Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 16:12, курсовая работа
Принципы организации перевозочных услуг, изложенные в настоящей курсовой работе на тему «Организация транспортных услуг грузовым автомобильным терминалом», при их использовании в профессиональной деятельности, способствуют более эффективному использованию автомобильного транспорта с учетом принципов системного подхода и вероятностного характера протекания перевозочного процесса при обеспечении необходимой надежности функционирования его элементов, гарантирующих безопасную работу подвижного состава.
Первоначально определяем сжимающее усилие на тару по формуле (2.1):
(2.1)
где Рт – торцевая жесткость, зависящая от марки картона, Н/см;
d' – толщина картона, см (принимают d' = 1 см);
Zi – периметр ящика, используемого для доставки продукции i-м поставщиком, см.
Торцевую жесткость выбирают из табл. 2.1.
Таблица 2.1
Торцевая жесткость
Произведем расчет сжимающего усилия для марки картона Т22, с периметром ящика Z1 = 219,81 см., Z2 = 366,76 см., Z3 = 217,71 см., Z4 = 219,81 см., Z5 = 219,81 см.
Рсж1=2,55×30Ö1×219,81=1134,19 Н
Рсж2=2,55×30Ö1×366,78=1465,08 Н
Рсж3=2,55×30Ö1×217,71=1128,76 Н
Рсж4=2,55×30Ö1×219,81=1134,19 Н
Рсж5=2,55×30Ö1×219,81=1134,19 Н
Определяем высоту штабелирования по формуле (2.2):
(2.2)
где di – высота ящика i-го поставщика, м;
Кз – коэффициент запаса прочности;
mящi – масса брутто ящика i-го поставщика, кг.
Принимают Кз =1,6; g = 9,81 м/с2.
Ншт1=(1134,19×0,15)/(1,6×0,01×
Ншт2=(1465,08×0,34)/(1,6×0,025
Ншт3=(1128,76×0,2)/(1,6×0,015×
Ншт4=(1134,19×0,17)/(1,6×0,01×
Ншт5=(1134,19×0,24)/(1,6×0,015
В дальнейшем определяем количество ящиков, размещаемых на паллете по формуле (2.3):
(2.3)
где a – длина паллеты, м;
b – ширина паллеты, м;
сi – максимальная высота пакета i-го поставщика, м;
ai – длина ящика i-го поставщика, м;
bi – ширина ящика i-го поставщика, м;
e((x)) означает округление значения x до целого числа в меньшую сторону.
Принимают сi = Нштi; а = 1,2 м; b = 0,8 м. Размер европаллеты составляет 1,2 х 0,8 м., По формуле (2.3) найдем количество ящиков, размещаемых на паллете:
Nящ1 = 64 шт.
Nящ2 = 24 шт.
Nящ3 =90 шт.
Nящ4 = 64 шт.
Nящ5 =40 шт.
Масса груза брутто на паллете (2.4):
(2.4)
где mящi – масса брутто ящика i-го поставщика, т.
G1 =64×0,01=0,64т.
G2 =24×0,025=0,6т.
G3 =90×0,015=1,35т.
G4 =64×0,01=0,64т.
G5 =40×0,015=0,6т.
Объем вывоза продукции на паллетах с терминала i-му потребителю определяют по формуле (3.1):
(3.1)
qвывпал1 = 0,64 × 34 = 21,76т.
qвывпал2 = 0,6 × 27 = 16,2т.
qвывпал3 = 1,35 × 25 = 33,75т.
qвывпал4 = 0,64 × 36 = 23,04т.
qвывпал5 = 0,6 × 36 = 21,6т.
где Qвывпалi – количество паллет, вывозимых i-му потребителю с терминала (берут из задания).
Общий объем вывоза продукции на паллетах с терминала всем потребителям определяют по формуле (3.2):
(3.2)
qвывпал = 21,76 + 16,2 + 33,75 + 23,04 + 21,6 = 116,35т.
Объем вывоза продукции в ящиках с терминала i-му потребителю определяют по формуле (3.3):
(3.3)
qвывящ1= 0,01 × 245 = 2,45т.
qвывящ2= 0,025 × 233 = 5,825т.
qвывящ3= 0,015 × 301 = 4,515т.
qвывящ4= 0,01 × 243 = 2,43т.
qвывящ5= 0,015 × 311 = 4,665т.
где Qвывящi – количество ящиков, вывозимых i-му потребителю с терминала (берут из задания).
Общий объем вывоза продукции в ящиках с терминал всем потребителям определяют по формуле (3.4):
(3.4)
qвывящ = 2,45 + 5,825 + 4,515 + 2,43 + 4,665 = 19,885 т.
Общий объем вывоза продукции с терминала всем потребителям определяют по формуле (3.5):
(3.5)
qвыв= 116,35 + 19,885 = 136,235
Рассчитанные по формулам (2.1-3.5) результаты заносят в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Вывоз груза с терминал потребителям
Перед тем, как вывезти продукцию с терминала потребителям, происходит ее обработка, сортировка, расформирование паллет и кратковременное хранение. Предварительно необходимо рассчитать количество паллет, которые в дальнейшем будут расформированы для доставки продукции с терминала в ящиках i-му потребителю, по формуле (3.6):
(3.6)
Kпал1 = e×(245/64) = 3
Kпал2 = e×(233/24) = 9
Kпал3 = e×(301/90) = 3
Kпал4 = e×(243/64) = 3
Kпал5 = e×(311/40) = 7
Так как при расформировании паллет возможен дефицит ящиков, то для их учета используют формулу (3.7):
(3.7)
Iящ1 = 245 - 3×64 = 53
Iящ2 = 233 - 9×24 = 17
Iящ3 = 301 - 3×90 = 31
Iящ4 = 243 - 3×64 = 51
Iящ5 = 311 - 7×40 = 31
Недостающие ящики (дефицит) забирают со склада и загружают вместе с ящиками, полученными из расформированных паллет, для доставки потребителям.
Количество паллет, прибываемых i-му потребителю с терминала от поставщиков по междугородным линиям, определяют по формуле (3.8):
(3.8)
Qпотр1 = 34 + 3 = 37
Qпотр2 = 27 + 9 = 36
Qпотр3 = 25 + 3 = 28
Qпотр4 = 36 + 3 = 39
Qпотр5 = 36 + 7 = 43
Количество груза, прибываемого на автомобиле i-му потребителю, определяют по формуле (3.9):
(3.9)
Рпотр1 = 37 × 0,64 = 23,68
Рпотр2 = 36 × 0,6 = 21,6
Рпотр3 = 28 × 1,35 = 37,8
Рпотр4 = 39 × 0,64 = 24,96
Рпотр5 = 43 × 0,6 = 25,8
Количество автомобилей для перевозок грузов в междугородном сообщении определяют по формуле (3.10):
(3.10)
Ам1 = 37/18 = 2
Ам2 = 36/18 = 2
Ам3 = 28/18 = 1
Ам4 = 39/18 = 2
Ам5 = 43/18 = 2
где Nа – норма загрузки автомобиля в паллетах.
Полученное значение округляют до целого числа в большую сторону.
Результаты расчётов сводят в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Завоз груза на терминал из других городов
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
После формирования грузов на терминале осуществляют их вывоз на паллетах в междугородном сообщении. При этом перевозка грузов может выполняться в адрес одного потребителя (маятниковый маршрут) или нескольких потребителей (развозочный маршрут).
Так как на терминал прибывают грузы из других городов по маятниковым и развозочным маршрутам, то для рационализации доставки необходимо объединить два материальных потока (ввоз и вывоз) в единую сеть и организовать междугородную перевозку грузов.
Процесс маршрутизации разбивается на следующие этапы:
(4.1)
где Qпоcтi берут из табл. 3; Qпотрi берут из табл. 5; Nа – из раздела 3 или 4.
(4.2)
(4.3)
5. Построение развозочно-сборных маршрутов с полной загрузкой подвижного состава.
6. Построение развозочно-сборных маршрутов с полной и частичной загрузкой подвижного состава.
7. Построение развозочно-сборных маршрутов с частичной загрузкой подвижного состава.
Используя данные раздела 3 и 4, построим междугородные маршруты.
Так как город 1 в задании не используется, расчет по формуле (4.1) ведем для остальных городов.
Для города 2 - nе2ввоз=e(48/24)=2; nе2вывоз=e(36/18)=2;
Для города 3 - nе3ввоз=e(31/24)=1; nе3вывоз=e(28/18)=1;
Для города 4 - nе4ввоз=e(23/24)=0; nе4вывоз=e(39/18)=2;
Для города 5 - nе5ввоз=e(42/24)=1; nе5вывоз=e(43/18)=1;
По формуле (4.2) производим расчет остатков.
Для города 2 - Iпал2ввоз=48-2×24=0; Iпал2вывоз=36-2×18=0
Для города 3 - Iпал3ввоз=31-2×24=0; Iпал3вывоз=28-2×18=0
Для города 4 - Iпал4ввоз=23-2×24=0; Iпал4вывоз=39-2×18=3
Для города 5 - Iпал5ввоз=42-2×24=0; Iпал5вывоз=43-2×18=7
Затем составляют баланс ввоза и вывоза грузов по каждому городу. Результаты заносят в табл. 4.1.
Таблица 4.1
Баланс ввоза и вывоза грузов по каждому городу
Вид перевозок |
Город 1 |
Город 2 |
Город 3 |
Город 4 |
Город 5 | |||||
ввоз |
вывоз |
ввоз |
вывоз |
ввоз |
вывоз |
ввоз |
вывоз |
ввоз |
вывоз | |
Полные рейсы |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
Остатки (неполные рейсы) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
7 |
Затем формируют рейсы с обратной загрузкой (полные маятниковые рейсы) по формуле (4.3).
Для города 2 - nе2полн=min{2;2}=2
Для города 3 - nе3полн=min{1;1}=1
Для города 4 - nе4полн=min{0;2}=0
Для города 5 - nе5полн=min{1;1}=1
Получаем полные маятниковые рейсы (с загрузкой в обоих направлениях). Исключаем из баланса ввоза и вывоза грузов полные маятниковые рейсы. Результаты заносят в табл. 4.2.
Таблица 4.2
Баланс ввоза и вывоза грузов с исключением полных маятниковых рейсов
Вид перевозок |
Город 1 |
Город 2 |
Город 3 |
Город 4 |
Город 5 | |||||
ввоз |
вывоз |
ввоз |
вывоз |
ввоз |
вывоз |
ввоз |
вывоз |
ввоз |
вывоз | |
Полные рейсы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
Остатки (неполные рейсы) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
7 |
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ И ПЛОЩАДИ СКЛАДА (ТЕРМИНАЛА)
Для проведения транспортно-экспедиционных операций на терминале необходимо знать общую площадь склада, требуемую для качественного и своевременного обслуживания поставщиков и потребителей. Определение площади склада производят по формуле (5.1):
(5.1)
где fпол – полезная площадь, используемая под хранение груза, м2;
fсл – служебная площадь, м2;
fвсп – вспомогательная площадь, м2;
fпр – площадь приемочной зоны, м2;
fотпр – площадь отправочной зоны, м2.
Полезная площадь зависит от максимального грузопотока, обрабатываемого на терминале, который, в свою очередь, определяют по формуле (5.2):
Информация о работе Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса