Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 00:28, курсовая работа
При оптимальной партии запасных частей Q0 определить точку возобновления заказа. Результат представить графически.
Исходные данные:
Оптимальная партия запасных частей Q0 = 450 шт.
Годовая потребность в изделии D = 6400 шт.
Время выполнения заказа Тз = 1,5 недели
Количество рабочих недель в году nр = 47 недель
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
"Национальный минерально-сырьевой университет "Горный"
Механический факультет
Кафедра АВТОМОБИЛей И ТРАНСПОРТНО-технологическиХ комплексОВ
Контрольная работа
по дисциплине: «Ресурсосбережение при проведении ТО и ремонта автомобилей»
Дмитрий Станиславович
Имя, Отчество
190601.65
Специальность
7602061014
Форма обучения , курс
Санкт-Петербург
2012
Задача № 1
При оптимальной партии запасных частей Q0 определить точку возобновления заказа. Результат представить графически.
Исходные данные:
Оптимальная партия запасных частей Q0 = 450 шт.
Годовая потребность в изделии D = 6400 шт.
Время выполнения заказа Тз = 1,5 недели
Количество рабочих недель в году nр = 47 недель
Решение:
Qз = Qстр + dз · Тз = Qстр + (D/ nр) · Тз,
где Qстр - страховой запас, примем равным 0;
dз - средненедельный расход.
Qз = 0+ (6400/47) ·1,5 = 204 шт.
2. Средненедельный расход запасных частей:
3. Составим таблицу спроса
Неделя |
Запас |
Неделя |
запас |
1 |
204 |
26 |
242 |
2 |
450 |
27 |
488 |
3 |
314 |
28 |
352 |
4 |
560 |
29 |
216 |
5 |
424 |
30 |
462 |
6 |
288 |
31 |
326 |
7 |
534 |
32 |
572 |
8 |
398 |
33 |
436 |
9 |
262 |
34 |
300 |
10 |
508 |
35 |
546 |
11 |
372 |
36 |
410 |
12 |
236 |
37 |
274 |
13 |
482 |
38 |
520 |
14 |
346 |
39 |
384 |
15 |
210 |
40 |
248 |
16 |
456 |
41 |
494 |
17 |
320 |
42 |
358 |
18 |
566 |
43 |
222 |
19 |
430 |
44 |
468 |
20 |
294 |
45 |
332 |
21 |
540 |
46 |
578 |
22 |
404 |
47 |
442 |
23 |
268 |
||
24 |
514 |
||
25 |
378 |
Полученные результаты представим графически:
Вывод: При заданных показателях точка возобновления заказа будет составлять 204 детали.
Построить график движения запасных частей с постоянным размером заказа Q0 и переменной точкой заказа Q3 при динамике расходования запасных частей, приведенной в табл. 1.
Исходные данные:
Таблица 2
Кол-во |
56 |
62 |
36 |
44 |
35 |
28 |
53 |
19 |
22 |
35 |
41 |
42 |
37 |
45 |
18 |
День месяца |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Кол-во |
37 |
48 |
56 |
27 |
25 |
40 |
43 |
25 |
29 |
47 |
40 |
56 |
61 |
27 |
19 |
День месяца |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
R – период времени между двумя очередными проверками запаса – 4 дня;
L – временная задержка между подачей заказа и его выполнением – 3 дня;
Qфакт1 – наличие запасов на начальный период – 650 шт.;
Qстр – страховой запас – 300 шт.;
С1/C2 – 2500
Решение:
1. Определим
оптимальный размер партии
Где d3 - среднедневная реализация запасов в базисном периоде, рассчитывается как отношение суммы расходования запаса за период к длительности периода.
Отсюда
2. Очередной
заказ обусловлен проверкой
После первой проверки 650 - (39+39+39+39) = 494 шт.
С учетом того, что доставка заказа осуществляется через 3 дня, то на момент поставки уровень запаса составит 377 шт. при норме 300 шт. Поэтому производим заказ.
При поступлении заказа запас составит
494 – (39+39+39) + 442 = 819 шт.
После второй проверки
819 – 39 = 780 шт.
После третьей проверки
После четвертой проверки
С учетом того, что доставка заказа осуществляется через 3 дня, то на момент поставки уровень запаса составит 351 шт. при норме 300 шт. Поэтому производим заказ.
При поступлении заказа запас составит
468 – (39+39+39) + 442 = 793 шт.
После пятой проверки
793 – 39 = 754 шт.
После шестой проверки
754 – (39+39+39+39) = 598 шт.
.
После седьмой проверки
598 – (39+39+39+39) = 442 шт.
С учетом того, что доставка заказа осуществляется через 3 дня, то на момент поставки уровень запаса составит 325 шт. при норме 300 шт. Поэтому производим заказ.
При поступлении заказа запас составит
После восьмой проверки
767 – 39 = 728 шт.
После девятой проверки
728 – (39+39+39+39) = 572 шт.
С учетом того, что доставка заказа осуществляется через 3 дня, то на момент поставки уровень запаса составит 455 шт. при норме 300 шт. Поэтому производим заказ.
При поступлении заказа запас составит
После десятой проверки
897 – 39 = 858 шт.
Задача №3
Обосновать выбор и определить расход топлива и смазочных материалов для заданной марки автомобиля, условий эксплуатации и пробега, а также обосновать выбор специальных жидкостей. Марку автомобиля и норму расхода топлива (Нs) принять по данным табл. 4.
Исходные данные:
Hs – 16,85 л/100 км
Масса груза 1,5 т
Тип автомобиля – бортовой
Тип двигателя – бензиновый
Наличие гидроусилителя – нет
Возраст автомобиля – 12 лет
Пробег: - общий – 1800 км
- с грузом 1800 км
Условия эксплуатации:
- регион – Северо-Запад
- сезон – зима
- высота над уровнем моря – 200 м
Задание:
1. Обосновать выбор и определить расход топлива и смазочных материалов для заданной марки автомобиля.
Заполнить таблицу по форме, указав
вязкостно-температурные
В таблицу самостоятельно внести не менее трех наименований узлов или сопряжений для заданной марки автомобиля. Причем обязательными являются гидроусилитель, седельное устройство и механизм подъема кузова самосвала, если таковые предусмотрены конструкцией в заданной марке автомобиля.
№ п/п |
Наименование емкости, узла сопряжения |
Смазочные материалы | ||
Наименование |
Марка |
Вязкость | ||
1 |
Картер двигателя |
Масло моторное |
Рексол-Универсал 15W-40 |
При t 100°С 13-14,5 мм2/с |
2 |
Картер коробки передач |
Масло трансмиссионное |
Омскойл Супер Т ТМ-5-18 |
При t 100°С >17,0 мм2/с |
3 |
Картер заднего моста |
Масло трансмиссионное |
Омскойл Супер Т ТМ-5-18 |
При t 100°С >17,0 мм2/с |
4 |
Шкворневое сопряжение |
Смазка |
Солидол С |
|
5 |
Подшипники ступиц передних колес |
Смазка |
Литол-24 |
|
6 |
Шлицевое сопряжение карданных валов |
Смазка |
Литол-24 |
|
7 |
Механизм рулевого управления |
Смазка |
Литол-24 |
|
8 |
Картер рулевого механизма |
Масло трансмиссионное |
Омскойл Супер Т ТМ-5-18 |
При t 100°С >17,0 мм2/с |
9 |
Подшипники ступиц задних колес |
Масло трансмиссионное |
Омскойл Супер Т ТМ-5-18 |
При t 100°С >17,0 мм2/с |
10 |
Уплотнитель рулевого вала |
Смазка |
Лита |