Организация транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………2стр.
1.Характеристика заданных грузопотоков………………………………………………3-5стр.
2.Выбор и обоснование подвижного состава……………………………………………5-6стр.
3.Маршрутизация перевозки грузов……………………………………………………6-7стр.
4.Выбор места положения автотранспортного предприятия…………………………8стр.
5.Расчёт показателей работы подвижного состава на маршрутах……………………8-20стр.
6.Составление графиков движения автомобилей на маршрутах……………………20-23стр.
7.Расчёт производительности и требуемого количества погрузо-разгрузочных механизмов.......................................................................................................................23-25стр.
8.Составление графика работы водителей……………………………………………25-27стр.
9.Разработка графика выпуска и возврата автомобилей……………………………27-28стр.
10.Расчёт технико-эксплутационных показателей по автотранспортному предприятию…………… 28-29стр
11.Общие выводы………………………………………………………………………30-31стр.
Список литературы………………………………………………………………………32стр.

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.docx

— 160.77 Кб (Скачать файл)

Коэффициент использования  грузоподъемности автомобиля МАЗ-533602 с прицепом СЗАП

83551:

Считаем, что погрузочно-разгрузочные работы организованы таким образом, что автомобиль и прицеп загружаются (разгружаются) одновременно. За один цикл погрузчик перевозит один поддон, таким образом, чтобы загрузить кузов автомобиля КАМАЗ-53215 с прицепом СЗАП 83571  понадобится сделать 20 циклов, что составит 1734с»29 мин. В случае разгрузки МАЗ – 19 циклов, что составит 1647с»27 мин. Время на прицепку и отцепку прицепа –  по 5мин. Таким образом, 1) TПОГР.=TРАЗГР.=29 + 5 = 34 мин.

                                                                2) TПОГР.=TРАЗГР.=26 + 5 = 32 мин.

Для закрепления автомобилей  различных марок  за  маршрутами  с минимизацией

суммарных эксплуатационных расходов на перевозки или себестоимости перевозок или суммарных приведенных  затрат, необходимо решить “задачу о назначениях”. Поиск  оптимального распределения подвижного  состава между заказами осуществляется  далее  по  стандартному алгоритму, например, с помощью модифицированного венгерского алгоритма. Составим таблицу исходных данных: Объем перевозок груза дан годовой, отсюда суточный равен Qсут = 90000/305=295 т.

Коэффициент использования  грузоподъемности для груза в  целом            

Нормативный коэффициент  эффективности капитальных вложений обычно в пределах 0,12.0,15, принимаем 0,13.

Дневную зарплату водителей  принимаем одинаковой, из расчета 7000 руб. в месяц. Переменные расходы автомобиля КАМАЗ-53215 больше, чем а/м МАЗ 533602, так как больше норма расхода топлива. Для удобства подсчета, коэффициент выпуска группы а/м принимаем одинаковым для обеих марок, равным 0,9.

    

Исходные данные по заявке:

КАМАЗ-53215

МАЗ 533602

Объем груза, т

295

295

Коэф-нт использования г/п

0,9

0,9

Длина ездки с грузом, км

25

25

Коэф-нт использования пробега

0,5

0,5

Нулевой пробег, км

0

0

Длит. работы погрузочного пункта, ч

10

10

Длит. работы разгрузочного пункта, ч

10

10

Эф-ть капитальных вложений

0,13

0,13

Дневная зарплата водителя, руб.

320

320

Пост. расходы на а/м, руб.

1200

1000

Перем. расходы на а/м

12

10

Стоимость единицы ПС, руб.

2000000

1800000

Коэф-нт выпуска группы

0,9

0,9

Техническая скорость, км/ч

49

49

Норма времени простоя  под погр. разгр.

0,56

0,53

Номинальная г/п, т.

21,5

18,6


Результаты расчета: предпочтительней использовать автомобиль МАЗ-533602 с прицепом СЗАП 83551.

 

 

               6. Составление графиков движения  автомобилей на маршрутах.

