Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Принципы организации перевозочных услуг, изложенные в настоящей курсовой работе на тему «Организация транспортных услуг грузовым автомобильным терминалом», при их использовании в профессиональной деятельности, способствуют более эффективному использованию автомобильного транспорта с учетом принципов системного подхода и вероятностного характера протекания перевозочного процесса при обеспечении необходимой надежности функционирования его элементов, гарантирующих безопасную работу подвижного состава.

Вложенные файлы: 1 файл

Organizatsia_transportnykh_uslug.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

 

    (5.2)

qmaxзап = 136,235т.

 

Полезную площадь определяют по формуле (5.3):

 

    (5.3)

 

¦пол = 136,235/0,5 = 272,47 м2

 

где Рскл – нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2. Принимают Рскл = 0,5 т/м2.

Площадь приемочной зоны определяют по формуле (5.4):

 

    (5.4)

 

¦пр = (119,78×1,5×1)/0,25 = 718,68 м2

 

где k – коэффициент неравномерности поступления груза на терминал;

t – количество дней хранения груза на приемочной площадке, сут;

Р1 – средняя нагрузка на 1 м2 площади приемочной (отправочной) зоны, т/м2. Принимают Р1 = 0,25 т/м2; k = 1,5; t = 1 сут.

Площадь отправочной зоны определяют по формуле (5.5):

 

    (5.5)

¦отпр = (136,235×1,5×1)/0,25 = 817,41 м2

 

Служебная площадь зависит от количества человек, работающих по переработке грузов. Количество человек определяют по формуле (5.6):

 

   (5.6)

Кчел = 136,235/10 = 14 чел.

 

Полученное значение округляют до целого числа в большую сторону.

Определение служебной площади производят по формуле (5.7):

 

    (5.7)

¦сл = 14×3,25 = 45,5 м2

 

где Нчел – норма служебной площади на 1 человека, м2.

Норма зависит от количества работающих человек и принимается из табл. 5.1.

Таблица 5.1

Норма служебной площади

Вспомогательная площадь зависит от ширины и количества проездов на терминале и будет учтена при расчете общей площади терминала.

Для обеспечения внутренних проездов, проходов и для приведения размеров склада кратных 6, определяют предварительную площадь склада без учета вспомогательной площади по формуле (5.8):

 

  (5.8)

F’общ = 272,47 + 45,5 + 718,68 + 817,41 = 1854,06 м2

 

Используя значение предварительной площади склада, определяют его геометрические размеры, при этом учитывая, что длина и ширина должны быть кратными 5.

Ширину склада определяют по формуле (5.9):

 

    (5.9)

Вскл = Ö1854,06/2 = 30 м.

 

Длину склада определяют по формуле (5.10):

 

   (5.10)

Lскл = 1854,06/30 = 60 м

 

Затем определяют предварительную площадь склада с учетом вспомогательной площади по формуле (5.11):

 

    (5.11)

Fобщ = 60×30 = 1800 м2

 

В дальнейшем определяют количество проездов на терминале для обеспечения беспрепятственного выполнения складских операций по формуле (5.12):

 

    (5.12)

n = 60/6 = 10

 

Полученное значение округляют до целого числа в большую сторону.

После этого определяют предварительную ширину проездов на терминале по формуле (5.13):

    (5.13)

В =(1800-1854,06)/10×30= 0,18 м

 

При определении окончательной ширины проездов должно выполняться условие 2 м < B < 4,5 м. Это условие не выполняется, тогда увеличим длину склада в 2 раза, определим предварительную площадь склада по формуле (5.11)

 

    (5.11)

Fобщ = 120×30 = 3600 м2

 

Определяем количество проездов по формуле (5.12)

    (5.12)

n = 120/6 = 20

 

 и ширину проездов по формуле (5.13)

    (5.13)

В =(3600-1854,06)/20×30= 2,9 м

 

После этого принимают окончательные значения длины, ширины склада, количества и ширины проездов и определяют окончательную общую площадь склада по формуле (5.11).

 

    (5.11)

Fобщ = 120×30 = 3600 м2

 

 

 

 

 

6. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Выбор подвижного состава производят среди малотоннажных автомобилей-кандидатов по наименьшей себестоимости перевозок среди них в двух вариантах: при обслуживании поставщиков и при завозе продукции потребителям. Предварительно определяют максимальную загрузку автомобилей-кандидатов, количество их ездок, время на проведение погрузочно-разгрузочных операций, время оборота на маршруте и количество транспортных средств для доставки товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1 Выбор подвижного  состава для обслуживания поставщиков

 

Загрузку автомобиля определяют на основе анализа его теоретической загрузки по вместимости и грузоподъемности. Вначале рассчитывают теоретическую загрузку автомобиля j-й марки ящиками по вместимости:

  (6.1)

 

где aj – длина кузова автомобиля j-й марки, м;

bj – ширина кузова автомобиля j-й марки, м;

cj – высота штабеля груза в автомобиле, м.

 

Размеры кузова автомобиля Газель:

а=2,85; b=1,68; с=1,55;

Размеры кузова автомобиля Бычок:

а=3,5; b=2,2; с=1,75;

Размеры кузова автомобиля Газель:

а=6,67; b=2,5; с=2,35

Nящвмес1=108шт.

Nящвмес2=224шт.

Nящвмес3=660шт.

 

При этом высоту штабеля cj находят из условия (6.2):

 

    (6.2)

 

где hj – высота кузова автомобиля j-й марки, м;

ci – максимальная высота пакета i-го поставщика, определенная в разделе 3, м.

Теоретическая загрузка автомобиля j-й марки паллетами по вместимости:

    (6.3)

 

где a, β – размеры паллеты по длине и ширине, м.

 

Nпалвмес1=4шт.

Nпалвмес2=4шт.

Nпалвмес3=16шт.

 

Грузоподъёмность Газели равна 1т., Бычка – 3т., а ЗИЛ-130 – 6т.

 

Теоретическая загрузка автомобиля j-й марки ящиками по грузоподъемности:

   (6.4)

 

где qj – грузоподъемность автомобиля j-й марки, т;

mящi – масса брутто ящика i-го поставщика, т.

 

Nящгруз1= e(1/0,01)=10шт.

Nящгруз1= e(3/0,01)=30шт.

Nящгруз1= e(6/0,01)=60шт.

Nящгруз2= e(1/0,025)=40шт.

Nящгруз2= e(3/0,025)=120шт.

Nящгруз2= e(6/0,025)=240шт.

Nящгруз3= e(1/0,025)=40шт.

Nящгруз3= e(3/0,025)=120шт.

Nящгруз3= e(6/0,025)=240шт.

Nящгруз4= e(1/0,015)=66шт.

Nящгруз4= e(3/0,015)=200шт.

Nящгруз4= e(6/0,015)=400шт.

Nящгруз5= e(1/0,02)=50шт.

Nящгруз5= e(3/0,02)=150шт.

Nящгруз5= e(6/0,02)=300шт.

 

Теоретическая загрузка автомобиля j-й марки паллетами по грузоподъемности:

 

    (6.5)

 

где Gi – масса брутто паллеты i-го поставщика, т.

Nпалгруз1= e(1/0,64)=1шт.

Nпалгруз1= e(3/0,64)=4шт.

Nпалгруз1= e(6/0,64)=9шт.

Nпалгруз2= e(1/0,6)=1шт.

Nпалгруз2= e(3/0,6)=5шт.

Nпалгруз2= e(6/0,6)=10шт.

Nпалгруз3= e(1/0,6)=1шт.

Nпалгруз3= e(3/0,6)=5шт.

Nпалгруз3= e(6/0,6)=10шт.

Nпалгруз4= e(1/1,35)=0шт.

Nпалгруз4= e(3/1,35)=2шт.

Nпалгруз4= e(6/1,35)=4шт.

Nпалгруз5= e(1/0,36)=2шт.

Nпалгруз5= e(3/0,36)=8шт.

Nпалгруз5= e(6/0,36)=16шт.

 

где Gi – масса брутто паллеты i-го поставщика, т.

Определение оптимальной загрузки автомобиля j-й марки ящиками производят по формуле (6.6):

   (6.6)

Qамящ1=min(108;10)=10

Qамящ2=min(224;40)=40

Qамящ3=min(660;60)=60

Определение оптимальной загрузки автомобиля j-й марки паллетами производят по формуле (6.7):

 

   (6.7)

 

Qампал1=min(4;1)=1

Qампал2=min(4;2)=2

Qампал1=min(16;4)=4

 

Определение количества ездок автомобиля j-й марки при перевозке товара в ящиках:

 

   (6.8)

n1ящ1=e(240/10)=24

n2ящ1=e(302/10)=30

n3ящ1=e(229/10)=22

n4ящ1=e(217/10)=21

n5ящ1=e(153/10)=15

n1ящ2=e(240/40)=6

n2ящ2=e(302/40)=7

n3ящ2=e(229/40)=5

n4ящ2=e(217/40)=5

n5ящ2=e(153/40)=3

n1ящ3=e(240/60)=4

n2ящ3=e(302/60)=5

n3ящ3=e(229/60)=3

n4ящ3=e(217/60)=3

n5ящ3=e(153/60)=2

 

Определение количества ездок автомобиля j-й марки при перевозке товара на паллетах:

   (6.9)

n1пал1=e(35/1)=35

n2пал1=e(36/1)=36

n3пал1=e(22/1)=22

n4пал1=e(21/1)=21

n5пал1=e(34/1)=34

n1пал2=e(35/2)=17

n2пал2=e(36/2)=18

n3пал2=e(22/2)=11

n4пал2=e(21/2)=10

n5пал2=e(34/2)=17

n1пал3=e(35/4)=8

n2пал3=e(36/4)=9

n3пал3=e(22/4)=5

n4пал3=e(21/4)=5

n5пал3=e(34/4)=8

 

Определение остатков ящиков при их перевозке на автомобиле j-й марки:

   (6.10)

I1ящ=240-24×10=0

I1ящ=302-30×10=2

I1ящ=229-22×10=9

I1ящ=217-21×10=7

I1ящ=153-15×10=3

I2ящ=240-6×40=0

I2ящ=302-7×40=22

I2ящ=229-5×40=29

I2ящ=217-5×40=17

I2ящ=153-3×40=33

I3ящ=240-4×60=0

I3ящ=302-5×60=2

I3ящ=229-3×60=49

I3ящ=217-3×60=37

I3ящ=153-2×60=33

 

Определение остатков паллет при их перевозке на автомобиле j-й марки:

    (6.11)

I1пал=35-35×1=0

I1пал=36-36×1=0

I1пал=22-22×1=0

I1пал=21-21×1=0

I1пал=34-34×1=0

I2пал=35-17×2=1

I2пал=36-18×2=0

I2пал=22-11×2=0

I2пал=21-10×2=1

I2пал=34-17×2=0

I3пал=35-8×4=3

I3пал=36-9×4=0

I3пал=22-5×4=2

I3пал=21-5×4=1

I3пал=34-8×4=2

 

Определение времени погрузки-разгрузки автомобиля j-й марки при перевозке продукции в ящиках:

 

   (6.12)

 

где mящi – масса брутто ящика i-го поставщика, кг;

tп-рн – норма погрузки-разгрузки на 1 т, равна 0,08 чел/ч.

tп-р1ящ=10×10×0,08/1000=0,008

tп-р1ящ=25×10×0,08/1000=0,02

tп-р1ящ=25×10×0,08/1000=0,02

tп-р1ящ=15×10×0,08/1000=0,012

tп-р1ящ=20×10×0,08/1000=0,016

tп-р2ящ=10×40×0,08/1000=0,032

tп-р2ящ=25×40×0,08/1000=0,08

tп-р2ящ=25×40×0,08/1000=0,08

tп-р2ящ=15×40×0,08/1000=0,048

tп-р2ящ=20×40×0,08/1000=0,064

tп-р3ящ=10×60×0,08/1000=0,032

tп-р3ящ=25×60×0,08/1000=0,08

tп-р3ящ=25×60×0,08/1000=0,08

tп-р3ящ=15×60×0,08/1000=0,048

tп-р3ящ=20×60×0,08/1000=0,064

Определение времени погрузки-разгрузки автомобиля j-й марки при перевозке продукции на паллетах:

    (6.13)

где – норма погрузки-разгрузки 1 паллеты, 0,1 чел/ч.

tп-р1пал=1×0,1=0,1

tп-р2пал=2×0,1=0,2

tп-р3пал=4×0,1=0,4

Таблица 6.1

Информация о работе Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса