Организация пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:06, отчет по практике

Краткое описание

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Вложенные файлы: 1 файл

Farkhad.docx

— 6.12 Мб (Скачать файл)

Пожарный щит ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» представлен в соответсвии с рисунком 3.1.

 

 

Рисунок 3.1 – Пожарный щит

 

Для того что бы максимально защитить здоровьё рабочих от воздействия  на него вредных паров, сильных шумов, электрического тока и других неблагоприятных  факторов каждому рабочему выдаётся:

1) спецодежда (комбинезон и головной  убор из полистера)

2) обувь на диэлектрической подошве

3) перчатки х/б и резиновые  (устойчивые к агрессивным средам)

4) респиратор-маска (пыле- и химзащитный)

5) маска для защиты глаз от  стружки (для кузовщиков)

6) сварочная маска (для кузовщиков)

7) бируши и наушники (для кузовщиков)

При планировании и организации  работы водителей на линии необходимо строго придерживаться нормируемого режима труда и отдыха, правильного чередования дневных и ночных смен работы, не допускать значительного физического переутомления водителей из-за сверхурочных работ.

Перед выездом на линию  водитель должен:

  • пройти предрейсовый медосмотр;
  • получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

При осмотре особое внимание обратить на:

  • исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров бортов, глушителя и плотность его соединений и так далее;
  • отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;
  • давление воздуха в шинах и их исправность;

В автотранспортных предприятиях осуществляют учет рабочего времени  водителей с целью обеспечения  контроля за соблюдением установленного законом режима рабочего дня.

Различают два вида учета  рабочего времени водителей: поденный и помесячный (суммированный).

Нормальная продолжительность  рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей  недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час. В случае одинаковой продолжительности рабочей смены учет ведется по дням. Время, отработанное в течение дня сверх нормативного количества часов (сверхурочные работы), учитывается отдельно. При поденном учете переработка сверх установленной продолжительности рабочего дня не может компенсироваться недоработкой в другие дни, и наоборот.

Работа водителя грузового  автомобиля осуществляется по следующей  схеме:

  • подготовительно-заключительные работы, выполняемые водителем на автотранспортном предприятии перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортное предприятие;
  • время на проведение предрейсового медицинского осмотра;
  • транспортный процесс, включающий движение автомобиля и погрузочно-разгрузочные работы.

Время управления автомобилем  в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов. [4]

 

 

3.3 Пожарная безопасность

 

При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами  возникновения пожаров являются: неисправность электрооборудования  автомобиля, нарушение  герметичности  системы питания, нарушение герметичности  газового оборудования на газобаллонном  автомобиле, скопление на двигателе  масла, применение легковоспламеняющихся  и горючих жидкостей для мойки  двигателя, подача топлива самотёком,  применение открытого огня для подогрева  двигателя и при определении  и устранении неисправностей механизмов и другие.

Правила пожарной безопасности на предприятии ТОО «Автобусный парк №2» представлена в соответствии с рисунком 3.2.

 

 

Рисунок 3.2 – Правила пожарной безопасности

 

В целях предотвращения возникновения  пожара на автомобиле запрещается:

- допускать скопление  на двигателе и его картере  грязи и масла;

- оставлять в кабине  и на двигателе промасленные  обтирочные   материалы;

- эксплуатировать неисправные  приборы системы питания;

- подавать топливо самотеком  или другими способами при  неисправной системе питания;

- курить в непосредственной  близости от приборов системы  питания;

- подогревать двигатель  открытым пламенем;

- эксплуатировать газобаллонный  автомобиль с неисправной газовой  аппаратурой и при наличии  утечки газа через щели.

Все автомобили должны быть оборудованы исправным огнетушителем, на случай возникновения пожара [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Во время прохождения преддипломной практики в ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» я улучшил свои знания в очередной раз и понял многие вещи которые несмог понять во время теории.

Необходимо помнить, что  автомобильный транспорт является составной частью единой транспортной системы. Различные виды транспорта, входящие в транспортную систему, должны функционировать  взаимосвязи, с учетом специфических особенностей и целесообразных сфер использования, обеспечивая единство всей транспортной системы в целом. Стратегической целью транспортной политики должно стать формирование транспортной системы, гарантированно, качественно и эффективно удовлетворяющей потребности в перевозках пассажиров.

Многообразие сфер применения пассажирского автомобильного транспорта вызывает необходимость наличия  разнообразных типов и моделей  подвижного состава, отвечающих условиям его эксплуатации, а так же способов оценки системы пригодности его  к конкретным условиям эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1 Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки

2 Грузовые автомобильные перевозки. М. Е. Майборода, В. В. Беднарский

3 Перепон В.П. Организация перевозок грузов

4 http://works.tarefer.ru/84/100107/index.html

5 Материалы сайта www.allbest.ru

6 Материалы сайта www.avtodispetcher.ru/doc/104.html

7 Буклет ТОО «Карагандинский  автобусный парк №2»

 


Информация о работе Организация пассажирских перевозок