Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 06:11, реферат
Гужевой транспорт (от гуж - кожаная петля , которой с помощью дуги прикрепляют оглобли к упряжи), это вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги используется сила упряжных животных. В зависимости от типа повозки подразделяется на колёсный и санный. Собственно гужевой транспорт следует отличать от вьючного транспорта, в котором повозка и упряжь отсутствуют, а кладь крепится на вьючном седле или непосредственно на спине животного.
Гужевой транспорт . Использование животных для передвижения и перемещения предметов перевозки …. Стр. 2
Электричество. Наука и разработки. Электромобили …. Стр. 3
Автомобили. Паровые и электрические. История и перспективы. …. Стр.8
Современные легковые автомобили от 1935 года …. Стр.10
Первый русский автомобиль ……. Стр. 18
Приводимые в движение
паром транспортные средства все
чаще использовались и в США: Натан
Рид в 1790 году удивил жителей Филадельфии
своим паровым автомобилем. Но еще
больше прославился его
В 1860 г. Амоc Черепанов создает первый самоход-тягач, получивший название "паровой cлон". В 1873 г, на заводе Мальцева было собрано 7 паровых тягачей. Тягач массой около 8100 кг, имел двигатель мощностью 10 л. с. Он мог транспортировать по грунтовым дорогам десять прицепов с общей нагрузкой до 19 т. Скорость двигателя поезда составляла 6 км/ч.
В 1871 году англичанин Бурелл построил трактор с паровым двигателем для омнибуса. Эти машины строились в большом количестве, часть их поступала в Турцию и Россию. Машина весила 10,5 т и могла тянуть на крюке прицеп с грузом, весившим до 37 т. Скорость ее в городских условиях доходила до 8 км в час.
Из современных разработок
можно рассмотреть грузовик НАМИ-012
созданный в 1949 году. За основу
был взят 7 тонный грузовик ЯАЗ-200.
За кабиной была установлена вертикальная
трехцилиндровая паровая машина
мощностью 100 л.с. при 900 мин-1, При средних
и форсированных нагрузках
Паровая машина была недостаточно
надежна и практически
4. Современные легковые автомобили от 1935 года.
1935 год характеризуется
появлением народного
Так же 1935-40 года можно отметить как начало подъема японского автомобиле строения. А что же в России? С декабря 1932 г. на автозаводе ГАЗ началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А. Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы "Форд" - . Несмотря на это, они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой. Следующая новинка завода ГАЗ-М1 прозванная в народе "Эмка" появилась в 1936 году и была доработанной версией Форд B. Различие было в подвеске с 4мя продольными рессорами и моторе 50 л.c. Как это ни поразительно, но автомобиль получился существенно осовремененным по сравнению со своим прототипом, а по отдельным позициям превосходил и более позднюю продукцию "Форда"! "Эмка" была эпохой на ней ездили и таксисты и "большие шишки". Модельный ряд был представлен пикапом ГАЗ-415, такси, и модификациями ГАЗ-11-73 (седан) и ГАЗ-11-40 фаэтон с двигателем V6 ГАЗ-11 являвшегося, по сути, агрегатом Dodge D5. У НКВД были особенные машины с американским двигателем V8 - 65 л.с, но во времена ВОВ они были сняты и установлены на танки Т60. "Эмка" пережила и Великую Отечественную Войну - на базе ее создавались артиллерийские тягачи и командные пункты. В общей сложности за всю историю с конвейера сошло 62 888 машин ГАЗ-М1.
Послевоенное время самое
тяжелое для немецкого
Вместе с войной Горький покинула “Эмка” уступив место не менее легендарной M20, которую все мы знаем как "Победа". Прототипы "Победы" называют разные "Шевроле", и "Опель-Капитан" (донор агрегатов) и "Нэш", но при этом машина была на высоком инженерном уровне того времени - один из первых в мире автомобилей с несущим кузовом. Это был автомобиль понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар..На опытных образцах ГАЗ М20 Победа стоял 6 цилиндровый мотор, в серию в 1946-м запустили автомобиль с "обрезанным" на два цилиндра агрегатом. В 1948-м из-за конструктивных недоработок (автомобиль ставили на конвейер в страшной спешке) сборку приостановили и возобновили осенью 1949-го. В 1953 году появится легендарный проходимец ГАЗ-69, в нем нет ничего особенного, кроме феноменальной проходимости. Которую ценят и сегодня. Позже появится не менее легендарная М21 "Волга" запущенная в производство в 1956 году. Первые машины были на уровне мирового автопрома смелые дизайн и неплохое шасси. На "Волге" впервые в отечественном автомобилестроении была серийно применена автоматическая трансмиссия. Она представляла собой "спарку" гидротрансформатора и планетарной 3-ступенчатой коробки. Однако в стране была напряженка с качественными маслами и высококвалифицированным сервисом. Мытарства 700 владельцев машин с автоматами привели к тому, что с 1958-го года на "Волги" стали устанавливать только механическую 3-скоростную коробку. Машины для КГБ - ГАЗ-23 оснащались двигателем V8 160 сил, АКПП и гидроусилителем руля. Последняя "Волга" "ГАЗ-21" из 638 875 сошла с конвейера 15 июля 1970 года, уступив место более новой 24й. АЗЛК так же продолжает развивать свой модельный ряд В 1956 году на заводе пропишется Москвич-423 - первый в СССР отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал. 407 модель уступила в 1964 модели 408. Разработка автомобиля началась в 1959 году и велась в течение ряда лет. Особое внимание уделялось дизайну и комфортабельности. Позже появится модель 412 и 2140. Относительно предшественника, на 50 % повысилась мощность двигателя и на 17 Н*м - крутящий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10 секунд, а расход топлива - в среднем на 1 литр/100 км. Улучшилась и тормозная динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году рейстайлинга кузова ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции. Москвич-412ИЭ стал первым советским автомобилем, на котором вопросам пассивной безопасности было уделено серьёзное внимание. Двухконтурная система тормозов же (с 1969 года) серьёзно улучшила активную безопасность автомобиля..
