Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Принципы организации перевозочных услуг, изложенные в настоящей курсовой работе на тему «Организация транспортных услуг грузовым автомобильным терминалом», при их использовании в профессиональной деятельности, способствуют более эффективному использованию автомобильного транспорта с учетом принципов системного подхода и вероятностного характера протекания перевозочного процесса при обеспечении необходимой надежности функционирования его элементов, гарантирующих безопасную работу подвижного состава.

Вложенные файлы: 1 файл

Organizatsia_transportnykh_uslug.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

Первоначально определяем сжимающее усилие на тару по формуле (2.1):

(2.1)

где Рт – торцевая жесткость, зависящая от марки картона, Н/см;

d' – толщина картона, см (принимают d' = 1 см);

Zi – периметр ящика, используемого для доставки продукции i-м поставщиком, см.

Торцевую жесткость выбирают из табл. 2.1.

Таблица 2.1

Торцевая жесткость

Произведем расчет сжимающего усилия для марки картона Т22, с  периметром ящика Z1 = 219,81 см., Z2 = 366,76 см., Z3 = 217,71 см., Z4 = 219,81 см., Z5 = 219,81 см.

Рсж1=2,55×30Ö1×219,81=1134,19 Н

Рсж2=2,55×30Ö1×366,78=1465,08 Н

Рсж3=2,55×30Ö1×217,71=1128,76 Н

Рсж4=2,55×30Ö1×219,81=1134,19 Н

Рсж5=2,55×30Ö1×219,81=1134,19 Н

 

 

Определяем высоту штабелирования по формуле (2.2):

 

    (2.2)

 

где di – высота ящика i-го поставщика, м;

Кз – коэффициент запаса прочности;

mящi – масса брутто ящика i-го поставщика, кг.

Принимают Кз =1,6; g = 9,81 м/с2.

Ншт1=(1134,19×0,15)/(1,6×0,01×9,81)+0,15=1118,73 мм.

Ншт2=(1465,08×0,34)/(1,6×0,025×9,81)+0,34=1263,88 мм.

Ншт3=(1128,76×0,2)/(1,6×0,015×9,81)+0,2=996,62 мм.

Ншт4=(1134,19×0,17)/(1,6×0,01×9,81)+0,17=1250,34 мм.

Ншт5=(1134,19×0,24)/(1,6×0,015×9,81)+0,24=1163,46 мм.

 

В дальнейшем определяем количество ящиков, размещаемых на паллете по формуле (2.3):

 

  (2.3)

 

где a – длина паллеты, м;

b – ширина паллеты, м;

сi – максимальная высота пакета i-го поставщика, м;

ai – длина ящика i-го поставщика, м;

bi – ширина ящика i-го поставщика, м;

e((x)) означает округление значения x до целого числа в меньшую сторону.

Принимают сi = Нштi; а = 1,2 м; b = 0,8 м. Размер европаллеты составляет 1,2 х 0,8 м., По формуле (2.3) найдем количество ящиков, размещаемых на паллете:

Nящ1 = 64 шт.

Nящ2 = 24 шт.

Nящ3 =90 шт.

Nящ4 = 64 шт.

Nящ5 =40 шт.

 

Масса груза брутто на паллете (2.4):

 

    (2.4)

 

где mящi – масса брутто ящика i-го поставщика, т.

G1 =64×0,01=0,64т.

G2 =24×0,025=0,6т.

G3 =90×0,015=1,35т.

G4 =64×0,01=0,64т.

G5 =40×0,015=0,6т.

 

Объем вывоза продукции на паллетах с терминала i-му потребителю определяют по формуле (3.1):

 

    (3.1)

qвывпал1 = 0,64 × 34 = 21,76т.

qвывпал2 = 0,6 × 27 = 16,2т.

qвывпал3 = 1,35 × 25 = 33,75т.

qвывпал4 = 0,64 × 36 = 23,04т.

qвывпал5 = 0,6 × 36 = 21,6т.

 

где Qвывпалi – количество паллет, вывозимых i-му потребителю с терминала (берут из задания).

