Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:01, контрольная работа
В настоящее время любой крупный город немыслим без подъемных механизмов, самый распространенный из которых является лифт. Он является уникальным транспортным средством, которое предназначено для перевозки людей и грузов. В отличие от других транспортных средств массовой перевозки людей и грузов (автобусы, троллейбусы, метро и т.д.), управление которыми осуществляется специально подготовленным персоналом, лифтом управляет сам пассажир или персонал, которому не требуется высокая квалификация. Поэтому управление лифтом должно быть простым, надежным и удобным.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМИНАЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ 5
2РАСЧЕТ КАНАТОВ ЛИФТОВЫХ ЛЕБЕДОК 8
3РАСЧЕТ КАНАТОВЕДУЩЕГО ШКИВА И БАРАБАНА 10
4ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 12
5ВЫБОР ПРИВОДА 15
6ВЫБОР ТОРМОЗА 17
7РАСЧЕТ БУФЕРНОГО УСТРОЙСТВА 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Содержание
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
В настоящее время любой крупный город немыслим без подъемных механизмов, самый распространенный из которых является лифт. Он является уникальным транспортным средством, которое предназначено для перевозки людей и грузов. В отличие от других транспортных средств массовой перевозки людей и грузов (автобусы, троллейбусы, метро и т.д.), управление которыми осуществляется специально подготовленным персоналом, лифтом управляет сам пассажир или персонал, которому не требуется высокая квалификация. Поэтому управление лифтом должно быть простым, надежным и удобным. Несмотря на это, лифт является сложным электромеханическим устройством повышенной опасности. К проектированию, изготовлению, монтажу и техническому обслуживанию лифтов в процессе эксплуатации предъявляются жестким требования, сформулированные Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ), утвержденные постановлением Федерального горного и промышленного надзора (Госгортехнадзором России) от 16.05.2003 № 31. Согласно ПУБЭЛ лифт - это стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не превышает 15°. В зависимости от типа привода лифты бывают электрические и гидравлические.
1. Определение номинальной производительности
Величину пассажиропотока опред
Расчет 5-ти минутного пассажиропотока при неравномерной заселенности этажей:
где заселенность i-го этажа,
n - число этажей, обслуживаемых лифтом
I - показатель интенсивности, - для жилых зданий.
Расчетный часовой пассажиропоток:
где К–коэффициент, учитывающий регулярность пассажиропотока, К=0,8-0,9.
При движении кабины вниз, часовой пассажиропоток определяется следующим образом:
При движении кабины вверх:
Величина интервала принимается по специальным таблицам в диапазоне 25-90 сек.
С учетом интенсивности расчетная вместимость кабины определяется:
Время кругового рейса:
где - высота подъема, м;
h – путь движения кабины при разгоне и торможении, при скорости до 2 м/c = 3 – 3,5 м;
- число вероятных остановок
кабины при подъеме и спуске,
равно числу этажей минус
- коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени, для жилых помещений =1,1-1,2;
- затраты времени на ускорение, замедление, при скорости от 1 до 4 м/c =10-15 сек.
- время на вход и выход, от 2 до 3 секунд на 1 человека;
Грузоподъемность пассажирских лифтов определяется произведением:
, пасс.
- масса одного пассажира, равна 75-80 кг.
=10 - количество пассажиров в кабине.
Производительность для
пасс/час
где – средний коэффициент заполнения кабины, =0,6-0,7
Число лифтов:
,
2 Расчет канатов лифтовой лебедки.
Тяговые канаты должны рассчитываться по формуле
где F0 – разрывное усилие каната в целом, Н (принимается по сертификату);
Sрасч - расчетное статическое усилие в ветви каната, Н;
К — коэффициент запаса прочности. К ≥ 12 для лебедки с КВШ или барабаном трения и тремя и более канатами, К= 16 для лебедки с КВШ или барабаном трения и двумя канатами, К 12 для барабанной лебедки.
Расчетное статическое усилие в ветви каната определятся для канатов кабины
,
для канатов противовеса
где Q – номинальная грузоподъемность лифта, кг;
m – число тяговых канатов;
GК – масса кабины, кг;
Gтк – масса тяговых канатов;
Gн – масса груза натяжного устройства, Gн =200-350 кг;
Gп - масса противовеса, кг;
- коэффициент тары, = 1,7-2,5
G тк =0,369∙3∙12∙3=40 кг.
для канатов противовеса:
- коэффициент уравновешивания, = 0,35-0,5.
F0 =6425∙8=51400 Н.
Выбираем канат ЛK-0 6х19(1+9+9)+1о.с. ГОСТ3077-69 диаметром 11,5 мм, с разрывным усилием 67500 Н
3 Расчет канатоведущих шкивов и барабанов
Наименьший допускаемый диаметр канатоведущего шкива или барабана по Правилам Ростехнадзора,
где d – диаметр каната, наматываемого на шкив или барабан, м;
е – коэффициент, зависящий от типа и скорости лифта, принимается по правилам Ростехнадзора.
