Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 16:12, курсовая работа
Принципы организации перевозочных услуг, изложенные в настоящей курсовой работе на тему «Организация транспортных услуг грузовым автомобильным терминалом», при их использовании в профессиональной деятельности, способствуют более эффективному использованию автомобильного транспорта с учетом принципов системного подхода и вероятностного характера протекания перевозочного процесса при обеспечении необходимой надежности функционирования его элементов, гарантирующих безопасную работу подвижного состава.
(5.2)
qmaxзап = 136,235т.
Полезную площадь определяют по формуле (5.3):
(5.3)
¦пол = 136,235/0,5 = 272,47 м2
где Рскл – нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2. Принимают Рскл = 0,5 т/м2.
Площадь приемочной зоны определяют по формуле (5.4):
(5.4)
¦пр = (119,78×1,5×1)/0,25 = 718,68 м2
где k – коэффициент неравномерности поступления груза на терминал;
t – количество дней хранения груза на приемочной площадке, сут;
Р1 – средняя нагрузка на 1 м2 площади приемочной (отправочной) зоны, т/м2. Принимают Р1 = 0,25 т/м2; k = 1,5; t = 1 сут.
Площадь отправочной зоны определяют по формуле (5.5):
(5.5)
¦отпр = (136,235×1,5×1)/0,25 = 817,41 м2
Служебная площадь зависит от количества человек, работающих по переработке грузов. Количество человек определяют по формуле (5.6):
(5.6)
Кчел = 136,235/10 = 14 чел.
Полученное значение округляют до целого числа в большую сторону.
Определение служебной площади производят по формуле (5.7):
(5.7)
¦сл = 14×3,25 = 45,5 м2
где Нчел – норма служебной площади на 1 человека, м2.
Норма зависит от количества работающих человек и принимается из табл. 5.1.
Таблица 5.1
Норма служебной площади
Вспомогательная площадь зависит от ширины и количества проездов на терминале и будет учтена при расчете общей площади терминала.
Для обеспечения внутренних проездов, проходов и для приведения размеров склада кратных 6, определяют предварительную площадь склада без учета вспомогательной площади по формуле (5.8):
(5.8)
F’общ = 272,47 + 45,5 + 718,68 + 817,41 = 1854,06 м2
Используя значение предварительной площади склада, определяют его геометрические размеры, при этом учитывая, что длина и ширина должны быть кратными 5.
Ширину склада определяют по формуле (5.9):
(5.9)
Вскл = Ö1854,06/2 = 30 м.
Длину склада определяют по формуле (5.10):
(5.10)
Lскл = 1854,06/30 = 60 м
Затем определяют предварительную площадь склада с учетом вспомогательной площади по формуле (5.11):
(5.11)
Fобщ = 60×30 = 1800 м2
В дальнейшем определяют количество проездов на терминале для обеспечения беспрепятственного выполнения складских операций по формуле (5.12):
(5.12)
n = 60/6 = 10
Полученное значение округляют до целого числа в большую сторону.
После этого определяют предварительную ширину проездов на терминале по формуле (5.13):
(5.13)
В =(1800-1854,06)/10×30= 0,18 м
При определении окончательной ширины проездов должно выполняться условие 2 м < B < 4,5 м. Это условие не выполняется, тогда увеличим длину склада в 2 раза, определим предварительную площадь склада по формуле (5.11)
(5.11)
Fобщ = 120×30 = 3600 м2
Определяем количество проездов по формуле (5.12)
(5.12)
n = 120/6 = 20
и ширину проездов по формуле (5.13)
(5.13)
В =(3600-1854,06)/20×30= 2,9 м
После этого принимают окончательные значения длины, ширины склада, количества и ширины проездов и определяют окончательную общую площадь склада по формуле (5.11).
(5.11)
Fобщ = 120×30 = 3600 м2
6. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Выбор подвижного состава производят среди малотоннажных автомобилей-кандидатов по наименьшей себестоимости перевозок среди них в двух вариантах: при обслуживании поставщиков и при завозе продукции потребителям. Предварительно определяют максимальную загрузку автомобилей-кандидатов, количество их ездок, время на проведение погрузочно-разгрузочных операций, время оборота на маршруте и количество транспортных средств для доставки товара.
