Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:09, контрольная работа
Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выбора типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и др.
Задание на контрольную работу. Исходные данные. 3
Введение 4
1 Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов. 13
1.1 Организация перевозок массового груза. 16
1.2 Транспортная характеристика тарно-штучных грузов 20
1.3 Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах. 23
1.4 Транспортная характеристика опасных грузов. 25
2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных техническими условиями. 28
Список используемой литературы. 33
λ1вар = |
Кт1вар= |
Кп1 вар = |
Λ2вар = |
Кт2вар= |
Кп2 вар = |
Годовая экономия вагонов при перевозке заданного груза составит:
Снижение капитальных затрат от сокращения парка вагонов:
где - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в плановых
видах ремонта (принимаем равным 1,05);
Qсут - количество отгружаемого груза за сутки, Т;
- статическая нагрузка вагона соответственно по худшему и
лучшему вариантам, т;
- среднее время оборота вагона, сут. (принимаем равным 8 сут)
- коэффициент, характеризующий долю
затрат на развитие
вагонного хозяйства, (принимаем ~ 0,1).
- средняя стоимость постройки одного грузового вагона,
руб.(принимаем 700 000 руб.)
∆Кваг = .
Снижение эксплуатационных расходов в связи с уменьшением потребности числа вагонов для заданного объема перевозок в результате повышения статической нагрузки вагонов складывается из двух частей, зависящих от сокращения простоя (вагоно-часов) на станциях погрузки и выгрузки и от сокращения пробега (вагоно-км) в груженом и порожнем состоянии. Сокращение вагоно-часов на станциях погрузки и выгрузки за год определяется по формуле:
где - средний простой вагона на станции погрузки и выгрузки,
принимаем 40 минут – 0,67 часа
Сокращение вагоно-километров
за год определяется
по формуле:
;
В денежном выражении сокращение эксплуатационных расходов в связи с повышением статической нагрузки составит:
где - стоимость расходной ставки 1 вагоночаса – 2,406 рубля
- стоимость расходной ставки 1 вагонокилометра – 0,1245 рубля.
Расходы, зависящие от размеров движения, составляют только 40% от полной стоимости расходных ставок 1 вагоно-часа и 1 вагоно-км.
∆Ээкспл =
∆Эпр =
Штучные грузы перевозят
по железной дороге в крытых вагонах
и на открытом подвижном составе
без тары (навалом), в транспортных
пакетах, специализированных и универсальных
контейнерах с выполнением
Сохранность штучных
грузов зависит от конструкции вагона,
особенно эффективности его
Одним из важнейших факторов является соответствующее качество тары и упаковки, правильное обращение с ними при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, надежное закрепление в вагоне.
Увеличение скоростей движения, вождение тяжеловесных поездов, интенсификация всего перевозочного процесса способствуют резкому росту динамических нагрузок, приводящих к нарушению целостности тары. Следствием воздействия динамических нагрузок является непрочность настила между ярусами (при многоярусной погрузке), неплотная погрузка грузовых мест в ярусе.
Основными причинами несохранных перевозок грузов в крытых вагонах являются: механические повреждения в результате сдвига, развала и смещения груза, неправильная укладка груза в вагоны и другие.
С целью обеспечения сохранности штучных грузов укладку их в крытые вагоны осуществляют сплошными рядами, исключающими взаимное перемещение грузовых мест, равномерно по всей площади пола вагона в несколько ярусов по высоте до полного использования грузоподъемности или вместимости вагона. При многоярусной погрузке в одном ярусе устанавливают пакеты.
Транспортный пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без тары, скрепленных между собой с помощью универсальных, специальных разового использования или многооборотных пакетирующих средств, на поддонах или без них, и обеспечивающие в процессе перевозки и хранения:
- возможность механизированной погрузки (выгрузки);
- целостность пакета (сохранность груза);
- безопасность работников,
выполняющих транспортные, складские
и погрузочно-разгрузочные
- рациональное использование грузоподъемности, вместимости крытых, изотермических вагонов и контейнеров, а при перевозке в открытом подвижном составе – полное использование габарита погрузки;
- устойчивость, а в
необходимых случаях
- безопасность движения поездов.
Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами грузоотправителей до предъявления их к перевозке.
Грузоотправитель обязан сформировать транспортные пакеты согласно требованиям стандартов или технических условий на перевозимые грузы. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.
За надежность конструкции транспортного пакета, средств пакетирования, контрольных знаков, средств крепления ответственность несет грузоотправитель.
При перевозке в крытых
вагонах параметры
На транспортном пакете грузоотправителем указывается количество находящихся в нем грузовых единиц.
Средства крепления груза и транспортные пакеты должны иметь контрольные знаки и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств крепления и контрольных знаков.
Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка.
На транспортные пакеты
перед предъявлением их к перевозке
грузоотправителем наносятся
Если отправительская маркировка присутствует на каждом грузовом месте, включенном в транспортный пакет, и доступна для визуального учета и контроля без вскрытия грузового места, нанесение такой маркировки на транспортный пакет необязательно.
Специальная маркировка указывает свойства груза и способы обращения с ним при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских операций. Она может быть выполнена в виде текста или рисунков.
Железнодорожная маркировка на транспортные пакеты наносится грузоотправителем до предъявления к перевозке груза при повагонной отправке, а при предъявлении к перевозке таких пакетов мелкой отправкой – железнодорожной станции отправления при приеме грузов. Железнодорожная маркировка указывается в виде дроби числа. В числителе указывается сообщаемый станцией порядковый номер из Книги приема грузов к отправлению и через тире – количество пакетов в отправке. В знаменателе – код станции отправления.
Отправительская и железнодорожная маркировки наносятся несмываемой краской на железнодорожный пакет или в виде прочно прикрепленного к нему ярлыка.
Грузы в транспортных
пакетах принимаются к
Размещение и крепление
транспортных пакетов в вагонах
и контейнерах осуществляется в
соответствии с техническими условиями
размещения и крепления грузов в
вагонах и контейнерах и
Порядок использования и сроки возврата средств пакетирования регулируются между грузоотправителем и грузополучателем. Перевозка производится повагонными и мелкими отправками по полным перевозочным документам.
Согласно приложения 1.2 Задания, для перевозки заданного груза необходимо выбрать тип поддона, наилучший способ из размещения с учетом конкретных размеров пола вагона 2700*13700мм при двухъярусной погрузке пакетов, не допуская при этом превышения технической нормы грузоподъемности вагона.
Приложение 1.2.
Перечень тарно-упаковочных грузов для их перевозки
в четырехосных вагонах.
Груз |
Род вагона |
Объем кузова, м3 |
Техническая норма загрузки, Т |
Средняя нагрузка на 1 поддон размером 800*1200 мм, Т |
Фанера клееная |
крытый |
120 |
41,0 |
0,55 |
Размеры пола вагона 2700*13700 мм.
Пакетная погрузка осуществляется на поддонах 800*1200 мм, 850*1000 мм, 1000*1200 мм, 1200*1600 мм. Для перевозки в крытом вагоне транспортного пакета, сформированного из фанеры клееной используем многооборотный поддон размером 800*1200 мм. На один поддон грузится 550кг. Рассмотрим два варианта размещения поддонов с целью определения наилучшего способа их размещения в вагоне.
Загрузка вагона:
Рст1 = 66*0,55 = 36,3 т
Рст2 = 68*0,55 = 37,4 т.
В обоих вариантах загрузка вагона не превышает технической нормы.
При загрузке вагона по 1 варианту экономия вагонов в год, при условии
ежедневной погрузки 500 тонн, составит:
Эгод = 365
Эффективность применения поддонов:
- сокращение простоя вагонов в 2 раза, автомобилей под грузовыми
операциями в 5 раз;
- в 5-6 раз сокращается стоимость переработки 1 тонны груза;
- увеличивается
- использование складов повышается в 1,5 раза;
- повышается уровень
сохранности перевозимых
Универсальный контейнер – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабженную кодовыми обозначениями, стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения, надписями и табличками конструкцию, с расположенными на ней приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Контейнер среднетоннажный – универсальный контейнер с массой брутто более 2,5 тонн, но менее 10 тонн.
Контейнер крупнотоннажный – универсальный контейнер с массой брутто, равный 10 тонн и более.
Контейнеры должны иметь маркировку установленного образца. На всех крупнотоннажных контейнерах должен быть нанесен трафарет срока очередного освидетельствования или ремонта.
Масса брутто контейнера должны быть нанесена на его дверях и закодирована во второй строке маркированного кода у крупнотоннажного контейнера либо содержаться в первой строке маркировочного кода среднетоннажного контейнера. При отсутствии требуемой маркировки и трафаретов контейнеры к перевозке не принимаются.
Информация о работе Грузоведение, сохранность и крепление грузов»