Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
Хотя крупные катастрофы являются редкими событиями, вместе с тем авиационные
происшествия с менее катастрофическими последствиями, а также самые разнообразные инциденты
происходят достаточно часто. Указанные менее существенные случаи угрозы безопасности могут
быть предвестниками скрытых проблем с обеспечением безопасности полетов. Игнорирование таких
скрытых источников угрозы безопасности может способствовать увеличению числа более серьезных
происшествий.
Введение……………………………………………………………….. 2
1.Создание системы управления безопасностью полетов……….... 3
2.Культура безопасности………………………………………….......4
3.Десять этапов создания СУБП…………………………………….. 5
4.Этап 9 создания СУБП………………………………………………6
5. Этап 10 создания СУБП……………………………………………... 8
6. Надзор за безопасностью полетов………………………………... 10
7. Инспекционные проверки…………………………………………. 11
8. Обследования………………………………………………………. 12
9. Обеспечение качества……………………………………………….14
10. Проверки состояния безопасности полетов…………………..… 15
11. УППКБП………………………………………………………...…. 16
12. Проверки состояния БП регламентирующими органами……....17
13. Самопроверка…………………………………………………….…. 19
14.Самопроверка для менеджмента…………………………………......20
15. Заключение……………………………………………………………23
16. Литература…………………………………………………………….24
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное Агенство Гражданской Авиации
(Росавиация)
ФГОУ
ВПО «Санкт-Петербургский
Реферат на тему:
Девятый этап создания системы управления безопасностью полетов. Организация надзора за безопасностью полетов.
По дисциплине:
Система управления безопасностью полетов.
Выполнила:
Студентка ФАМ, гр. 672
Крупышева А.С.
Проверил:
Никулин
Н.Ф.
Санкт-Петербург
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Создание
системы управления
2.Культура
безопасности…………………………………………..
3.Десять этапов создания СУБП…………………………………….. 5
4.Этап
9 создания СУБП……………………………………………
5.
Этап 10 создания СУБП……………………………………………...
8
6. Надзор
за безопасностью полетов………………
7. Инспекционные проверки…………………………………………. 11
8. Обследования………………………………………………
9. Обеспечение качества……………………………………………….14
10. Проверки
состояния безопасности
11. УППКБП………………………………………………………...
12. Проверки
состояния БП
13. Самопроверка………………………………………………
14.Самопроверка
для менеджмента…………………………………..
15. Заключение……………………………………………………
16. Литература……………………………………………………
Введение.
Хотя крупные катастрофы являются редкими событиями, вместе с тем авиационные
происшествия с менее катастрофическими последствиями, а также самые разнообразные инциденты
происходят достаточно часто. Указанные менее существенные случаи угрозы безопасности могут
быть предвестниками скрытых проблем с обеспечением безопасности полетов. Игнорирование таких
скрытых источников угрозы безопасности может способствовать увеличению числа более серьезных
происшествий.
Авиационные происшествия (и инциденты) связаны с большими затратами. Несмотря на
то, что приобретение “страховки” способно растянуть во времени соответствующие расходы, такие
происшествия отрицательно влияют на деловую активность. Хотя страхование может покрыть
оговоренные виды риска, имеется еще множество незастрахованных издержек. Кроме того,
существуют также менее осязаемые (но не менее важные) издержки, такие, как потеря доверия со
стороны пассажиров. Осознание общей цены авиационного происшествия имеет основополагающее
значение для понимания экономических аспектов безопасности полетов.
Будущая
жизнеспособность
способности поддерживать у пассажиров чувство безопасности в полете. Таким образом, обеспечение
безопасности
полетов является предпосылкой стабильной
деловой активности авиации.
1.СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬЮ
ПОЛЕТОВ
Для эффективного управления безопасностью полетов необходим системный подход к разработке политики, процедур и практики в области обеспечения безопасности полетов, позволяющий организации достичь своих целей в этой сфере. Аналогично другим управленческим функциям управление безопасностью полетов требует планирования, организационных
мероприятий, налаживания
связи и соответствующих
безопасности полетов.
Существует несколько способов удовлетворения потребностей организации в области управления безопасностью полетов. Единой модели, которая подходила бы для "всех случаев", не существует. Выбор структуры, которая в наибольшей степени подходит для той или иной организации и ее специфических условий, будет зависеть от размера, степени сложности и типа производственной деятельности, а также от корпоративной культуры безопасности и эксплуатационной среды. Некоторым организациям требуется формальная система управления безопасностью полетов (СУБП). Другим необходимо, чтобы осуществлялось большинство тех же функций, но с менее систематизированным подходом. Кроме того, некоторые организации могут сталкиваться с проблемой ограниченных ресурсов и быть
способны осуществлять лишь отдельные виды деятельности по управлению безопасностью полетов.
