Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:02, дипломная работа
Целью дипломной работы является углубление теоретических знаний технического обслуживания и ремонт жатки и молотилки комбайна "Нива".
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие и сущность технического обслуживания и ремонт жатки и молотилки комбайна "Нива".
2. Определить устройство и принцип работы комбайна
3. Выявить основные способы уборки урожая
4. Сборка и обкатка комбайна
5. Рассмотреть почему комбайн "Нива" является самым лучшим комбайном ОАО «Ростсельмаш».
Пояснительная записка
Введение...................................................................................................................1
1. Краткая характеристика.....................................................................................3
2. Органы управления комбайна и их функции..................................................5
3. Устройство и принцип работы комбайна.........................................................7
4. Технологический процесс.................................................................................9
5. Способы уборки урожая и агротехнические требования.............................13
6. Ремонт жатки....................................................................................................14
6.1 Мотовило.....................................................................................................14
6.2 Шнек жатки.................................................................................................14
6.3 Наклонная камера.......................................................................................15
7. Ремонт молотильного аппарата........................................................................17
7.1 Приемный битер.........................................................................................17
7.2 Молотильный барабан...............................................................................17
7.3 Подбарабанье и наставка подбарабанья...................................................18
8. Очистка...............................................................................................................21
8.1 Соломотряс.................................................................................................21
8.2 Грохот..........................................................................................................21
8.3 Шнек выгрузной.........................................................................................22
8.4 Половонабиватель......................................................................................23
8.5 Соломонабиватель......................................................................................23
8.6 Днище копнителя.......................................................................................24
9. Сборка комбайна...............................................................................................25
10. Обкатка комбайна............................................................................................27
11. Ежесменное Техническое Обслуживание....................................................31
12. Техника безопасности. Правила пожарной безопасности...........................33
Заключение.............................................................................................................34
Список литературы................................................................................................36
Приложение.............................................................................................................37
8. ОЧИСТКА
8.1 Соломотряс
Ремонт соломотряса производится при износе и разрушении подшипников, деформациях и трещинах клавиш.
Деревянные полуподшипники клавиш комбайна не должны иметь сквозных трещин и сколов на рабочей поверхности.
Годные полуподшипники проваривают в масле при температуре 120…1300С в течение 2 ч.
Шарикоподшипники клавиш комбайна СК-5, СК-6 не должны иметь повреждений и уплотнений, о чем свидетельствует отсутствие подтекания смазки. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,2 мм.
Деформированный корпус клавиши, гребенки и удлинители гребенок выправляют. Гребенки должны быть взаимно параллельны, а расстояние между ними должно быть не менее 19 мм. Трещины и разрывы заваривают газовой сваркой. Сварные швы должны быть зачищены. Наплывы и заусенцы, препятствующие движению хлебной массы и зерна, не допускаются.
При износе шеек коленчатых валов под деревянные подшипники выше допустимого валы заменяют.
8.2 Грохот
Ремонт грохота производится при неплотном прилегании к панелям молотилки, износе или обрыве переднего и боковых уплотельных ремней; наличии трещин и обрывов кронштейнов трубы стрясной доски,
кронштейнов подвески рамы решета и удлинителя грохота; износах подвесок, износах и обломах трубы; разрушениях рамы решета и удлинителя грохота.
Трещины и разрывы рамы решета и удлинителя грохота, кронштейнов подвески рамы решета и удлинителя грохота заваривают сваркой.
При износе отверстий передних подвесок под ось, трещинах и обломах заменяют подвески.
Передние и боковые уплотнительные ремни не должны иметь сквозных протертостей, разрывов и деформации. При наличии данных дефектов заменяют ремни.
Пальцы удлинительной решетки должны лежать в одной плоскости и быть параллельными, допустимое отклонение на всей длине – не более 3 мм.
Трещины и разрывы стрясной доски заваривают газовой сваркой. Заусенцы и наплывы металла сварных швов, препятствующие движению вороха, зачищают.
При разрывах стрясной доски или коррозией более 1/3 площади ее заменяют на новую.
8.3 Шнек выгрузной
Ремонт выгрузного шнека производится при деформациях и разрывах кожуха, износах цапфы шнека, кронштейн-подшипника и фрикционных накладок предохранительной муфты.
Вмятины и прогиб кожуха шнека не допускаются. Трещины и разрывы заваривают газовой сваркой. При значительных разрывах и протертостях приваривают с нерабочей стороны накладки по профилю кожуха. Острые кромки, заусенцы, наплывы металла, препятствующие движению зерна, не допускаются.
При износе поверхности отверстия втулки кронштейн-подшипника выше допустимого или при торцовом износе ее заменяют на новую. Фрикционные кольца предохранительной муфты шнека, имеющие трещины и обломы, заменяют.
8.4 Половонабиватель
Ремонт половонабивателя производится при разрушении сварных швов гребенок и трубы подвесок, деформации пальцев гребенки, износах осей гребенки, поверхности трубы и подвесок.
При износе осей гребенок
выше допустимого их удаляют сварному
шву, затем шов зачищают и по шаблону
приваривают вновь
8.5 Соломонабиватель
Ремонт соломонабивателя производится при трещинах и обрывах сварных швов, деформациях пальцев граблин, рамы и левого коленчатого вала, износах шеек валов и полуподшипников.
Деформированные пальцы граблин и отсекатели рамы выправляют, нагревая газовой горелкой места наибольшего изгиба. Отсекатели должны быть параллельны между собой. Допустимое отклонение – не более 5 мм. Сварные швы, имеющие трещины и разрывы, зачищают и вновь заваривают.
Заусенцы, наплывы и выступы, препятствующие движению соломы, зачищают. Величину деформации (скручивания) левого вала проверяют на призмах на поверочной плите. Допустимая неприлегание одной из опорных шеек на призме – не более 1,5 мм. При большей деформации вал заменяют. Полуподшипники не должны иметь сквозных трещин и сколов на рабочей поверхности.
8.6 Днище копнителя
Ремонт днища производится при деформациях и изломах платформы, пальцев, звеньев, разрушения сварных швов, обрывах кронштейнов.
Деформированные пальцы рихтуют, трещины и разрывы заваривают.
При обрыве кронштейна приваривают сваркой. Все кронштейны пальцев должны располагаться в одной плоскости, отклонение рядом расположенных кронштейнов не должны превышать 3 мм.
При трещинах и разрывах платформы выправляют края и заваривают сваркой. При значительных разрывах на нерабочую поверхность приваривают накладки. Заусенцы, острые кромки, выступы, наплывы металла, препятствующие движению соломы, зачищают.
9. СБОРКА КОМБАЙНА
В процессе сборки комбайна все рабочие органы (битеры, молотильные барабаны, грохот, решетный стан, соломотряс) должны быть установлены симметрично относительно панелей молотилки.
Все резьбовые соединения затягивают надежно и фиксируют от самопроизвольного отворачивания пружинными лил или стопорными шайбами, шплинтами, вязательной проволокой или гайками. В затянутом состоянии пружинные шайбы должны прилегать к деталям и гайкам по всей окружности.
Диаметры должны соответствовать диаметрам отверстий в болтах и гайках. Головки шплинтов должны утопать в прорезях гаек, а концы их должны быть разведены по оси деталей (болтов): один конец на деталь другой – на плоскость гайки.
Шкивы и звездочки выставляют в плоскости соответствующего контура. Шкивы и звездочки, устанавливаемые на призматических шпонках до упора в бурт вала, выставляют перемещением вала в подшипниках, на клиновых шпонках – перемещением по валу.
После установки приводные ремни натягивают натяжными шкивами и перемещением дисков шкивов.
Ремни многоручейных передач подбирают такой длины, чтобы после натяжения величина прогиба каждого ремня не выходила за допустимые значения.
Устанавливают на звездочки приводные цепи и натягивают их. Величина натяжения должна быть такой, чтобы от усилия 80…100 Н, приложенного в средней части ведущей ветви, величина прогиба соответствовала допустимым значениям.
Контролируют натяжение транспортера наклонной камеры. При нормальном натяжении цепей допускается легкое касание гребенок днища. Натяжение цепей должно быть равномерным.
Проверяют и натягивают скребковые цепи элеваторов. При нормальном натяжении скребок должен быть отклонен усилием 30…40 Н на 25..300 вперед или назад, то исходного положения.
Верхний вал элеватора должен быть установлен без перекоса, а скребки должны располагаться в кожухе элеватора симметрично.
10. ОБКАТКА КОМБАЙНА
После сборки и регулировки комбайн обкатывают.
