Комбайн Нива СК-5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является углубление теоретических знаний технического обслуживания и ремонт жатки и молотилки комбайна "Нива".
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие и сущность технического обслуживания и ремонт жатки и молотилки комбайна "Нива".
2. Определить устройство и принцип работы комбайна
3. Выявить основные способы уборки урожая
4. Сборка и обкатка комбайна
5. Рассмотреть почему комбайн "Нива" является самым лучшим комбайном ОАО «Ростсельмаш».

Содержание

Пояснительная записка
Введение...................................................................................................................1
1. Краткая характеристика.....................................................................................3
2. Органы управления комбайна и их функции..................................................5
3. Устройство и принцип работы комбайна.........................................................7
4. Технологический процесс.................................................................................9
5. Способы уборки урожая и агротехнические требования.............................13
6. Ремонт жатки....................................................................................................14
6.1 Мотовило.....................................................................................................14
6.2 Шнек жатки.................................................................................................14
6.3 Наклонная камера.......................................................................................15
7. Ремонт молотильного аппарата........................................................................17
7.1 Приемный битер.........................................................................................17
7.2 Молотильный барабан...............................................................................17
7.3 Подбарабанье и наставка подбарабанья...................................................18
8. Очистка...............................................................................................................21
8.1 Соломотряс.................................................................................................21
8.2 Грохот..........................................................................................................21
8.3 Шнек выгрузной.........................................................................................22
8.4 Половонабиватель......................................................................................23
8.5 Соломонабиватель......................................................................................23
8.6 Днище копнителя.......................................................................................24
9. Сборка комбайна...............................................................................................25
10. Обкатка комбайна............................................................................................27

11. Ежесменное Техническое Обслуживание....................................................31
12. Техника безопасности. Правила пожарной безопасности...........................33
Заключение.............................................................................................................34
Список литературы................................................................................................36
Приложение.............................................................................................................37

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 811.50 Кб (Скачать файл)

 

8. ОЧИСТКА

 

 

8.1 Соломотряс

 

Ремонт соломотряса  производится при износе и разрушении подшипников, деформациях и трещинах клавиш.

Деревянные полуподшипники клавиш комбайна не должны иметь сквозных трещин и сколов на рабочей поверхности.

Годные полуподшипники проваривают в масле при температуре 120…1300С в течение 2 ч.

Шарикоподшипники клавиш комбайна СК-5, СК-6 не должны иметь повреждений  и уплотнений, о чем свидетельствует  отсутствие подтекания смазки. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,2 мм.

Деформированный корпус клавиши, гребенки и удлинители гребенок выправляют. Гребенки должны быть взаимно параллельны, а расстояние между ними должно быть не менее 19 мм. Трещины и разрывы заваривают газовой сваркой. Сварные швы должны быть зачищены. Наплывы и заусенцы, препятствующие движению хлебной массы и зерна, не допускаются.

При износе шеек коленчатых валов под деревянные подшипники выше допустимого валы заменяют.

 

 

8.2 Грохот

 

Ремонт грохота производится при неплотном прилегании к панелям  молотилки, износе или обрыве переднего и боковых уплотельных ремней; наличии трещин и обрывов кронштейнов трубы стрясной доски,

 

кронштейнов подвески рамы решета и удлинителя грохота; износах  подвесок, износах и обломах трубы; разрушениях рамы решета и удлинителя грохота.

Трещины и разрывы рамы решета и удлинителя грохота, кронштейнов подвески рамы решета и удлинителя грохота заваривают сваркой.

При износе отверстий  передних подвесок под ось, трещинах и обломах заменяют подвески.

Передние и боковые  уплотнительные ремни не должны иметь сквозных протертостей, разрывов и деформации. При наличии данных дефектов заменяют ремни.

Пальцы удлинительной  решетки должны лежать в одной  плоскости и быть параллельными, допустимое отклонение на всей длине  – не более 3 мм.

Трещины и разрывы  стрясной доски заваривают газовой сваркой. Заусенцы и наплывы металла сварных швов, препятствующие движению вороха, зачищают.

При разрывах стрясной доски  или коррозией более 1/3 площади  ее заменяют на новую.

 

 

8.3 Шнек выгрузной

 

Ремонт выгрузного шнека  производится при деформациях и разрывах кожуха, износах цапфы шнека, кронштейн-подшипника и фрикционных накладок предохранительной муфты.

Вмятины и прогиб кожуха шнека не допускаются. Трещины и  разрывы заваривают газовой сваркой. При значительных разрывах и протертостях приваривают с нерабочей стороны накладки по профилю кожуха. Острые кромки, заусенцы, наплывы металла, препятствующие движению зерна, не допускаются.

 

При износе поверхности  отверстия втулки кронштейн-подшипника выше допустимого или при торцовом износе ее заменяют на новую. Фрикционные кольца предохранительной муфты шнека, имеющие трещины и обломы, заменяют.

