Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 12:17, контрольная работа
1Охарактеризовать роликовую сварку: виды ,назначение ,
Оборудование…………………………………………………………………стр3
2Охарактеризовать электроимпульсную обработку: назначение, особенности, операции……………………………стр6
3Какие грузозахватные органы используют в грузоподъемных машинах?........................................................................стр9
4Какого назначение, виды, конструкция и принцип действия
печных горелок? …………………………………………………стр12
Электроимпульсная
обработка отличается от
Электроимпульсной обработкой получают фасонные полости штампов, пресс-форм, литейных форм, тонкостенных деталей, сеток, сит, а также исправляют брак закаленных деталей, удаляют сломанный инструмент и крепежные детали. Зависимость себестоимости восстановления и изготовления штампа. Использование электроимпульсной обработки позволяет резко сократить затраты на изготовление ковочных штампов. Применение электроимпульсной обработки как предварительной в сочетании с последующей электрохимической обработкой позволяет практически исключить из технологического процесса лезвийный инструмент, стойкость которого весьма мала.
Недостатком
Процесс электроимпульсной обработки, как и электроискровой метод,основан на том, что металл электродом расплавляют в тех местах, где между ними проскакивают электрические разряды. Для электроимпульсной обработки наиболее приемлемым является электрод-инструмент из углеграфитированного материала марки ЭЭГ.
При электроимпульсной
При электроимпульсной
При электроимпульсной
обработке заготовка является
катодом, а инструмент - анодом. Это
означает, что основное воздействие
на обрабатываемую поверхность
оказывают не электроны, а
При электроимпульсной обработке анод (присадочный материал - стальная проволока) с помощью вибратора периодически входит в контакт с восстанавливаемой поверхностью. При приближении проволоки к детали происходит перенос металла и приваривание ее конца, а при удалении - отрыв привариваемого конца. На детали остается наплавленная частица. Процесс ведется под струей охлаждающей жидкости, вследствие чего наплавка и закалка осуществляются одновременно. При восстановлении, например, шеек коленчатого вала высокоуглеродистой проволокой нарощенный слой металла имеет высокую твердость и износостойкость.
При электроимпульсной
обработке металлов
Електроимпульсные
станки. Универсальный прошивочно-
Электроимпульсный
переносной станок для
Специальный прошивочно-
3Какие грузозахватные
органы используют в
Классификация грузозахватных приспособлений
Приспособления можно классифицировать по их взаимодействию с поднимаемыми и перемещаемыми грузами. Таким образом, грузозахватные устройства и приспособления можно подразделить на следующие группы:
а) поддерживающие, - обеспечивающие захват и удержание груза при его подъеме и перемещении при помощи гибких или жестких элементов или их сочетания за выступающие части грузов (естественные или искусственные выступы, зазоры, петли, кольца и др.);
б) затяжные, - обеспечивающие
захват и удержание груза при
его подъеме и перемещении
путем обхвата гибкими элемента
в) зажимные, - обеспечивающие захват и удержание груза при его подъеме и перемещении за счет сил сцепления, возникающих в результате взаимодействия рычагов или натяжения каната от усилия главным образом бокового или вертикального сжатия между рабочими органами и поверхностью груза, а также действия веса груза при его подъеме и перемещении;
г) притягивающие (с самостоятельным
приводом), - обеспечивающие захват и
удержание груза при его
д) зачерпывающие, - обеспечивающие захват и удержание груза при его подъеме и перемещении путем зачерпывания ковшовыми или грейферными захватами.
Изготовление, эксплуатация и хранение грузозахватных устройств и приспособлений регламентируются правилами Госгортехнадзора. Основные требования, предъявляемые к устройствам и приспособлениям, как к оборудованию, применяемому при выполнении погрузочно-разгрузочных, монтажных и других работ:
а) изготовление грузозахватных устройств и приспособлений, как правило, должно осуществляться централизованно, по заранее разработанной и утвержденной технической документации;
б) эксплуатацию грузозахватных устройств и приспособлений необходимо обеспечивать в соответствии с правилами Госгортехнадзора;
в) грузозахватные устройства
и приспособления должны иметь номера
и клейма и быть зарегистрированы
в журнале учета и хранения
организаций, изготовляющих и
г) грузозахватные устройства и приспособления в обязательном порядке должны подвергаться до эксплуатации техническому освидетельствованию;
д) техническое
е) первичное техническое
освидетельствование
Грузозахватные устройства и приспособления (подвески, стропы, крюки, карабины, цепи, траверсы, клещи, захваты и др.) после изготовления или ремонта должны быть подвергнуты освидетельствованию и испытанию на заводах, где они были изготовлены или подвергались ремонту. Техническое освидетельствование и испытание заключается:
а) в осмотре, при котором выявляются возможные внешние недостатки - обрывы прядей или проволок, следы коррозии, некачественное соединение (сплетка, постановка сжимов, запрессовка втулок при гильзоклиновом соединении);
б) в испытании на специальном стенде, при котором определяется прочность главным образом на разрыв.
При техническом испытании грузозахватные устройства и приспособления испытывают нагрузкой, превышающей в 1,25 раза их номинальную нагрузку, при которой они должны работать в процессе эксплуатации. Испытания производят на стендах. После испытания грузозахватные устройства и приспособления следует снабжать клеймом или биркой, на которых должны быть отчетливо видны номер устройства или приспособления, допустимая нагрузка и дата проведенного испытания.
Результаты испытания
обязательно заносятся в
Грузозахватные устройства и приспособления разрешается не подвергать испытаниям перед сдачей их в эксплуатацию только в том случае, если они получены с завода-изготовителя новыми, имеют акт испытаний или паспорт, в которых указаны их грузоподъемность, и если при внешнем осмотре полученных устройств и приспособлений не обнаружено никаких дефектов.
Помимо освидетельствований
и испытаний грузозахватные устройства
и приспособления в обязательном
порядке подлежат регулярному осмотру,
как это предусмотрено
а) подвески, стропы, крюки чалочные, карабины - через каждые 10 дней эксплуатации;
б) клещи, захваты и другие подобные приспособления - через один месяц эксплуатации;
в) различные траверсы
- через шесть месяцев
Редко используемые грузозахватные устройства и приспособления могут быть подвергнуты осмотру только перед выдачей их в работу. Лицо, ответственное за грузозахватные устройства и приспособления (на стройке, предприятии, цехе, складе и др.), обязано организовать надзор так, чтобы периодичность осмотра была не реже приведенных выше сроков.
В процессе эксплуатации грузозахватные устройства, приспосоо-ления и такелажное оборудование периодически должны осматриваться лицами, на которых возложен надзор и обслуживание устройств и приспособлений в сроки, установленные эксплуатирующей организацией, но не реже чем: через каждые шесть месяцев - траверсы различного рода и назначения; каждый месяц - клещи и другие захваты; через каждые 10 дней - канатные стропы.
Результаты осмотра заносят в журнал учета грузозахватных устройств и приспособлений. Все рабочие, связанные с эксплуатацией грузозахватных устройств и приспособлений, обязаны пройти инструктаж, который должен быть оформлен записью в специальном журнале. При выполнении монтажных, такелажных, погрузочно-разгрузочных и других работ монтажники и стропальщики периодически должны проходить инструктаж по технике безопасности. При инструктаже должны быть детально освещены: порядок строповки грузов, их перемещения, установки (монтажа) и расстроповки. Для работ с грузозахватными устройствами и приспособлениями назначаются стропальщики и зацепщики (такелажники).
Такелажниками могут
работать лица не моложе 18 лет, прошедшие
медицинское
4Какого назначение,
виды, конструкция и принцип
Назначение
§ подготавливает топливо и воздух для горения, придавая им требуемые направление и скорость;
§ смешивает газовое топливо и воздух или распыляет жидкое топливо и смешивает его с воздухом;
§ подает подготовленную топливовоздушную смесь в камеру горения, стабилизируя воспламенение топлива.
Кроме топлива, в горелку подается воздух, содержащий, как правило, 20,9 % кислорода (по объему). Количество воздуха, требуемое для полного сгорания 1 м3 (ипи 1 кг) топлива, называется "теоретически необходимым". На практике, однако, через горелку приходится подавать большее количество воздуха, чтобы обеспечить определенную скорость горения на завершающей стадии процесса: дело в том, что скорость горения зависит от концентрации кислорода в зоне горения, и если количество воздуха будет равно теоретически необходимому, то в конце топочного процесса скорость горения окажется недопустимо низкой.
Избыток воздуха в
горелке характеризуется
В инструкциях и некоторых документах, изданных зарубежными производителями котлов и горелок, можно встретить другое понятие "избыток воздуха", обозначающее превышение объема фактически поданного воздуха над теоретически необходимым (в процентах). Другими словами, избыток воздуха, например, в 10 %. соответствует коэффициенту избытка воздуха α = 1,1 и т.д.
Информация о работе Оборудование машиностроительных производств