Организация и планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой технологического процесса ремонта механических повр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка технологического процесса и слесарно-механического участка для восстановления коленчатого вала двигателя.
В представленном курсовом проекте поставлена задача, разработать, произвести расчет трудоемкости работ на восстановление детали – коленчатого вала двигателя, рассчитать площадь слесарно-механического участка, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.

Содержание

Введение
1 Общая часть
1.1. Характеристика предприятия
2 Расчетная часть
2.1 Расчет годового количества ТО и ремонтов машин
2.2 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов
2.3 Планирование и проведение ТО и ремонтов
2.4 Расчет площади мастерской
3 Технологическая часть
3.1 Конструкция шин автомобилей КамАЗ и возможные дефекты шин
3.2 Снятие колес с автомобиля и их разборка
3.3 Починочные материалы
3.4 Состав и оборудование шиномонтажного и вулканизационного участка
3.5 Прием шин в ремонт
3.6 Сборка колес и проверка состояния шин
3.7 Ремонт покрышек и камер
3.8 Ремонт камер
4 Охрана труда и техника безопасности
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

в1Горбунов шины.doc

— 2.07 Мб (Скачать файл)

 

ГАЗ-3302 (количество 4 шт.; плановая наработка 8300 км)

 Nкр =

=0,15

Принимаем 0

 Nто2 =

= 3,2

Принимаем 3

 Nто1 =

-( 0+3)= 9,7

Принимаем 9


Результаты заносят в таблицу.

Таблица 2.3 - Расчет количества ТО и ремонтов автомобилей

Марка автомобиля

ТО-1

ТО-2

КР

КАМАЗ -5320

37

12

0

УАЗ-469

2

1

1

ГАЗ-3302

9

3

0


 

 

    1.  Расчет трудоемкости ТО и ремонтов

 

2.2.1 Годовая трудоемкость рассчитывается по формуле:

                      Т = Тто + Т тр + Т кр    ,                                  (2.16)

где, Тто - суммарная трудоемкость ТО чел/час;

     Т тр - суммарная трудоемкость ТР машин одной марки чел/час;

     Т кр - трудоемкость капитального ремонта машин одной марки чел/час.

Суммарная трудоемкость ТО по формуле:

                   Тто = Тто1то2то3тнсо ;                       (2.17)

где: Т ТО1- трудоемкость ТО-1, чел/час,

 Т ТО2 - трудоемкость ТО2, чел/час,

         Т ТО3- трудоемкость ТО3, чел/час,

         Т ТН - трудоемкость устранения технических неисправностей, чел/час,

         Тсо - трудоемкость сезонного обслуживания, чел/час.

Трудоемкость То-1 по формуле:

          Т ТО1= Nто1 · Нто1  ;                                          (2.18)

где, Nто1- количество То-1 машин данной марки  

      Нто1- нормативная трудоемкость ТО-1

Трудоемкость ТО-2 по формуле:

           Т ТО2= Nто2 · Нто2  ;                                       (2.19)

где, Nто2- количество ТО-2 машин данной марки

        Нто2 - нормативная трудоемкость ТО-2                           

Трудоемкость ТО-3 по формуле:

            Т ТО3= Nто3 · Нто3  ;                                        (2.20)

где, Nто3- количество ТО-3 машин данной марки

 Нто3 - нормативная трудоемкость ТО-3                     

Трудоемкость устранения технических неисправностей, чел/час  по формуле:

          Т ТН= 0,5 ( Т ТО1 ТО2+ Т ТО3 )                                (2.21)

Трудоемкость сезонного  обслуживания по формуле:

       Т СО= 2n · НСО                                                     (2.22)

где, n- количество машин одной марки 


НСО - нормативная трудоемкость  сезонного обслуживания

Трудоемкость текущего ремонта по формуле:

      Т ТР= NТР · НТР                                                      (2.23)

где, NТР - количество текущих ремонтов машин, одной марки

 НТР - нормативная трудоемкость текущего – ремонта

Трудоемкость капитального ремонта по формуле:

