Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 06:11, реферат
Гужевой транспорт (от гуж - кожаная петля , которой с помощью дуги прикрепляют оглобли к упряжи), это вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги используется сила упряжных животных. В зависимости от типа повозки подразделяется на колёсный и санный. Собственно гужевой транспорт следует отличать от вьючного транспорта, в котором повозка и упряжь отсутствуют, а кладь крепится на вьючном седле или непосредственно на спине животного.
Гужевой транспорт . Использование животных для передвижения и перемещения предметов перевозки …. Стр. 2
Электричество. Наука и разработки. Электромобили …. Стр. 3
Автомобили. Паровые и электрические. История и перспективы. …. Стр.8
Современные легковые автомобили от 1935 года …. Стр.10
Первый русский автомобиль ……. Стр. 18
Содержание:
1.Гужевой транспорт. Использование животных для передвижения и перемещения предметов перевозки
Гужевой транспорт (от гуж -
кожаная петля , которой с помощью
дуги прикрепляют оглобли к упряжи),
это вид безрельсового
Гужевой транспорт появился практически одновременно с колесом. До появления железных дорог в первой половине 19 в гужевой транспорт был основным видом сухопутного транспорта и использовался для пассажирских и грузовых перевозок на дальние расстояния. В разных странах использовались лошади, волы, буйволы, верблюды, ослы, мулы, олени и собаки в качестве тяговой силы. Животные превосходили людей по скорости и выносливости и способны были перевозить достаточно тяжелый груз. Для пассажирских перевозок существовала сеть почтовых станций, предоставлявших за плату лошадей для смены, экипажи и услуги ямщиков, а в районах с интенсивным движением пассажиры перевозились междугородными почтовыми дилижансами (омнибусами). Грузовые перевозки осуществлялись обычно конными обозами. Широкое развитие автотранспорта со 2-й четверти 20 в., а затем и авиации привело к постепенному вытеснению гужевого транспорта, хотя ещё накануне второй мировой войны 1939—45 гужевой транспорт, во многих странах Западной Европы мало уступал автотранспорту по объёму перевозок, а в Италии, Испании, Греции, Турции и других даже превосходил его.
В ряде колониальных, полуколониальных
и зависимых стран
2. Электричество. Наука и разработки. Электромобили
Определение электричества
, состоит в понятии,
Через три года немецкий
ученый Отто фон Герикеизобрёл один
из первых электростатических генераторов,
производящих электричество трением
— шар из серы, натираемый руками.
В 1745 году был создан первый электрический
конденсатор — Лейденская банка.
Это изобретение принадлежит
голландцу Питеру ван Мушенбруку.
Изобретение Лейденской банки стимулировало
изучение электричества, в частности
скорости его распространения и
электропроводящих свойств
Одно из важных изобретений
- изобретение промышленного
Двигатель Якоби для
своего времени был самым
По своим техническим
показателям двигатели Доливо-
Развитие электродвигателей привело к появлению на свет – электромобилей. Что же такое электромобиль? Определение гласит - транспортное средство, приводимое в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от аккумуляторов или топливных элементов и проч.
Самый первый электромобиль
появился в 1841 году, это намного раньше,
чем автомобиль с ДВС. Конструкция
автомобиля была очень проста и представляла
собой тележку с
После массового внедрения двигателей внутреннего сгорания электромобили сдали свои позиции, так как имели ряд заметных минусов с равнении ДВС – малый запас хода, низкий ресурс батарей, потери мощности при большой нагрузке. Но были и плюсы, конечно же – прежде всего экологичность и крутящий момент с “нуля”, а так, же простота ухода, быстрый запуск мотора, тишина и комфортность поездки.
В начале 19 века, да и сегодня электромобили оказались очень дороги для массового внедрения. Если раньше, автомобиль итак являлся роскошью “не для всех” и проблемы машин с электромотором были менее важны тишины, то сегодня общество требует иного - прежде всего высокой динамики.
Именно для них появился
автомобиль компании Tesla – первый
в мире спортивный автомобиль
на электрической тяге. Его электродвигатель
обладает мощностью в 248 л.с.