А вот с начала 50х Европа
начинает резко уходить вперед по
технологиям
В 70x годах заявляет о себе и японский автопром. В 1972 года, когда появилась полноприводная версия - Subaru Leone 4WD Station Wagon совершилась миниреволюция. До этого момента любители полного привода были ограничены выбором только большого внедорожного автомобиля. Subaru же сломала этот стереотип, представив массовую полноприводную модель обычного легкового автомобиля. И по сей день все модели Subaru имеют полный привод.
В это же время в СССР появится ГАЗ 24, УАЗ 469 и завод ВАЗ. Важными нововведениями ГАЗ-24 были : четырёхступенчатая полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, гидровакуумный усилитель (лицензионная копия узла Girling PowerStop) и разделитель контуров в тормозной системе, тормозные механизмы колес с автоматической регулировкой, кованая балка передней подвески, улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла, двухкамерный карбюратор, 14-дюймовые диски колёс, привод стояночного тормоза на задние колеса (у ГАЗ-21 был трансмиссионный стояночный тормоз, достаточно ненадёжный), гнутые боковые стёкла. Но все это было уже архаично для Европы.
ВАЗ…. 20 июля 1966 года, после
анализа 54 различных строительных площадок,
ЦК КПСС и Советским правительством
было принято решение о
Через 7 лет миру узнает о ВАЗ-2121 "Нива" - это будет прорыв! Ведь Нива - это первый в мире джип с несущим кузовом и постоянным полным приводом, можно сказать смело, что Нива основатель класса "кроссоверов". В основе было шасси от классического семейства, от 2101 и 2106 - использовались детали интерьера, мосты, коробки и двигатели. Обладая удачными геометрическими параметрами, Нива обладала феноменальной проходимостью и была более доступна, чем продукция УАЗа. Нива - популярна во всем мире, это самый продаваемый полноприводный автомобиль Волжского Авто Завода не только в CCCР, но и в мире.
АЗЛК не дремлет и выпуска
модель 2140. От 412го он отличался более
современным салоном и
80года в нашей стране
можно ознаменовать крахом
ОАО "Москвич" вынуждено терпя убытки, должно было постоянно сокращать объёмы производства всех моделей, распродавало сторонним организациям отдельные производственные линии (например, производство пластмассовых изделий). В 2001 году "Москвич" выпустил всего 800 автомобилей, в то время, как для рентабельности производства нужно было продавать хотя бы 40 тысяч машин в год. В результате, в октябре 2001 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда… Теперь на площадях завода возведен завод Автофрамос, на котором собирают Renault Logan.
В 80е в стране появляются автомобили ВАЗ семейства "Спутник/Самара". Перднеприводный хэтчбек в разработке которого принимала участие Porsche, это дало плоды - машина обладала очень хорошей управляемостью. Так же именно на Самаре ВАЗ начал устанавливать пятиступенчатые КПП.
На сегодня самой современной
модель ВАЗа является семейство "Калина"
и "Приора", первое семейство было
разработано в 1992м, а корни Priora (завод
пишет имя латиницей) уходят в
80е. И это самые современные
модели. Только недавно на автомобилях
впервые для российского
ГАЗ. Так же на грани банкротства. Последней самостоятельной моделью ГАЗа стала 31105, все-та же модернизированная 24я - но тут современный мотор Chrysler, комфортный салон с климат-контролем… Но руководство ГАЗа уже рассмотрело замену в виде Volga Siber являющегося лиц. Копией Chrysler Sebring прошлого поколения. Легендарную Волгу сняли с пр-ва окончательно, а Siber - провалился. На плаву завод держит коммерческий фургон ГАЗель. При этом у ГАЗа в девяностые года было много разработок на европейском уровне, взять тот же ГАЗ 3103 в котором появились подушки безопасности, независимые подвески, передний привод, кондиционер и ABS, но этот проект был загублен. Как и оригинальной 3111 - машина с собственным стилем получившая много хороших отзывов, но не по-качеству.
Европа же в 80-90е уже
далеко впереди. 1 сентября 1986 Mercedes
предлагает все серийно выпускаемые
бензиновые модели легковых автомобилей
с установленным