        Выбор маршрутов движения автомобилей осуществляется с учётом многих факторов: массовости перевозок, размеров перевозимых партий грузов, расположения отправлений и получателей грузов, условий осуществления погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Важным элементом является выбор маршрута движения автомобиля на транспортной сети. Определению маршрутов перевозок должно предшествовать оптимальное закрепление потребителей за поставщиками. Иногда решение этих двух задач совмещается в одну комплексную.

       В общем виде задача маршрутизации перевозок формируется следующим образом. Известны расположение грузоотправителей и грузополучателей, размещение парка подвижного состава, объёмы перевозки грузов, характеристики транспортной сети и условий движения на ней. Необходимо найти, удовлетворяющие определённым требованиям организации транспортного процесса во времени, упорядоченные множества связанных пунктов (АТП, грузоотправители и грузополучатели), представляющие собой маршруты, при перевозках на которых достигается экстремальное значение некоторой целевой функции.

      На развозочных маршрутах, когда размеры завозимых в i –й пункт (i = 1, 2, ., n) партий грузов меньше фактической загрузки автомобиля (q pi < q гp), задача маршрутизации перевозок сводится к определению совокупности (набора) пунктов, включаемых в циклы перевозок, а оптимальной последовательности объезда этих пунктов. Если при этом транспортный процесс состоит из разомкнутых циклов перевозок, и имеются несколько поставщиков, использующих однотипный подвижной состав, то может возникать дополнительная задача – нахождение оптимального плана возврата порожних автомобилей. Маршруты движения подвижного состава  составляются с учётом вида перевозимого груза, тары и упаковки, типа подвижного состава, объёма и расстояния

перевозки и возможности сокращения холостого пробега автомобилей. Увязывая грузопотоки с учётом приведённого объёма перевозок, составляем маршруты движения подвижного состава, то есть при формировании маршрутов следует учитывать, что приведённые суточные объёмы перевозок по отдельным ездкам маршрута должны быть равными. Принимаем, что в году – 305 рабочих дней.

     Маршрут №1: C=A=E=D=B–C, кольцевой с неполным груженым пробегом: .

Металл: Qф = 557,38 т/с                                   

Станки:  Qф = 590,16 т/с

Qпр = 557,38 т/с

Qпр = 600 т/с

gС=1                                                                         gС = 0,98

Аккумуляторы: Qф = 754, 1 т/с                     Кирпич: Qф = 426, 2т/с

Qпр = 777, 05 т/с                                 Qпр = 432, 79 т/с

gС = 0,97                                        gС = 0,98

Для перевозки на других маршрутах остаются:

Металл: Qпр = 557, 38-432, 79=124, 59 т/с Станки: Qпр = 600-432, 79=167, 21 т/с Аккумуляторы: Qпр = 775, 05-432, 79=344, 26 т/с

    

 
 


 

    Маршрут №2: C=A=E=D–C, кольцевой с неполным груженым пробегом: .

   Металл: Qф = 124, 59 т/с                                   

    Станки:  Qф = 163, 86 т/с

   Qпр = 124, 59 т/с                                                      

    Qпр = 167, 21 т/с

    gС = 1                                                                     

    gС = 0,98

   Аккумуляторы: Qф = 333.93 т/с

    Qпр = 344.26 т/с

    gС = 0,97

    Для перевозки на других маршрутах остаются:

    Станки: Qпр = 167, 21-124, 59=42, 62 т/с Аккумуляторы: Qпр  = 344, 26-124,59=219, 67 т/с

    

 
 


 Маршрут №3: A=E=D–А, маятниковый: .

Станки:  Qф = 41,76 т/с         Аккумуляторы: Qф = 213,08 т/с

 Qпр = 42,62 т/с                               Qпр = 219,67 т/с

 gС = 0,98                                    gС = 0,97

Для перевозки на других маршрутах остаются: Аккумуляторы: Qпр  = 219, 67-42,62=177,05 т/с

    

  

 

 

7.Расчёт производительности  и требуемого количества погрузо-разгрузочных  механизмов.

