Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 05:18, курсовая работа
Автобусная система любого города немыслима без эксплуатационных предприятий, занимающихся техническим обслуживанием автобусов, обеспечивающих выпуск на линию в нужном объеме, укомплектованных штатом водителей, диспетчеров, ремонтных рабочих. Во многих городах эти предприятия получили название автоколонн или пассажирских автотранспортных предприятий (ПАТП), однако в Москве исторически прижилось понятие "автобусный парк".
Раздел 1.
Введение.
Сложность труда водителя.
Автобусная система любого города немыслима без эксплуатационных предприятий, занимающихся техническим обслуживанием автобусов, обеспечивающих выпуск на линию в нужном объеме, укомплектованных штатом водителей, диспетчеров, ремонтных рабочих. Во многих городах эти предприятия получили название автоколонн или пассажирских автотранспортных предприятий (ПАТП), однако в Москве исторически прижилось понятие "автобусный парк".
Попытки организовать в городе автобусное сообщение предпринимались еще до Революции, первый автобусный маршрут в Москве появился в 1924 г. На линии работали в основном английские машины «Лейланд», способные перевозить только 28 пассажиров. В 1920-30-е годы активно развивалась маршрутная сеть, но, тем не менее, вплоть до 1950-х автобус играл очень незначительную роль в перевозках. Активное развитие автобусного сообщения в городе произошло в 1950-60-е годы в связи с резким увеличением его площади и строительством новых жилых районов. В 1980-х автобусом пользовалось ежедневно около 3,3 млн человек (население города составляло 8,5 млн.), на долю автобуса приходилась треть всех перевозок общественным транспортом. К концу 90-х в Москве функционировало 18 автобусных парков. В настоящее время общественный наземный транспорт- одна из важнейших составляющих не только грандиозного столичного хозяйства, но и комплекса факторов, определяющих социальное самочувствие москвичей. ГУП "Мосгортранс" обслуживает 500 автобусных маршрутов. Каждый день на улицы столицы в часы "пик" выходят более 3000 автобусов. Тем самым, можно сделать вывод, что автобусный транспорт играет значительную роль в инфраструкткре городского пасажирского транспорта.
Целью данного курсового проекта является оценка сложности труда водителей на городских автобусных маршрутах и разработка на этой основе режима оплаты их труда, который зависит от множества различных факторов, например, таких как особенности подвижного состава, на котором осуществляется перевозка, маршрут автобуса, плотность транспортоного потока на этом маршруте и многое другое. Все это, в своей степени, влияет на формирование заработной платы водителей. Для нас основными факторами являются маршрут следования автобуса и его тип.
Основной
объем пассажирских перевозок, для
выполнения которых привлекается значительное
количество транспортных средств, приходится
на долю городского транспорта. Его
элементы и системные связи обеспечивают
пассажирские перевозки в условиях
конкретного города и очень тесно
связаны с его функцоинальными
и территориальными характеристиками,
взаиморазмещением центров
Наиболее широкое
Конечно, по комфортности общественный
транспорт уступает автомашине, но
в целом он более экономичен и
выгоден для городского населения.
Не стоит забывать о таком важном
условии, как пропускные возможности
дорожной сети. С точки зрения оптимизации
движения, рассасывания пробок на столичных
улицах, роль общественного транспорта
просто неоценима. Проиллюстрировать
этот тезис достаточно просто. Если
исходить из того, что в автомобиле
- один пассажир (по утрам именно так
и бывает), а в автобусе - 100, то
легко представить
Развитие городских автобусных перевозок направлено на более полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в передвижении, повышение качества и культуры обслуживания пассажиров. Достижение этой цели в значительной степени зависит от того, в какой мере конструкция городского автобуса удовлетворяет требованиям условий эксплуатации.
Основными
особенностями городских
Средняя продолжительность поездки пассажира составляет 10… 15 мин.
Также при
рассмотрении автобусных пассажироперевозок
необходимо учитывать то, что данный
производственный процесс осуществляется
вне предприятия; это говорит
о том, что результаты деятельности
водителя во многом зависят от технического
состояния транспортного
Водители автобусов относятся к числу тех работников, чей труд носит особый характер. Эти особенности определяются тем, что данный труд непосредственно связан с движением транспортных средств, представляющих собой источник повышенной опасности. Естественно, что качество труда водителя, его работоспособность в большей степени зависит от состояния самого водителя. Он изначально находится в некомфортных для него условиях, как морально, так и физически. Примером, подтверждающим этот факт, является площадь рабочего места водителя, нестабильное движение на дорогах, пробки, длительная напряженность и так далее. Работа водителя отличается высокой напряженностью, психологическими перегрузками, разъездным характером. Это вызывает необходимость установления особого режима труда в целях обеспечения безопасности граждан и охраны труда самих водителей.
При взаимодействии водителя с элементами рабочего места расходуется его нервная и мышечная энергия, следовательно, выделяются энергетический и информационный аспект труда.
Энергетический аспект изучен более глубоко и связан с расходом энергии человека в связи с обменными процессами в организме. В качестве единицы измерения - ккал. За сутки расход - величина ограниченная, в районе 4300-4500 ккал, причем большая часть расхода приходится на работу в зависимости от ее характера. При физически легкой работе = 2300 (например, вождение легкового автомобиля), при работе средней тяжести = 2600 (вождение автобуса), при тяжелой = 3100 ккал. Данные по расходу энергии не точны, так как существующие методы оценки не позволяют оценить расход, связанный с умственной деятельностью.
Чтобы безошибочно управлять
автобусом, водитель должен своевременно
и точно воспринимать необходимую
информацию от дороги, среды движения
и автобуса. Информационная деятельность
человека включает получение информации
с помощью психических
Ощущение - это отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений материального мира, непосредственно воздействующие на органы чувств. Различаются ощущения зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, двигательные и др. при помощи ощущений водитель оценивает отдельные свойства предметов и явлений: форму, цвет, размеры, положение подвижных и неподвижных объектов на дороге.
Восприятие - это психический процесс, который дает целостное представление о предмете, явлении в виде его единого образа. Восприятие идет через анализирующие системы (сенсорные входы), показания приборов, личные ощущения. Скорость восприятия по этим каналам различна.
Совокупность восприятий дает водителю представление о положении своего автомобиля по отношению к другим участникам движения, скорости движения, его среды, состояния дороги и т.д. качество восприятия, т.е. его быстрота, полнота и точность, зависят от знаний и опыта водителя.
Несмотря на огромные усилия, затраченные на создание современной системы городского транспорта Москвы, транспортная проблема нашего города по-прежнему далека от полного разрешения. С течением времени менялись масштабы решаемой задачи, потребности людей, и сегодняшние москвичи справедливо недовольны состоянием городского транспорта. Уровень транспортного обслуживания населения не отвечает современным требованиям.
Поэтому
проблема обеспечения
Объектом исследования был выбран автобусный маршрут №812.
Первым этапом работы являлся сбор данных о трассе маршрута. Была составлена схема движения автобусного маршрута №812 с указанием остановок, поворотов, светофоров, пешеходных переходов, спусков и подъёмов с моста и т.д. Схема маршрута представлена на рисунке 1.
Перечень остановок на маршруте №812:
1.Платформа Переделкино
2. Лукино
3. Ул. Лукинская д.3
4. Ул. Лукинская
5. Ул. Скульптора Мухиной
6. Ул. Шолохова
7. Ул. Шолохова д.28
8. Рынок Ново-Переделкино
9. Универсам
10. Ул. Новопеределкинская
11. Ул. Новопеределкинская д.15
12. Поликлиника
13. Горнолыжный склон
14. 9-й микрорайон Солнцево
Протяженность: 5,2 км
Время в пути: 34 минуты
Таблица №1
Название типовой ситуации |
Число на один оборот |
Остановочный пункт без «кармана» |
28 |
Остановочный пункт, оборудованный «карманом» |
- |
Перегоны I-III-I I-IV-I |
26 |
Светофор на прямой, всего зеленый свет
красный свет IV-I-IV |
2 1
1 |
Светофор на повороте направо, всего зеленый свет IV-II-IV красный свет III-I-III
|
5 2
3 |
Светофор на повороте налево, всего зеленый свет без остановки на перекрестке III-I-II зеленый свет с остановкой на перекрестке красный свет без остановки на перекрестке красный свет с остановкой на перекрестке
|
6 2
1 1 2 |
Поворот направо без светофора, всего без остановки на повороте с остановкой на повороте |
- - - |
Поворот налево без светофора, всего без остановки на повороте с остановкой на повороте |
- - - |
Перестроения |
- |
Трамвайный переезд |
- |
Искусственные неровности IV-II-IV |
4 |
Плавный поворот налево |
2 |
Плавный поворот направо |
2 |
Движение по кругу III-II-IV |
1 |
2.Определение операции по управлению автобусом для выбранной транспортной ситуации
Таблица №2
№ |
Типовая транспортная ситуация |
Операции по управлению автобусом | ||
п/п |
Порядковый |
Название |
Порядковый |
Название |
номер |
номер |
|||
1. |
2 |
Остановочный пункт |
5 |
Маневр у остановочного |
без "кармана" |
пункта без "кармана" | |||
10 |
Торможение до остановки | |||
18 |
Деятельность водителя на | |||
остановке | ||||
8 |
Трогание с места | |||
2. |
3 |
Перегоны |
11 |
Повышение скорости, |
переход на повышенную | ||||
передачу | ||||
1 |
Прямолинейное движение | |||
2 |
Движение с постоянной | |||
скоростью | ||||
12 |
Понижение скорости, | |||
переход на пониженную | ||||
передачу | ||||
3. |
4 |
Светофор на прямой |
1 |
Прямолинейное движение |
зеленый свет |
2 |
Движение с постоянной | ||
скоростью | ||||
4. |
6 |
Светофор на повороте |
12 |
Понижение скорости, |
направо зеленый свет |
переход на пониженную | |||
передачу | ||||
6 |
Поворот направо | |||
11 |
Повышение скорости, | |||
переход на повышенную | ||||
передачу | ||||
5. |
7 |
Светофор на повороте |
12 |
Понижение скорости, |
направо красный свет |
переход на пониженную | |||
передачу | ||||
10 |
Торможение до остановки | |||
8 |
Трогание с места | |||
6 |
Поворот направо | |||
11 |
Повышение скорости, | |||
переход на повышенную | ||||
передачу | ||||
6. |
8 |
Светофор на повороте |
12 |
Понижение скорости, |
налево зеленый свет |
переход на пониженную | |||
без остановки на |
передачу | |||
перекрестке |
7 |
Поворот налево | ||
11 |
Повышение скорости, | |||
переход на повышенную | ||||
передачу- | ||||
7. |
11 |
Светофор на повороте |
12 |
Понижение скорости, |
налево красный свет с |
переход на пониженную | |||
остановкой на |
передачу | |||
перекрестке |
10 |
Торможение до остановки | ||
8 |
Трогание с места | |||
7 |
Поворот налево | |||
11 |
Повышение скорости, | |||
переход на повышенную | ||||
передачу | ||||
8. |
17 |
Искусственные |
12 |
Понижение скорости, |
неровности |
переход на пониженную | |||
передачу | ||||
11 |
Повышение скорости, |