6.1 Выбор подвижного
состава для обслуживания
Загрузку автомобиля определяют на основе анализа его теоретической загрузки по вместимости и грузоподъемности. Вначале рассчитывают теоретическую загрузку автомобиля j-й марки ящиками по вместимости:
(6.1)
где aj – длина кузова автомобиля j-й марки, м;
bj – ширина кузова автомобиля j-й марки, м;
cj – высота штабеля груза в автомобиле, м.
Размеры кузова автомобиля Газель:
а=2,85; b=1,68; с=1,55;
Размеры кузова автомобиля Бычок:
а=3,5; b=2,2; с=1,75;
Размеры кузова автомобиля Газель:
а=6,67; b=2,5; с=2,35
Nящвмес1=108шт.
Nящвмес2=224шт.
Nящвмес3=660шт.
При этом высоту штабеля cj находят из условия (6.2):
(6.2)
где hj – высота кузова автомобиля j-й марки, м;
ci – максимальная высота пакета i-го поставщика, определенная в разделе 3, м.
Теоретическая загрузка автомобиля j-й марки паллетами по вместимости:
(6.3)
где a, β – размеры паллеты по длине и ширине, м.
Nпалвмес1=4шт.
Nпалвмес2=4шт.
Nпалвмес3=16шт.
Грузоподъёмность Газели равна 1т., Бычка – 3т., а ЗИЛ-130 – 6т.
Теоретическая загрузка автомобиля j-й марки ящиками по грузоподъемности:
(6.4)
где qj – грузоподъемность автомобиля j-й марки, т;
mящi – масса брутто ящика i-го поставщика, т.
Nящгруз1= e(1/0,01)=10шт.
Nящгруз1= e(3/0,01)=30шт.
Nящгруз1= e(6/0,01)=60шт.
Nящгруз2= e(1/0,025)=40шт.
Nящгруз2= e(3/0,025)=120шт.
Nящгруз2= e(6/0,025)=240шт.
Nящгруз3= e(1/0,025)=40шт.
Nящгруз3= e(3/0,025)=120шт.
Nящгруз3= e(6/0,025)=240шт.
Nящгруз4= e(1/0,015)=66шт.
Nящгруз4= e(3/0,015)=200шт.
Nящгруз4= e(6/0,015)=400шт.
Nящгруз5= e(1/0,02)=50шт.
Nящгруз5= e(3/0,02)=150шт.
Nящгруз5= e(6/0,02)=300шт.
Теоретическая загрузка автомобиля j-й марки паллетами по грузоподъемности:
(6.5)
где Gi – масса брутто паллеты i-го поставщика, т.
Nпалгруз1= e(1/0,64)=1шт.
Nпалгруз1= e(3/0,64)=4шт.
Nпалгруз1= e(6/0,64)=9шт.
Nпалгруз2= e(1/0,6)=1шт.
Nпалгруз2= e(3/0,6)=5шт.
Nпалгруз2= e(6/0,6)=10шт.
Nпалгруз3= e(1/0,6)=1шт.
Nпалгруз3= e(3/0,6)=5шт.
Nпалгруз3= e(6/0,6)=10шт.
Nпалгруз4= e(1/1,35)=0шт.
Nпалгруз4= e(3/1,35)=2шт.
Nпалгруз4= e(6/1,35)=4шт.
Nпалгруз5= e(1/0,36)=2шт.
Nпалгруз5= e(3/0,36)=8шт.
Nпалгруз5= e(6/0,36)=16шт.
где Gi – масса брутто паллеты i-го поставщика, т.
