Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 09:50, курсовая работа
Схема параметров обгона «с хода», построенная по результатам расчётов соответствующих параметров, приведена на Рис.1, представленном в графической части курсовой работы.
На схеме видно, что минимально необходимое расстояние до встречного автомобиля Sсв, которое должно быть свободным перед обгоняющим автомобилем, полученное в ходе расчётов, составляет 304,54м, тогда как расстояние Sсв1, заданное по условию, равно 370 м.
Дистанция безопасности между обгоняющим и обгоняемым автомобилями сохраняется.
Кроме того, обгон происходит в условиях, когда дорожное полотно представляет собой асфальтобетон в отличном состоянии.
1.Определение параметров обгона, выполняемого
с постоянной скоростью………………………………………………………….3
2. Определение параметров обгона, выполняемого
с возрастающей скоростью……………………………………………………….6
2.1. Тяговая характеристика автомобиля ГАЗ 3110…………………………..6
2.2. Динамическая характеристика автомобиля ГАЗ 3110…………………...9
2.3.Характеристика ускорений автомобиля ГАЗ 3110………………………..9
2.4.Характеристика разгона автомобиля ГАЗ 3110 по времени…………….11
2.5.Характеристика разгона автомобиля ГАЗ 3110 по пути………………...12
2.6.Расчёт параметров обгона «с ожиданием»………………………………..13
Список использованных источников…………
График силового баланса автомобиля ГАЗ 2217 показан на Рис.2, представленном в графической части курсовой работы.
2.2.Динамическая
Расчёт динамического фактора производится по следующей формуле:
где - полный вес автомобиля, Н.
Значения динамического фактора на различных передачах для автомобиля ГАЗ 2217 приведены в Таблице 2.2.
Результаты расчёта
№ передачи |
Показатели |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | |||||
Обозначение |
Размерность |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 | |
I |
V |
м/с |
1,81 |
3,63 |
5,44 |
7,25 |
9,07 |
Н/Н |
0,33 |
0,39 |
0,42 |
0,41 |
0,37 | ||
II |
V |
м/с |
3,14 |
6,28 |
9,42 |
12,56 |
15,69 |
Н/Н |
0,19 |
0,22 |
0,23 |
0,23 |
0,20 | ||
III |
V |
м/с |
5,27 |
10,53 |
15,80 |
21,06 |
26,33 |
Н/Н |
0,12 |
0,14 |
0,15 |
0,13 |
0,10 | ||
IV |
V |
м/с |
7,35 |
14,69 |
22,04 |
29,38 |
36,73 |
Н/Н |
0,09 |
0,10 |
0,09 |
0,07 |
0,03 | ||
V |
V |
м/с |
8,65 |
17,30 |
25,95 |
34,61 |
43,26 |
Н/Н |
0,07 |
0,07 |
0,06 |
0,03 |
-0,01 |
Динамический паспорт
2.3.Характеристика ускорений автомобиля ГАЗ 2217
Величина ускорения ji определяется по формуле:
где g - ускорение свободного падения, м/с2;
Di - динамический фактор на i–ой передаче, Н/Н;
di - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при движении на
i–ой передаче.
где Jд, Jк, Jтр - соответственно моменты инерции двигателя (а также связанные с
ним детали), трансмиссии и колес, кг×м2;
М, Мн - соответственно масса автомобиля при заданной и номинальной
загрузке, кг.
Значения ускорений и коэффициента учёта вращающихся масс автомобиля ГАЗ 2217 на различных передачах приведены в Таблице 2.3.
Результаты расчёта ускорений
№ передачи |
Показатели |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | |||||
Обозначение |
Размерность |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 | |
I |
V |
м/с |
1,81 |
3,63 |
5,44 |
7,25 |
9,07 |
j |
м/с2 |
2,12 |
2,52 |
2,72 |
2,65 |
2,37 | |
d |
- |
1,47 | |||||
II |
V |
м/с |
3,14 |
6,28 |
9,42 |
12,56 |
15,69 |
j |
м/с2 |
1,49 |
1,73 |
1,9 |
1,8 |
1,5 | |
d |
- |
1,17 | |||||
III |
V |
м/с |
5,27 |
10,53 |
15,80 |
21,06 |
26,33 |
j |
м/с2 |
0,98 |
1,14 |
1,23 |
1,03 |
0,74 | |
d |
- |
1,08 | |||||
IV |
V |
м/с |
7,35 |
14,69 |
22,04 |
29,38 |
36,73 |
j |
м/с2 |
0,72 |
0,8 |
0,68 |
0,46 |
0,05 | |
d |
- |
1,05 | |||||
V |
V |
м/с |
8,65 |
17,30 |
25,95 |
34,61 |
43,26 |
j |
м/с2 |
0,54 |
0,52 |
0,4 |
0,06 |
- | |
d |
- |
1,04 |
Характеристика ускорений
2.4.Характеристика разгона автомобиля ГАЗ 2217 по времени
Ускорение автомобиля ГАЗ 2217 внутри интервала скорости к можно определить по формуле:
где J(Vk+1), J(Vk) - ускорения соответственно в начале и в конце к-го интервала
скорости, м/с2.
