Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
Хотя крупные катастрофы являются редкими событиями, вместе с тем авиационные
происшествия с менее катастрофическими последствиями, а также самые разнообразные инциденты
происходят достаточно часто. Указанные менее существенные случаи угрозы безопасности могут
быть предвестниками скрытых проблем с обеспечением безопасности полетов. Игнорирование таких
скрытых источников угрозы безопасности может способствовать увеличению числа более серьезных
происшествий.
Введение……………………………………………………………….. 2
1.Создание системы управления безопасностью полетов……….... 3
2.Культура безопасности………………………………………….......4
3.Десять этапов создания СУБП…………………………………….. 5
4.Этап 9 создания СУБП………………………………………………6
5. Этап 10 создания СУБП……………………………………………... 8
6. Надзор за безопасностью полетов………………………………... 10
7. Инспекционные проверки…………………………………………. 11
8. Обследования………………………………………………………. 12
9. Обеспечение качества……………………………………………….14
10. Проверки состояния безопасности полетов…………………..… 15
11. УППКБП………………………………………………………...…. 16
12. Проверки состояния БП регламентирующими органами……....17
13. Самопроверка…………………………………………………….…. 19
14.Самопроверка для менеджмента…………………………………......20
15. Заключение……………………………………………………………23
16. Литература…………………………………………………………….24
d) Управление
безопасностью. В организации необходимо
внедрить СУБП для гарантии того, что проблемы
безопасности полетов решаются эффективно
и что в целом данная организация выполняет
свои задачи в области безопасности полетов.
13.САМОПРОВЕРКА
Критическая самооценка (самопроверка) представляет собой один из инструментов, который может быть использован управленческим персоналом для измерения "запаса прочности". В добавлении 2 к настоящей главе приводится подробный вопросник для оказания помощи управленческому персоналу в проведении самопроверки применительно к тем факторам, которые затрагивают безопасность. Этот контрольный перечень самопроверки предназначен для использования старшим руководящим составом в целях выявления организационных механизмов,
политики, процедур или практики, которые могут указывать на наличие источников опасности.
Верных или неверных ответов во всех ситуациях не существует, равно как и то, что не все вопросы имеют отношение ко всем типам операций. Однако ответы на определенный блок вопросов могут помочь выяснить состояние безопасности в данной организации.
Хотя
указанная в добавлении 2 самопроверка
первоначально предназначалась
для использования в области производства
полетов, этот блок вопросов актуален
для целей управления большинством эксплуатационных
аспектов гражданской авиации. Таким образом,
упомянутый контрольный перечень самопроверки
можно адаптировать для применения в различных
ситуациях.
14.
САМОПРОВЕРКА ДЛЯ МЕНЕДЖМЕНТА
1. ЦЕЛЬ
Данный контрольный перечень вопросов для самопроверки может использоваться менеджментом в целях выявления тех или иных административных, эксплуатационных или других процессов, а также потребностей в профессиональной подготовке, которые могут указывать на
наличие
опасных факторов. Полученные результаты
могут быть использованы для того,
чтобы обратить внимание менеджмента
на проблемы, представляющие собой потенциальную
угрозу для безопасности полетов.
2. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
Структура управления
1) Имеется ли в организации официальное письменное заявление с изложением ее политики и целей в сфере безопасности полетов?
2) Достаточно
ли широко распространена
3) Имеется ли в организации отдел по вопросам безопасности полетов или назначенный менеджер по вопросам безопасности полетов (МБП)?
4) Эффективен ли этот отдел или МБП?
5) Подчиняется
ли МБП данного отдела
6) Обеспечивает
ли организация периодическое
издание обзора или
7) Распространяет ли организация обзоры или информационные бюллетени по вопросам безопасности полетов из других источников?
8) Существует
ли официальная система
9) Проводятся ли периодические совещания по вопросам безопасности полетов?
10) Участвует ли организация в отраслевых мероприятиях и инициативах в области безопасности полетов?
11) Проводит
ли организация официальное
12) Существует
ли в организации
13) Ведет ли организация базу данных об инцидентах?
14) Проводится
ли регулярный анализ базы
данных об инцидентах для
15) Осуществляется ли в организации программа анализа полетных данных (АПД)?
16) Осуществляется ли в организации программа проверок состояния безопасности полетов авиакомпании (LOSA)?
17) Проводит ли
организация исследования в
18) Использует
ли организация внешние
19) Обращается
ли организация за информацией
к группам, ответственным за
подготовку документации на воздушные
суда для их производителей?
Стабильность менеджмента и организации
1) Происходили ли существенные или частые изменения в составе владельцев или старшего менеджмента за последние три года?
2) Происходили ли существенные или частые изменения в руководстве эксплуатационных подразделений за последние три года?
3) Уволился
ли кто-либо из менеджеров
4) Внедряются
ли связанные с безопасностью
полетов новые технологии до того,
как они будут предписаны нормативными
требованиями, т. е. использует ли организация
проактивные методы при внедрении технологий
для достижения своих целей в области
безопасности полетов?
Финансовая стабильность организации
1) Испытывала
ли организация в последнее
время финансовую
2) Учитывались
ли вопросы безопасности
Отбор и подготовка управленческого персонала
1) Существуют
ли четко разработанные
2) Требуется
ли при отборе управленческого
персонала наличие
3) Выбираются ли эксплуатационные менеджеры "первой линии" из числа квалифицированных в этой области кандидатов?
4) Проходит
ли новый управленческий
5) Существует
ли четко определенная
6) Существует
ли официальный процесс
Трудовой коллектив
1) Происходили
ли в последнее время в
2) Имеется
ли в организации большое
3) Существуют
ли в компании официальные
правила или политика в
4) Существует
ли открытый диалог между
5) Существует
ли высокая текучесть
6) Является
ли низким или снижается ли
общий уровень опыта
7) Учитывается
ли в долгосрочных
8) Производится
ли в процессе отбора кадров
официальная оценка
9) Учитываются
ли в процессе отбора и
10) Уделяется
ли особое внимание вопросам
обеспечения безопасности
11) Произошли
ли в последнее время
12) Существует
ли в организации
13) Существует
ли в организации программа
оказания помощи служащим, включая
лечение от наркомании и алкоголизма?
Отношения с регламентирующим полномочным органом
1) Установлены ли стандарты по безопасности полетов главным образом самой организацией или соответствующим регламентирующим полномочным органом?
2) Устанавливает ли организация более высокие стандарты, чем те, которые требует регламентирующий полномочный орган?
3) Поддерживает ли организация конструктивные отношения и сотрудничество с регламентирующим полномочным органом?
4) Применялись
ли в последнее время со
стороны регламентирующего
5) Учитывает
ли организация при
6) Осуществляет
ли регламентирующий
15.
Заключение
Для эффективного управления безопасностью полетов необходим системный подход к разработке политики, процедур и практики в области обеспечения безопасности полетов, позволяющий организации достичь своих целей в этой сфере. Аналогично другим управленческим функциям управление безопасностью полетов требует планирования, организационных мероприятий, налаживания связи и соответствующих директив. Управление безопасностью объединяет различные виды деятельности в единое целое. Для оценки и подтверждения соответствия и эффективности практических мер, предпринимаемых организацией в этой области, требуется контроль за полученными результатами, что замыкает цикл процесса обеспечения
безопасности
полетов.