Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:06, отчет по практике
Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Начальник ркмонта – организует
выход подвижного состава на линию
и ремонтирует подвижной
Главный диспетчер – выдача путевых листов; выдача специальных документов для ремонта и обслуживания подвижного состава отмечает подвижной состав в резерве.
Главный кондуктор - следит за правильностью рабочего графика всех кондукторов.
Главный механик – несет ответственность за ремонтом подвижного состава и следит за проведением технического осмотра на каждый подвижной состав при выходе на рейс.
Медицинский пункт – проводят медицинское обследование каждому водителю и кондуктору перед выходом на рейс, и соответственно результату обследования выдают документы на поездку.
Выдача топлива – выдают топливо по таллонами и докумеентам каждому водителю.
Главный руководитель по технике безопасности – ознакамливает всех рабочих предприятия с техникой безопасности.
Приемная – принимают людей пришедших на предприятие и в нужном случае отправляют к директору.
Диспетчера – выдача путевых листов; выдача специальных документов для ремонта и обслуживания подвижного состава отмечает подвижной состав в резерве.
Водители - Управляют подвижным составом предприятия и эксплуатируют пассажиров.
Кондукторы – собирают
деньги за проезд у пассажиров и
объявляет названия остановок на
городских и пригородных
С помощью с выше показанного материала мы ознакомились с организационной структурой предприятия [7].
2.2 Тарифы на перевозку грузов и порядок расчетов
Тарифы на перевозку грузов и порядок расчетов в ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» представлена в соответствии с таблицей 2.1:
Таблица 2.1
Маршрут |
Используемый подвижной состав |
Тариф на 1 оборот, тенге |
Выручка, тенге |
Показатель за месяц, % |
№26 |
MAN, Setra, Mersedes |
4400 |
22000 |
90 |
Продолжение таблицы:
№42 |
Yutong, ПАЗ-32054 |
1300 |
12000 |
90 |
№43 |
MAN, Setra, Mersedes |
1750 |
25000 |
93 |
№44 |
Yutong, Setra, Mersedes |
5800 |
34800 |
93 |
№46 |
MAN, Setra, Mersedes |
4111 |
18500 |
90 |
№68 |
Yutong, ПАЗ-32054 |
2000 |
18000 |
90 |
№69 |
Yutong |
1289 |
11600 |
93 |
№71 |
Setra, Mersedes |
1893 |
24600 |
90 |
№72 |
Yutong |
7500 |
26500 |
93 |
№84 |
MAN, Setra, Mersedes |
3000 |
6000 |
93 |
№120 |
Setra |
2300 |
11000 |
93 |
№311 |
Setra, Volvo |
1800 |
7500 |
90 |
2.3 Организация
диспетчерского руководства,
При обслуживании населения перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения автобусов. Регулярность и точность движения автобусов обеспечивается:
Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:
Выпуск подвижного состава на линию производится на основании графика выпуска, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте. При выпуске подвижного состава на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую.
Автобус для перевозки пассажиров представлен в соответствии с рисунком 2.2
Рисунок 2.2 – Автобус для перевозки пассажиров
При оперативном управлении процессом работы подвижного состава сотрудники диспетчерской группы:
При управлении перевозками особое внимание необходимо обращать на организацию надежного взаимодействия с клиентами (согласование графиков работы, оперативная связь и так далее). Анализ причин невыполнения планов перевозок показывает, что от 80% до 90% случаев сбоев перевозочного процесса возникает из-за плохой организации работ у клиентов, от 5% до 10% из-за выхода из строя подвижного состава и столько же из-за недисциплинированности водителей и диспетчеров.
Для быстрого принятия решений при оперативном управлении перевозками разрабатываются карты типовых действий диспетчера, в которых описываются типичные ситуации, возникающие при сбоях перевозочного процесса, и даются рекомендации для их устранения. Например, при поломке подвижного состава на линии по степени эффективности диспетчер может принять одно из следующих решений:
- ввод резервного подвижного состава;
- принятие сокращенного плана перевозок; переключение подвижного состава с второстепенных на основные перевозки. Каждый из вариантов заранее просчитывается и тем самым обеспечивается сокращение времени реакции на сбои перевозочного процесса. [7]
3 Охрана труда
Все работники предприятий, в том числе руководители, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Для всех поступающих на работу лиц, а также для лиц, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
Это важно, во-первых, для того, чтобы снизить вероятность травматизма на работе по вине работника, лишний раз проверить, все ли оборудование и рабочие места соответствуют требованиям и травматизм по этой причине (то есть по вине предприятия) исключен, во-вторых, избежать судебных исков в случае тяжелых травм у сотрудников или оплачивать долгосрочные больничные листы.
Для лиц, поступающих на работу с вредными или опасными условиями труда, на которой в соответствии с законодательством об охране труда требуется профессиональный отбор, работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
Требования охраны труда
обязательны для исполнения юридическими
и физическими лицами при осуществлении
ими любых видов деятельности,
в том числе при
3.1 Общие вопросы охраны труда на предприятии
По охране труда в ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» поставлены следующие цели и задачи:
1
Разработка и внедрение
2
Контроль состояния охраны
3
Обучение безопасным методам
труда и правилам техники
4 Совещания по охране труда для анализа ее состояния и профилактики нарушений;
5
Расследование несчастных
6
Общественное воздействие на
нарушителей (беседы с
7 Наказание нарушителей правил охраны труда;
8
Соревнование за лучшее
9 Материальное и моральное поощрение (премирование коллективов, вынесение благодарностей, награждение грамотами и так далее);
10 Отчетность по охране труда, в том числе ежедневная отчетность перед руководством.
В структуру системы безопасности труда входят:
1 Заканодательная охрана труда;
2 Инженерная охрана труда;
3 Медицинские основы охраны труда;
Социально-психологические аспекты охраны труда.
Законодательная охраны труда – это совокупность правовых норм, устанавливающая систему мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда. Она делится на законодательство общее и специальное.
Инженерная охрана труда разрабатывает способы и средства создания благоприятных для человека условий труда, его безопасности, безвредности, комфортности при максимальной производительности и качестве работы. Она включает технику безопасности и производственную санитарию. Техника безопасности – это система организационно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работника опасных производственных факторов. Производственная санитария – это система организационных, гигиенических, санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работника вредных производственных факторов.
Медицинскими основами охраны труда занимаются:
-гигиена
труда, которая изучает
-промышленная
токсикология, которая изучает
свойства веществ, вызывающих
отравление организма, методы
лечения и предупреждения
-промышленная
санитария, которая
-физиология
труда, которая изучает
Социально-психологические аспекты охраны труда рассматривают:
-социальная психология,которая изучает закономерности поведения и деятельности человека в социальных группах, психологические характеристики этих групп, в том числе, воздействие групп на личность, лидерство, принятие групповых решений и так далее;
-психология
труда, рассматривающая
-эргономика,
основным объектом
3.2 Техника безопасности
Основной частью техники безопасности в автосервисе является – электро безопасность. Так как, при ремонте автомобилей задействовано очень большое количество электроустановок, электрооборудования и электроинструмента. Все рабочие автосервиса ежегодно обязаны проходить инструктаж и тестирование по технике безопасности после которого им присваивается 2 (как минимум) степень электро безопасности. Не маловажной, при работе с легковоспламеняющимися материалами, является пожарная безопасность. Все емкости, содержащие легковоспламеняющиеся материалы необходимо закрывать крышками, помещения должны быть хорошо проветриваемыми. В помещениях автосервиса запрещается курить и пользоваться открытым огнём.