Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:58, реферат
Одной из сфер использования цистерн является тепловая обработка призабойной зоны – один из методов повышения продуктивности скважины. Тепловая обработка или термообработка заключается в прогреве призабойной зоны пласта и ствола скважины с целью расплавления и удаления парафиносмолистых отложений.
Введение………………………………………………………………………..3
Назначение агрегата…………………………………………………………...4
Технические характеристики…………………………………………………5
Устройство и работа установки………………………………………………6
Устройство и работа составных частей установки………………………….7
Подготовка установки к работе……………………………………………13
Порядок работы………………………………………………………………..14
Показатели надежности……………………………………………………….17
Возможные неисправности в работе установке и методы их устранения…………………………………………………………………18
Виды и периодичность технического обслуживания……………………….18
Техническое обслуживание и ремонт………………………………………..20
Заключение ……………………………………………………………………24
Список использованных источников………………………………………...25
-отвода воды в цистерну при растопке и остановке.
Ввиду малого объема прямоточного котла при сливе и продувке отвод воды может производиться через сливные воронки в полу установки или вытесняться при продувке в цистерну.
Трубопровод отвода воды в цистерну при растопке и остановке одновременно служит и для кратковременного подогрева воды в цистерне при работающем котле установки.
Проба питательной воды должна отбираться при заполнении цистерны с дальнейшим ее опломбированием.
Для проведения химической очистки змеевиков котла используется трубопровод подвода питательной воды.
На многофункциональных установках на линии низкого давления (режим 2) применяется труба 60х3,0 ГОСТ 8734-75 с дополнительным предохранительным клапаном КПЗ, отрегулированным на давление 0,82МПа, и двумя клапанами (вентилями) КЗ.11 и КЗ.12 для подачи пара потребителю и на подогрев воды в цистерне.
Вентиль В32 используется для перекрытия линии низкого давления (режим 1).
Установка одного запорного органа на дренажных и продувочном трубопроводах, а также трубопроводе отбора пара для подогрева питательной воды в цистерне обусловлена цикличным характером работы, отсутствием жестких требований непрерывности паронагнетания и малыми диаметрами трубопроводов и запорных органов (Ду20).
Воздух к горелке котла нагнетается вентилятором высокого давления Ц10-28 N4, который соединен с котлом воздуховодом.
Для регулировки подачи воздуха в воздуховоде имеется заслонка ЗП. Управление заслонкой выведено в кабину водителя через заднюю стенку и осуществляется посредством троса. При вытяжке троса заслонка перекрывает воздуховод; возврат троса и открытие заслонки осуществляется пружиной.
Управление регулирующим вентилем дает возможность из кабины водителя регулировать давление пара в котле.
На шток вентиля надета тяга с квадратной втулкой, которая фиксируется на штоке. Второй конец тяги выведен в кабину водителя и оканчивается штурвалом.
Схема обвязки установки со скважиной представлена на рис.6.
Магистральные трубопроводы служат для подсоединения установки к потребителю. Комплект состоит из шести труб с быстросъемными соединениями. В транспортном положении трубы укладываются под монтажную раму и крепятся обоймами.
Запорный узел устанавливается
на магистральном трубопроводе во время
подключения установки к
Рис.6. Схема обвязки установки со скважиной
1 – установка ППУА – 1600/100, 2 – магистральные трубы, 3 – вентиль, 4 – обратный клапан, 5 – запорная арматура скважины, 6 – манометр
Запорный узел включает в себя вентиль 3 согласно рис.6, обратный клапан 4, быстросъемное соединение для подключения к паровой магистрали установки и резьбовой штуцер для подключения к устью скважины.
Подготовка установки к работе
Перед вводом установки в эксплуатацию необходимо путем внешнего осмотра убедиться в отсутствии видимых дефектов установки.