Диаметр направляющих блоков и КВШ рассчитываются аналогично.
Длина нарезки определяется длиной наматываемого каната Lк и числу канатов m, на которых подвешена кабина. Такое же число канатов принимается и для подвески противовеса. При многоканатной подвеске кабины нарезка на барабане делается многозаходной.
Необходимое число витков одного захода нарезки на барабане определяется по зависимости
где zg – дополнительное число витков нарезки на каждый заход для разгрузки узлов крепления канатов к барабану, (принимается zg=3 по 1,5 витка на каждое крепление каната).
Шаг нарезки
t = (1,4 – 2,0)
t =1,5∙11,5=17,25
Длина нарезной части барабана
Lн = zН ∙ t
Lн =3∙17,25=52 мм.
Дальнейший расчет аналогичен расчету барабана для крановых лебедок.
Ширина обода шкива:
где m – число канатов,
t – шаг нарезки.
Рабочая ширина канатоведущего шкива определяется расстоянием между осями крайних канатов
,
,
Форма ручья КВШ принимается полукруглой, клиновой без подреза.
4 Расчет мощности
Мощность определяется традиционным образом
где Fокр – окружное усилие на канатоведущем шкиве или барабане, Н;
Vкаб – скорость движения кабины;
ηобщ - общий КПД лебедки;
Общий КПД привода лифтовой лебедки
где ηред – КПД редуктора;
ηм – КПД соединительных муфт;
ηКВШ – КПД КВШ или барабана.
КПД редукторов лебедок с одной червячной передачей ηред=0,6-0,8 в зависимости от числа заходов червяка; при дополнительной цилиндрической передаче ηред= 0,55-0,75.
КПД канатоведущего шкива (или барабана) на подшипниках качения - ηКВШ=0,94-0,96. для безредукторной лебедки при многообхватных шкивах ηшк=0,85-0,9.
Поскольку электродвигатели лебедок работают преимущественно при полной нагрузке, расчет мощности необходимо производить по наибольшему окружному усилию .
Тогда
где Q – грузоподъемность лифта, кг;
Gкаб – масса кабины, кг;
Gкан – погонная масса канатов, 0,4 – 0,5 кг/м [2];
Gпр – масса противовеса, кг;
Wдоп – дополнительные сопротивления движению кабины и потери в направляющих блоках.
Масса кабины
Масса противовеса
где βТ – коэффициент тары, для пассажирских лифтов βТ=1,7-2,5; для грузовых – 0,7-2,0;
kур – коэффициент уравновешивания груза; при работе лифта с малой нагрузкой (например, пассажирские лифты жилых зданий) можно принимать kур=0,35;при постоянной работе с большой нагрузкой в одном направлении (грузовые лифты) kур=0,5.
С учетом kур требуемая мощность электродвигателя определяется
Дополнительные сопротивления движению кабины для наиболее часто применяемых схем лифтов без отклоняющих блоков
где k1 – коэффициент, рассчитываемый или принимаемый по рекомендациям ориентировочно: для кабин пассажирских и грузовых лифтов грузоподъемностью до 2000кг при скользящих башмаках k1 – 0,1-0,12.
По расчетной величине мощности привода из атласов подбирается электродвигатель лифтовой лебедки. Принимаем двигатель серии 4AH200L 6/24 мощностью 1.75 кВт и частотой вращения вала 217 об/мин.
5 Выбор привода
Передаточное число редуктора определяется соотношением
где - частота вращения канатоведущего шкива или барабана, мин-1;
Частота вращения КВШ определяется
где - скорость движения кабины лифта, м/с;
- расчетный диаметр шкива (или барабана) по центрам навиваемого каната, м.
По величине передаточного числа с учетом передаваемого крутящего момента (или мощности) по атласу подбирается соответствующий редуктор, преимущественно червячный.
В результате низкой скорости вращения двигателя и малого передаточного отношения привода, принимаем червячный редуктор РЧУ63 с наименьшим передаточным числом i=4, Р=1,6 кВт, n=1000 об/мин.
Крутящий момент на шкиве (барабане) определяется как произведение окружной силы на расчетный радиус КВШ
Частота вращения КВШ
где - фактическое передаточное число выбранного редуктора
Уточненная скорость кабины лифта
Уточненное значение скорости кабины лифта не должно отличаться от заданной более чем на 10%.
1 – двигатель, 2 – упругая муфта, 3 – тормоз, 4 – червячный редуктор, 5 – штурвал, 6 – канатоведущий шкив.
Рис. 1 Кинематическая схема привода лифта
6 Выбор тормоза
Необходимый тормозной момент для удержания кабины в расчетном режиме эксплуатации определяется по зависимости
где - тяговое усилие КВШ (барабана);
- коэффициент запаса торможения, =2,0;
Величина тягового усилия КВШ определяется по формуле
где - коэффициент перегрузки; для грузовых лифтов принимается =1; для пассажирских лифтов =2 .
Тормозной момент в режиме испытания