Определение оптимальной загрузки автомобиля j-й марки ящиками производят по формуле (6.6):
(6.6)
Qамящ1=min(108;10)=10
Qамящ2=min(224;40)=40
Qамящ3=min(660;60)=60
Определение оптимальной загрузки автомобиля j-й марки паллетами производят по формуле (6.7):
(6.7)
Qампал1=min(4;1)=1
Qампал2=min(4;2)=2
Qампал1=min(16;4)=4
Определение количества ездок автомобиля j-й марки при перевозке товара в ящиках:
(6.8)
n1ящ1=e(240/10)=24
n2ящ1=e(302/10)=30
n3ящ1=e(229/10)=22
n4ящ1=e(217/10)=21
n5ящ1=e(153/10)=15
n1ящ2=e(240/40)=6
n2ящ2=e(302/40)=7
n3ящ2=e(229/40)=5
n4ящ2=e(217/40)=5
n5ящ2=e(153/40)=3
n1ящ3=e(240/60)=4
n2ящ3=e(302/60)=5
n3ящ3=e(229/60)=3
n4ящ3=e(217/60)=3
n5ящ3=e(153/60)=2
Определение количества ездок автомобиля j-й марки при перевозке товара на паллетах:
(6.9)
n1пал1=e(35/1)=35
n2пал1=e(36/1)=36
n3пал1=e(22/1)=22
n4пал1=e(21/1)=21
n5пал1=e(34/1)=34
n1пал2=e(35/2)=17
n2пал2=e(36/2)=18
n3пал2=e(22/2)=11
n4пал2=e(21/2)=10
n5пал2=e(34/2)=17
n1пал3=e(35/4)=8
n2пал3=e(36/4)=9
n3пал3=e(22/4)=5
n4пал3=e(21/4)=5
n5пал3=e(34/4)=8
Определение остатков ящиков при их перевозке на автомобиле j-й марки:
(6.10)
I1ящ=240-24×10=0
I1ящ=302-30×10=2
I1ящ=229-22×10=9
I1ящ=217-21×10=7
I1ящ=153-15×10=3
I2ящ=240-6×40=0
I2ящ=302-7×40=22
I2ящ=229-5×40=29
I2ящ=217-5×40=17
I2ящ=153-3×40=33
I3ящ=240-4×60=0
I3ящ=302-5×60=2
I3ящ=229-3×60=49
I3ящ=217-3×60=37
I3ящ=153-2×60=33
Определение остатков паллет при их перевозке на автомобиле j-й марки:
(6.11)
I1пал=35-35×1=0
I1пал=36-36×1=0
I1пал=22-22×1=0
I1пал=21-21×1=0
I1пал=34-34×1=0
I2пал=35-17×2=1
I2пал=36-18×2=0
I2пал=22-11×2=0
I2пал=21-10×2=1
I2пал=34-17×2=0
I3пал=35-8×4=3
I3пал=36-9×4=0
I3пал=22-5×4=2
I3пал=21-5×4=1
I3пал=34-8×4=2
Определение времени погрузки-разгрузки автомобиля j-й марки при перевозке продукции в ящиках:
(6.12)
где mящi – масса брутто ящика i-го поставщика, кг;
tп-рн – норма погрузки-разгрузки на 1 т, равна 0,08 чел/ч.
tп-р1ящ=10×10×0,08/1000=0,008
tп-р1ящ=25×10×0,08/1000=0,02
tп-р1ящ=25×10×0,08/1000=0,02
tп-р1ящ=15×10×0,08/1000=0,012
tп-р1ящ=20×10×0,08/1000=0,016
tп-р2ящ=10×40×0,08/1000=0,032
tп-р2ящ=25×40×0,08/1000=0,08
tп-р2ящ=25×40×0,08/1000=0,08
tп-р2ящ=15×40×0,08/1000=0,048
tп-р2ящ=20×40×0,08/1000=0,064
tп-р3ящ=10×60×0,08/1000=0,032
tп-р3ящ=25×60×0,08/1000=0,08
tп-р3ящ=25×60×0,08/1000=0,08
tп-р3ящ=15×60×0,08/1000=0,048
tп-р3ящ=20×60×0,08/1000=0,064
Определение времени погрузки-разгрузки автомобиля j-й марки при перевозке продукции на паллетах:
(6.13)
где – норма погрузки-разгрузки 1 паллеты, 0,1 чел/ч.
tп-р1пал=1×0,1=0,1
tп-р2пал=2×0,1=0,2
tп-р3пал=4×0,1=0,4
Таблица 6.1
Информация о работе Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса