Организация технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы: разработать процесс ремонта и замены узлов тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105
Задачи дипломной работы:
1. Описать устройство тормозной системы и технологию ее ремонта автомобиля ГАЗ 31-105;
2. Научится пользоваться технической и справочной литературой;

Содержание

Введение 4
Глава 1.Описание конструкции тормозной системы ГАЗ 31 - 105 7
Глава 2.Организация технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105 10
2.1 . Диагностирование тормозной системы 10
2.2 . Подготовка рабочего места и автомобиля для ремонта 11
2.3. Основные неисправности тормозной системы 13
2.4. Техническое обслуживание тормозной системы 14
2.5. Регулировочные работы тормозной системы 14
2.5.1. Прокачка тормозной системы 15
2.5.2. Регулировка привода регулятора давления 17
2.6. Ремонт тормозной системы автомобиля 18
2.6.1. Замена передних тормозных колодок 18
2.6.2. Замена тормозного шланга переднего колеса 19
2.6.3. Снятие тормозного диска 21
2.6.4. Замена тормозных колодок задних колес 21
2.6.5. Замена тормозных шлангов 24
2.6.6. Снятие регулятора давления тормозов задних колес 25
2.6.7. Замена главного тормозного цилиндра 25
2.6.8. Замена троса ручного тормоза, снятие ручного тормоза 27
2.7. Оборудование 29
Глава 3. Повышение экономичности тормознозной системы. Экологическая безопасность 30
3.1. Экономичность тормозной системы 30
3.2. Экологическая безопасность 32 Глава 4. Охрана труда 33
Заключение 38
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx

— 60.58 Кб (Скачать файл)

Производственный травматизм возникает вследствие недостатков  в организации труда, пренебрежения  правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением.

Техническое обслуживание и  ремонт необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для  конкретного вида работы.

Инструменты, применяемые  на постах ТО и ТР, должны быть исправными. Не допускается использование гаечных  ключей с изношенными гранями  и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения усилий затягивания  резьбовых соединений, а также  зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок  должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание  раскалывания должны иметь металлические скрепляющие кольца.

Для осмотра автомобилей  необходимо применять только безопасные переносные лампы напряжением 36В  с предохранительными сетками. При  работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12В.

Автомобиль, установленный  на напольный пост ТО или ремонта, необходимо надежно закрепить установкой не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При  этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее  низшей передаче. На автомобилях с  карбюраторным двигателем или с  газобаллонной установкой следует  выключить зажигание, а на автомобилях  с дизельным двигателем – перекрыть  подачу топлива.

ТО и ТР автомобиля следует  осуществлять при неработающем двигателе, за исключением тех случаев, когда  работа двигателя необходима по технологическому процессу данной операции (например, для регулировки угла опережения зажигания).

При разборке автомобиля снимать, транспортировать тяжелые агрегаты следует с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. Запрещается: поднимать  грузы массой, большей, чем допускается  для данного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Снимать и устанавливать рессоры  следует после установки под  шасси (кузов) специальных подставок (козелков). Опорная поверхность  головок домкратов должна иметь  форму, исключающую соскальзывание поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).

Ознакомимся с мерами пожарной безопасности. Чтобы не создавать  условий для возникновения пожара на автомобиле, нельзя:

- допускать загрязнений  двигателя топливом и маслом;

- допускать течь в топливопроводах,  баках и приборах системы питания;

- мыть двигатель бензином;

- курить вблизи баков  и приборов системы питания;

- подогревать двигатель  открытым пламенем.

В гаражах – стоянках и помещениях для технического обслуживания автомобилей запрещается:

- пользоваться открытым  огнем, паяльными лампами там,  где хранятся легковоспламеняющиеся  и горючие жидкости;

- мыть или протирать  бензином кузов, детали или  агрегаты, а также мыть руки  и чистить одежду бензином, курить;

- хранить горючие жидкости  в больших количествах, чем  требуется;

- держать открытыми горловины  топливных баков;

- загромождать проходы;

Своевременное обнаружение  загорания и быстрое уведомление  пожарной команды является главным  условием успешной борьбы с возникшим  пожаром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение письменной экзаменационной  работы сделаем общие выводы.

Тормоза должны быть надежными. Тормоза должны обеспечивать регулирование  скорости автомобиля и его остановку  с необходимым замедлением. Для  этой цели во всех современных автомобилях  используется гидравлическая тормозная  система с приводом от ножной педали.

При обнаружении каких-либо отклонений в работе тормозов, а  также при ремонтных работах  других узлов и механизмов, следует  внимательно осмотреть состояние  тормозных шлангов и трубопроводов. Особое внимание необходимо обратить на места перегибов шлангов, перехода трубопроводов через стенки в  моторном отсеке, обжима трубок скобами  на кузове и балке задней подвески. В случае обнаружения на тормозных  шлангах трещин (даже незначительных), вздутий или следов тормозной  жидкости на поверхности резины шланги в обязательном порядке подлежат замене.

При снятии тормозных шлангов  необходимо принять меры, предотвращающие  утечку тормозной жидкости. Для заправки гидравлического привода тормозов следует применять только рекомендованные производителем автомобиля тормозные жидкости. Категорически запрещается смешивать тормозные жидкости разных марок, а также добавлять жидкость разных марок к той, которая уже находится в системе гидравлического привода.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование  конструкций тормозных систем с  гидравлическим приводом, повышение  их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более  высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость  повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление  о современном состоянии и  тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих. Профессия автомеханика интересна, ответственна, и востребована.

Во время написании  письменной экзаменационной работы были систематизированы научные  и практические знания в области  эксплуатации и ремонта тормозной  системы автомобиля ГАЗ 31-105. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Были рассмотрены наиболее часто встречающиеся причины  неисправностей и способы их устранения тормозной системы с гидравлическим приводом. Каждая из этих причин имеет  прямое отношение к безотказности  автомобиля в работе и безопасности движения. Но может случиться, что  какая-либо своевременно не замеченная и, значит, не устраненная неисправность  приведет к тяжелым последствиям. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности тормозов. Было ознакомление с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности тормозов с гидравлическим приводом.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Беднарский В.В. Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей:  учебник / Беднарский В.В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов  на Дону: Феникс, 2007. - 456 с.

2. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции: учебник для  студентов учреждений среднего  профессионального образования  / Вахламов В.К. - М.: Академия, 2007. - 528 с.

3. Власов В.М. Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей:  учебник для студентов учреждений  среднего профессионального образования  / Власов В.М. и др. под ред.  Власова В.М. 3-е изд. - М.: Издательский  центр «Академия» 2006. - 480 с.

4. Грибут И.Э. Автосервис: станции технического обслуживания  автомобилей: учебник / Грибут  И.Э. и др. Под ред. В. Шуплякова,  Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008.  5 . Курчаткин В.В. Надежность  и ремонт машин: учебник / Курчаткин  В.В. и др. Под ред. В.В.Курчаткина - М.: Колос, 2000. - 480 с.

6. Пеханский А.П. Устройство  автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/  А.П. Пеханский, И.П. Пеханский. -М.;Издательский центр «Академия»,2005.- 528 с.

7.  Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений  среднего профессионального образования  / Пузанков А.Г. - М.: Издательский  центр «Академия», 2007. - 544 с. 

8.  Пучин Е.А. Надежность  технических систем: учебник / Пучин  Е.А., Дидманидзе О.Н., Лезин П.П., Лисунов  Е.А., Кравченко И.Н. - М.: УМЦ «Триада», 2005. - 353 с.

9. СТО 701-2005.-Яр. : ЯГТУ, 2005.-51 с.

 

 


Информация о работе Организация технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105