Карьерный самосвал БелАЗ 75131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 19:07, реферат

Краткое описание

Карьерный самосвал БелАЗ 75131 обладает большой грузоподъемностью (от 130 до 136 тонн). Чаще всего этот самосвал используется на открытых горных разработках и успешно справляется с задачами перевозки большого объема горной породы и других сыпучих грузов. Карьерный самосвал БелАЗ 75131 способен решать задачи по транспортировке грузов в любых климатических условиях. БелАЗ 75131 может дополнительно укомплектовываться кондиционером, системой автоматического пожаротушения, улучшенной системой смазки. В этом карьерном самосвале были использованы улучшенные модели рамы, гидравлической системы, электронного управления тяговым электроприводом.

Вложенные файлы: 1 файл

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

При нажатии  на педаль золотники крана А3, передвигаясь, сначала перекрывают сливные  каналы и при дальнейшем движении соединяют каналы от пневмогидроаккумуляторов с каналами к тормозным цилиндрам, рабочая жидкость под давлением поступает из жидкостных полостей пневмогидроаккумуляторов АК1, АК2 под поршни тормозных цилиндров Ц3 – Ц10. Самосвал затормаживается рабочей тормозной системой.

Разделение  гидропривода на два независимые  контура осуществляется двойным  защитным клапаном К08, отдельными секциями крана рабочего тормоза А3 и отдельным пневмогидроаккумулятором для каждого контура. В каждом контуре подсоединены датчик давления ДД1 и ДД2 рабочей жидкости в пневмогидроаккумуляторе и выключатель сигнала торможения ВК1, ВК2.

Реле давления РД1 и РД2, подающее световой и звуковой сигналы при падении давления рабочей жидкости в контуре ниже допустимого предела установлены в задний контур рабочей тормозной системы и контур гидропривода стояночного тормоза и рулевого управления.

Растормаживание механизмов стояночного тормоза  происходит подачей рабочей жидкости под давлением под поршни цилиндров  Ц1, Ц2 поворотом рычага крана стояночного тормоза А4, который запитан от пневмогидроаккумуляторов АК3 – АК5 рулевого управления.

 

 

3 ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ  МЕХАНИЗМ

 

3.1 Общие  сведения

Опрокидывающий  механизм обеспечивает подъем и опускание  платформы, а также остановку  ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания. Механизм оборудован гидроприводом поступательного движения с электрогидравлическим управлением. Он состоит из двух трехступенчатых телескопических гидроцилиндров Ц13 и Ц14 (рисунок 3.1), панели управления А7, блока управления А6, масляных насосов Н1, Н2, фильтров Ф3, Ф4, масляного бака объединенной гидросистемы с фильтром Ф5 и соединяющих их маслопроводов.

Опрокидывающий  механизм управляется из кабины электрическим  переключателем, расположенным на панели приборов.

Рисунок 3.1 –  Принципиальная гидравлическая схема  опрокидывающего механизма:

Н1 – аксиально-поршневой  насос переменной производительности; Н2 – лопастной насос; А6 – блок управления; А7 – панель управления; Р9-Р11 – распределители; КП4-КП6 – предохранительные клапаны; К2 – переливной клапан; РД – редукционный клапан; Ф3-Ф5 – фильтры; Ц13, Ц14 – цилиндры опрокидывающего механизма

I – в гидросистемы рулевого управления и тормозных систем

 

Блок управления А6

Р9-Р10 – распределители;


РД – редукционный клапан;

 

 

 

 

 

 

Панель управления А7


                                                                       КП4-КП6 – предохранительные                

                                                                          клапаны;

                                                                          К2 – переливной клапан;

 

 

 

 

 

 

Цилиндры опрокидывающего механизма Ц13, Ц14

3.2 Принцип работы  гидропривода

После пуска  двигателя и при включенном тяговом  электроприводе устанавливается плавающее положение платформы, при котором поршневые полости гидроцилиндров соединяются со сливной гидролинией электромагнитным гидрораспределителем, что исключает подъем платформы при движении самосвала.

Отключается плавающее  положение платформы при маневрировании самосвала во время разгрузки выключателем на панели приборов, который разрывает цепь питания электромагнита гидрораспределителя.

При нейтральном  положении выключателя управления опрокидывающим механизмом рабочая  жидкость, нагнетаемая аксиально-поршневым насосом переменной производительности Н1, через фильтр Ф3 подводится в гидросистему тормозов, рулевого управления и к гидрораспределителю Р12 панели управления А7. Кроме того, рабочая жидкость от насоса Н1 подводится к редукционному клапану РД блока управления А6 и далее к гидрораспределителю Р9, золотник которого находится в запертом состоянии.