Перед обкаткой на месте необходимо осмотром и прокручиванием убедиться в правильности сборки, регулировок и отсутствия посторонних предметов на рабочих органах. После этого запускают дизель и обкатывают механизмы комбайна на месте в течение 5 мин. при частоте вращения коленчатого вала дизеля 600…700 мин-1 и 15 мин. при частоте вращения коленчатого вала дизеля 1400…1600 мин-1.
При обнаружении дефектов
обкатку прекращают, устраняют выявленные
неисправности и повторяют
В процессе обкатки механизмы
комбайнов «Дон-1200» и «Дон-
давление масла в смазочной системе дизеля при температуре масла 80…950С должно быть не менее 0,4 МПа при номинальной частоте вращения холостого хода 2000 мин-1;
мотовило должно плавно и равномерно подниматься и опускаться, а также перемещаться по поддержкам то синхронно действующих гидроцилиндров;
изменение частоты вращения мотовила должно производиться плавно;
при вращении или перемещении мотовило не должно задевать за поддержки и боковины корпуса жатки;
механизмы жатвенной части должны вращаться без посторонних стуков, шумов и заеданий;
молотильный барабан не должен задевать бичами за боковины панелей, а при верхнем положении подбарабанья ( по сектору рычага управления) – за их планки;
грохот, решетный стан и соломотряс должны работать плавно, без шума и стука; клавиши не должны задевать друг за друга, панели молотилки, щиток и пальцевую решетку подбарабанья; задевание металлических частей рамы решета не допускаются;
крыльчатка вентилятора и шнеки должны вращаться без заеданий, не задевая за кожухи;
граблины соломонабивателя не должны задевать за щиток сброса соломы, отсекатели и клавиши соломотряса;
цепные и клиноременные передачи должны работать плавно, без рывков; набегание щечек цепи на зубья звездочек не допускаются;
все составные части
электрооборудования и контроль
После обкатки комбайна на месте и устранения выявленных неисправностей проводят обкатку на ходу. Режимы обкатки: на I и II передачах – по 10 мин., на III передаче и передаче заднего хода – 5 мин.
При обкатке комбайна на ходу следует также проверить и убедиться в исправной работе механизмов ходовой части.
После обкатки проверяют
и при необходимости
11. ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При ЕТО сельскохозяйственных машин, проводим в соответствии ГОСТ 230793-81, выполняют следующие операции:
- очистку от пыли, грязи
и растительных остатков рабочи
- внешний осмотр машины
и их составных частей. При
этом обращают внимание на
комплектность машин, техническ
- проверку уровней
охлаждающих и рабочих
- необходимые регулировочные
работы в зависимости от
- смазывание составных частей в соответствии с их картой смазывания.
12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПРАВИЛА
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. При эксплуатации комбайна необходимо соблюдать следующие основные правила по технике безопасности.
К работе на комбайне допускаются только лица, имеющие специальную подготовку по устройству и правилам работы на комбайне и удостоверение на право управления комбайном, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности .
Перед пуском двигателя рычаг переключения скоростей устанавливается в нейтральное положение. При этом необходимо убедиться, что механизм привода рабочих органов комбайна выключен и никому не угрожает. Подают звуковой сигнал. Нельзя включать двигатель при открытом копнителе.
Трогаясь с места освобождают стояночный тормоз и подают звуковой сигнал. При транспортных переездах управляют комбайном только сидя в кабине. Перед включением рабочих органов так же подают звуковой сигнал.
Панели капота двигателя должны быть закрыты и надежно зафиксированы, а приводы защищены кожухами. Проводя работы под жатвенной частью или платформой, следует разместить на гидроцилиндрах подъема жатки предохранительные упоры, а также установить в рабочее положение опорные винтовые домкраты.
При работе на жатке под поднятым мотовилом на гидроцилиндры подъема мотовила крепят предохранительный упор. Мотовило располагают обычно на сошках.
Необходимо постоянно следить за исправностью тормозов и рулевого управления.
В кабине должна быть аптечка со всеми необходимыми медикаментами.
После остановки комбайна перемещают рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выключают механизм выключения молотилки и затягивают стояночный тормоз. Максимально допустимый уклон при работе и транспортировки комбайна – 10 %. При этом скорость движения не более 3-4 км/час.