 

 

8.4 Половонабиватель

 

Ремонт половонабивателя производится при разрушении сварных  швов гребенок и трубы подвесок, деформации пальцев гребенки, износах осей гребенки, поверхности трубы и подвесок.

При износе осей гребенок выше допустимого их удаляют сварному шву, затем шов зачищают и по шаблону  приваривают вновь изготовленные  оси с нормальным диаметром. Деформированные  пальцы гребенок выправляют. Пальцы должны лежать в одной плоскости, а расстояние между ними должны быть одинаковыми. Допустимое отклонение – до 5 мм. Изношенные до размеров менее допустимых поверхности трубы направляют и прогоняют до нормального размера.

 

 

8.5 Соломонабиватель

 

Ремонт соломонабивателя производится при трещинах и обрывах сварных швов, деформациях пальцев граблин, рамы и левого коленчатого вала, износах шеек валов и полуподшипников.

Деформированные пальцы граблин и отсекатели рамы выправляют, нагревая газовой горелкой места наибольшего изгиба. Отсекатели должны быть параллельны между собой. Допустимое отклонение – не более 5 мм. Сварные швы, имеющие трещины и разрывы, зачищают и вновь заваривают.

 

Заусенцы, наплывы и  выступы, препятствующие движению соломы, зачищают. Величину деформации (скручивания) левого вала проверяют на призмах на поверочной плите. Допустимая неприлегание одной из опорных шеек на призме – не более 1,5 мм. При большей деформации вал заменяют. Полуподшипники не должны иметь сквозных трещин и сколов на рабочей поверхности.

 

 

8.6 Днище копнителя

 

Ремонт днища производится при деформациях и изломах  платформы, пальцев, звеньев, разрушения сварных швов, обрывах кронштейнов.

Деформированные пальцы рихтуют, трещины и разрывы заваривают.

При обрыве кронштейна приваривают сваркой. Все кронштейны пальцев должны располагаться в одной плоскости, отклонение рядом расположенных кронштейнов не должны превышать 3 мм.

При трещинах и разрывах платформы выправляют края и заваривают сваркой. При значительных разрывах на нерабочую поверхность приваривают накладки. Заусенцы, острые кромки, выступы, наплывы металла, препятствующие движению соломы, зачищают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. СБОРКА КОМБАЙНА

 

 

В процессе сборки комбайна все рабочие органы (битеры, молотильные  барабаны, грохот, решетный стан, соломотряс) должны быть установлены симметрично  относительно панелей молотилки.

Все резьбовые соединения затягивают надежно и фиксируют от самопроизвольного отворачивания пружинными лил или стопорными шайбами, шплинтами, вязательной проволокой или гайками. В затянутом состоянии пружинные шайбы должны прилегать к деталям и гайкам по всей окружности.

Диаметры должны соответствовать диаметрам отверстий в болтах и гайках. Головки шплинтов должны утопать в прорезях гаек, а концы их должны быть разведены по оси деталей (болтов): один конец на деталь другой – на плоскость гайки.

Шкивы и звездочки  выставляют в плоскости соответствующего контура. Шкивы и звездочки, устанавливаемые на призматических шпонках до упора в бурт вала, выставляют перемещением вала в подшипниках, на клиновых шпонках – перемещением по валу.

После установки приводные  ремни натягивают натяжными шкивами  и перемещением дисков шкивов.

Ремни многоручейных  передач подбирают такой длины, чтобы после натяжения величина прогиба каждого ремня не выходила за допустимые значения.

Устанавливают на звездочки  приводные цепи и натягивают их. Величина натяжения должна быть такой, чтобы от усилия 80…100 Н, приложенного в средней части ведущей ветви, величина прогиба соответствовала допустимым значениям.

 

 

Контролируют натяжение  транспортера наклонной камеры. При  нормальном натяжении цепей допускается  легкое касание гребенок днища. Натяжение цепей должно быть равномерным.

Проверяют и натягивают скребковые цепи элеваторов. При нормальном натяжении скребок должен быть отклонен усилием 30…40 Н на 25..300 вперед или назад, то исходного положения.

Верхний вал элеватора  должен быть установлен без перекоса, а скребки должны располагаться в кожухе элеватора симметрично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. ОБКАТКА  КОМБАЙНА

 

 

После сборки и регулировки  комбайн обкатывают.

Перед обкаткой на месте  необходимо осмотром и прокручиванием убедиться в правильности сборки, регулировок и отсутствия посторонних предметов на рабочих органах. После этого запускают дизель и обкатывают механизмы комбайна на месте в течение 5 мин. при частоте вращения коленчатого вала дизеля 600…700 мин-1 и 15 мин. при частоте вращения коленчатого вала дизеля 1400…1600 мин-1.

При обнаружении дефектов обкатку прекращают, устраняют выявленные неисправности и повторяют обкатку.

В процессе обкатки механизмы  комбайнов «Дон-1200» и «Дон-1500»  должны отвечать следующим требованиям:

давление масла в смазочной системе дизеля при температуре масла 80…950С должно быть не менее 0,4 МПа при номинальной частоте вращения холостого хода 2000 мин-1;

мотовило должно плавно и равномерно подниматься и опускаться, а также перемещаться по поддержкам то синхронно действующих гидроцилиндров;

изменение частоты вращения мотовила должно производиться плавно;

при вращении или перемещении  мотовило не должно задевать за поддержки  и боковины корпуса жатки;

механизмы жатвенной  части должны вращаться без посторонних  стуков, шумов и заеданий;

молотильный барабан  не должен задевать бичами за боковины панелей, а при верхнем положении  подбарабанья ( по сектору рычага управления) – за их планки;

 

 

грохот, решетный стан и  соломотряс должны работать плавно, без  шума и стука; клавиши не должны задевать друг за друга, панели молотилки, щиток и пальцевую решетку подбарабанья; задевание металлических частей рамы решета не допускаются;

крыльчатка вентилятора  и шнеки должны вращаться без  заеданий, не задевая за кожухи;

граблины соломонабивателя не должны задевать за щиток сброса соломы, отсекатели и клавиши соломотряса;

цепные и клиноременные  передачи должны работать плавно, без  рывков; набегание щечек цепи на зубья звездочек не допускаются;

все составные части  электрооборудования и контрольно-измерительные приборы комбайна должны быть исправны и обеспечивать контроль за работой его механизмов.

После обкатки комбайна на месте и устранения выявленных неисправностей проводят обкатку на ходу. Режимы обкатки: на I и II передачах – по 10 мин., на III передаче и передаче заднего хода – 5 мин.

При обкатке комбайна на ходу следует также проверить  и убедиться в исправной работе механизмов ходовой части.

После обкатки проверяют  и при необходимости подтягивают  болты крепления составных частей комбайна, устраняют замеченные неисправности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. ЕЖЕСМЕННОЕ  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 

При ЕТО сельскохозяйственных машин, проводим в соответствии ГОСТ 230793-81, выполняют следующие операции:

- очистку от пыли, грязи  и растительных остатков рабочих органов и наружных поверхностей машин. Очищают и промывают их внутренние полости от остатков минеральных удобрений, ядохимикатов и агрессивных жидкостей;

- внешний осмотр машины  и их составных частей. При  этом обращают внимание на  комплектность машин, техническое состояние составных частей, надежность крепления соединений механизмов и ограждений, отсутствие подтекания в соединениях и уплотнениях масла, топлива, охлаждающих, рабочих и технологических жидкостей, исправность состояния механизмов управления, тормозной системы, системы освещения и сигнализации, правильность регулировки рабочих органов и других систем машин, правильность агрегатирования с трактором навесных, полунавесных и прицепных машин;

- проверку уровней  охлаждающих и рабочих жидкостей  в картерах, коробках и емкостях и доливку до норм, установленных в эксплуатационной документации машин;

- необходимые регулировочные  работы в зависимости от состояния  машин;

- смазывание составных  частей в соответствии с их  картой смазывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

 

 

1. При эксплуатации  комбайна необходимо соблюдать  следующие основные правила по  технике безопасности.

К работе на комбайне допускаются  только лица, имеющие специальную  подготовку по устройству и правилам работы на комбайне и удостоверение на право управления комбайном, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности .

Перед пуском двигателя  рычаг переключения скоростей устанавливается  в нейтральное положение. При  этом необходимо убедиться, что механизм привода рабочих органов комбайна выключен и никому не угрожает. Подают звуковой сигнал. Нельзя включать двигатель при открытом копнителе.

Трогаясь с места  освобождают стояночный тормоз и  подают звуковой сигнал. При транспортных переездах управляют комбайном только сидя в кабине. Перед включением рабочих органов так же подают звуковой сигнал.

Панели капота двигателя  должны быть закрыты и надежно  зафиксированы, а приводы защищены кожухами. Проводя работы под жатвенной  частью или платформой, следует разместить на гидроцилиндрах подъема жатки предохранительные упоры, а также установить в рабочее положение опорные винтовые домкраты.

При работе на жатке под  поднятым мотовилом на гидроцилиндры  подъема мотовила крепят предохранительный  упор. Мотовило располагают обычно на сошках.

Необходимо постоянно  следить за исправностью тормозов и  рулевого управления.

В кабине должна быть аптечка  со всеми необходимыми медикаментами.

После остановки комбайна перемещают рычаг переключения передач  в нейтральное положение. Выключают  механизм выключения молотилки и затягивают стояночный тормоз. Максимально допустимый уклон при работе и транспортировки комбайна – 10 %. При этом скорость движения не более 3-4 км/час.

Информация о работе Комбайн Нива СК-5