     Т КР= NКР · НКР                                                      (2.24)

где, NКР - количество капитальных ремонтов машин, одной марки

       НКР- нормативная трудоемкость капитального ремонта чел/час

К-744 (количество 11 шт.; плановая наработка 6170 моточасах)

Т ТО1= 222 · 2= 444

Принимаем 444

 Т ТО2= 55 · 10,3= 566,5   

Принимаем 566

Т ТО3= 9 · 21,8 = 196,2

Принимаем 196

Т ТН= 0,5 ( 444 + 566+196)=603

Принимаем 603

Т СО= 2·11 · 16,1=354,2

Принимаем 354

Тто = 444 + 566+196+603+354=2163

Принимаем 2163

Т ТР= 6 · 306= 1836

Принимаем 1836

Т КР= 3 · 420= 1260

Принимаем 1260

Т = 2163 + 1836 + 1260= 5259

Принимаем 5259


 

Т-4А (количество 2 шт.; плановая наработка 4340 моточасах)

Т ТО1= 66 · 1,7= 112,2

Принимаем 112

 Т ТО2= 17 · 5,7= 96,9

Принимаем 96

Т ТО3= 3 · 31,8= 95,4

Принимаем 95

Т ТН= 0,5 (112,2+96,9+95,4 )=152,25

Принимаем 152

Т СО= 2·2 · 16,5 = 66

Принимаем 66

Тто = 112,2 + 96,9 + 95,4 + 152,25 + 66=522,75

Принимаем 522

Т ТР= 1 · 303=303

Принимаем 303

Т КР= 1 · 388=388 

Принимаем 388

Т = 522,75 + 303 + 388= 1213,75

Принимаем 1213


ДТ-75 (количество 8 шт.; плановая наработка 2400 моточасах)

Т ТО1= 206 · 2,7=556,2

Принимаем 556

 Т ТО2= 51 · 12=612

Принимаем 612

Т ТО3= 9 · 32 = 288

Принимаем 288

Т ТН= 0,5 (556+612+288) = 728

Принимаем 728

Т СО= 2· 8 · 13 = 208

Принимаем 208

Тто = 556+612+288 + 728 + 208=2392

Принимаем 2392

Т ТР= 6 · 284= 1704

Принимаем 1704

Т КР= 2 · 285 = 570 

Принимаем 570

Т = 2392 + 1704 + 570= 4666 

Принимаем 4666


 

МТЗ-82 (количество 4 шт.; плановая наработка 1710 моточасах)

Т ТО1= 99 · 2,4 = 237,6

Принимаем 237

 Т ТО2= 24 · 12 = 288  

Принимаем 288

Т ТО3= 5 · 28 = 140

Принимаем 140

Т ТН= 0,5 ( 237 + 288 +140 )= 332,5 

Принимаем 332

Т СО= 2·4 · 13,5= 108

Принимаем 108

Тто = 237+ 288 + 140 +332 + 108= 1105

Принимаем 1105

Т ТР= 2 · 163 =326

Принимаем 326

Т КР= 1 · 226 = 226

Принимаем 226

Т = 1105 + 326 + 226=1657 

Принимаем 1657


 

Результаты заносятся в таблицу 2.4.

Таблица 2.4 – Расчет годовой трудоемкости ТО и ремонта тракторов

Марка трактора

К-744

444

566

196

354

603

1836

1260

Т-4А

112

96

95

66

152

303

388

ДТ-75

556

612

288

208

728

1704

570

МТЗ-82

237

288

140

108

332

326

226


 

 

      1. Расчет годовой трудоемкости ТО и ремонта автомобилей


 

Расчет трудоемкости ТО-1 по формуле:

 Т ТО1= N ТО1 · Н ТО1  ;                                                   (2.25)

где, N ТО1- количество ТО-1 автомобилей одной марки              

       Н ТО1- нормативная трудоемкость ТО-1                         

Расчет трудоемкости ТО-2 по формуле:

