Контрольная работа по «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:53, контрольная работа

Краткое описание

Транспортный комплекс России - это совокупность нескольких отраслей народного хозяйства, предназначенных для удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров.
Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.

Содержание

Введение
Факторы, влияющие на выбор транспорта…………………… 4-8
Особенности перевозок грузов водным и воздушным транспортом……………………………………………………………………. 9-11
Задача…………………………………………………………………………….. 12
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

транспортное обеспечение.docx

— 32.97 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 

Воронежский филиал 
 
 

Кафедра «Коммерции и товароведения» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

Вариант №3 
 
 

Студентки 3 курса  ЗФО 

по специальности  «Коммерция (торговое дело)»

группы Кз - 209

Шифр  9423

Гариной А.И. 

Преподаватель:

Кретова Н.Н. к.э.н., доцент 
 

  
 

Воронеж – 2011

Содержание

       Введение

  1. Факторы, влияющие на выбор транспорта……………………  4-8
  2. Особенности перевозок грузов водным и воздушным транспортом……………………………………………………………………. 9-11
  3. Задача…………………………………………………………………………….. 12

    Список  литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ВВЕДЕНИЕ

Транспортный  комплекс России - это совокупность нескольких отраслей народного хозяйства, предназначенных для удовлетворения потребностей в перевозках грузов и  пассажиров.

Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую  потребность общества в перевозке  грузов и пассажиров.

Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли  экономики: добывающую, перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Инфраструктура включает в себя также  связь, энергетику, систему материально-технического снабжения.

Транспорт как отрасль производства представляет собой совокупность средств и  путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные  технические устройства и сооружения.

Технические устройства и сооружения - это комплекс грузовых и пассажирских станций, терминалов, погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтных  мастерских, заправочных станций, средств  связи и сигнализации, систем управления и т.д.

В понятие  «транспорт» входят также отдельные  элементы (подвижной состав, дороги, терминалы и др.), взаимодействующие  между собой для выполнения определенных работ, поэтому необходимо рассматривать  транспорт как систему. Система  представляет собой единство закономерно  расположенных и находящихся  во взаимной связи частей (элементов), подчиненных определенному принципу. Транспорт рассматривают как  элемент большой системы - экономики  в целом - или как подсистему экономики, предназначенную обслуживать экономические  связи в сфере обращения всеми  видами транспорта, включая городской, промышленный (технологический) и специализированный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Факторы, влияющие на выбор транспорта. 

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор  вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для  конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

Рассмотрим  основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного  и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт. Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью  автомобильного транспорта груз может  доставляться «от дверей до дверей»  с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими  видами, предъявляются менее жесткие  требования к упаковке товара.

Основным  недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость  перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам  этого вида транспорта относят также  срочность разгрузки, возможность  хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Железнодорожный транспорт. Этот вил транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных  партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт  обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, регулярность перевозок. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным  преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость  перевозки грузов.

К недостаткам  железнодорожного транспорта следует  отнести ограниченное количество перевозчиков, а так же низкую возможность доставки к пунктам потребления, т.е. при  отсутствии подъездных путей железнодорожный  транспорт должен дополняться автомобильным.

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его  основные преимущества низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам  морского транспорта относят его  низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской  транспорт существенно зависит  от погодных и навигационных условий  и требует создания сложной портовой инфраструктуры. 

Внутренний  водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом  более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.

К недостаткам  внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят  также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

Воздушный транспорт. Основные преимущества - скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят  высокие грузовые тарифы и зависимость  от метеоусловий, которая снижает  надежность соблюдения графика поставки.

Трубопроводный  транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость  при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока. Недостатком  трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке  грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Выделяют  шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта.

Таблица 1.

Вид транспорта Факторы, влияющие на выбор вида транспорта
  Время доставки Частота отправлений  груза Надежность соблюдения графика доставки Способность перевозить разные грузы способность дост. груз в любую точку территории  Стоимость перевозки
Железнодорожный 3 4 3 2 2 3
Водный 4 5 4 1 4 1
Автомобильный 2 2 2 3 1 4
Трубопроводный 5 1 1 5 5 2
Воздушный 1 3 5 4 3 5

 
 

Исследования  показывают, что при выборе вида транспорта первоочередное внимание уделяется  следующим факторам:

надежности соблюдения графика доставки;

времени доставки;

стоимости перевозки.

Необходимо  подчеркнуть, что вышеприведенные  данные могут быть использованы только для первоначальной ориентации пригодности  тех или иных видов транспорта условиям конкретной перевозки. Принятие окончательного решения должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.

В качестве основного критерия выбора транспортного  средства принимаются комплексные  транспортные издержки. Транспортные издержки — это затраты на транспортировку  продукции от места производства до непосредственных потребителей, выполняемую  как транспортом общего пользования, так и собственным транспортом. Они являются дополнительными издержками, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения.

К основным статьям транспортных издержек относятся:

- Оплата транспортных тарифов и различных сборов транспортных организаций.

- Затраты на содержание собственного транспорта.

- Стоимость погрузочно-разгрузочных работ.

- Затраты на экспедирование и охрану.

- Затраты, связанные с подачей и уборкой транспортных средств и т. д.

- Расходы по взвешиванию грузов.

При дифференцированном определении размера транспортных издержек учитывается вид перевозимого груза, величина одной отправки (мелкая, контейнерная, повагонная и т. д.), а  также схема перевозки: одним  или последовательно несколькими  видами транспорта.

Попутно отметим, что определение рационального  радиуса перевозки грузов тем  или иным транспортом основывается на сопоставлении расчетных (ожидаемых) величин комплексных транспортных издержек при доставке грузов с баз, складов и распределительных  центров только автомобильным, железнодорожным  и другим видом транспорта или  в смешанном сообщении.

Практика  показывает, что очень важным при  выборе вариантов транспортного  обслуживания является наличие соответствующей  инфраструктуры. Так, отсутствие подъездных железнодорожных путей воздействует на увеличение рационального радиуса  прямых автомобильных перевозок. Особенно это касается мелких отправок продукции. Указанный радиус при данных условиях составляет в среднем примерно 230-330 км. При наличии же подъездных путей  в пункте отправки и у потребителя соответствующий радиус колеблется от 150 до 230 км. Необходимо подчеркнуть, что решение о целесообразности перевозки тем или иным транспортом не должно основываться только на транспортных издержках. Необходимо учитывать и другие факторы, которые в некоторых ситуа­циях могут быть решающими, например скорость доставки, надежность доставки и пр.

Выгодность  перевозки грузов различными видами транспорта определяется путем сопоставления, во-первых, суммарных расходов предприятия  на перевозку грузов, а во-вторых, общих затрат на содержание производственных запасов, размеры которых в зависимости  от применения того или иного вида транспорта могут меняться в довольно широких пределах.

 Как уже  отмечалось, важнейшим фактором, влияющим  на выбор вида транспортных  средств, является время доставки. Чтобы определить в каждом  конкретном случае наиболее оптимальный  временной критерий, необходимо  провести соответствующие расчеты

Большое влияние  на время доставки груза оказывает  категория скорости (режим скорости).

У участников логистического процесса в данном вопросе  также есть право выбора.

Категория скорости представляет собой режим  перемещения грузовых потоков, который  определяется особенностями грузов и условиями соответствующих  договоров.

Различают следующие категории скорости:

  • большая;
  • грузовая;
  • пассажирская.

В транспортной логистике категория скорости является одним из признаков, по которому формируют  грузовые потоки. Например, ускоренное продвижение на железных дорогах  грузов, принятых к перевозке большой  скоростью, достигается организацией специальных ускоренных грузовых поездов; грузовой скоростью — обычных  грузовых поездов; пассажирской — внеочередной постановкой вагонов с грузами  в пассажирские поезда.

Средняя скорость продвижения грузов, перевозимых  с большой скоростью, на 20~30% больше, чем перевозимых с грузовой скоростью. В том случае, когда перевозка  какого-либо груза допускается только определенной скоростью, грузоотправитель обязан сделать об этом отметку в  перевозочном документе.

Ранее уже  отмечалось, что потребитель при  разработке заготовительной политики должен для себя выбрать наиболее выгодную форму материально-технического обеспечения (транзитную, складскую).

С другой стороны, продуцент, основываясь на маркетинговых  исследованиях, при выработке сбытовой политики должен определиться в выборе форм поставок. Выбор потребителя  и продуцента по этим вопросам во многом обусловливает выбор вида транспорта и транспортных средств. Однако со своей  стороны транспортная логистика  также в большой степени влияет на выбор формы снабжения или  поставок. Например, через предоставление льготных тарифов, установление нормативов отправки, транзитных норм, санкций за недогруз транспортного средства и т. д.

Информация о работе Контрольная работа по «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»