При нейтральном  положении выключателя, расположенного на панели приборов, рабочая жидкость, нагнетаемая лопастным насосом Н2, подводится к гидрораспределителю Р11 и через него сливается в масляный бак через фильтр Ф5.

Редукционный  клапан РД блока управления А6 снижает  давление рабочей жидкости с 16 до 3 МПа  и поддерживает его постоянным в  гидросистеме управления опрокидывающего  механизма.

Гидрораспределитель Р9 с электромагнитами обеспечивает управление подъемом или опусканием платформы и остановку ее в любом промежуточном положении.

Гидрораспределитель Р10 с электромагнитами обеспечивает “плавающее” положение гидроцилиндров Ц13 и Ц14, соединяя их поршневые полости со сливной гидролинией при движении самосвала управляя переливными клапанами К2 и блокируется при включении переключателя управления опрокидывающего механизма в положение «Подъем».

Панель управления А7 изменяет направление потока рабочей  жидкости от насосов гидросистемы к поршневым и штоковым полостям гидроцилиндров Ц13 и Ц14 или в сливную гидролинию в зависимости от положения золотников гидрораспределителей Р11 и Р12.

Предохранительный клапан КП4, отрегулированный на давление рабочей жидкости 16,5 МПа, защищает напорную гидролинию лопастного насоса от перегрузки при подъеме платформы.

Предохранительный клапан КП5, отрегулированный на давление рабочей жидкости 20 МПа, защищает напорную гидролинию аксиально-поршневого насоса от перегрузки как при работе рулевого управления, так и при подъеме платформы.

Предохранительный клапан КП6, отрегулированный на давление рабочей жидкости 8 МПа, защищает гидросистему от перегрузок при опускании платформы.

При нейтральном  положении выключателя, расположенного на панели приборов, электромагниты гидрораспределителя Р9 управления обесточены и его золотник находится в среднем положении и закрывает гидролинию управления от насосов. Напорные гидролинии от насоса Н1 соединены с гидросистемой рулевого управления и тормозных систем, а от насоса Н2 со сливной гидролинией, из которой рабочая жидкость сливается в масляный бак через фильтр Ф5.

При установке  выключателя на панели приборов в  положение “Подъем” электромагнит  перемещает золотник гидрораспределителя Р9 управления в крайнее левое (по рисунку) положение. При этом рабочая жидкость по гидролинии управления подается в нижние (по рисунку) торцовые полости золотников гидрораспределителей Р11 и Р12 и перемещает их в крайнее верхнее (по рисунку) положение.

Поток рабочей  жидкости от насосов по напорным гидролиниям поступает в поршневые полости гидроцилиндров Ц13 и Ц14, звенья которых раздвигаются и поднимают платформу. При этом штоковые полости гидроцилиндров соединяются гидрораспределителем Р11 со сливом в бак через фильтр Ф5.

При перегрузке гидросистемы в момент подъема платформы (Р > 16,5 МПа) предохранительный клапан КП4 открываются и сообщает полость  за дросселем переливного клапана  со сливной гидролинией. Перепад давления, возникший в результате расхода жидкости через дроссель, нарушает равновесие переливного клапана. Он открывается и сообщает поршневую полость гидроцилиндров со сливной гидролинией. Насос Н1 выходит на нулевую производительность.

При установке  выключателя на панели приборов в  положение “Опускание” золотник гидрораспределителя Р9 перемещается в крайнее правое (по рисунку) положение. Рабочая жидкость по гидролинии управления поступает в верхние (по рисунку) торцевые полости золотников гидрораспределителей Р11 и Р12 и перемещает их в крайнее нижнее (по рисунку) положение.

Поток рабочей  жидкости от насоса Н2 по напорной гидролинии поступает в штоковые полости  гидроцилиндров Ц13 и Ц14, звенья которых  складываются и платформа опускается. При этом поршневые полости гидроцилиндров соединяются гидрораспределителями Р11 и Р12 со сливом в масляный бак через фильтр Ф5.

Для остановки  платформы в любом промежуточном  положении в процессе подъема  переключатель необходимо установить в положение “Нейтраль”.

Для остановки платформы в любом  промежуточном положении в процессе опускания переключатель необходимо установить сначала в положение “Подъем”, а затем в положение “Нейтраль”. При этом золотники Р11, Р12 и Р9 устанавливаются в среднее положение. Рабочая жидкость в поршневых и штоковых полостях гидроцилиндров запирается и платформа удерживается в промежуточном положении.

После пуска  двигателя или при включенном тяговом электроприводе на электромагнит гидрораспределителя Р10 подается ток. Золотник гидрораспределителя перемещается и соединяет задроссельные полости переливных клапанов К2 со сливной гидролинией. Давление за дросселем переливного клапана уменьшается, клапан открывается и соединяет поршневые полости гидроцилиндров со сливной гидролинией, что исключает подъем платформы при движении самосвала.