После чего:
- снять пломбы с дверей и люков;
- произвести расконсервацию оборудования установки;
- заправить
установку смазочными
Осмотреть установку и проверить:
- надежность крепления насосов, вентилятора, цистерны, топливного бака, котла, трубопроводов, рамы установки и других разъемных соединений;
-
сохранность контрольно-
- натяжение ремней клиноременных передач;
- наличие смазки в картере питательного насоса и редуктора;
- исправность указателя уровня воды;
-
добавить смазку в камеры
- провести
осмотр и убедиться в
Перед пуском установки:
- закрыть сливные краны на цистерне и топливном баке;
- закрыть
все дренажные вентили и
При работе в режиме 2 закрыть клапаны (вентили) К3.11, К 3.12; вентиль В32 остается открытым;
- заполнить топливный бак установки дизельным топливом соответствующей марки;
- заполнить
цистерну химически очищенной
водой, соответствующей
- подвести
установку к месту работы, установить
на горизонтальном участке и
зафиксировать ручным
- открыть крышку котла;
- присоединить магистральные трубы 2 рис.6 и запорный узел к установке и устью скважины;
- при работе в режиме 2 подсоединить пропарочный рукав;
- штурвалом,
расположенным в кабине
- открыть клапан (вентиль) K1 на трубопроводе забора питательной воды из цистерны;
- открыть вентиль В3.13 на трубопроводе забора топлива из бака;
- открыть вентиль В34 на трубопроводе подвода питательной воды в котел;
- открыть вентиль В35 на запорном узле;
- открыть вентиль ВЗ.15 на трубопроводе подвода топлива к котлу;
- открыть вентиль ВР.2 в кабине водителя на байпасной линии топливопровода;
- открыть заслонку ЗП на воздухопроводе.
При многофункциональном
Порядок работы установки
1. После
пуска установки вода, пройдя
через змеевики котла,
2. Убедившись
в выходе воды, штурвалом регулирующего
вентиля, находящегося в
3. Вентилем ВР.2 (рис.5) установить давление топлива 0,3...0,4 МПа (3...4 кгс/см2) по показывающему устройству индикатора ИД-1 на щите приборов.
4. Для розжига котла необходимо:
после разогрева контрольной спирали на щите приборов подать топливо к горелке включением кнопки SB1 «ПУСК».
5. Убедившись,
что розжиг произведен (погасла
световая индикация «НЕТ
Штурвалом
регулирующего вентиля
6. Открыть
арматуру 5 рис.6 скважины и закрыть
вентиль запорного узла, через
который вода и пар
В это время необходимо следить за давлением пара, так как до выхода на устойчивый режим давление пара будет все время повышаться.
В работающем котле необходимо поддерживать постоянное давление пара при подаче потребителю.
Оптимальный режим работы установки обеспечивается регулировкой подачи топлива и воздуха в топку котла.
Оптимальный режим работы установки так же поддержанием необходимого давления пара.
7. Не
реже одного раза в смену
производить «подрыв»
Регулировка предохранительных клапанов производится в случае срабатывания того или иного клапана при давлении, отличающемся от нанесенного на корпусе клапана.
Контроль за давлением осуществляется по манометру на щитке парового котла.
8. Регулировку
производить на работающей
Для проведения регулировки с клапана необходимо снять пломбу и верхнюю крышку.
Регулировочной втулкой
При получении нужного давления положение регулировочной втулки фиксируется, крышка клапана устанавливается на место и клапан вновь пломбируется.
При проведении регулировки техническом обслуживании и ремонте руководствоваться инструкцией по эксплуатации на предохранительный клапан.
Регулировка
и пломбирование
9. Для остановки котла необходимо:
10. Аварийная остановка котла производится в случаях, когда:
Для аварийной остановки котла необходимо отсечь подачу топлива к горелке нажатием кнопки «СТОП» на щите приборов, снизить давление топлива, открыв регулирующий вентиль ВР2 рис.5, и продуть топочную камеру парового котла воздухом, открыв заслонку воздуховода полностью, выключить трансмиссии установки и заглушить двигатель автомобиля.
11. При
работе в ночное время
12. При длительных перерывах в работе на объекте в холодное время года в установке предусмотрена возможность подогрева воды в цистерне паром от котла.
Включение светового индикатора на щите приборов означает, что температура в цистерне ниже 5°С. В этом случае необходимо открыть вентиль В32 рис.5 для пуска пара в цистерну.
Подогрев воды осуществлять кратковременно не более 5 минут после включения светового индикатора.
В противном случае температура воды значительно повысится, что может привести к снижению работоспособности насоса ПТ-25.
13. При
работе в режиме 2, подогрев воды
в цистерне осуществляется
14. В случае аварийной остановки двигателя необходимо:
15. Для
полного дренажа продуть котел
и трубопроводы сжатым
16. Производительность установки 1600кг/ч ±10% обеспечивается при оборотах по тахометру автомобиля 900 – 1100 об/мин.
Информация о работе Обеспечение работоспособности установки ППУА – 1600/100