Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 16:12, реферат
В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей Московский завод малолитражных автомобилей. Несколько позже был создан Уральский автомобильный завод. За годы послевоенных пятилеток вступили в строй _ Кутаисский, Кременчугский, Ульяновский, Минский автомобильные заводы. Начиная с конца 60-х гг. , развитие автомобилестроения характеризуется особо быстрыми темпами. В 1971 г. вступил в строй Волжский автомобильный завод им. 50-летия СССР. За последние годы заводами автомобильной промышленности освоены многие образцы модернизированной и новой автомобильной техники, в том числе для сельского хозяйства, строительства, торговли, нефтегазовой и лесной промышленности [1].
Процесс впуска. Впуск горючей
смеси осуществляется после выпуска
из цилиндров отработавших газов
от предыдущего цикла. Впускной клапан
открывается с некоторым
Процесс сжатия. Сжатие рабочей
смеси, находящейся в цилиндре двигателя,
происходит при закрытых клапанах и
перемещении поршня в ВМТ. Процесс
сжатия протекает при наличии
теплообмена между рабочей
Процесс сгорания на диаграмме изображается линией 3z. В конце сгорания (точка z) давление газов достигает 3 - 5 МПа, а температура 2500 - 2800 К. Процесс расширения. Тепловое расширение газов, находящихся в цилиндре двигателя, происходит после окончания процесса сгорания (точка z) при перемещении поршня к НМТ. Газы, расширяясь, совершают полезную работу. Процесс теплового расширения протекает при интенсивном теплообмене между газами и стенками (цилиндра, головки и днища поршня). В начале расширения происходит догорание рабочей смеси, вследствие чего образующиеся газы получают теплоту. Газы в течение всего процесса теплового расширения отдают теплоту стенкам. Температура газов в процессе расширения уменьшается, следовательно, изменяется перепад температуры между газами и стенками. Процесс теплового расширения, заканчивающийся в момент открытия выпускного клапана (точка 4), на диаграмме изображается кривой z4. Процесс теплового расширения происходит по политре, средний показатель которой n2=1. 23.... 1. 31. Давление газов в цилиндре в конце расширения 0. 35 0. 5 МПа, а температура 1200 - 1500 К.
Процесс выпуска. Выпуск отработавших газов начинается при открытии выпускного клапана (точка 4), т. е. за 40 - 60 до прихода поршня в НМТ. Выпуск газов из цилиндра осуществляется за два периода. В первый период выпуск газов происходит при перемещении поршня от точки 4 до НМТ за счет того, что давление газов в цилиндре значительно выше атмосферного (линия 4в). В этот период из цилиндра удаляется около 60% отработавших газов со скоростью 500 - 600 м/с. Во второй период выпуск газов происходит при перемещении поршня от НМТ до точки 5 (закрытие выпускного клапана) за счет выталкивающего действия поршня и инерции движущихся газов (линия в5). Выпуск отработавших газов заканчивается в момент закрытия выпускного клапана (точка 5), т. е. через 10 - 20 после прихода поршня в ВМТ. Процесс выпуска на диаграмме изображается линией 4в ч5. Давление газов в цилиндре в процессе выталкивания 0. 11 0. 12 МПа, температура газов в конце процесса выпуска 90 - 1100 К [6].
Рабочий цикл четырехтактного двигателя
Рабочий цикл дизеля существенно
отличается от рабочего цикла карбюраторного
двигателя способом образования
и воспламенения рабочей смеси.
На рис. 6, б приведена индикаторная
диаграмма четырехтактного
Процесс впуска. Впуск воздуха начинается при открытом впускном клапане (точка r) и заканчивается в момент закрытия его (точка 2). Впускной клапан открывается в точке 1. Процесс впуска воздуха происходит также, как и впуск горючей смеси в карбюраторном двигателе. Процесс впуска на диаграмме изображается линией ra2. Давление воздуха в цилиндре в течении процесса впуска составляет 80 - 95 кПа и зависит от гидравлических потерь во впускной системе двигателя. Температура воздуха в конце процесса выпуска повышается до 320 - 350 К за счет соприкосновения его с нагретыми деталями двигателя и смешивания с остаточными газами.
