Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:41, контрольная работа
Логистика – наука об управлении материальными потоками (запасам), потоками услуг и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью сокращения суммарных затрат на продвижение этих потоков. Таким образом, объектом исследования логистики, как науки и объектом управления логистики, как сферы предпринимательства, является система потоков.
Введение …………………………………………………………………….…….2
Глава I……………………………………………………………………………...4
Логистическая концепция построения транспортного обслуживания…......….4
Сравнительные характеристики различных видов транспорта……………….14
Использование в логистике новых концепций…………………………………17
Глава II……………………………………………………………………………18
Современные проблемы логистики……………………………………………..18
Направление работ по решению
Современных проблем транспортной логистики……………………….……….21
Вывод …………………………………………………………………………….29
5. Анализ логистической
цепочки необходимо вести с
конца процесса, т.е. от пункта
прибытия или назначения
6. При усовершенствовании
или проектировании какого-
7. Выполнение расчетов
и использование в технико-
8. Выбор вариантов логистической
системы на основании
9. Соответствие всех решений
по планированию и организации
материальных потоков общей
10. Наличие и использование
наиболее полной информации о
товарах, материальных потоках,
11. При организации и
осуществлении материальных
12. Ведение учета логистических
расходов на протяжении всего
логистического процесса. Одна из
основных задач логистики –
управление расходами при
Финансовый кризис 2008-2009 гг. отрицательным образом сказался не только на объемных показателях рынка логистических услуг, что вполне объяснимо в условиях падения деловой активности и вписывается в общемировую тенденцию его развития. Но отечественные логистические фирмы пострадали и от «правил игры», установленных государством, при определении цены на их услуги, причем пострадали те законопослушные фирмы, которые работают по легальным схемам. Повсеместный переход на тендерный отбор поставщиков логистических услуг в условиях кризиса привел к тому, что конкурентная борьба трансформировалась в аукцион на понижение цены.
Диктат грузовладельцев
в отношении логистических
Грузовладельцы
также требуют выполнения дополнительных
функций в составе уже
На современном этапе развития, транспортная логистика сталкивается с большим количеством различных проблем. Работа по их решению ведется как государством, таки и различными частными компаниями. В последнее время возникает все больше соответствующих образовательных программ – различные тренинги, курсы, семинары, конференции и т.д. Большинство из них включает в себя теоретическую и практическую базу транспортной логистики или непосредственно посвящено решению именно транспортных проблем. Исходя из них, можно составить общую картину недостатков транспортного обслуживания (при участии внешних перевозчиков), а также внутренней транспортной логистики на предприятии (при самостоятельном осуществлении перевозок).
В настоящее время государство, а так же частные предприятия сталкиваются с проблемами транспортной логистики в области:
2.2 Направление работ по решению современных проблем транспортной логистики
Качество транспортного обслуживания
Все большее количество предприятий, деятельность которых так или иначе связана с транспортировкой (доставка сырья и материалов, обслуживание потребителей), принимают решение о передаче всех или части перевозок на аутсорсинг. Такое решение позволяет им сконцентрироваться на основной сфере деятельности, повышая качество работы и усовершенствуя свою продукцию, а также доверить транспортную логистику профессионалам в данной области, что в итоге улучшает качество перевозок, а во многих случаях – и снижает транспортные затраты.
Однако не всегда
внешние перевозчики
Изношенность подвижного состава
Здесь следует остановиться не только на проблеме определения оптимального срока службы транспортных средств, занятых в перевозке грузов, но и на необходимости адекватного расчета их амортизации.
Известно, что методов начисления амортизации достаточно много, при этом на данный момент каждое предприятие само решает, каким из них пользоваться, по крайней мере, для внутренних нужд (например, расчет себестоимости перевозки или остаточной стоимости транспорта).
Практика предприятий,
имеющих на балансе собственные
транспортные средства, свидетельствует
о целесообразности различных методов
расчета амортизации
Что касается определения оптимального срока замены транспортного средства, то здесь уместна одна из используемых в логистике методик, которая учитывает возрастающие со временем эксплуатационные расходы с одной стороны и постепенно снижающуюся производительность и остаточную стоимость автомобиля – с другой. Такая методика дает возможность понять, на каком сроке службы автомобиль выгоднее продать по остаточной рыночной стоимости, чем эксплуатировать его со все более возрастающими затратами, включающими амортизацию, стоимость ремонтов и т.д.
Плохая информационная поддержка процесса перевозок
К сожалению, при
кажущейся «
Чуть слабее данная проблема ощущается при внутренних, украинских перевозках. Однако и здесь бывают случаи утраты связи с машиной, что негативно сказывается на координации процесса транспортировки, особенно в случаях потребности в срочной передаче или корректировке информации для водителя.
Снижение
конкурентоспособности
Улучшение транспортного законодательства, а также «стирание» границ со странами ЕС сделало сферу перевозок в Польше достаточно привлекательной. Это привело к увеличению транспортных операторов, что в свою очередь стало причиной повышения внутренней конкуренции и падению тарифов. Таким образом, в настоящее время при большей заработной плате водителя и более дорогом топливе, польские перевозчики предлагают равные, а иногда и меньшие тарифы по сравнению с украинскими компаниями.
В такой ситуации
можно порекомендовать
Сложности в построении маршрутов перевозки
Еще во времена Советского
Союза транспортники
К сожалению, с переходом
на рыночные отношения появилась
некоторая хаотичность в
При этом все большее количество компаний, сталкивающихся с проблемами построения оптимальных маршрутов движения, готовы вкладывать немалые деньги в программное обеспечение, способное автоматизировать процесс поиска наиболее рационального маршрута следования. Хотя иногда достаточно запустить старый добрый Excel, чтобы быстро решить транспортную задачу. Такой «полуручной» метод определения маршрута позволяет не только получить оптимальный результат, но и легко проанализировать, к чему приведет его некоторое изменение, если он по каким-либо причинам не устраивает менеджера или заказчика.
Недогруз подвижного состава
Проблема недостаточного
использования грузоподъемности транспортного
средства напрямую связана с частым
нежеланием или неумением комплектовать
отправку от разных грузоотправителей.
А ведь перевозка сборного груза
приносит большую прибыль перевозчику,
поскольку для каждого из владельцев
части такого груза стоимость
перевозки уменьшается
Конечно, доставка сборного груза связана с большим количеством проблем, чем отправка от одного отправителя одному получателю, однако она более выгодна, причем как отправителю (он все-таки немного сэкономит на стоимости доставки), так и перевозчику (для него стоимость перевозки сборного груза существенно превышает стоимость перевозки от одного отправителя).