Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:09, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса и слесарно-механического участка для восстановления коленчатого вала двигателя.
В представленном курсовом проекте поставлена задача, разработать, произвести расчет трудоемкости работ на восстановление детали – коленчатого вала двигателя, рассчитать площадь слесарно-механического участка, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.
Введение
1 Общая часть
1.1. Характеристика предприятия
2 Расчетная часть
2.1 Расчет годового количества ТО и ремонтов машин
2.2 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов
2.3 Планирование и проведение ТО и ремонтов
2.4 Расчет площади мастерской
3 Технологическая часть
3.1 Конструкция шин автомобилей КамАЗ и возможные дефекты шин
3.2 Снятие колес с автомобиля и их разборка
3.3 Починочные материалы
3.4 Состав и оборудование шиномонтажного и вулканизационного участка
3.5 Прием шин в ремонт
3.6 Сборка колес и проверка состояния шин
3.7 Ремонт покрышек и камер
3.8 Ремонт камер
4 Охрана труда и техника безопасности
Заключение
Список использованных источников
ГАЗ-3302 (количество 4 шт.; плановая наработка 8300 км)
Nкр = |
Принимаем 0 |
Nто2 = |
Принимаем 3 |
Nто1 = |
Принимаем 9 |
Результаты заносят в таблицу.
Таблица 2.3 - Расчет количества ТО и ремонтов автомобилей
Марка автомобиля |
ТО-1 |
ТО-2 |
КР |
КАМАЗ -5320 |
37 |
12 |
0 |
УАЗ-469 |
2 |
1 |
1 |
ГАЗ-3302 |
9 |
3 |
0 |
2.2.1 Годовая трудоемкость рассчитывается по формуле:
Т = Тто + Т тр + Т кр , (2.16)
где, Тто - суммарная трудоемкость ТО чел/час;
Т тр - суммарная трудоемкость ТР машин одной марки чел/час;
Т кр - трудоемкость капитального ремонта машин одной марки чел/час.
Суммарная трудоемкость ТО по формуле:
Тто = Тто1 +Тто2 +Тто3 +Ттн +Тсо ; (2.17)
где: Т ТО1- трудоемкость ТО-1, чел/час,
Т ТО2 - трудоемкость ТО2, чел/час,
Т ТО3- трудоемкость ТО3, чел/час,
Т ТН - трудоемкость устранения технических неисправностей, чел/час,
Тсо - трудоемкость сезонного обслуживания, чел/час.
Трудоемкость То-1 по формуле:
Т ТО1= Nто1 · Нто1 ; (2.18)
где, Nто1- количество То-1 машин данной марки
Нто1- нормативная трудоемкость ТО-1
Трудоемкость ТО-2 по формуле:
Т ТО2= Nто2
· Нто2 ;
где, Nто2- количество ТО-2 машин данной марки
Нто2 - нормативная трудоемкость
ТО-2
Трудоемкость ТО-3 по формуле:
Т ТО3= Nто3
· Нто3 ;
где, Nто3- количество ТО-3 машин данной марки
Нто3 - нормативная трудоемкость ТО-3
Трудоемкость устранения технических неисправностей, чел/час по формуле:
Т ТН= 0,5 ( Т ТО1 +Т ТО2+ Т ТО3 ) (2.21)
Трудоемкость сезонного обслуживания по формуле:
Т СО= 2n · НСО
где, n- количество машин одной марки
НСО - нормативная трудоемкость сезонного обслуживания
Трудоемкость текущего ремонта по формуле:
Т ТР= NТР
· НТР
где, NТР - количество текущих ремонтов машин, одной марки
НТР - нормативная трудоемкость текущего – ремонта
Трудоемкость капитального ремонта по формуле:
Т КР= NКР · НКР (2.24)
где, NКР - количество капитальных ремонтов машин, одной марки
НКР- нормативная трудоемкость капитального ремонта чел/час
К-744 (количество 11 шт.; плановая наработка 6170 моточасах)
Т ТО1= 222 · 2= 444 |
Принимаем 444 |
Т ТО2= 55 · 10,3= 566,5 |
Принимаем 566 |
Т ТО3= 9 · 21,8 = 196,2 |
Принимаем 196 |
Т ТН= 0,5 ( 444 + 566+196)=603 |
Принимаем 603 |
Т СО= 2·11 · 16,1=354,2 |
Принимаем 354 |
Тто = 444 + 566+196+603+354=2163 |
Принимаем 2163 |
Т ТР= 6 · 306= 1836 |
Принимаем 1836 |
Т КР= 3 · 420= 1260 |
Принимаем 1260 |
Т = 2163 + 1836 + 1260= 5259 |
Принимаем 5259 |
Т-4А (количество 2 шт.; плановая наработка 4340 моточасах)
Т ТО1= 66 · 1,7= 112,2 |
Принимаем 112 |
Т ТО2= 17 · 5,7= 96,9 |
Принимаем 96 |
Т ТО3= 3 · 31,8= 95,4 |
Принимаем 95 |
Т ТН= 0,5 (112,2+96,9+95,4 )=152,25 |
Принимаем 152 |
Т СО= 2·2 · 16,5 = 66 |
Принимаем 66 |
Тто = 112,2 + 96,9 + 95,4 + 152,25 + 66=522,75 |