Процесс сжатия. Сжатие воздуха, находящегося в цилиндре, начинается после закрытия впускного клапана (точка 2) и заканчивается в момент впрыска топлива в камеру сгорания (точка 3). Процесс сжатия происходит аналогично сжатию рабочей смеси в карбюраторном двигателе, на диаграмме он изображается кривой 23. Давление воздуха в цилиндре в конце сжатия 3. 5 - 6 МПа, а температура 820 - 980 К.
Процесс сгорания. Сгорание топлива начинается с момента начала подачи топлива в цилиндр (точка 3), т. е. за 15 - 30 до прихода поршня в ВМТ. В этот момент температура сжатого воздуха на 150 - 200 С выше температуры самовоспламенения. топливо, поступившее в мелкораспыленном состоянии в цилиндр, воспламеняется не мгновенно, а с задержкой в течение некоторого времени (0. 001 - 0. 003 с), называемого периодом задержки воспламенения. В этот период топливо прогревается, перемешивается с воздухом и испаряется, т. е. образуется рабочая смесь. Подготовленное топливо воспламеняется и сгорает. Процесс сгорания на диаграмме изображается линией 3z. В конце сгорания давление газов достигает 5. 5 - 11 МПа, а температура 1800 - 2400 К.
Процесс расширения. Тепловое расширение газов, находящихся в цилиндре, начинается после окончания процесса сгорания (точка z) и заканчивается в момент закрытия выпускного клапана (точка 4). В начале расширения происходит догорание топлива. Процесс теплового расширения протекает аналогично процессу теплового расширения газов в карбюраторном двигателе. Процесс теплового расширения на диаграмме изображается кривой z4. Давление газов в цилиндре к конце расширения 0. 3 - 0. 5 МПа, а температура 1000 - 1300 К.
Процесс выпуска. Выпуск отработавших газов начинается при открытии выпускного клапана (точка 4) и заканчивается в момент закрытия выпускного клапана (точка 5). Процесс выпуска отработавших газов происходит также, как и процесс выпуска газов в карбюраторном двигателе, на диаграмме он изображается линией 4br5. Давление газов в цилиндре в процессе выталкивания 0. 11 - 0. 12 МПа, температура газов в конце процесса выпуска 700 - 900 К [6].
Рабочие циклы двухтактных двигателей
Рабочий цикл двухтактного двигателя совершается за два такта, или за один оборот коленчатого вала.
Рассмотрим рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, индикаторная диаграмма которого приведена на рис. 7.
Процесс сжатия горючей смеси, находящейся в цилиндре, начинается с момента закрытия поршнем окон цилиндра (точка 2) при перемещении поршня от НМТ к ВМТ. Процесс сжатия протекает также, как и в четырехтактном карбюраторном двигателе, на диаграмме изображается кривой 23.
Процесс сгорания происходит аналогично процессу сгорания в четырехтактном карбюраторном двигателе, на диаграмме изображается линией 3z. Процесс теплового расширения газов, находящихся в цилиндре, начинается после окончания процесса сгорания (точка z) и заканчивается в момент открытия выпускных окон (точка 4). Процесс теплового расширения происходит аналогично процессу расширения газов в четырехтактном карбюраторном двигателе, на диаграмме изображается кривой z4.
Процесс выпуска отработавших
газов начинается при открытии выпускных
окон (точка 4), т. е. за 60 - 65 до прихода
поршня в НМТ, и заканчивается
через 60 65 после прохода поршнем
НМТ, на диаграмме изображается линией
462. По мере открытия выпускного окна давление
в цилиндре резко снижается (линия
45), а за 50 - 55 до прихода поршня в
НМТ открываются продувочные
окна (точка 5) и горючая смесь, ранее
поступившая в кривошипную
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЕЙ
Среднее индикаторное
давление и индикаторная
Под средним индикаторным давлением Pi понимают такое условное постоянное давление, которое действуя на поршень в течение одного рабочего хода, совершает работу, равную индикаторной работе газов в цилиндре за рабочий цикл. Согласно определению, среднее индикаторное давление - отношение индикаторной работы газов за цикл Li к единице рабочего объема цилиндра Vh, т. е. Pi=Li/Vh. При наличии индикаторной диаграммы, снятой с двигателя (рис. 9), среднее индикаторное давление можно определить по высоте прямоугольника, построенного на основании Vh, площадь которого равна полезной площади индикаторной диаграммы, представляющей собой в некотором масштабе индикаторную работу Li. Определить с помощью планиметра полезную площадь F индикаторной диаграммы (м^2) и длину l индикаторной диаграммы (м), соответствующую рабочему объему цилиндра, находят значение среднего индикаторного давления Pi=F*m/l, где m - масштаб давления индикаторной диаграммы, Па/м.
Средние индикаторные давления при номинальной нагрузке у четырехтактных карбюраторных двигателей 0. 8 - 1. 2 МПа, у четырехтактных дизелей 0. 7 - 1. 1 МПа, у двухтактных дизелей 0. 6 - 0. 9 МПа.
Индикаторной мощностью Ni называют работу, совершаемую газами в цилиндрах двигателя в единицу времени.
Индикаторная работа (Дж), совершаемая газами в одном цилиндре за один рабочий цикл, Li=Pi*Vh.
Так как число рабочих циклов, совершаемых двигателем в секунду, равно 2n/T, то индикаторная мощность (кВт) одного цилиндра Ni=(2/T)*Pi*Vh*n*10^-3, где n частота вращения коленчатого вала, 1/с, T - тактность двигателя - число тактов за цикл (T=4 - для четырехтактных двигателей и T=2 - для двухтактных). Индикаторная мощность многоцилиндрового двигателя при числе цилиндров i Ni=(2/T)*Pi*Vh*n*i*10^-3 [6].
Эффективная мощность и средние эффективные давления
Эффективной мощностью Ne называют мощность, снимаемую с коленчатого вала двигателя для получения полезной работы.
Эффективная мощность меньше индикаторной Ni на величину мощности механических потерь Nm, т. е. Ne=Ni-Nm.
Мощность механических потерь
затрачивается на трение и приведение
в действие кривошипно-шатунного
механизма и механизма
Механические потери в
двигателе оцениваются
Для современных двигателей механический КПД составляет 0. 72 - 0. 9. Зная величину механического КПД можно определить эффективную мощность Ne=nm*Ni. Аналогично индикаторной мощности определяют мощность механических потерь Nm=2/T*Pm*Vh*ni*10^-3, где Pm - среднее давление механических потерь, т. е. часть среднего индикаторного давления, которая расходуется на преодоление трения и на привод вспомогательных механизмов и приборов.
Согласно экспериментальным данным для дизелей Pm=1. 13+0. 1*ст; для карбюраторных двигателей Pm=0. 35+0. 12*ст; где ст - средняя скорость поршня, м/с. Разность между средним индикаторным давлением Pi и средним давлением механических потерь Pm называют средним эффективным давлением Pe, т. е. Pe=Pi-Pm.
Эффективная мощность двигателя Ne=(2/T)*Pe*Vh*ni*10^-3, откуда среднее эффективное давление Pe=10^3*Ne*T/(2Vh*ni).
Среднее эффективное давление при нормальной нагрузке у четырехтактных карбюраторных двигателе 0. 75 - 0. 95 МПа, у четырехтактных дизелей 0. 6 - 0. 8 МПа, у двухтактных 0. 5 - 0. 75 МПа [6].
Индикаторный КПД
и удельный индикаторный
Экономичность действительного рабочего цикла двигателя определяют индикаторным КПД ni и удельным индикаторным расходом топлива gi. Индикаторный КПД оценивает степень использования теплоты в действительном цикле с учетом всех тепловых потерь и представляет собой отношение теплоты Qi, эквивалентной полезной индикаторной работе, ко всей затраченной теплоте Q, т. е. ni=Qi/Q (а). Теплота (кВт), эквивалентная индикаторной работе за 1 с, Qi=Ni. Теплота (кВт), затраченная на работу двигателя в течение 1 с, Q=Gт*(Q^p)н, где Gт - расход топлива, кг/с; (Q^p)н - низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг. Подставляя значение Qi и Q в равенство (а), получим ni=Ni/Gт*(Q^p)н (1). Удельный индикаторный расход топлива [кг/кВт*ч] представляет собой отношение секундного расхода топлива Gт к индикаторной мощности Ni, т. е. gi=(Gт/Ni)*3600, или [г/(кВт*ч)] gi=(Gт/Ni)*3. 6*10^6.
Значение индикаторного
КПД и удельного индикаторного
расхода топлива для
Информация о работе История создания многотопливных двигателей