Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:09, контрольная работа
Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выбора типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и др.
Задание на контрольную работу. Исходные данные. 3
Введение 4
1 Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов. 13
1.1 Организация перевозок массового груза. 16
1.2 Транспортная характеристика тарно-штучных грузов 20
1.3 Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах. 23
1.4 Транспортная характеристика опасных грузов. 25
2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных техническими условиями. 28
Список используемой литературы. 33
Технический Университет Путей Сообщения
Грузоведение
Контрольная работа на тему:
«Грузоведение, сохранность
и крепление грузов»
Выполнила:
Ярославль 2009г.
Содержание.
Задание на контрольную работу. Исходные данные. |
3 | |
Введение |
4 | |
1 |
Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов. |
13 |
1.1 |
Организация перевозок массового груза. |
16 |
1.2 |
Транспортная характеристика тарно-штучных грузов |
20 |
1.3 |
Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах. |
23 |
1.4 |
Транспортная характеристика опасных грузов. |
25 |
2. |
Расчет креплений грузов, не предусмотренных техническими условиями. |
28 |
Список используемой литературы. |
33 |
Задание на контрольную работу.
Тема: «Грузоведение, сохранность и крепление грузов».
Исходные данные:
Введение.
Ежесуточно к перевозке по железным дорогам предъявляется большое количество грузов.
Грузы каждого наименования обладают присущим только им физико – химическим свойствам, объемно- массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортной характеристики груза.
Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выбора типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и др.
Даже частичное изменение транспортной характеристики груза приводит к изменению одного или более технических технологических элементов перевозочного процесса.
Классификация грузов.
В транспортной классификации, в зависимости от вида и состояния грузов, предъявляемых к перевозке, типа их упаковки и способов погрузки и перевозки, обеспечивающих сохранность продукции, все грузы объединены в 3 группы. Каждая группа делится на подгруппы, объединяющие грузы в сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки. Классификация грузов приведена на рис. 1. Каждая группа делится на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки.
Рис.1. Транспортная классификация грузов
Насыпные грузы.
К ним относят грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью). Такие грузы как рожь, пшеница, овес, ячмень и др. Эти грузы перевозят в вагонах – зерновозах. Некоторые зерновые культуры разрешено перевозить в крытых вагонах. Грузы, подконтрольные Государственной службе по карантину растений РФ, перевозятся в соответствие с правилами перевозок подкарантинных грузов на железнодорожном транспорте. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления (цемент, минеральные удобрения, гипс, мел и др.) перевозят насыпью в вагонах – хопперах, цементовозах, минераловозах. Промывка и очистка указанных вагонов осуществляется грузоотправителем.
К навалочным грузам относят: твердое топливо, руда, лесоматериалы и др. Различают навалочные грузы, которые не требуют защиты от атмосферных осадков и распыления (твердое топливо, руда, лес, кирпич и др.), и грузы, подверженные распылению, загрязнению и порче от атмосферных осадков (цемент, известь, минеральные удобрения и др.). Перевозка первой группы допускается на открытом подвижном составе, а грузов второй группы – в универсальных крытых и специализированных вагонах и контейнерах. Перевозка грузов навалом в крытых вагонах допускается только с установленными грузоотправителями дверными заграждениями (щиты, доски, и.т.д). Перед погрузкой грузов, подлежащих перевозке насыпью или навалом, грузоотправитель должен заделать конструктивные зазоры вагонов, для исключения просыпания грузов в пути следования с целью недопущения загрязнения окружающей природной среды.
Тарно-упаковочные и штучные грузы включают множество наименований промышленной продукции и товаров народного потребления. В зависимости от объемно – массовых характеристик тарно – упаковочные грузы подразделяют на четыре группы:
Первая группа – грузы, имеющие массу отдельных мест менее 500кг, и перевозятся, как правило, в крытых вагонах и универсальных контейнерах.
Вторая, третья и четвертая группы – это тарно-упаковочные тяжеловесные грузы, которые перевозятся на открытом подвижном составе, а иногда в контейнерах – кассетах.
К наливным грузам относят жидкие газы, перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах.
К живности относят крупный и мелкий рогатый скот, лошади, верблюды, птица всякая, живая рыба и др.
В зависимости от специфических
свойств и условий транспортиро
1. Скоропортящиеся – грузы, требующие защиты от действия высоких или низких температур окружающей среды: продукты пчеловодства, садоводства, животноводства, огородничества, птицеводства, рыбного хозяйства.
