от вертикальной плоскости, в которой находиться поперечная ось вагона на величину в соответствии с требованиями.
Для обеспечения безопасности движения
поездов при перевозке длинноме
Устойчивость вагона с грузом против опрокидывания в поперечном направлении относительно головки рельса обеспечивается, если общий центр тяжести вагона с грузом находиться на высоте над уровнем головок рельсов не более чем 2300 мм, наветренная поверхность груза и четырехосного вагона не превышает 50 м2.
Высоту общего ТЦ вагона с грузом находят по формуле:
Наветренная поверхность груза и вагона:
Sг.в.= Sгр+ Sваг£ 50, м2,
где hгр – центр тяжести груза над уровнем головок рельсов(УГР), м;
hгр = (hпол+ Hп+ hЦТ), м,
где hпол – высота уровня поверхности пола над УГР, м;
Нп - высота подкладки, м;
HЦТ – высота ЦТ груза над основанием груза, м;
Sгр - наветренная поверхность груза (высота умножается на длину) , м2;
Sваг – наветренная поверхность вагона (можно принять 11 м2);
hв – высота ЦТ порожнего вагона (платформы), 0,8 м;
Qв - масса тары вагона – 22 т;
Qогр – общая масса груза, т.
Размещение груза на платформе показано на рисунке.
Погрузка габаритная, т.к. груз не выходит за пределы установленного очертания. Определяет устойчивость вагона с грузом против опрокидывания.
Информация о работе Грузоведение, сохранность и крепление грузов