Организация эксплуатации, технология технического обслуживания и ремонта СДМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Для реализации этих возможностей необходимо определить периодичность технического обслуживания агрегатов и систем, их конструктивных элементов, объединив затем эти воздействия в виды. Очевидно, что техническое обслуживание связано с трудовыми затратами, вынужденными простоями машин, затратами средств. И поэтому объем обслуживания должен быть оптимальным. Использование теорий надежности и управления, применение принципов системного подхода и системного анализа предоставляют широкие возможности для решения этой важной с позиций технической эксплуатации задачи.

Содержание

Введение 3
Задание на курсовой проект 5
Исходные данные 6
Раздел 1. Планирование ТО и ремонтов машин на 2010 год 7
Раздел 2. Планирование ТО и ремонтов машин на месяц 10
Раздел 3. Технология ТО и ТД автогрейдера ДЗ 98В 15
Раздел 4. Расчет трудоемкости номерных видов ТО и ремонтов 21
Раздел 5. Анализ планов ТО и ремонта и трудоемкости 22
Заключение 24
Библиографический список 25

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 2.34 Мб (Скачать файл)

 

Наработка с начала эксплуатации до июля 2010 года, мото-ч:


;

;

Капитальный ремонт:

, в июле КР проводиться не будет.

Текущий ремонт:

, в июле ТР проводиться не будет.

Техническое обслуживание №2:

, в июле Т0-2 проводиться не будет.

Техническое обслуживание №1:

, Т0-2 будет проводиться 13 июля.

Расчет скреперов:

;

Рассчитываем  наработку на начало июля, мото-ч:

;

;

Капитальный ремонт:

, в июле КР проводиться не будет.

Текущий ремонт:

, в июле ТР проводиться не будет.

Техническое обслуживание №2:

, в июле Т0-2 проводиться не будет.

Техническое обслуживание №1:

, Т0-1 будет проводиться 16 июля.


Расчет экскаваторов:

;

Рассчитываем  наработку на начало июля, мото-ч:

;

;

Капитальный ремонт в этом году не проводится.

Текущий ремонт:

, в июле ТР проводиться не будет.

Техническое обслуживание №2:

, в июле Т0-2 проводиться не будет.

Техническое обслуживание №1:

, Т0-1 будет проводиться 5 июля.

Расчет погрузчиков:

Рассчитываем  наработку на начало июля, мото-ч:

;

Капитальный ремонт в этом году не проводится.

Текущий ремонт:

, в июле ТР проводиться не будет.

Техническое обслуживание №2:

, в июле Т0-2 проводиться не будет.

Техническое обслуживание №1:

, Т0-1 будет проводиться 20 июля.

 

Расчет автогрейдеров:

Рассчитываем  наработку на начало сентября, мото-ч:

;

;

Капитальный ремонт в этом году не проводится.

Текущий ремонт:

, в июле ТР проводиться не будет.

Техническое обслуживание №2:

, Т0-2 будет проводиться 1 июля.

Техническое обслуживание №1:

, Т0-1 будет проводиться 23 июля.

Расчет катков:

Рассчитываем  наработку на начало июля, мото-ч:

;

;

Капитальный ремонт в этом году не проводится.

Текущий ремонт:

, в июле ТР проводиться не будет.

 

Техническое обслуживание №2:


, в июле Т0-2 проводиться не будет.

 


 

Техническое обслуживание №1:

, Т0-1 будет проводиться 1 июля.

 

Расчет асфальтоукладчиков:

Рассчитываем  наработку на начало июля, мото-ч:

;

;

Капитальный ремонт в этом году не проводится.

Текущий ремонт:

, ТР будет проводиться 23 июля.

Техническое обслуживание №2:

, ТР будет включать в себя ТО-2.