2. Гигроскопические – грузы, способные поглощать свободную влагу воздуха: соль, сахар, цемент, хлопок и др.
3. Грузы, аккумулирующие посторонние запахи: продукты перемола, чай, сахар и т.п.
4. Грузы со специфическими запахами, которые могут испортить другие грузы (рыбные продукты, кож. сырье, табачные изделия, нефтепродукты).
5. Грузы, устойчиво сохраняющие свои характерные свойства: минерально-строительные материалы, руды черных и цветных металлов. Каменные уголь, лесоматериалы и т.п.
6. Навалочные грузы, теряющие при транспортировании свойства сыпучести (смерзающиеся грузы, спекающиеся: колчедан, гранулированный шлак, каменный уголь, калийные соли и т.п.).
7. Слеживающиеся навалочные грузы- с потерей подвижности частиц в результате давления верхних слоев: цемент, глина, фосфоритная мука, торф и т.п.).
8. Опасные грузы, которые могут послужить причиной взрыва, пожара, заболевания, отравления, ожогов людей и животных, а также вызвать порчу или повреждение других грузов, подвижного состава и.т.д: взрывчатые вещества, газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением, ЛВЖ, ЛВТ, окисляющие вещества и органические пероксиды; ЯВ и ИВ, радиоактивные, едкие и коррозийные вещества.
9. Грузы, теряющие массу: овощи, бахчевые культуры, мясные продукты.
10. Живность.
11. Продукция машиностроения.
По условиям и способам хранения различают три группы грузов.
Маркировка грузов.
Маркировка дает возможность установить принадлежность отдельных грузовых мест к той или иной партии грузов; выявить пункт назначения и наименование получателя, не прибегая к перевозочным документам; обратить внимание персонала на специфические свойства грузов. Грузовая марка может быть выполнена в виде различных знаков, условных обозначений, рисунков и надписей. Маркировка наносится на груз красками, тиснением, выжиганием, наклеиванием бумажных и картонных ярлыков. Марка должна быть ясной, четкой, понятной. Различают товарную, транспортную и специальную маркировки грузов.
Товарная маркировка предназначена для информации торговых организаций и покупателей. Она наносится на внутреннюю упаковку изготовителем изделия. Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку. Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей должны соответствовать ГОСТу 14192-96 «Маркировка грузов» Транспортная маркировка состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков. Основные надписи содержат полное и условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя, полное наименование станции назначение и сокращенное наименование железной дороги назначения, число грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки. Дополнительные надписи содержат: полное или условно зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя, наименование пункта отправления с указанием станции отправления и сокращенного наименование железной дороги отправления; железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке грузов мелкими отправками в виде дроби: числитель – порядковый номер по книге приема грузов к отправлению и через тире число мест в отправке; знаменатель – код станции отправления согласно тарифному руководству. Информационные надписи содержат: массу брутто и нетто каждого грузового места в килограммах, габаритные размеры грузового места в сантиметрах (не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м – при перевозке груза в открытом подвижном составе и 1,2 метра в крытом вагоне). Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом, являются специальной маркировкой. Транспортная маркировка наносится на каждое грузовое место. Допускается нанесение основных, дополнительных и информационных надписей (кроме массы брутто и нетто) не на все грузовые места, но не менее четырех при переводе однородного груза в прямом ж.д. сообщении повагонными отправками. При перевозке грузов насыпью и наливом без тары транспортная маркировка на груз не наносится. Специальная маркировка наносится на груз отправителем и предупреждает об особых свойствах груза. На рисунке 2 показаны специальные марки и расшифровано их значения.
Перевозка смерзающихся грузов.
К смерзающимся грузам относят перевозимые насыпью грузы, которые при температуре наружного воздуха ниже 00С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стекам кузова вагона. До предъявления к перевозке грузов, подверженных смерзанию грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов, установленных ГОСТами, техническими условиями на продукцию. К числу профилактических мер относятся: предварительная сушка, промораживание, равномерное обрызгивание маслами и профилактическими жидкостями, пересыпка груза негашеной известью, древесными опилками. В случаях устойчивых морозов эффективной мерой предохранения насыпных грузов от смерзания в вагонах в пути следования является предварительное промораживание груза путем многократного пересыпания его массы экскаватором, скрепером, грейферным краном, если в середине слоя груза будет температура минус 30 С.
Информация о работе Грузоведение, сохранность и крепление грузов»