Общий объем вывоза продукции на паллетах с терминала всем потребителям определяют по формуле (3.2):

 

    (3.2)

qвывпал = 21,76 + 16,2 + 33,75 + 23,04 + 21,6 =  116,35т.

 

Объем вывоза продукции в ящиках с терминала i-му потребителю определяют по формуле (3.3):

 

    (3.3)

qвывящ1= 0,01 × 245 = 2,45т.

qвывящ2= 0,025 × 233 = 5,825т.

qвывящ3= 0,015 × 301 = 4,515т.

qвывящ4= 0,01 × 243 = 2,43т.

qвывящ5= 0,015 × 311 = 4,665т.

 

где Qвывящi – количество ящиков, вывозимых i-му потребителю с терминала (берут из задания).

Общий объем вывоза продукции в ящиках с терминал всем потребителям определяют по формуле (3.4):

 

     (3.4)

qвывящ = 2,45 + 5,825 + 4,515 + 2,43 + 4,665 = 19,885 т.

 

Общий объем вывоза продукции с терминала всем потребителям определяют по формуле (3.5):

 

    (3.5)

qвыв= 116,35 + 19,885 = 136,235

 

Рассчитанные по формулам (2.1-3.5) результаты заносят в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Вывоз груза с терминал потребителям

Перед тем, как вывезти продукцию с терминала потребителям, происходит ее обработка, сортировка, расформирование паллет и кратковременное хранение. Предварительно необходимо рассчитать количество паллет, которые в дальнейшем будут расформированы для доставки продукции с терминала в ящиках i-му потребителю, по формуле (3.6):

   (3.6)

 

Kпал1 = e×(245/64) = 3

Kпал2 = e×(233/24) = 9

Kпал3 = e×(301/90) = 3

Kпал4 = e×(243/64) = 3

Kпал5 = e×(311/40) = 7

 

Так как при расформировании паллет возможен дефицит ящиков, то для их учета используют формулу (3.7):

 

    (3.7)

Iящ1 = 245 - 3×64 = 53

Iящ2 = 233 - 9×24 = 17

Iящ3 = 301 - 3×90 = 31

Iящ4 = 243 - 3×64 = 51

Iящ5 = 311 - 7×40 = 31

 

Недостающие ящики (дефицит) забирают со склада и загружают вместе с ящиками, полученными из расформированных паллет, для доставки потребителям.

Количество паллет, прибываемых i-му потребителю с терминала от поставщиков по междугородным линиям, определяют по формуле (3.8):

 

    (3.8)

Qпотр1 = 34 + 3 = 37

Qпотр2 = 27 + 9 = 36

Qпотр3 = 25 + 3 = 28

Qпотр4 = 36 + 3 = 39

Qпотр5 = 36 + 7 = 43

Количество груза, прибываемого на автомобиле i-му потребителю, определяют по формуле (3.9):

 

    (3.9)

Рпотр1 = 37 × 0,64 = 23,68

Рпотр2 = 36 × 0,6 = 21,6

Рпотр3 = 28 × 1,35 = 37,8

Рпотр4 = 39 × 0,64 = 24,96

Рпотр5 = 43 × 0,6 = 25,8

 

Количество автомобилей для перевозок грузов в междугородном сообщении определяют по формуле (3.10):

 

     (3.10)

Ам1 = 37/18 = 2

Ам2 = 36/18 = 2

Ам3 = 28/18 = 1

Ам4 = 39/18 = 2

Ам5 = 43/18 = 2

 

где Nа – норма загрузки автомобиля в паллетах.

Полученное значение округляют до целого числа в большую сторону.

Результаты расчётов сводят в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Завоз груза на терминал из других городов

 

 

 

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

 

После формирования грузов на терминале осуществляют их вывоз на паллетах в междугородном сообщении. При этом перевозка грузов может выполняться в адрес одного потребителя (маятниковый маршрут) или нескольких потребителей (развозочный маршрут).

Так как на терминал прибывают грузы из других городов по маятниковым и развозочным маршрутам, то для рационализации доставки необходимо объединить два материальных потока (ввоз и вывоз) в единую сеть и организовать междугородную перевозку грузов.

Процесс маршрутизации разбивается на следующие этапы:

  1. Определение количества рейсов по ввозу грузов в k-й город и вывозу из него по формулам (4.1):

 

  (4.1)

 

где Qпоcтi берут из табл. 3; Qпотрi берут из табл. 5; Nа – из раздела 3 или 4.

  1. Определение остатков паллет для неполной загрузки автомобилей по формулам (4.2):

 

  (4.2)

 

  1. Составление баланса ввоза и вывоза грузов по каждому городу.
  2. Формирование рейсов с обратной загрузкой (полных маятниковых рейсов) по формуле (4.3):

 

   (4.3)

 

5. Построение развозочно-сборных маршрутов с полной загрузкой подвижного состава.

6. Построение развозочно-сборных маршрутов с полной и частичной загрузкой подвижного состава.

7. Построение развозочно-сборных маршрутов с частичной загрузкой подвижного состава.

Используя данные раздела 3 и 4, построим междугородные маршруты.

Так как город 1 в задании не используется, расчет по формуле (4.1) ведем для остальных городов.

Для города 2 - nе2ввоз=e(48/24)=2; nе2вывоз=e(36/18)=2;

Для города 3 - nе3ввоз=e(31/24)=1; nе3вывоз=e(28/18)=1;

Для города 4 - nе4ввоз=e(23/24)=0; nе4вывоз=e(39/18)=2;

Для города 5 - nе5ввоз=e(42/24)=1; nе5вывоз=e(43/18)=1;

По формуле (4.2) производим расчет остатков.

Для города 2 - Iпал2ввоз=48-2×24=0; Iпал2вывоз=36-2×18=0

Для города 3 - Iпал3ввоз=31-2×24=0; Iпал3вывоз=28-2×18=0

Для города 4 - Iпал4ввоз=23-2×24=0; Iпал4вывоз=39-2×18=3

Для города 5 - Iпал5ввоз=42-2×24=0; Iпал5вывоз=43-2×18=7

Затем составляют баланс ввоза и вывоза грузов по каждому городу. Результаты заносят в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Баланс ввоза и вывоза грузов по каждому городу

 

Вид перевозок

Город 1

Город 2

Город 3

Город 4

Город 5

 

ввоз

вывоз

ввоз

вывоз

ввоз

вывоз

ввоз

вывоз

ввоз

вывоз

Полные рейсы

0

0

2

2

1

1

0

2

1

1

Остатки (неполные рейсы)

0

0

0

0

0

0

0

3

0

7


 

Затем формируют рейсы с обратной загрузкой (полные маятниковые рейсы) по формуле (4.3).

Для города 2 - nе2полн=min{2;2}=2

Для города 3 - nе3полн=min{1;1}=1

Для города 4 - nе4полн=min{0;2}=0

Для города 5 - nе5полн=min{1;1}=1

 

Получаем полные маятниковые рейсы (с загрузкой в обоих направлениях). Исключаем из баланса ввоза и вывоза грузов полные маятниковые рейсы. Результаты заносят в табл. 4.2.

Таблица 4.2

Баланс ввоза и вывоза грузов с исключением полных маятниковых рейсов

Вид перевозок

Город 1

Город 2

Город 3

Город 4

Город 5

 

ввоз

вывоз

ввоз

вывоз

ввоз

вывоз

ввоз

вывоз

ввоз

вывоз

Полные рейсы

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

Остатки (неполные рейсы)

0

0

0

0

0

0

0

3

0

7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ И ПЛОЩАДИ СКЛАДА (ТЕРМИНАЛА)

 

Для проведения транспортно-экспедиционных операций на терминале необходимо знать общую площадь склада, требуемую для качественного и своевременного обслуживания поставщиков и потребителей. Определение площади склада производят по формуле (5.1):

 

  (5.1)

где fпол – полезная площадь, используемая под хранение груза, м2;

fсл – служебная площадь, м2;

fвсп – вспомогательная площадь, м2;

fпр – площадь приемочной зоны, м2;

fотпр – площадь отправочной зоны, м2.

Полезная площадь зависит от максимального грузопотока, обрабатываемого на терминале, который, в свою очередь, определяют по формуле (5.2):

Информация о работе Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса