Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:09, контрольная работа
Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выбора типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и др.
Задание на контрольную работу. Исходные данные. 3
Введение 4
1 Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов. 13
1.1 Организация перевозок массового груза. 16
1.2 Транспортная характеристика тарно-штучных грузов 20
1.3 Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах. 23
1.4 Транспортная характеристика опасных грузов. 25
2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных техническими условиями. 28
Список используемой литературы. 33
Силы по первому сочетанию действуют на груз при выполнении маневровой работы на станциях толчками или роспуске вагонов на сортировочных горках, а силы по второму сочетанию – при движении поезда по перегону с максимальной скоростью.
Точками приложения инерционных сил является центр тяжести груза, а сила ветра – центр наветренной поверхности.
Для определения величин сил, действующих на грузы различного веса, установлены удельные значения этих сил на основании экперементального материала.
Величина продольной инерционной силы определяется по формуле:
где: – удельная величина продольной инерционной силы, кг/т.
Эта величина определяется для заданного груза способом линейной интерполяции
где:
22 и 94 – удельные величины продольной инерционной силы при
массе брутто соответственно 22 и 94 т.
Согласно техническим условиям:
22 = 1200 кгс/т;
94 = 970 кгс/т.
= кгс/т
Поперечную горизонтальную инерционную силу находят по формуле:
где: lв – база вагона, м;
С – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости,
проходящей через поперечную ось вагона, м;
ср - удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1 т
веса груза
при расположении центра
плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона (для V = 100
км/ч аср = 330кгс/т);
ш – удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1 т веса
груза при расположении центра тяжести груза над шкворневой
балкой (для V= 100км/ч аш = 550 кгс/т).
Вертикальная инерционная сила находится по формуле:
где: – удельная величина вертикальной силы в кг на 1 т веса груза для V =
100км/ч определяется по формуле:
где: К – коэффициент, учитывающий способ погрузки (с опорой на 1 вагон
К = 5).
Ветровая нагрузка определяется:
где: g – удельное давление ветра, принимаемое равным 25кгс/м2;
Sв – площадь проекции поверхности груза, подверженной действию ветра
на вертикальную плоскость,
вагона в м2;
Величину силы трения определяют по формулам:
где: μ – коэффициент трения груза по полу вагона, равный 0,55
2.4. Определение типа креплений и требуемого их количества.
Для решения этого вопроса необходимо, прежде всего, установить устойчивость груза от опрокидывания вдоль вагона, которая определяется неравенством:
где: – расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в
продольном направлении;
hу – высота упорного бруска
Устойчивость груза против опрокидывания в продольном направлении обеспечивается.
То же в поперечном направлении:
в – расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в поперечном направлении;
hн.п. – высота центра наветренной поверхности груза от пола вагона.
Устойчивость груза против поперечного опрокидывания относительно пола вагона обеспечивается.
Усилия, действующие на крепление:
а) в продольном направлении:
б) в поперечном направлении:
Определяем количество гвоздей:
nгв =
Список используемой литературы.
Информация о работе Грузоведение, сохранность и крепление грузов»