Величина времени на увеличение скорости движения от Vk до Vk+1 определяется по формуле:
Общее время разгона на данной передаче от скорости V1 до VN рассчитывается по формуле:
Результаты расчётов ускорений, времени на увеличение скорости и общего времени разгона на различных передачах приведены в Таблице 2.4.
Результаты расчёта
№ передачи |
Показатели |
Интервалы частот вращения коленчатого вала, об/мин | ||||
Обозначение |
Размерность |
1000-2000 |
2000-3000 |
3000-4000 |
4000-5000 | |
I |
м/с2 |
2,32 |
2,49 |
2,69 |
2,51 | |
с |
0,78 |
0,73 |
0,67 |
0,73 | ||
с |
5,22 | |||||
II |
м/с2 |
1,61 |
1,49 |
1,53 |
1,435 | |
с |
1,95 |
2,11 |
2,06 |
2,18 | ||
с |
15,06 | |||||
III |
м/с2 |
1,06 |
1,19 |
1,13 |
0,89 | |
с |
4,74 |
4,45 |
4,65 |
5,95 | ||
с |
74,13 | |||||
IV |
м/с2 |
0,76 |
0,74 |
0,57 |
0,26 | |
с |
9,66 |
9,93 |
12,88 |
28,82 | ||
с |
78,43 | |||||
V |
м/с2 |
0,53 |
0,46 |
0,23 |
- | |
с |
16,32 |
18,8 |
37,65 |
- | ||
с |
64,12 |
График разгона автомобиля ГАЗ 2217 по времени показан на Рис.5, представленном в графической части курсовой работы.
2.5.Характеристика разгона
Длина отрезков пути ΔSk, проходимых за промежутки времени определяется по формуле:
Полный отрезок разгона автомобиля от скорости V1 до VN рассчитывается по формуле:
Результаты расчётов отрезков пути и общего пути разгона на различных передачах приведены в Таблице 2.5.
Результаты расчёта
№ передачи |
Показатели |
Интервалы частот вращения коленчатого вала, об/мин | ||||
Обозначение |
Размерность |
1000-2000 |
2000-3000 |
3000-4000 |
4000-5000 | |
I |
м |
1,94 |
3,31 |
4,25 |
6,06 | |
м |
15,56 | |||||
II |
м |
9,18 |
16,56 |
22,64 |
30,79 | |
м |
79,17 | |||||
III |
м |
39,18 |
58,58 |
85,69 |
140,99 | |
м |
324,44 | |||||
IV |
м |
107,76 |
128,3 |
331,14 |
952,65 | |
м |
1519,85 | |||||
V |
м |
211,75 |
406,55 |
1140 |
- | |
м |
1758,3 |
График разгона автомобиля ГАЗ 2217 по пути показан на Рис.6, представленном в графической части курсовой работы.
2.6.Расчёт параметров обгона «с ожиданием»
Результаты расчёта параметров обгона, выполняемого с возрастающей скоростью приведены в Таблице 2.6.
Результаты расчёта параметров обгона Таблица 2.6.
Параметр |
Значение |
D1 |
16,42м |
D2 |
8,06м |
tоб |
4,25с |
S2 |
86 м |
S3 |
131,75м |
График интенсивности разгона автомобиля ГАЗ 2217 для определения пути и времени обгона с ускорением показан на Рис.7, представленном в графической части курсовой работы.
Из графика видно, что минимально необходимое расстояние до встречного автомобиля Sсв, которое должно быть свободным перед обгоняющим автомобилем составляет 165 м, тогда как расстояние Sсв1, заданное по условию, равно 370 м.
Дистанция безопасности между обгоняющим и обгоняемым автомобилями сохраняется.
Таким образом, проведя анализ результатов расчёта и, можно сделать вывод о том, что манёвр обгона автомобилем ГАЗ 2217 автомобиля ЗИЛ-131 является возможным, и он будет безопасным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Трансконсалтинг, 1994. – 779 с.
2.Методические указания по оформлению письменных работ для студентов специальности 240100 “Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)” дневной и заочной форм обучения.– Тюмень: ТюмГНГУ, 2008. – 26 с.
3.Методические указания
к курсовой работе по
4. http://spetsukrpostach.prom.
5. http://www.v-auto.info/index.
6. http://www.gaz-agas.ru
Информация о работе Определение параметров обгона, выполняемого с возрастающей скоростью