           На этом этапе требуется определить количество погрузочно-разгрузочных постов в пунктах погрузки-разгрузки грузов. Необходимым и важнейшим условием четкой организации движения является равенство интервала движения Jа ритму работы погрузочно-разгрузочного пункта, т.е. Jа =Rп(Р). При задержках в работе постов погрузки-разгрузки Rп(Р) > Jа, что вызывает простои автомобилей в ожидании погрузки-разгрузки. Если Rп(Р) < Jа- будут простаивать погрузочно - разгрузочные посты. Исходя из необходимости условия  равенства Jа = Rп(Р) рассчитывается потребное количество постов Xп(р)погрузки (разгрузки) на каждом пункте. Значения коэффициента неравномерности прибытия принимается пределах 1 - 1,25. Принимаем Кn=1,1. Число постов погрузки (разгрузки) определяется по формуле:

                             

 

  Хп(р)=tп(р)*Kn/Jа                               

                                   Маршрут №1                                  

АТП С: пункт погрузки металла

Хп.уг. = 0,03*1,2/0,15 = 1

Д: пункт погрузки станков

Хп.ш. = 0,03*1,2/0,15 = 1

В: пункт разгрузки кирпича

Хр.ш. = 0,01*1,2/0,15 = 1

                                   Маршрут №2                                  

А: пункт разгрузки металла

Хр.уг. = 0,01*1,2/0,45 = 1

АТП С: пункт погрузки станков

Хп.уг. = 0,03*1,2/0,45 = 1

А: пункт разгрузки аккумуляторов

Хр.уг. = 0,01*1,2/0,45 = 1

                                   Маршрут №3                                  

АТП А: пункт погрузки станков

Хп.д. = 0,28*1,2/0,72 = 2

В: пункт разгрузки аккумуляторов

Хр.д. = 0,28*1,2/0,72 = 2

                                  

                                          Количество пунктов погрузки и разгрузки.                   

    

     

станки

кирпич

мебель

       

Хп.с.

 

Хр.с.

Хп.к.

Хр.к.

Хп.м

Хр.м.

А

 

2

 

-

-

-

-

-

В

 

-

 

-

-

1

2

-

D

 

-

 

-

1

-

-

-

Е

 

-

 

2

-

-

-

2


   

   На погрузочно-разгрузочном  пункте могут быть один, два  или несколько постов. Если постов  больше, чем один, и они имеют  разную пропускную способность,  используются средневзвешенные  величины. Пропускную способность М пункта увязывают с суточным объемом работ Qсут при заданной продолжительности работы Тс = 10 ч.Используем для расчетов формулу:

                   

                                 Пункт А                                    

    

    1) Погрузка станков

     = (432,79+124,59+42,62)/1/10=57,87 т/ч

                                 Пункт В                                

     1) Разгрузка  кирпича

     = 432,79/1/10=43,28 т/ч

     2) Погрузка  мебели 

     = 327,87/2/10=16,4 т/ч

                               

                                  Пункт D                             

    

     2) Погрузка  кирпича

     = 432,79/1/10=43,28 т/ч

                                  Пункт Е                           

     1) Разгрузка  станков

     = (432,79+124,59+42,62)/1/10=57,87 т/ч

     2) Разгрузка  мебели

     = 327,87/2/10=16,4 т/ч

Затем выбираем тип погрузочно-разгрузочных механизмов и вычерчиваем схему  их

расстановки. Эксплуатационная производительность погрузочной (разгрузочной) машины или механизма должна соответствовать пропускной способности поста в реальных условиях эксплуатации. Следовательно:

                Wэ = M = WТЧhТЧhq ,       т/ч (м3/ч), где:

- Wэ - эксплуатационная производительность машины, т/ч (м3/ч);

- WТ - техническая производительность машины, т/ч (м3/ч);

- hТ - коэффициент использования машины (0,75 - 0,85), принимаем 0,8;

- hq - коэффициент загрузки машины, принимаем – 0,9;

           , т/ч, где:    

qт - грузоподъёмность погрузочно-разгрузочной машины, т;

Тц - время цикла погрузочно-разгрузочной машины, сек.

Тогда эксплуатационная производительность равна:

                   

                                                                 

  

Информация о работе Организация транспорта