Т ТО2= N ТО2 · Н ТО2  ;                                                   (2.26)

где, N ТО2 - количество ТО-2 автомобилей одной марки         

       Н ТО2  - нормативная трудоемкость ТО-2                          

Расчет трудоемкости ТР ведется  по формуле:

      ТТР =                                                          (2.27)

где, Qч- плановый пробег за год (км.)

        n – количество машин одной марки

 НТР- нормативная трудоемкость ТР по 1 км. пробега

Расчет трудоемкости КР ведется по формуле:

                                          Т КР= N КР · Н КР ;                                              (2.28)

где, N КР - количество КР машин одной марки              


       Н КР - нормативная трудоемкость КР                              

КАМАЗ -5320 (количество 9 шт.; плановая наработка 13700 км)

 Т ТО1= 36,5 · 4,4= 166,6

Принимаем 166

Т ТО2= 12,33 · 21,5 = 265,095

Принимаем 265

ТТР =

= 1294,65

Принимаем 1294

Т КР= 0,49 · 380 = 186,2

Принимаем  186


 

УАЗ-469 (количество 1 шт.; плановая наработка 14100 км)

 Т ТО1= 4,43 · 2,2= 9,75

Принимаем 9

Т ТО2= 1,17 · 11,1= 12,98

Принимаем 12

ТТР =

=145,23

Принимаем 145

  Т КР= 0,1 · 212 = 21.2                                         

Принимаем 21


 

ГАЗ-3302 (количество 4 шт.; плановая наработка 8300 км)

 Т ТО1=9,42 · 4,2 = 39,56

Принимаем 39

Т ТО2= 3,19 · 11,2 = 35,7

Принимаем 35

ТТР =

= 305,44

Принимаем  305

Т КР= 0,15 · 210= 31,500                                         

Принимаем 31


 

Результаты заносят  в таблицу 2.5.

Таблица 2.5 - Расчет годовой трудоемкости ТО и ремонта автомобилей

Марка автомобиля

КАМАЗ -5320

166

265

1294

186

УАЗ-469

9

12

145

21

ГАЗ-3302

39

35

305

31



 

      1. Расчет трудоемкости ТО и ремонтов сельскохозяйственных машин

 

Для зерноуборочных комбайнов  рассчитывается трудоемкость ТО-1, ТО-2, СО, ТР, КР. для остальных сельскохозяйственных машин рассчитывается трудоемкость ТР и СО.

Трудоемкость ТО-1 для  комбайнов:

Т ТО1= N ТО1 · Н ТО1 ;                                           (2.29)

где, N ТО1 - количество ТО-1 

        Н ТО1 - трудоемкость ТО-1  

Трудоемкость ТО-2 для комбайнов:

Т ТО2= N ТО2 · Н ТО2 ;                                             (2.30)

где, N ТО2 - количество ТО-2

       Н ТО2 - трудоемкость ТО-2

Трудоемкость после  сезонного обслуживания:

                                          Т СО= n · Н ;                                                (2.31)

где, n- количество машин одной марки  

Н - нормативная трудоемкость СО

Дон 1500 (количество 4 шт.; плановая наработка 170 моточасах)

Т ТО1= 7,71 · 5,8 = 44,72

Принимаем 44

Т ТО2= 2 · 7,3 = 14,6

Принимаем 14

Т СО= 4 · 15 = 60

Принимаем 60


 

Claas 812  (количество 1 шт.; плановая наработка 260 моточасах)

Т ТО1= 1,3 · 2,7 = 3,51

Принимаем 3

Т ТО2= 0 · 7,2 =  0

Принимаем 0

Т СО= 1 · 9,0 = 9

Принимаем 9


 

 

    1. Планирование и проведение ТО и ремонтов


 

Загрузка ЦРМ не может  быть равномерной исходя из-за сезонности полевых работ и зависимости  сельскохозяйственной техники от агротехнических  сроков.

Информация о работе Организация и планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой технологического процесса ремонта механических повр