Для исключения самопроизвольного опускания платформы при маневрировании самосвала во время разгрузки электромагнит гидрораспределителя Р10 отключается от сети специальным выключателем, установленным на панели приборов.

Для исключения жесткой посадки  платформы на раму, при опускании порожней платформы, рекомендуется включать «плавающее» положение после складывания первой ступени гидроцилиндров путем установки переключателя подъема и опускания платформы на панели приборов в положение «Нейтраль» из положения «Опускание».

 

Диагностика насосов объединенной гидросистемы

Насос является основной и наиболее дорогой частью гидросистемы, поэтому надежная работа насосов служит залогом успешной работы гидросистемы в целом.

Основные  причины снижения срока службы и  возникновения неисправностей насоса:

– загрязнение  рабочей жидкости или использовании  ее с отработанным ресурсом;

– использование  несогласованных марок рабочих  жидкостей или не в соответствии с сезоном эксплуатации;

– перегрев рабочей  жидкости;

– попадание  воздуха во всасывающую магистраль из-за не герметичности всасывающих магистралей;

– разрежение во всасывающей магистрали более 0,2 атм. из-за загрязнения воздушных фильтров сапуна, низкого уровня рабочей жидкости или неполного открытия заслонки масляного бака;

– запуск насоса после ремонта гидросистемы без предварительного заполнения рабочей жидкостью дренажной полости и магистрали всасывания или запуск с поднятой платформой и соответственно уменьшенным уровнем рабочей жидкости в масляном баке.

Для исключения работы насосов без смазки после ремонта или технического обслуживания гидросистемы при пуске двигателя самосвала необходимо предусмотреть принудительное удаление воздуха из завоздушенных всасывающих магистралей, для чего:

– открыть заслонку масляного бака;

– если платформа  находится в поднятом положении – опустить платформу до пуска двигателя (включив переключатель управления подъемом в положение «опускание») и ослабив болты крепления всасывающих фланцев или отвернув пробки на всасывающих фланцах, удалить воздух из всасывающих магистралей до появления рабочей жидкости. После удаления воздуха болты или пробки затянуть;

– если опустить платформу до пуска двигателя  невозможно (платформа застопорена  страховочным тросом), то необходимо перед пуском двигателя отвернуть на 0,5 – 1 оборот иглу клапана для диагностики или пробку К 1/4", расположенные на нагнетательном фланце насоса PVQ5, произвести пуск двигателя и в минимально короткий срок расстопорить и опустить платформу. Повторный подъем можно производить через 3 – 5 минут, предварительно затянув ослабленные соединения.

Проверка  работоспособности насосов.

В случае возникновения  сомнений в исправности насоса, предварительно необходимо проверить время подъема  порожней и груженой платформы при  одинаковых оборотах коленчатого вала двигателя. Если время подъема будет отличаться более чем на 10 – 15%, необходимо проверить производительность насоса при номинальном давлении на стенде. Если нет возможности выполнить данную проверку на стенде, допускается провести ее непосредственно на самосвале.

Порядок диагностики насоса А11VLO130DR/10R-NZD12K07 на самосвале:

– отсоединить  нагнетательный трубопровод насоса, соединенный с гидросистемой  опрокидывающего механизма и установить манометр вместе с дроссельной шайбой в нагнетательную линию как показано на рисунке 14.13. Чертеж дроссельной шайбы приведен на рисунке 14.14;

– запустить двигатель и включить переключатель управления подъемом платформы в положение «Подъем»;

Рисунок 14.13 –  Схема соединения       Рисунок 14.14 – Дроссельная

шайба

– при постоянных оборотах коленчатого вала двигателя (1500 – 1900 об/мин), через 2 – 3 секунды после включения «Подъема», зафиксировать уровень давления по манометру до и после дросселя определив перепад давления;

– по монограмме (рисунок 14.15) определить КПД насоса. В случае снижение КПД до уровня  
0,8 – 0,75, необходимо произвести ремонт или замену насоса.


Рисунок 14.15 –  Монограмма зависимости перепада давления на дроссельном отверстии диаметром 8 мм  
от объемного КПД насоса А11VLO130DR

 

Порядок диагностики  насоса PVQ5-1X/193RJ15UMC-A261 на самосвале:

– отсоединить нагнетательный трубопровод насоса, соединенный  с гидросистемой опрокидывающего механизма и установить манометр вместе с дроссельной шайбой в нагнетательную линию, как показано на рисунке 1;

Информация о работе Карьерный самосвал БелАЗ 75131