Основное внимание в настоящей главе уделяется факторам, которые следует учитывать при создании системы СУБП. Степень формальности и строгости в системе СУБП должна отражать потребности организации, а не слепое соблюдение доктрины. Важно, чтобы масштаб и сложность системы СУБП соответствовали каждой организации.
Прежде чем
та или иная организация сможет внедрить
эффективную систему СУБП, в ней
должна существовать надлежащая культура
безопасности.
2.КУЛЬТУРА
БЕЗОПАСНОСТИ
Для эффективного
управления безопасностью
соответствующей организационной структуры и установления подлежащих выполнению правил и процедур. Для этого требуется реальное обязательство со стороны высшего руководства обеспечивать безопасность. Отношение, решения и методы работы на уровне выработки политики демонстрируют степень приоритетности, которая придается вопросам безопасности. Корпоративное обязательство в сфере обеспечения безопасности начинается с официально объявленных целей и политики организации в этой области, а также с того, считает ли персонал, что вопросы обеспечения безопасности, при определенных обстоятельствах, могут оказаться важнее производственных задач.
Одним
из основных показателей приверженности
менеджмента задачам
обеспечения безопасности. Для формирования рабочей среды, в которой каждый воспринимает аспекты безопасности серьезным образом, основополагающее значение имеют достаточное
количество опытного персонала, необходимая и своевременная подготовка, а также финансирование требуемого оборудования и других средств.
Для
эффективных культур
оповещения об инцидентах, четко определенных служебных обязанностей и хорошо понимаемых процедур. Персонал в полной мере понимает свои обязанности и знает, о чем, кому и когда следует докладывать. Старшее руководство анализирует не только финансовые результаты деятельности
организации, но также и показатели безопасности.
Таким
образом, культура безопасности одновременно
характеризуется двумя
3.ДЕСЯТЬ
ЭТАПОВ СОЗДАНИЯ СУБП
Инициирование и осуществление эффективного процесса создания системы управления безопасностью полетов может быть пугающей задачей. Принятие системного подхода поможет обеспечить наличие элементов, необходимых для построения эффективной системы. В данном разделе рассматриваются десять этапов интегрирования различных элементов в единую систему СУБП. Одновременное внедрение всех функций системы управления безопасностью полетов было бы чрезмерной, если не невозможной задачей. Вместо этого, проблемы каждого этапа можно решать постепенно. Это позволит организации адаптироваться соответствующим образом и ознакомиться с требованиями и результатами каждого этапа, прежде чем перейти к следующему.
Хотя в изложенной последовательности
этапов существует определенная логика,
тем не менее она не является обязательной.
Реализацию отдельных этапов можно отложить
до более подходящего времени. По мере
осуществления различных этапов можно
отслеживать проделанную работу, используя
контрольную карту подтверждения, которая
прилагается к каждому этапу, чтобы выделить
необходимые действия.
Этапы создания СУБП:
Этап 1. Планирование
Этап 2.
Обязательства высшего
Этап 3. Организация
Этап 4. Выявление опасных факторов
Этап 5. Контроль факторов риска
Этап 6. Механизм расследований
Этап 7. Механизм анализа аспектов безопасности
Этап 8. Популяризация вопросов безопасности полетов и подготовка
Этап 9. Документация по управлению безопасностью полетов и управление информацией.
Этап 10.
Надзор за безопасностью полетов
и контроль за показателями безопасности.
4.ЭТАП
9. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ
И УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ.
В целях создания ответственной системы управления безопасностью полетов в эффективных организациях принят строгий подход к ведению документации и обработке информации. Для создания надежной основы для СУБП необходима соответствующая официальная документация, уточняющая взаимосвязь между управлением безопасностью полетов и другими функциями организации, механизм интегрирования мер по управлению безопасностью полетов с указанными функциями, а также характер связи этих мер с политикой организации в области обеспечения
безопасности полетов. Как правило, такая информация оформляется в виде руководства по управлению безопасностью полетов.
В процессе функционирования СУБП вырабатывается большой объем информации – часть в виде документов, а часть в виде данных в электронном формате, например, данные об инцидентах и уведомления о выявленных опасных факторах. При тщательном подходе к вопросам управления эта
информация может быть весьма полезной для СУБП, особенно для целей контроля факторов риска.