Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:48, курсовая работа
Вместе с тем, основными виновниками аварий по-прежнему остаются водители, по вине которых произошло 83,2% всех ДТП. В каждом шестом ДТП виновным является молодой водитель, поэтому состояние безопасности дорожного движения напрямую зависит от качества их подготовки.
В ходе формирования материалов к заседанию рабочей группы, на прошлой неделе была получена статистическая информация, характеризующая состояние дорожно-транспортных происшествий за последние 4-е месяца. Можно констатировать, что тенденции по всем направлениям не изменились
Введение 4
1 Общий раздел 5
1.1 Квалификационные требования к водителям транспортных средств на категории 6
1.2 Стандарт РФ на переподготовку водителей с категории «В» на категорию «D» 8
2 Теоретические основы обучения переподготовке водителей категории «В» на категорию «D» 16
2.1 Примерный учебный план переподготовки водителей категории «В» на категорию «D» 16
2.2 Организация учебного процесса на переподготовку водителей с категории «В» на категорию «D» 18
3 Практические занятия по вождению переподготовки водителей с категории «В» на категорию «D» 20
3.1 Примерный тематический план занятий переподготовки водителей категории «В» на категорию «D» 20
4 Учебно-материальная база переподготовки водителей категории «В» на категорию «D» 30
4.1 Перечень учебного оборудования переподготовки водителей категории «В» на категорию 30
4.2 Использование учебного автодрома для переподготовки водителей категории «В» на категорию «D» 32
4.3 Учебный автомобиль для переподготовки водителей категории «В» на категорию «D» 35
5 Методика проведения теоретического и практического экзаменов по переподготовки водителей категории «В» на категорию «D» 37
5.1 Методика проведения теоретического экзамена переподготовки водителей категории «В» на категорию «D» 37
5.2 Методика проведения практического экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме (Первый этап) 42
5.3 Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения (Второй этап) 48
Заключение 53
Библиографический список 62
Продолжение таблицы 1.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого по разделу |
78 |
60 |
18 | |
Раздел 2. Техническое обслуживание | ||||
9 |
Виды и периодичность техническ |
2 |
2 |
- |
10 |
Техника безопасности и охрана окружающей среды |
6 |
6 |
- |
11 |
Характерные неисправности и способы их устранения |
11 |
3 |
8 |
Итого по разделу |
19 |
11 |
8 | |
ЗАЧЕТ |
1 |
1 |
- | |
Всего по разделам |
98 |
72 |
26 |
Таблица 1.4 – Перечень практических работ по техническому обслуживанию, выполняемых на практических занятиях
N N п/п |
Наименование практических работ |
1 |
Проверка технического состояния системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости |
2 |
Разборка, сборка и промывка масляных фильтров, очистка масляных каналов и трубопроводов |
3 |
Замена топливных фильтров. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя |
4 |
Проверка технического состояния передней подвески |
5 |
Проверка давления в шинах. Замена колеса. Демонтаж и монтаж колеса |
6 |
Проверка люфта рулевого колеса. Проверка люфта шаровых пальцев рулевого управления. Проверка работы усилителя рулевого управления |
7 |
Проверка герметичности |
8 |
Проверка состояния |
9 |
Замена неисправных |
10 |
Проверка работоспособности |
11 |
Проверка натяжения и замена приводных ремней |
12 |
Проверка состояния и |
Продолжение таблицы 1.4
1 |
2 |
13 |
Проверка исправности систем вентиляции, отопления, кондиционирования |
14 |
Проверка исправности |
15 |
Проверка работы механизма управления дверями салона автобуса |
Примечание: практические занятия проводятся на учебном транспортном средстве. Практические занятия |
Таблица 1.5 - Примерный тематический план предмета «Основы безопасного
N N п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
1 |
Психологические основы деятельности водителя. Саморегуляция психических состояний в процессе управления транспортным средством |
2 |
2 |
Основы бесконфликтного |
2 |
3 |
Организация наблюдения в процессе управления транспортным средством, оценка тормозного и остановочного пути, формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства |
2 |
4 |
Действия водителя при управлении транспортным средством в различных ситуациях |
2 |
ЗАЧЕТ |
1 | |
Всего |
9 |
Таблица 1.6 - Примерный тематический план предмета «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок »
N N п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
1 |
Пассажирские автотранспортные предприятия, их структура и задачи |
2 |
2 |
Технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта |
4 |
3 |
Диспетчерское руководство работой автобусов на линии |
4 |
4 |
Работа автобусов на различных видах маршрутов |
6 |
5 |
Тарифы и билетная система на пассажирском автотранспорте |
2 |
6 |
Особенности работы маршрутных такси и ведомственных автобусов |
2 |
7 |
Страхование на пассажирском транспорте |
1 |
8 |
Режим труда и отдыха водителей автобуса |
2 |
9 |
Основы эффективного общения |
2 |
ЗАЧЕТ |
1 | |
Всего |
26 |
Таблица 1.7 - Примерный тематический план предмета «Оказание первой помощи»
N N п/п |
Наименование тем |
Количество часов практических занятий |
1 |
Основные положения оказания первой медицинской помощи. Терминальные состояния |
1 |
2 |
Проведение сердечно-легочной реанимации. Кровотечение и методы его остановки |
