Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:14, контрольная работа
1. Рассчитать и построить тяговую характеристику трактора ДТ-75 при работе на второй и шестой передачах при условии движения по целине.
2. Подсчитать поперечную составляющую центробежной силы автомобиля МАЗ-500 при радиусе поворота 150 м в зависимости от скорости движения. При какой скорости этот автомобиль потеряет поперечную устойчивость, если полотно дороги имеет поперечный уклон 4о?
Задание
для контрольной работы по дисциплине
«Тракторы
и автомобили»
1.
Рассчитать и построить тяговую характеристику
трактора ДТ-75 при работе на второй и шестой
передачах при условии движения по целине.
2.
Подсчитать поперечную
I. Произведем расчет и построение тяговой характеристики трактора ДТ-75
Мд = Ne/ω, где
Ne – эффективная мощность двигателя, ω – угловая скорость, ω = π*nд/30,
nд – частота вращения коленчатого вала двигателя,
ω1 = 3,14*1140/30=119,32 рад/с,
ω2 = 3,14*1200/30=125,6 рад/с,
ω3 = 3,14*1300/30=136,1 рад/с,
ω4 = 3,14*1400/30=146,5 рад/с,
ω5 = 3,14*1500/30=157 рад/с,
ω6 = 3,14*1600/30=167,5 рад/с,
ω7
= 3,14*1700/30=177,9 рад/с,
Мд1 = 41200/119,32=345,3 Н*м,
Мд2 = 44100/125,6=351,1 Н*м,
Мд3
= 46900/136,1=344,6 Н*м,
Мд4 = 49400/146,5=337,2 Н*м,
Мд5
= 51900/157=330,6 Н*м,
Мд6 = 53700/167,5=320,6 Н*м,
Мд7 = 55100/177,9=309,7 Н*м.
Полученные данные заносим в таблицу №1.
Таблица №1.
nд,мин-1 | 1140 | 1200 | 1300 | 1400 | 1500 | 1600 | 1700 | 1810 |
Ne, Вт | 41200 | 44100 | 46900 | 49400 | 51900 | 53700 | 55100 | 0 |
Мд,Н*м | 345,3 | 351,1 | 344,6 | 337,2 | 330,6 | 320,6 | 309,7 | 0 |
Gт,кг/ч | 12,0 | 12,5 | 13,1 | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 15,1 | 3,2 |
Рк
мах = Мд мах*iтр*ηтр/rк,
Рк н = Мд н*iтр*ηтр/rк,
где Мд мах – максимальный крутящий момент двигателя, Мд мах = 351,1 Н*м,
Мд н = крутящий момент при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, Мд н = 309,7 Н*м,
Iтр – общее передаточное число трансмиссии на заданной передаче, iтр3 = 35,69; iтр7 = 21,04; [3] стр. 28-29, табл. 2,
ηтр – КПД трансмиссии, ηтр = ηцn*ηкn1*ηх, где
ηц и ηк – соответственно КПД цилиндрической и конической пары шестерен, ηц = 0,985 и ηк = 0,975,
ηх – КПД, учитывающий потери мощности на холостом ходу, ηх = 0,96,
n и n1 – соответственно число пар цилиндрических и конических шестерен,
на 2-й передаче: n = 4, n1 = 1, [3] стр. 47, пр. 2,
на 6-й передаче: n = 5, n1 = 1, [3] стр. 47, пр. 2,
rк – расчетный радиус качения звездочки, rк = 0,355 м, [3] стр. 28 табл. 2,
ηтр2 = 0,9854*0,9751*0,96 = 0,88,
ηтр6 = 0,9855*0,9751*0,96 = 0,87,
Рк мах2 = 351,1*35,69*0,88/0,355 = 31062 Н,
Рк н2 = 309,7*35,69*0,88/0,355 = 27399 Н,
Рк мах6 = 351,1*21,04*0,87/0,355 = 18104 Н,
Рк
н6 = 309,7*21,04*0,87/0,355 = 15969 Н.
4. Подсчитаем силу сопротивления качению трактора: Рf = f*mэ*g, где
f – коэффициент сопротивления качению, f = 0,05, [3] стр. 38, табл.7,
mэ – эксплуатационная масса трактора, mэ = 1,0*mк, где
mк – конструктивная масса трактора, mк = 5800 кг, [3] стр. 28, табл.2,
mэ
= 1,0*5800 = 5800 кг,
5.
Сила сопротивления качению Рf в
принятом масштабе Рк откладываем
вправо по оси абсцисс от точки О1
до получения точки О.
6.
Из точки О вверх
7.
По оси абсцисс от начала
координат «О» вправо
Ркр = Рк – Рf,
Ркр2max = 31062– 2845 = 28217 Н,
Ркр6max = 18104 – 2845 = 15259 Н,
Ркр2н = 27399-2845= 24554 Н,
Ркр6н
= 15969-2845=13124 Н.
8.
Определим сцепной вес
Gсц = λ*m*g, где
λ – коэффициент использования веса трактора в качестве сцепного,
λ = 1, [1] стр. 68,
Gсц = 1*5800*9,81 = 56898 Н.
Зная сцепной вес трактора и задаваясь силой тяги с учетом отношения Ркр/Gсц, определим по [3] стр. 21, рис. 2б, величину буксования и в процентах и в числах. При этом принимаем δ = 1 (100%).
Ркр2max/Gсц = 28217/56898 = 0,5,
Ркр6max/Gсц = 15259/56898 = 0,3,
Δ2max = 2% = 0,02,
Δ6max = 1% = 0,01,
Ркр2н/ Gсц = 24554/56898 = 0,43,
Ркр6н/ Gсц = 13124/56898 = 0,23,
Δ2н = 1,8% = 0,018,
Δ6н
= 0,8% = 0,008.
9.
Для каждой заданной передачи
определим теоретическую
Vт = 0,377*nд*rк/iтр,
Vт2н = 0,377*1700*0,355/35,69 = 6,4 км/ч,
Vт6н = 0,377*1700*0,355/21,04 = 10,8 км/ч,
Vт2max = 0.377*1200*0.355/35.69 = 4.5 км/ч,
Vт6max
= 0,377*1200*0,355/21,04 = 7,6 км/ч.
10. Для каждой заданной передачи определим рабочую скорость:
Vр = Vт*(1-δ),
Vр2н = 6,4*(1-0,018) = 6,3 км/ч,
Vр6н = 10,8*(1-0,008) = 10,7 км/ч,
Vр2max = 4,5*(1-0,02) = 4,4 км/ч,
Vр6max
= 7,6*(1-0,01) = 7,5 км/ч.
11. Для каждой заданной передачи определим мощность на крюке трактора:
Nкр = Ркр*Vp/3,6
Nкр2н = 28217*6,3/3,6 = 49,4 кВт,
Nкр6н = 15259*10,7/3,6 = 45,4 кВт,
Nкр2max = 28217*4,4/3,6 = 34,5 кВт,
Nкр6max
= 15259*7,5/3,6 = 31,8 кВт.
12.
Для оценки топливной
gкр = 103*Gт/Nкр, где
Gт – часовой расход топлива,
gкр2н = 103*15,1/49,4 = 306 г/кВт*ч,
gкр6н = 103*15,1/45,4 = 333 г/кВт*ч,
gкр2max = 103*12,5/34,5 = 362 г/кВт*ч,
gкр6max
= 103*12,5/31,8 = 393 г/кВт*ч.
13.
Определим тяговый КПД
ηт = Nкр/Nе,
ηт2н
= 49,4/55,1 = 0,9,
ηт6н = 45,4/55,1 = 0,82,
ηт2max
= 34,5/55,1 = 0,6,
ηт6max
= 31,8/55,1 = 0,58.
Определим тяговый КПД по другой формуле:
ηт = ηтр*(1-(Pf/(Ркр+Рf)))*(1-δ),
ηт2н
= 0,88*(1-(2845/(24554+2845)))*(
ηт6н
= 0,87*(1-(2845/(13124+2845)))*(
ηт2max
= 0,88*(1-(2845/(28217+2845)))*(
ηт6max
= 0,87*(1-(2845/(15259+2845)))*(
Для
построения тяговой характеристики трактора
расчетные показатели заносятся в таблицу
№2.
Таблица
№2.
Передача | номер расчет
ной точки |
Nе, кВт | Gт, кг/ч | nд, мин-1 | Мд, кН*м | Рк, кН | Ркр, кН | Vp, км/ч | Nкр, кВт | δ, % | gкр, ч/кВт*ч | ηт = Nкр/Nе | ηт = ηтрηfηб |
3 |
1 | 55,1 | 15,1 | 1700 | 309,7 | 27,4 | 24,6 | 6,3 | 49,4 | 1,8 | 306 | 0,9 | 0,78 |
2 | 55,1 | 12,5 | 1200 | 351,1 | 31,1 | 28,2 | 4,4 | 34,5 | 2 | 362 | 0,6 | 0,79 | |
7 |
3 | 55,1 | 15,1 | 1700 | 309,7 | 16,0 | 13,1 | 10,7 | 45,4 | 0,8 | 333 | 0,82 | 0,71 |
4 | 55,1 | 12,5 | 1200 | 351,1 | 18,1 | 15,3 | 7,5 | 31,8 | 1 | 393 | 0,58 | 0,72 |
Информация о работе Контрольная работа по «Тракторы и автомобили»