Классификация автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 19:44, реферат

Краткое описание

Автомобили, а также прицепные средства, используемые на автомобильном транспорте, образуют его подвижной состав. По назначению автомобильный подвижной состав подразделяют на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовому относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому — легковые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, к специальному — автомобили, прицепы и полуприцепы для нетранспортных работ с соответствующим оборудованием (пожарные, автокраны и т.д.).

Содержание

1. Россия (СССР)
2. Европа
2.1. Основные особенности классов
2.2. А-сегмент (особо малый класс, городской автомобиль)
2.3. B-сегмент (малый класс, супермини)
2.4. C-сегмент (гольф-класс, компактный автомобиль)
2.5. D-сегмент (средний класс, семейный автомобиль, среднеразмерный автомобиль)
2.6. E-сегмент (бизнес-класс, среднеразмерный автомобиль, полноразмерный автомобиль)
2.7. F-сегмент (представительский класс, полноразмерный автомобиль)
2.8. Класс минивенов и УПВ
2.9. Класс внедорожник (джип)
2.10. Класс автомобилей кабриолет
3. Северная Америка
4. Канада
5. Япония
6. Китай

Вложенные файлы: 1 файл

класификая.docx

— 35.64 Кб (Скачать файл)

Класс C

Низший  средний класс. Его еще называют "Гольф-классом". Причина проста - его типичный представитель Volkswagen Golf вот уже несколько десятилетий  является здесь законодателем мод. Длина автомобиля - 3,9-4,4 м, ширина - 1,6-1,75 м

Это наиболее популярный в Европе размерный класс, стабильно удерживающий планку продаж (около 30% рынка). Сюда (сегодня уже  скорее по недоразумению) принято включать довольно тесную и весьма устаревшую продукцию ВАЗа (кроме разве что  моделей 10-го семейства). Здесь - универсальные, относительно компактные (с кузовами хэтчбек) и вполне вместительные  автомобили, особенно если это седан, универсал или УПВ. Встречаются  и полноприводные модификации. Довольно сильно различаются по своим ходовым  и скоростным качествам. Параметры  комфорта и вместимости, конечно, выше чем в классе В, особенно для задних сидений и багажных отсеков. Седаны этого размера по своим потребительским  качествам приближаются к классу D и вполне устраивают нетребовательного  российского покупателя. Этот тип  машин широко представлен в российских (особенно московских) автосалонах: Audi A3, Citroen Xsara, Daewoo Nexia, "Донинвест Ассоль", FIAT Brava, Ford Escort, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Accent, Kia Sephia/Shuma, Kia Rio, Mazda 323, Mercedes-Benz А-класса, Mitsubishi Colt/Lancer, Mitsubishi Space Star (УПВ), Nissan Almera, Opel Astra, Peugeot 306, Renault 19, Renault Megane Classic/Scenic, Subaru Impreza, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Volkswagen Golf/Bora.

Класс D

Средний класс. В класс D входят машины длиной 4,4-4,7 м и шириной 1,7-1,8 м. Вполне вместительные  автомобили европейского класса, пригодные  для комфортного перемещения 4-х  и даже 5-ти человек с багажом. По своей популярности среди европейцев лишь немного уступают автомобилям  класса B. Многие вправе считают машины этого класса оптимальным транспортным средством как по вместимости, так  и по своим потребительским качествам. Вместе классы B, C и D составляют подавляющее  большинство автопарка всех без  исключения европейских стран. Кузова моделей этого класса - седаны, хэтчбеки, универсалы и УПВ. Назначение, потребительские  качества, комплектации и стоимость  находятся в довольно широких  пределах. В Европе этот класс разделяют  на обычную и элитную группы. В  первую входят модели массового спроса умеренной стоимости типа Opel Vectra и Ford Mondeo. В элитную - более дорогие  и хорошо укомплектованные автомобили типа Audi A4, BMW серии 3 и Mercedes-Benz С-класса, вполне уместные в роли "автомобиля для бизнесмена". Часто сюда включают модели Volvo S40/V40 и SAAB 9-3. В России, а  точнее в Москве и Санкт-Петербурге, такие автомобили пользуются достаточно высоким спросом. Кроме упомянутых выше, к этому классу можно отнести  модели FIAT Marea, Daewoo Espero/ Nubira, Honda Accord, Hyundai Elantra, Kia Clarus, Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, SEAT Toledo, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis и даже Volkswagen Passat.

Класс Е

Класс E в Европе принято считать как  бы высшим средним классом, подразумевая под этим достаточно высокий спрос  на модели этого типа. Эти машины являются наиболее вместительными и  просторными, однако в последнее  время уровень их продаж упал и  сегодня составляет не более 5% рынка. Отчасти это происходит потому, что  его "поджимает" предыдущий класс, а отчасти, потому, что автомобили, входящие в него, перекочевывают в более высокий класс. Параметры машин Е-класса: длина - свыше 4,6 м, ширина . свыше 1,7 м. В России новый автомобиль этого класса практически является представительским. Для семейных целей машина слишком дорога, хотя совсем этого нельзя исключать (если брать в расчет недорогие модели типа Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant или Nissan Maxima). Как правило, подобную технику преуспевающие люди приобретают за счет фирм или организаций. Кузова - седаны и универсалы (редко 5-дверные хэтчбеки, как Renault Safrane). Ценовой диапазон и потребительские качества сильно зависят от марки, модели и комплектации. Как и в классе D различают обычную и элитную группу машин "люкс"-класса. К первой кроме упомянутых выше, можно отнести еще Opel Omega, Toyota Camry и (с большой натяжкой) Daewoo Leganza/"Донинвест Кондор". Элитная группа довольно представительна и включает модели Audi А6, BMW серии 5, Mercedes-Benz Е-класса, Jaguar S-type, Volvo S80/V70 и SAAB 9-5. Эти автомобили широко популярны в узком кругу состоятельных людей и высших государственных чиновников. Впрочем, то же можно сказать о европейцах и даже о многих американцах. С потребительской точки зрения, если нет острой необходимости в обширном и особо вместительном салоне, такие авто можно считать неоправданным излишеством.

Класс F

Класс F это очень дорогие автомобили представительского характера, практически  не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни у нас. Кузова - только седаны. Сосредоточил в себе комфортабельные  мощные автомобили, а потому еще  называется "люкс" или "представительским  классом". Длина таких машин  свыше обычно более 4,6 м, а ширина - свыше 1,7 м. Типичные представители . BMW "седьмой серии", Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S500/S600, Rolls-Royce.

Класс минивенов  и УПВ

Класс минивенов и УПВ (универсалы повышенной вместимости) довольно обширен в  США и пользуется растущей популярностью  в Европе. Однако в России таких  машин пока мало. Предназначены в  основном для больших семей, а  также могут использоваться для  путешествий, в качестве офисных  развозных машин и др. Вместимость  этих моделей в трехрядном исполнении - от б до 8 мест, а минивэнов - до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут  использоваться для грузопассажирских  перевозок.

Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей  классов D и Е отличаются применением  распашных дверей (сдвижные двери  здесь встречаются редко), а также  габаритной высотой. По своим ходовым  и скоростным качествам близки к  обычным легковым универсалам.

Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузо- пассажирскими  легкими грузовиками, отличаются большей  вместимостью, имеют сдвижные двери  и внушительную высоту.

К обычным  универсалам повышенной вместимости  можно отнести Citroen Evasion, Mazda MPV, Renault Espace, SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan. К минивэнам - Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

Класс внедорожник (джип)

Этот  класс очень популярен в США, но в Европе спрос на такие машины невысок - около 3% продаж. В России разъезжать на "джипе" считается довольно престижным, почему они и пользуются заслуженной любовью определенной части наших граждан. Прочная  подвеска и повышенная проходимость вседорожника - весьма ценные качества в российских дорожных условиях, особенно в зимнее время года.

Кузова - 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом, который не годится для российского климата  севернее Сочи. Вместимость - от 4 до 9 мест. Назначение внедорожника - вполне универсальное, хотя может быть и весьма специфическое. Покупатель такой машины обычно сам  четко определяет цели и задачи, которые должен решать его вседорожник. Например, обязательно в любую  погоду преодолевать двухкилометровый участок проселка от шоссе до своего дачного участка.

Внедорожники  подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей  мере три ступени: малый внедорожник (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios), средний  внедорожник (напрмер, Honda CR-V) и большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee). Фактически это машины разных классов и типов, собранные под одним названием  Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RX300 или Range Rover) и настоящих "работяг" по любой местности (Mercedes Benz класса G или Nissan Patrol GR). В России предлагается довольно широкий выбор машин  этого типа, но для обычного о  покупателя большинство из них практически  недоступно.

Класс автомобилей  кабриолет

Класс автомобилей с откинутым кузовом - кабриолеты (cabriolet), родстеры (roadster), спайдеры В Европе открытых и относительно недорогих автомобилей на шасси  моделей классов В, С, D и Е вполне достаточно, хотя общий спрос на них невысок, в пределах 1-2% продаж.

Как и  в случае с быстроходными моделями Coupe, кабриолет рассчитан на особого  покупателя, любителя свежего воздуха  и солнца. У которого в своем  загородном доме стоит еще одна, но уже обычная машина с закрытым кузовом для повседневной езды. Конечно, кто не захочет "прохватить" на кабриолете летом в жаркую погоду по лесной дороге? Особенно, если есть автоматически поднимаемый и  устанавливаемый верх или трансформируемая жесткая крыша, как на моделях Mercedes-Benz SLK. Впрочем, таких любителей в  России очень мало, а в московских автосалонах открытые модели, как  правило, надо специально заказывать.

3. Северная Америка

В Северной Америке исторически сложилась  иная система классификации автомобилей, основанная на длине колесной базы и (в последнее время) объеме полезного  пространства салона (interior passenger space). Критерии классификации претерпевали серьезные  изменения с течением времени.

В настоящее  время (с 1985 года), согласно документу Title 40--Protection of Environment, Section 600.315-82 Classes of comparable automobiles, в рамках данной классификации, выделяются по полезному объему салона:

  • Мини (minicompact car, до 85 кубич. футов), примерно соответствует европейским A-B;
  • Субкомпакты (sub-compact cars, subcompacts, 85-99,9), примерно соответствует европейскому С;
  • Компакты (compact cars, compacts, 100—109,9), примерно соответствует европейскому D;
  • Среднеразмерные автомобили (mid-size cars, intermediates, 110—119,9), примерно соответствует европейскому E;
  • Полноразмерные автомобили (large cars, full-size cars, standard size cars, 120 и более), примерно соответствует европейскому F

Отдельные категории по объему салона существуют для автомоиблей с кузовом  «универсал»:

  • Small station wagon (до 130 куб. футов);
  • Midsize station wagon (130—160);
  • Large station wagon (более 160)

По  анологии с этой классификацией, в  Америке внедорожники, называемые SUV — Sport-Utility Vehicles, так же делят на:

  • Full size SUV;
  • Midsize SUV;
  • Compact SUV

Однако  цифры многократно пересматривались, а вплоть до 1980-х годов в основе этой классификации лежал параметр длины колесной базы. Ситуация такова, что скажем «компакты» 1970-х годов  по современным меркам соответствуют  среднеразмерным, или даже полноразмерным автомобилям.

Изначально, в США существовали автомобили фактически одного размера, впоследствии получившие название standard-sized или full-sized, то есть стандартного рзамера, полноразмерные. Первые компакты появились в конце 1950-х годов, на практике это были большие, по современным  меркам, автомобили, размером с «Волгу»  и чуть меньше. В начале 1960-х появились  среднеразмерные автомобили, промужеточные  между полноразмерными и компактными. Американские субкомпакты появились  в 1970-е годы как ответ на рост импорта  европейских и японских автомобилей  и бензиновый кризис. Во второй половине 1970-х произошел пересмотр классификации, после которого ранее считавшиеся  полноразмерными автомобили были сняты  с производства, их место заняли модели, которые ранее посчитали  бы среднеразмерными, бывшие компакты — место мид-сайзов, и т. д. В  США принято называть это повсеместное уменьшение размеров автомобилей Downsize или The Great Shrink. В общих чертах именно классификация, возникшая в итоге, используется до сих пор.

4. Канада

В Канаде принята классификация, близкая  к американской, но объем салона устанавливается в литрах.

Класс

Two-seater

Subcompact car

Compact car

Mid-size car

Full-size car

Объем салона

не определено

до 2830 л

2830-3115 л

3115-3400 л

более 3400 л


5. Япония

В Японии принята очень простая классификация:

Keijidosha (легкий класс, kei-cars): эти автомобили пользуются большим количеством льгот. В настоящее время критерии этого класса - длина не более 3,4 м, ширина не более 1,48 м, высота не более 2 м и двигатель не более 660 кубов. В наше время, в этот класс попадает очень немного автомобилей, из-за жесткого ограничения рабочего объема двигателя.

Small size vehicles, часто называемые "5 number" по числу знаков в префиксе номерного знака. Длина не более 4,7 м, ширина до 1,7 м, высота до 2 м и двигатель не более 2000 см?. Фургоны, грузовики и универсалы этого класса я Японии получаются номера с четрыехразрадным префиксом. Следует заметить, что ввиду работы японского автопрома преимущественно на экспорт, эти рамки редко соблюдаются в наше время, и зачастую даже автомобили, имеющие длину до 4,7 м, не попадают в этот класс по ширине или объему двигателя.

Normal size vehicles, или "3 number" (а автобусы и грузовики этого класса получают номера, начинающиеся соответственно с "1" или "2"), сюда относятся автомобили длиннее 4,7 м, шире 1,7 м, выше 2 м или с двигателями объемом более 2000 см?. В прошлом многие модели выпускались в двух вариантах, для внутреннего рынка использовались "урезанные" длиной немного менее 4,7 м и шириной несколько меньше 1,7 м, а на экспорт шли в "полноразмерных" вариантах, например Honda Legend. В наше время так поступают только производители фургонов и микроавтобусов.

6. Китай

Классификация разработана China Automotive Technology and Research Center (CATARC) - по сути ближе к японской, хотя названия классов ближе к европейской.

Small cars, или A0-segment: длина до 4 м (приблизительно соответствует европейским A- и B).

Category A (A-segment): автомобили с двух-объемными кузовами длиной от 4 до 4,5 м, или с трехъобъемными с двигателем до 1600 см?.

Category B (B-segment): автомобили длиннее 4,5 м с двигателями свыше 1600 см?.

Multi-Purpose Vehicles, или MPV: более 2х рядов сидений.

Sport Utility vehicles, или SUVs: внедорожники.


Информация о работе Классификация автомобилей