Техническое обслуживание №1:

, Т0-1 будет проводиться 5 июля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 3. Технология проведения ТО и ТД автогрейдера ДЗ-98В

 

Первое  техническое обслуживание (ТО-1). Включает: выполнение ЕО с добавлением мойки машины; подтяжку крепления ножей отвала, колес, рычагов, поворотных тяг и крышек шкворней переднего моста, крышки шаровой опоры тяговой рамы, ступиц, полуосей и крышек к корпусу балансиров, рычагов управления рабочим органом, привода рулевого управления и гидроусилителя, коробки передач и заднего моста к раме, запасного колеса, поворотного круга к тяговой раме, редуктора поворота отвала с гидромотором, крышек штоков гидроцилиндров, гидронасосов, гидрораспределителей и другой гидроаппаратуры, зубьев кирковщика и тяг его подвески; проверку состояния и наличия всех шплинтов и других крепежных элементов с заменой негодных; проверку и регулирование давления в шинах; замену изношенных ножей отвала и зубьев кирковщика; смазку автогрейдера согласно карте смазки.

Второе  техническое обслуживание (ТО-2). Включает: выполнение ТО-1, проверку наружным осмотром состояния сварных швов и при необходимости проведение рихтовки и подварки отвала, основной и тяговой рам, переднего моста; регулирование люфта рулевого колеса и угла схождения передних колес, подшипников передних и задних колес, длины тяг ручного тормоза, колесных тормозов и свободного хода тормозной педали, вертикального и бокового зазоров поворотного круга, осевого

зазора в редукторе  поворота отвала, уровня тормозной  жидкости в бачке тормозного цилиндра, уровня рабочей жидкости в гидросистеме рабочих органов; проверку действия выключателей контрольных ламп, штепсельной розетки, передних и задних фонарей, указателей поворота, состояния электропроводки с устранением неисправностей; проверку на слух и по приборам работы основных механизмов автогрейдера; смазку автогрейдера согласно карте смазки.


Третье техническое  обслуживание (ТО-3). Включает: выполнение ТО-2; регулировку подшипников ступиц передних колес и конических подшипников в главной передаче; проверку и регулировку зацепления конических шестерен главной передачи; регулировку упорных подшипников золотника гидроусилителя руля; промывку гидросистемы, включая слив масла; заполнение системы дизельным топливом; работу двигателя на холостом ходу в течение 3...4 мин с одновременным приведением  в действие гидроцилиндров  и  заполнение си системы чистым маслом; промывку топливного бака дизеля керосином в несколько приемов и топливного бака пускового двигателя с бензоотстойником бензином после снятия их с машины; проверку правильности показаний контрольных приборов; проверку состояния реле-регулятора; проверку состояния фрикционных накладок колесных тормозов и ручного тормоза; смазку автогрейдера согласно карте смазки.

Перед демонтажем пневматических шин проверяем их состояние внешним осмотром. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора и боковины. Шины по размеру, протектору или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины. На одной оси должны быть установлены шины одного размера и рисунка.

Перед монтажом пневматических шин необходимо тщательно протирать обод и внутреннюю поверхность самой покрышки, камеру предварительно пересыпают тальком. При демонтаже колеса запрещается выбивать обод из нее ударами кувалды по замочному кольцу.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Перечень и содержание работ при замене шины на автогрейдере ДЗ 98В.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Техническое диагностирование автогрейдера ДЗ 98В

Перед ТО и ремонтом автогрейдера устанавливается фактическое техническое  состояние его систем и механизмов путем их технического диагностирования. Оно ведется последовательно двумя способами: сначала визуально, при внешнем осмотре и прослушивании механизмов, а затем с использованием специальных диагностических приборов, дающих точную картину технического состояния механизмов. Средства диагностирования машин отличаются большим разнообразием и сгруппированы в ряд стационарных переносных и передвижных комплексов, в составе которых десятки приборов. Например, стационарный комплекс КИ-5308А, предназначенный для проведения диагностирования при ТО-3 и после ремонта машин, содержит 40 диагностических устройств и приборов; переносной комплекс КИ-13901Ф, используемый для диагностирования при ТО-1 и ТО-2, содержит 20 устройств и приборов, а передвижные комплексы КИ-4270А и КИ-13905 на базе автомобилей УАЗ-452 и УАЗ-451, применяющиеся при ТО-3, содержат 35...40 устройств и приборов.