1 |
3 |
Первая медицинская помощь при травмах. Раны и их первичная обработка |
1 |
4 |
Правила наложения транспортной иммобилизации. Особенности транспортировки пострадавшего при ДТП в лечебное учреждение. Правила пользования медицинской аптечкой |
1 |
Итого |
4 |
Таблица 1.8 - Примерный тематический план обучения вождению транспортного средства
N N п/п |
Наименование тем |
Количество часов практических занятий |
Обучение на автодроме (площадке для учебной езды) |
Продолжение таблицы 1.8
1 |
2 |
3 |
1 |
Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами |
1 |
2 <*> |
Движение с переключением |
6 |
2 <**> |
Разгон, торможение и движение с изменением направления |
6 |
3 |
Остановка в заданном месте, развороты |
6 |
4 |
Маневрирование в ограниченных проездах |
6 |
5 |
Сложное маневрирование |
8 |
Контрольное занятие |
1 | |
Итого |
28 | |
Обучение практическому | ||
6 |
Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения |
10 |
7 |
Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения |
20 |
8 |
Совершенствование навыков вождения автобуса в различных дорожных условиях |
10 |
|
Итог |
40 |
Продолжение таблицы 1.8 | ||
1 |
2 |
3 |
Экзамен |
1 | |
Всего |
69 | |
Примечания: 1. Упражнение (задание) <*> выполняется только при обучении вождению с механической коробкой переключения передач (далее - МКПП); Упражнение (задание) <**> выполняется только при обучении вождению с автоматической коробкой переключения передач (далее - АКПП). Остальные упражнения (задания) выполняются при обучении вождению как с МКПП, так и с АКПП. 2. При отработке упражнений по
вождению предусматривается |
4.1 Перечень учебного оборудования переподготовки водителей категории «В» на категорию «D»
Требования к учебно-материальной базе
образовательных учреждений включают
в себя требования к:
наличию учебно-программной и методической
документации;
оснащенности учебным оборудованием,
учебно-наглядными пособиями, учебной
литературой;
информационным материалам;
технической оснащенности образовательных
учреждений.
Техническая оснащенность образовательного
учреждения включает в себя следующие
компоненты:
технические средства обучения (далее
- ТСО); аппаратно-программные комплексы
тестирования и развития психофизиологических
качеств (далее - АПК);тренажеры первоначального
обучения навыкам вождения (далее - тренажеры)
;учебные транспортные средства;
закрытые площадки для первоначального
обучения вождению (автодромы, в т.ч. автоматизированные).В
образовательном учреждении должны быть
в наличии следующие ТСО: компьютер, средства
отображения информации (проектор, экран,
монитор, ТВ и т.д.), с соответствующим программным
обеспечением.
Требования к АПК
Аппаратно-программные комплексы тестирования
и развития психофизиологических качеств
водителя должны обеспечивать оценку
и повышать уровень психофизиологических
качеств необходимых для безопасного
управления транспортным средством (профессионально
важных качеств), а также формировать навыки
саморегуляции его психоэмоционального
состояния в процессе управления транспортным
средством. Оценка уровня развития профессионально
важных качеств производится при помощи
компьютерных психодиагностических методик,
реализованных на базе АПК с целью повышения
достоверности и снижения субъективности
в процессе тестирования.
4.2 Использование учебного автодрома для переподготовки водителей категории «В» на категорию «D»
Обучение на автодроме (площадке для учебной езды)
Задание 1. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами
Общее ознакомление с органами управления,
контрольно-измерительными приборами.Тренировка
в регулировании положения
Ознакомление со схемой
Ознакомление со схемой
Задание 2 <*>. Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке
Разгон. Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Движение по прямой. Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности). Способы торможения. Кратковременные остановки, длительная стоянка на уклоне и подъеме.
Движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линии. Повороты направо и налево, между препятствиями.
Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Движение задним ходом с поворотами налево и направо. Движение задним ходом между ограничителями, остановка.
Работа по техническому обслуживанию.
Задание 2 <**>. Разгон, торможение и движение с изменением направления
Запуск двигателя
Режим торможения двигателем. Движение задним ходом по прямой.
Кратковременные остановки, длительная стоянка на уклоне.
Движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линии. Повороты направо и налево, между препятствиями.
Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Движение задним ходом с поворотами налево и направо. Движение задним ходом между ограничителями, остановка.
Работа по техническому обслуживанию.
Задание 3. Остановка в заданном месте, развороты
Остановка при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов). Подъезд к ограничителю передним и задним ходом. Развороты без применения заднего хода.
Задание 4. Маневрирование в ограниченных проездах
Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо. Проезд по "змейке" передним ходом. Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.
Задание 5. Сложное маневрирование
Постановка транспортного
Постановка на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме.