Организация труда водителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 05:18, курсовая работа

Краткое описание

Автобусная система любого города немыслима без эксплуатационных предприятий, занимающихся техническим обслуживанием автобусов, обеспечивающих выпуск на линию в нужном объеме, укомплектованных штатом водителей, диспетчеров, ремонтных рабочих. Во многих городах эти предприятия получили название автоколонн или пассажирских автотранспортных предприятий (ПАТП), однако в Москве исторически прижилось понятие "автобусный парк".

Вложенные файлы: 1 файл

готовый.docx

— 151.55 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3. Расчёт сложности реализации алгоритма каждой операции по управлению автобусом.

 

После разбиения  типовых транспортных ситуаций на операции, было проведено алгоритмическое  описание всех производимых водителем  операций. Для этого все транспортные операции были разбиты на типовые  действия (ТД) и логические условия (ЛУ), использующиеся в этих операциях, и записаны в виде последовательности, называемой алгоритмом реализации операции. Все типовые действия, логические условия и их условные обозначения представлены в таблице 3.

 

Условные обозначения  элементов алгоритмов.

Таблица № 3

Описание членов алгоритма

Условные обозначения

ТИПОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Нажатие (отпускание) педали газа

Г+, Г-

Удержание педали газа в фиксированном  положении

Гуд

Нажатие (отпускание) педали сцепления

С+, С-

Нажатие (отпускание) педали тормоза

Т+, Т-

Удержание педали тормоза в нажатом  положении

Туд

Поворот рулевого колеса вправо (влево)

Рп, Рл

Удержание рулевого колеса в неподвижном  состоянии

Руд

Включение (выключение) тумблера сигнала  поворота

М+, М-

Включение первой передачи

SI

Установка рычага переключения скоростей  в нейтральное положение

SН

Включение пониженной передачи

SНП

Включение повышенной передачи

SПП

Включение тумблера открытия дверей

Т+

Микрофон взять (положить) для объявления остановки

МВ, МП

Выполнение операции по продаже абонементных талонов

АБ

Тумблер открытия (закрытия) двери

ТОД

ЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Выдерживается направление прямолинейного движения

d

Появилось отклонение вправо (влево) от заданного направления движения

dП’, dЛ

Выдерживается направление движения при повороте направо (налево)

dП, dЛ

Скорость движения не требует изменений

V

Скорость движения меньше необходимой

VМ

Подъехал к краю «кармана» на остановочном пункте

β

Поворот направо (налево) закончен

К

Закончилось перестроение в крайний  левый ряд

КА

Нет препятствий на дороге

δ

Остановка произошла

ό

Проверка логического условия

ω

Наблюдение за посадкой (высадкой) пассажиров на остановочном пункте

НПВ

Объявление остановки

ООСТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Внутренняя команда к началу выполнения данного элемента алгоритма (мотивация)

W

Сложное логическое условие (отсутствует  препятствие и позволяет видимость)

L

Соответствующая группа элементов алгоритма

Σ1


 

После того, как были даны условные обозначения  всем членам алгоритма, можно приступать к построению алгоритмов по реализации операций.

Существуют  несколько вариантов реализации алгоритма:

- минимальная  реализация, содержащая наименьшее  число членов алгоритма, обеспечивающая  своевременное и точное выполнение  задач управления автомобилем  с незначительной сложностью;

-максимальная  реализация, содержащая наибольшее  число членов алгоритма;

- типичная  реализация – отражение реальной (или близкой к реальной) структуры  операторской деятельности водителя  в типичных производственных  условиях при сформировавшихся  трудовых навыках, для которой  характерна значительная вероятность  появления на практике.

-фактические  реализации – это реализации, имеющие различные вероятности  появления и сложности выполнения.

В данной курсовой работе будет рассмотрена  минимальная реализация алгоритмов, содержащая наименьшее число членов алгоритма, обеспечивающая своевременное  и точное выполнение задач управления автомобилем с незначительной сложностью.

 

Минимальные реализации алгоритмов характерных  операций

по  управлению автобусом.

Таблица№  4.

п/п

Название алгоритма

Типичная реализация алгоритма

1.

Прямолинейное движение

W(l=1)Pуд(d=0)(dh=1)Рл(d=1)Руа

2.

Движение с постоянной скоростью

W(l=1)Гуд(V=0)(Vм=1)Г+(V=1)Гуд

3.

Манёвр у остановочного пункта без «кармана»

W(l=1)M+Руд(d=1)M-

4.

Поворот направо

W(l=1)М+Рп(dл=1)(k=1)Рл(d=1)PудМ-

5.

Поворот налево

W(l=1)M+Рл(dл=1)(k=1)Рп(d=1)РудМ-

6.

Трогание с места

W(l=1)С+ SI C-Г+Гуд(v=1)Гуд

7.

Торможение до остановки

W(l=1)Г-T+С+SнC-Туд(o=1)T-

8.

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

I-II W(l=1)Г+Гуд(V=0)Г-С+SII С-Г+Гуд(V=1)Гуд

I-III W(l=1)Г+Гуд(V=0)Г-С+SII С-Г+Гуд(V=0)Г-С+SIII С-Г+Гуд(V=1)Гуд

I-IV W(l=1)Г+Гуд(V=0)Г-С+SII С-Г+Гуд(V=0)Г-С+SIV С-Г+Гуд(V=1)Гуд

II-IV W(l=1)Г+Гуд(V=1)Г-С+SIII С-Г+Гуд(V=1)Г-С+SIV С-Гуд(V=1)Гуд

9.

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

V-I SII С-Г+Гуд(V=0)Г-С+SV C-Г+Гуд(V=1)Гуд

IV-II W(l=1)Г-Гуд(V=1)Г-С+Sн SII C-Г+Гуд(V=1)Гуд

IV-I W(l=1)Г-Гуд(V=1)Г-С+Sн SI C-Г+Гуд(V=1)Гуд

III-I W(l=1)Г-Гуд(V=1)Г-С+Sн SI С-Г+Гуд(V=1)Гуд

10.

Плавный поворот направо

W(l=1) Рп(dп=1)(k=1)Рл(d=1)Руд

11.

Плавный поворот налево

W(l=1) Рл(dп=1)(k=1)Рп(d=1)Руд

12.

Деятельность водителя на остановке

W(l=1)Tуд(Оост=1)Aб(Нпв=1)Тзд


 

Пример1. Прямолинейное движение (при минимальной реализации):

W(l=1)Pуд(d=0)(dh=1)Рл(d=1)Руа

 

Для проведения количественного анализа деятельности водителя по выполнению операции, рассчитываются следующие показатели:

      1. Число членов алгоритма:

, где  - число типовых действий (ТД); - число логических условий (ЛУ).

 

=4+4=8;

      1. Показатель логической сложности:

, где  - число ЛУ в группе;  - частота появления групп ЛУ;  - количество групп.

Чем больше в алгоритме групп, составленных непрерывной последовательностью  ЛУ, и чем длиннее эти последовательности, тем выше логическая сложность.

1

2

2

1

 

1\3*2

1\3*1


= 1*2/3+2*1/3=1,33

      1. Показатель стереотипности работ:

Оценивается по наличию в алгоритме непрерывных  последовательностей типовых действий без ЛУ с учетом длительности этих последовательностей. Показатель стереотипности достигает максимального значения, когда в алгоритме нет ЛУ, то есть последовательность действий однозначно детерминирована и не зависит  ни от каких условий.

,где  - число ТД в каждой группе; - частота появления групп ТД;  - число групп ТД, не разделенных ЛУ.         

1

4

1/4*4


= 1*1=1.

Минимальное возможное значение показателя стереотипности работ равно 1, оно получается в случае, когда после каждого ТД следует ЛУ.

    1. Суммарная энтропия появления ЛУ и ТД:

,где  - частота появления ЛУ в алгоритме; - частота появления ТД в алгоритме.

ТД

ЛУ

1/8

-3

2

4

2/8

-2

1

-




 

 

 

= 1/8*3*6+2/8*2=2,75.

    1. Общая сложность выполнения алгоритма:

= 8*1,33/1*2,75=29,26.

Пример2. Трогание с места:

W(l=1)C+SI С-Г+Гуд(V=1)Гуд

  1. Число членов алгоритма:

      =7+2=9.

  1. Показатель логической сложности:           

1

2

1


= ½*2=1.

  1. Показатель стереотипности работ:

1

5

2

1

2/3

1/3


= 2/3+5/3=7/3.

  1. Суммарная энтропия появления ЛУ и ТД:

 

ТД

ЛУ

1/9

-3,16

5

2

2/9

-2,16

1

-




 

 

 

 

= 1/9*3,16*7+2/9*2,16*1=2,93. 
5.  Общая сложность выполнения алгоритма:

= (9*1*3)/7*2,93=11,3.

Результаты  проведенных расчетов по операциям  управления сводятся в следующую  таблицу:

 

Оценка сложности выполнения операций по управлению автобусом на 812 маршруте.

Таблица №5

операции

Название операции по управлению автобусом

Частные показатели

Обобщенный показатель S

N

L

Z

H

1

Прямолинейное движение

8

1,33

1

2,75

29,26

2

Движение с постоянной скоростью

8

1,33

1

2,75

29,26

3

Манёвр у остановочного пункта без «кармана»

6

1

1,33

2,58

11,639

4

Поворот направо

10

1,33

1,5

3,32

29,415

5

Поворот налево

10

1,33

1,5

3,32

29,415

6

Трогание с места

9

1

7/3

2,93

11,3

7

Торможение до остановки

10

1

2,6

3,32

12,76

8

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

I-III

20

1

3,2

7,45

46,56

I-IV

20

1

3,2

2,93

46,56

II-IV

19

1

2,8

3,06

20,76

I-II

13

1

10,25

3,17

4,02

9

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

V-I

13

1

3,6

2,11

7,6

IV-II

14

1

2,75

3,17

16,13

IV-I

14

1

2,75

3,17

16,13

III-I

14

1

2,75

3,17

16,13

III-II

14

1

2,75

3,17

16,13

           

10

Плавный поворот направо

8

1,3

1

3

31,2

11

Плавный поворот налево

8

1,3

1

3

31,2

12

Деятельность водителя на остановке

 

7

1

1

2,8

19,67


 

 

Таблица №6

№ порядковый

№ т.с.

Типовая транспортная ситуация

Число за один оборот

Оценка сложности одной транспортной ситуации

Оценка сложности за оборотный  рейс

1.

2

Остановочный пункт без «кармана»

28

5,10,18,8

55,369*28=1550,332

S=11,639+12,76+19,67+11,3=55,369

2.

3

Перегон

I-III-I

 

I-IV-I

22

 

6

11,1,2,12

2670,36+728,28=3398,64

S=46,56+29,26+29,26+16,13=121,38

 

S=46,56+29,26+29,26+16,13=121,38

3.

4

Светофор на прямой зелёный свет

2

1,2

58,52*2=117,04

S=29,26+29,26=58,52

S=66,17

S=80,99

4.

6

Светофор на повороте направо зеленый свет

2

12,6,11

132,61

S=16,13+29,415+20,76=66,305

5.

7

 

Светофор на повороте направо красный  свет

3

12,10,8,6,11

 

348,495

S=16,13+12,76+11,3+29,415+46,56=116,165

6.

8

Светофор на повороте налево зеленый  свет без остановки на перекрестке

2

12,7,11

99,13

S=16,13+29,415+4,02=49,565

7.

11

Светофор на повороте налево красный  свет с остановкой на перекрестке

2

12,10,8,7,11

215,27

S=7,6+12,76+11,3+29,415+46,56=107,635

8.

20

Плавный поворот направо

2

14

62,4

S=31,2

 

9.

 

21

 

Плавный поворот налево

     2

15

62,4

S=31,2

10.

17

Искусственные неровности

    4

12,11

147,56

S=16,13+20,76=36,89

11.

22

Движение по кругу

    1

12,7,5,10,11

116,504

S=16,13+29,415+11,639+12,76+46,56=116,504

   

W=6250,38/34=183,83

 

6250,38

Информация о работе Организация труда водителя