Диагностирование  системы питания

Проверяется по нескольким показателям: по состоянию фильтра тонкой очистки топлива, подкачивающего насоса и перепускного клапана с помощью устройства КИ-4801; по состоянию форсунок с помощью прибора КИ-9917, а также с помощью максиметра, применяемого без снятия форсунок с двигателя,  и  с  помощью  прибора   КИ-562  при их  снятии с двигателя; по состоянию топливного насоса с помощью устройства КИ-4802; по моменту начала подачи топлива с помощью моментоскопа КИ-4941 и, наконец, по состоянию воздухоочистителя с помощью сигнализатора ОР-9928 и индикатора КИ-4870.

 

 

Проверка засоренности воздухоочистителя

Состояние воздухоочистителя  можно определить по разрежению во впускном воздушном тракте: чем сильнее  засорен воздухоочиститель, тем  больше разрежение. Для этой цели применяют  сигнализатор засоренности воздухоочистителя  ОР-9928 ГОСНИТИ, который состоит из корпуса 5 (рис. 60) со смотровым окном, камеры 2 атмосферного давления, рабочей камеры 8, поршня-указателя 4 с нажимным стержнем 1, диафрагмы 3 и обратного клапана 9 с нажимной пружиной 7, открываемого под действием стержня 1 и штока 6.

Сигнализатор устанавливают  на впускном трубопроводе. При нерабочем  состоянии сигнализатора камера 8 разобщена со впускным воздушным  трактом дизеля, так как под  действием пружины клапан находится  в закрытом состоянии.


Чтобы проверить засоренность воздухоочистителя, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и нажимают пальцем на стержень 1, открыв обратный клапан. При этом рабочая камера сообщается со впускным воздушным трактом, и под действием избыточного давления над диафрагмой поршень-указатель перемещается вниз, сжимая пружину. Чем больше разрежение, тем ниже опускается поршень-указатель, нижняя часть которого окрашена в зеленый цвет, а верхняя — в красный. Появление в смотровом окне 2 красной полосы свидетельствует о предельном засорении воздухоочистителя и необходимости очистки и промывки фильтрующих элементов.

 

 

 

 

 

 


Раздел 4. Расчет трудоемкости номерных видов ТО и ремонтов

 

Трудоемкость ТО и  Р на планируемый год определяют с учетом исходных данных взятых из плана ТО и Р для числа машин по видам с учетом числа выполняемых обслуживаний и ремонтов, нормативов трудоемкости по формуле:

; (4)

- количество машин;

- количество проводимых ТО  и ремонтов;

- единичная трудоемкость выполнения  ТО и ремонтов в чел/час.

 

Бульдозер:

;

;

;

;

;

Остальные показатели СДМ  рассчитываем аналогично и сводим значения в таблицу 5.

 

Таблица 5 - Результаты расчетов трудоемкости выполнения ТО и ремонтов дорожно-строительных машин на период строительства объекта

Наименование и марка  машины

Количество, ед.

Трудоемкость выполнения ТО и Р для группы машин, чел.-ч

Всего,

чел.-ч

ТР

ТО-2

ТО-1

СО

Бульдозер

4

880

96

264

160

1400

Скрепер

1

290

0

42

16

348

Экскаватор

4

1600

96

204

160

2060

Погрузчики

1

800

75

135

70

1080

Автогрейдеры

2

540

68

48

172

828

Катки

2

0

40,2

36

84

160,2

Асфальтоукладчики

1

0

15,6

17,5

22

55,1


 

Раздел 5. Анализ планов ТО и ремонта и трудоемкости



Рис.1 Трудоемкость выполнения текущего ремонта


Рис.2 Трудоемкость выполнения видов технического обслуживания

По первой диаграмме  видно, что более трудоемким является текущий ремонт экскаватора. Он составляет 40% всей трудоемкости рассматриваемых машин в 2010 году. Обслуживание экскаватора является более сложным по сравнению с представленными в курсовом проекте дорожно-строительными машинами. Текущий ремонт катков и асфальтоукладчиков в 2010 году производиться не будет, так как они работают один сезон в году.


Информация о работе Организация эксплуатации, технология технического обслуживания и ремонта СДМ