и разгоняет эту маленькую
машину до 100 км/ч всего за 3,9 секунды.
Максимальная скорость – 200 километров
в час. Запас хода в 230 километров
вполне достаточен для
Еще одна главная проблема
мешающая распространению электромобилей
это отсутствие инфраструктуры
- нет станций подзарядки,
тем самым ограничение в
Сегодня самым популярным
и доступным электромобилем является
индийский Reva Electric Car G-Wiz. городской 3-х
дверный микроавтомобиль. В электромобиле
предусмотрены два места для
взрослых и два задних места для
детей. Пиковая мощность электродвигателя
— 13,1 кВт. (17,5 л.с.). Двигатель расположен
в задней части электромобиля. Ведущие
колёса — задние. Свинцово-кислотные
аккумуляторы 8 В. располагаются под
передними сиденьями. Время полной
зарядки 6 часов. Дальность пробега
на одной зарядке 80 км. Максимальная
скорость 70 км/ч. В 2008 году завершились
испытания версии электромобиля
с литий-ионными
Самым первым изобретателем
электромобиля в России был потомственный
дворянин Ипполит Романов. В конце
прошлого века в Одессе он основал
небольшое электротехническое предприятие.
В 1899 году увидел свет первый электромобиль
И. Романова. Его общая компоновка
была заимствована у английских кэбов,
где извозчик располагался на высоких
козлах позади пассажиров. На этом первом
электромобиле использовался
Так же нельзя не
отметить автомобиль П. А.
В СССР подобные машины массово не нашли применения и были лишь разработками различных НИИ, так одной из первых был электрический УАЗ. Он весил 2.5 тонны, развивал скорость 60 км/ч и мог проехать без подзарядки аккумуляторов расстояние в 60 км, что даже хуже разработанной в начале века тележки.
На ВАЗе построили
и испытали образец переднеприводной
электротележки на базе «Автороллера»
Э11011 серии 200, изготовили несколько
электрофургонов на базе ВАЗ 2102, получивших
обозначение ВАЗ 2102Э (ВАЗ 21029 и ВАЗ
2801). Разработали собственный
Начали разработку и испытания двух вариантов мотор-колёс, эксперименты с силовыми транзисторами и цифровой системой управления приводов. Например, тележка 2102Э представляла собой интересную компоновку - двигатель поперечно сзади, сблокирован с редуктором, передача момента на колёса – валами со ШРУСами от «Нивы», передняя подвеска – от ВАЗ 2101. Базовым источником питания были никель-цинковые НЦ-125 в батарее на 144 Вольта. Эта батарея весила 380 кг, соответственно, смещать её от центра было чревато проблемами с развесовкой. Несмотря на то, электромобиль получил очень много положительных отзывов и был современной машиной своего времени на ВАЗ для производства эта машина не предназначалась изначально, она вышла тяжёлой и нерациональной.
На сегодня данное направление в России практически умерло, и применяется лишь для богатых гольф-клубов и складской промышленности.
3.Автомобили. Паровые и электрические. История и перспективы.
Электромобили мы разобрали ранее. Теперь рассмотрим вопрос о паровых автомобилях.
Паровые автомобили – это механические транспортные средства с паровым двигателем. Первым ученым, рассмотревшим идею применения силы пара для движения экипажа был Исаак Ньютон. В 1663 году он доказал это опытом: на тележку ставится сосуд с водой. При нагревании воды образуется пар, который выходя через узкое отверстие, создает реактивную силу, толкающую тележку. В реальности применение пара в автомобилях произошло через 100 лет. "Паровая телега", изготовленная в 1769 г. французским военным инженером Николо - Жозефом Кюньо в Париже, могла двигаться со скоростью 3,6 км/ч. Емкость перового котла и запасы воды хватало на 12-15 мин. движения. За первой попыткой последовала вторая - появился автомобиль для транспортировки орудий. Испытывался он, естественно, военными, но из-за невозможности продолжительной эксплуатации (непрерывный цикл работы новой машины не превышал 15 минут) изобретатель не получил поддержки, в отличии от России где во время войны против Турции в 1877 - 1878 годах применялись паровые тягачи для артиллерии.