Принимаем 522 |
Т ТР= 1 · 303=303 |
Принимаем 303 |
Т КР= 1 · 388=388 |
Принимаем 388 |
Т = 522,75 + 303 + 388= 1213,75 |
Принимаем 1213 |
ДТ-75 (количество 8 шт.; плановая наработка 2400 моточасах)
Т ТО1= 206 · 2,7=556,2 |
Принимаем 556 |
Т ТО2= 51 · 12=612 |
Принимаем 612 |
Т ТО3= 9 · 32 = 288 |
Принимаем 288 |
Т ТН= 0,5 (556+612+288) = 728 |
Принимаем 728 |
Т СО= 2· 8 · 13 = 208 |
Принимаем 208 |
Тто = 556+612+288 + 728 + 208=2392 |
Принимаем 2392 |
Т ТР= 6 · 284= 1704 |
Принимаем 1704 |
Т КР= 2 · 285 = 570 |
Принимаем 570 |
Т = 2392 + 1704 + 570= 4666 |
Принимаем 4666 |
МТЗ-82 (количество 4 шт.; плановая наработка 1710 моточасах)
Т ТО1= 99 · 2,4 = 237,6 |
Принимаем 237 |
Т ТО2= 24 · 12 = 288 |
Принимаем 288 |
Т ТО3= 5 · 28 = 140 |
Принимаем 140 |
Т ТН= 0,5 ( 237 + 288 +140 )= 332,5 |
Принимаем 332 |
Т СО= 2·4 · 13,5= 108 |
Принимаем 108 |
Тто = 237+ 288 + 140 +332 + 108= 1105 |
Принимаем 1105 |
Т ТР= 2 · 163 =326 |
Принимаем 326 |
Т КР= 1 · 226 = 226 |
Принимаем 226 |
Т = 1105 + 326 + 226=1657 |
Принимаем 1657 |
Результаты заносятся в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 – Расчет годовой трудоемкости ТО и ремонта тракторов
Марка трактора |
|||||||
К-744 |
444 |
566 |
196 |
354 |
603 |
1836 |
1260 |
Т-4А |
112 |
96 |
95 |
66 |
152 |
303 |
388 |
ДТ-75 |
556 |
612 |
288 |
208 |
728 |
1704 |
570 |
МТЗ-82 |
237 |
288 |
140 |
108 |
332 |
326 |
226 |
Расчет трудоемкости ТО-1 по формуле:
Т ТО1= N
ТО1 · Н ТО1 ;
где, N ТО1- количество ТО-1 автомобилей одной марки
Н ТО1- нормативная трудоемкость ТО-1
Расчет трудоемкости ТО-2 по формуле:
Т ТО2= N ТО2
· Н ТО2 ;
где, N ТО2 - количество ТО-2 автомобилей одной марки
Н ТО2 - нормативная трудоемкость ТО-2
Расчет трудоемкости ТР ведется по формуле:
ТТР =
где, Qч- плановый пробег за год (км.)
n – количество машин одной марки
НТР- нормативная трудоемкость ТР по 1 км. пробега
Расчет трудоемкости КР ведется по формуле:
где, N КР - количество КР машин одной марки
Н КР - нормативная трудоемкость
КР
КАМАЗ -5320 (количество 9 шт.; плановая наработка 13700 км)
Т ТО1= 36,5 · 4,4= 166,6 |
Принимаем 166 |
Т ТО2= 12,33 · 21,5 = 265,095 |
Принимаем 265 |
ТТР = |
Принимаем 1294 |
Т КР= 0,49 · 380 = 186,2 |
Принимаем 186 |
УАЗ-469 (количество 1 шт.; плановая наработка 14100 км)
Т ТО1= 4,43 · 2,2= 9,75 |
Принимаем 9 |
Т ТО2= 1,17 · 11,1= 12,98 |
Принимаем 12 |
ТТР = |
Принимаем 145 |
Т КР= 0,1 · 212 = 21.2 |
Принимаем 21 |
ГАЗ-3302 (количество 4 шт.; плановая наработка 8300 км)
Т ТО1=9,42 · 4,2 = 39,56 |
Принимаем 39 |
Т ТО2= 3,19 · 11,2 = 35,7 |
Принимаем 35 |
ТТР = |
Принимаем 305 |
Т КР= 0,15
· 210= 31,500 |
Принимаем 31 |
Результаты заносят в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 - Расчет годовой трудоемкости ТО и ремонта автомобилей
Марка автомобиля |
||||
КАМАЗ -5320 |
166 |
265 |
1294 |
186 |
УАЗ-469 |
9 |
12 |
145 |
21 |
ГАЗ-3302 |
39 |
35 |
305 |
31 |
Для зерноуборочных комбайнов
рассчитывается трудоемкость ТО-1, ТО-2,
СО, ТР, КР. для остальных
Трудоемкость ТО-1 для комбайнов:
Т ТО1= N ТО1
· Н ТО1 ;
где, N ТО1 - количество ТО-1
Н ТО1 - трудоемкость ТО-1
Трудоемкость ТО-2 для комбайнов:
Т ТО2= N ТО2
· Н ТО2 ;
где, N ТО2 - количество ТО-2
Н ТО2 - трудоемкость ТО-2
Трудоемкость после сезонного обслуживания:
Т СО= n · Н
CО ;
где, n- количество машин одной марки
Н CО - нормативная трудоемкость СО
Дон 1500 (количество 4 шт.; плановая наработка 170 моточасах)
Т ТО1= 7,71 · 5,8 = 44,72 |
Принимаем 44 |
Т ТО2= 2 · 7,3 = 14,6 |
Принимаем 14 |
Т СО= 4 · 15 = 60 |
Принимаем 60 |
Claas 812 (количество 1 шт.; плановая наработка 260 моточасах)
Т ТО1= 1,3 · 2,7 = 3,51 |
Принимаем 3 |
Т ТО2= 0 · 7,2 = 0 |
Принимаем 0 |
Т СО= 1 · 9,0 = 9 |
Принимаем 9 |
Загрузка ЦРМ не может быть равномерной исходя из-за сезонности полевых работ и зависимости сельскохозяйственной техники от агротехнических сроков.