Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 00:11, курсовая работа
Увеличение массы поезда и скорости движения потребовало изменения и усиления сцепных приборов, а следовательно, и рамы кузова вагона. Поэтому в вагонах постройки 1898—1900 гг. начинают появляться хребтовые балки, а в последующие годы происходит постепенная замена древесины в несущих элементах рамы металлом. В 1922—1923 гг. началась постройка двухосных вагонов грузоподъемностью 20 т.
1. Введение 3
2. Классификация вагонов 5
3. Основные особенности конструкции всех типов вагонов 8
4. 4-осная платформа 13-4085 10
5. Букса пассажирского вагона с кассетными подшипниками 13
6. Габариты подвижного состава 15
7. Заключение 18
8 Список используемых источников 19
Разработана на базе вагона-платформы универсальной модели 13-4012 (рис.1). С древометаллическим настилом пола, торцевым и продольными бортами
И предназначена для транспортировки колесной и гусеничной техники, крупнотоннажных контейнеров, грузов в ящичной упаковке, металлоконструкций, длинномерных и других грузов, как с равномерно распределенной, так и с сосредоточенной нагрузкой на пол. Специальные упоры, смонтированные на раме платформы, обеспечивают надежную фиксацию контейнеров и сохранность их во время транспортировки. Платформа рассчитана на транспортировку одновременно двух контейнеров типоразмера 1С, 1СС, 1СХ или одного контейнера типоразмера 1АА, 1А, 1АХ (в соответствии с ГОСТ 18477-79), а также других универсальных и специализированных крупнотоннажных контейнеров длиной 6096 мм (20 футов) с массой брутто до 36 тонн и длиной 12192 мм(40 футов) с массой брутто до 40 тонн.
Данная платформа обладает следующими техническими характеристиками:
Грузоподъемность, т 72
Масса тары вагона, т 22
Нагрузка:
статическая осевая, кН (тс) 230 (23,5)
погонная, кН/м (тс/м) 63 (6,4)
Скорость конструкционная, км/ч 120
Габарит 0-ВМ
Длина, мм: по осям сцепления автосцепок 14620
по концевым балкам рамы 13400
Ширина максимальная, мм 3150
Высота от уровня верха головок рельсов, мм:
максимальная 1810
до уровня пола 1310
Количество осей, шт. 4
Модель 2-осной тележки 18-100
Размеры пола с открытыми бортами, мм:
длина 13400
ширина 2870
Площадь, м 238,4
Удельная площадь, м2/т 0,533
Спецификация:
1 – боковой борт;
2 – скобы;
3 – упоры клиновых запоров;
4 – продольные двутавровые балки;
5 – деревянный настил пола;
6 – промежуточные балки;
7 – боковая продольная балка;
8 – хребтовая балка;
9 – продольные боковые балки;
10 – металлический настил пола;
11 – ударная розетка автосцепки;
12 – концевые балки;
13 – кронштейны;
14 – рычаг расцепного привода автосцепки;
15 – клиновый запор;
16 – торцовый борт.
Взамен цилиндрических роликовых подшипников в настоящее время в буксах грузовых и пассажирских вагонов внедряются кассетные подшипники. Такой буксовый узел (рис.2) имеет существенные преимущества перед обычным узлом. В их числе компактность конструкции, уменьшенная масса, возможность реализации скоростей движения более 200 км/ч, повышенная ремонтопригодность, увеличенная эксплуатационная надежность за счет резкого сокращения числа отказов по торцевому креплению, износам и разрушению сепараторов, повышенная гарантийная ответственность изготовителя (до 8—10 лет), сокращение не менее чем в 2 раза площади колесно-роликовых производственных участков и штата обслуживающего персонала.
Отечественный буксовый узел кассетного типа для грузовых и пассажирских вагонов в габаритах 130 х 230 х 150 мм (130 — диаметр шейки оси, 230 — наружный диаметр, 150 — длина).
Спецификация:
1,9 - крепительные крышки;
2 - задняя крышка;
3 - уплотнительное кольцо;
4 - кожух;
5 - корпус буксы;
6 - подшипник;
7 - передняя крышка;
8 - уплотнительное кольцо;
10 - резиновая прокладка;
11 - смотровая крышка:
12 - болт М20;
13 - стопорная шайба;
14 -болт М12 с шайбой;
15 - болт М20 с шайбой;
Рис.2. Букса с кассетными подшипниками
18 марта 1860 г. на железных дорогах
нашей страны впервые в мире
были установлены единые
Одним из главных условий безопасности движения локомотивов, вагонов и иного подвижного состава является предупреждение возможности их соприкосновения со стационарными сооружениями, расположенными вблизи железнодорожного пути, или с подвижным составом, находящимся на соседнем пути. Поэтому стационарные сооружения должны располагаться на определенном расстоянии от железнодорожного пути, а подвижной состав — иметь ограниченное поперечное очертание.
Действующим ГОСТ 9238-83 установлены восемь габаритов подвижного состава: «Т», «Тц», «Тпр», «1-Т», «1-ВМ», «0-ВМ», «02-ВМ», «03-ВМ».
Вышеперечисленные габариты подвижного состава предусматривают условия обращения, построенного по этим габаритам, подвижного состава по путям железных дорог России, стран СНГ и путям других железных дорог – членов организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) как колеи 1520 мм, так и 1435 мм.
Следует отметить, что габариты подвижного состава имеют как верхнее очертание (рис.3) для проектирования и строительства вагонов в различных условиях эксплуатации на сети железных дорог, так и нижнее очертание (рис.4), которые в свою очередь имеют несколько контуров в зависимости от требований, предъявляемых к вагону при прохождении сортировочных горок и различных путевых устройств.
Габаритом подвижного состава железных дорог называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимальные нормируемые износы.
При проверке габаритности проектируемого вагона, называемой вписыванием вагона в габарит необходимо учитывать лишь выносы в кривых.
При вписывании вагона в габарит подвижного состава производят уменьшение горизонтальных размеров этого габарита на величину зазоров и износов ходовых частей вагона в кривых, а вертикальных размеров – на величину статического прогиба рессорного подвешивания и измеряемых в вертикальном направлении износов ходовых частей вагона.
Габарит 1-Т предназначен для вагонов, допускаемых к обращению по всем железным дорогам СНГ, Балтии и МНР, а также по подъездным путям промышленных и транспортных предприятий. По контуру, показанному пунктирными линиями, вагоны могут строиться по распоряжению МПС с учетом работ по переустройству негабаритных сооружений.
Габарит 1-ВМ предусмотрен для вагонов, обращающихся по железным дорогам СНГ, Балтии и МНР, а также по отдельным реконструированным магистральным линиям других стран-участниц Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), используемых для международных сообщений. Для обеспечения беспрепятственного обращения вагонов в странах-участницах ОСЖД проводилась работа по приведению железных дорог в соответствие с вводимыми едиными габаритами для этих стран.
Габарит 0-ВМ предназначен для вагонов, обращающихся по всем (кроме отдельных второстепенных участков) дорогам стран-участниц ОСЖД.
Габарит 02-ВМ (02-Т) предусмотрен для грузовых вагонов, обращающихся по всем железным дорогам стран-участниц ОСЖД, а также железным дорогам ФРГ, Австрии, Югославии, Греции, Дании, Турции и некоторых других стран Европы и Азии.
Габарит 03-ВМ предназначен для вагонов, допускаемых к обращению по дорогам всех стран Европы и Азии.
Габарит Т, имеющий наибольшие размеры ширины и высоты, предназначен для вагонов, обращающихся по отдельным замкнутым направлениям реконструированных железных дорог СНГ, Балтии и Монгольской Народной республики, сооружения и устройства которых отвечают требованиям габарита приближения строений С.
Рис.3. Верхнее очертание вагона
· · · · · · · · только для сигнальных устройств;
для выступающих неответственных частей подвижного состава (козырьков для стока воды, подлокотников, щитков. поручней, крюков, продольных поясков карнизов и прочих мелких выступающих частей) при протяжении их по высоте габарита не свыше 500 мм для съемных частей, 100 мм - для деревянных и 25 мм - для металлических несъемных частей;
для пантографов электровозов в нерабочем (опущенном) состоянии и кабин локомотивов, построенных до введения настоящего стандарта.
Рис.4. Нижнее очертание вагона
для обрессоренных частей подвижного состава;
для необрессоренных частей
подвижного состава .
При необходимости определения ограничений для ряда дополнительных сечений но длине подвижного состава (например, расположенных через 1 м) строится горизонтальная габаритная рамка (рис.5), определяющая наибольшие допускаемые по ширине размеры подвижного состава в различных сечениях.
Рис.5. Горизонтальная габаритная рамка
С каждым годом грузооборот и пассажирооборот увеличиваются, поэтому вагонный парк должен оснащаться новыми, усовершенствованными вагонами, пользование которыми снизит затраты на транспортировку, увеличит безопасность перевозок.
Например, крупнотоннажные контейнеры перевозятся на универсальных платформах, на платформах, переоборудованных из универсальных в специализированные, либо на серийно изготовляемых длиннобазных платформах-контейнеровозах.
А переоборудованные платформы снабжаются специальными штыревыми упорами для крепления крупнотоннажных контейнеров в момент установки их нижними угловыми фитингами на раму, тем самым отличаясь от универсальных и повышая производительность, скорость погрузки-выгрузки и т.д.
Такой переоборудованной платформой является данная в задании 4-осная платформа 13-4085.
http://pomogala.ru/okzd/okzd_
http://www.vagoni-jd.ru/
http://www.znaytovar.ru/gost/
http://1430mm.ru/node/266
Информация о работе Основные особенности конструкции всех типов вагонов