Основы устройства и эксплуатации железнодорожного пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Железные дороги в большей мере способствуют освоению новых районов и их природных богатств. Железные дороги связывают в единое целое промышленность и сельское хозяйство, экономические районы государства. Отсюда видно, какое огромное значение имеет железнодорожный транспорт в улучшении обслуживания всего народного хозяйства, в развитии промышленности, сельского хозяйства, товарооборота, в удовлетворении материальных и культурных потребностей народа. Особое значение железнодорожный транспорт также имеет и в обеспечении обороны страны.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПС ГУДИМОВ.doc

— 650.00 Кб (Скачать файл)

 

Находим координаты

 

             

             

    Координаты промежуточных точек определили следующим образом. По оси абсцисс значения xi были назначены с интервалом 2000 мм. От х0 до хк, а ординаты yi  определяем:

 

                                      ,                                (3.7)

 

    где угол γ1 определяем по формуле

 

                                       ,                                        (3.8)

 

    Контроль координаты yi выполняем по формуле

 

                                       ,                                                (3.9)

 

                     

 

   Произведем расчет  координат:

 

  1. Для точки 0

 

=0мм

=0

=0,035607

 

 

 

  1. Для точки 1

 

=2000мм

 

  1. Для точки 2

 

=4000мм

 

  1. Для точки 3

 

=6000мм

 

  1. Для точки 4

 

=8000мм

 

 

 

 

  1. Для точки 5

 

=10000мм

 

  1. Для точки 6

 

=12000мм

 

  1. Для точки 7

 

= мм

 

 

 

Таблица 3.2

                                Расчет ординат переводной кривой

 

Номера точек

,мм

0

0

0

0,035607

0,999366

181

1

2000

0,008027

0,043634

0,999047

260,473920

2

4000

0,016055

0,051662

0,998664

355,892452

3

6000

0,024083

0,059690

0,998217

467,255595

4

8000

0,032111

0,067718

0,997704

595,061618

5

10000

0,040139

0,075746

0,997127

738,812252

6

12000

0,048166

0,083773

0,996484

899,005766

7

13684,711563

0,054929

0,090536

0,995893

1046,244283


 

 

    1. Расчет нестандартных рубок, входящих в стрелочный перевод

 

    Исходными данными для определения длин рубок укороченного стрелочного перевода, являются основные размеры стрелки, крестовины и в целом стрелочного перевода.  Длину рубок, укладываемых в стрелочный перевод, рассчитываем по формулам

                                                                              (3.10)

                                                     (3.11)

                                                                        (3.12)

                    (3.13)

 

    где v – ширина головки рельса, равная для данного варианта работы 75 мм;

lpp – длина рамного рельса; σ – стыковой зазор, принятый равным 10мм, n, m, q, l0 привели в таблице 3.1.

    Рельсы l2, l8 и рамные рельсы lpp приняли длиной, равной 12500 мм, а l4 и l6 равными 6246 мм.

Рассчитаем длины рубок

 

                        

                      

 

                      

 

 

    1. Вычерчивание схемы обыкновенного стрелочного перевода

 

На чертеж наносим ось прямого пути перевода, отмечаем на ней центр перевода «0», от него в принятом масштабе откладываем осевые размеры a0 и b0. Затем в рабочих гранях рельсов вычерчиваем стрелочный перевод и отмечаем на нем стыки. Наружная нить переводной кривой наносится на чертеж по ординатам (см. табл 3.2), внутренняя- на основе ширины колеи.

На схеме указывается:

  1. Полная длина стрелочного перевода
  2. Теоретическая длина
  3. Передний выступ рамного рельса
  4. Длина прямой вставки
  5. Длина остряков и рельсов
  6. Длины передней и хвостовой части крестовины
  7. Контррельсы
  8. Абсциссы и ординаты переводной кривой, величины углов.

 

Масштаб схемы принимаем 1:100 ( Приложение, Рис 3)

 

  1. Расчет элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка.

 

Станционные пути - это пути в пределах станции. К станционным путям относят:

  1. Главные
  2. Приемоотправочные
  3. Сортировочные
  4. Вытяжные
  5. Погрузо-выгрузочные
  6. Деповские (локомотивного и вагонного хозяйств)
  7. Соединительные
  8. Прочие пути

 

Пути, предназначенные для выполнения одних и тех же операций, объединяют в отдельные группы, называемые парками. В зависимости от своего назначения различают парки приема и отправления поездов, сортировочные и др.

Число и длину путей на станциях устанавливают на основе технико-экономических расчетов. При этом различают полную и полезную длину путей. Полной длиной сквозного пути называется расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих путь, а тупикового пути — расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода, ограничивающего путь, до упора. Полезной считается часть полной длины, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. При отсутствии выходных сигналов полезная длина сквозного пути ограничивается предельными столбиками, относящимися к этому пути, а полезная длина тупикового пути — с одной стороны путевым упором, а с другой — предельным столбиком или стыком рамного рельса стрелочного перевода. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, в том месте, где расстояние’ между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. Расстояния от центра стрелочного перевода до места установки предельного столбика или сигнала зависят от марки крестовины, радиуса закрестовинной части и ее направления, а также от размеров междупутья и ширины стойки светофора.

Стрелочная улица-это путь, на котором расположен ряд стрелочных переводов, а иногда и глухих пересечений, на вполне определенных расчетных расстояниях одного на другого.

 

По назначению различают две главнейшие категории стрелочных улиц:

 

  1. Оконечные – расположены в конце или в начале парка
  2. Промежуточные (серединные) – пересекают парк.

 

По геометрическим формам в плане стрелочные улицы обеих категорий подразделяются на три группы:

 

  1. П – прямолинейные стрелочные улицы, оси которых прямые
  2. Л – Ломанные стрелочные улицы, у которых оси ломанные прямые
  3. С – Смешанные стрелочные улицы, у которых оси состоят из прямолинейных и криволинейных элементов.

 

Расстояние А между центрами стрелочных переводов на стрелочной улице и расстояние Е  определяем по следующим формулам

 

                               ,               ,                                   (4.1)

где  М’ – расстояние между осями станционных путей (которое в соответствии с заданием было принято 5,1 м), α – угол крестовины (был определен по заданной марке стрелочного перевода в станционном парке и равнялся arctg α ).

Были получены численные значения:

А=4,9/0,090536=54,1 м

Е=4,9/tgα = 53,9 м

Расчет полезной длины путей в парке был выполнен в табличной форме. (табл. 4.1)                                                                                               

 

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Таблица 4.1

Определение полезной длины путей в станционном парке

№ пути

Расчетная формула

Полезная длина, м

10

Lz

905

8

Lz-Е

851,1

6

Lz-Е

851,1

4

Lz-Е

851,1

2

Lz

905

1

Lz

905

3

Lz+А-Е

905,2

5

Lz+А-Е

905,2

7

Lz+А-Е

905,2

9

Lz+А

959,1


 

По окончании всех расчетов была определена суммарная полезная длина всех путей парка Lzc. Она равняется 8943м.

 

 

  1. Организация очистки путей от снега на станции

 

Основной  гарантией  бесперебойной  и  безопасной  работы железных дорог и выполнения плана перевозок в зимний период  должны являться  надежное  ограждение от снежных  заносов  железнодорожных перегонов,  узлов,  станций  и  промежуточных  пунктов защитными лесонасаждениями,   а   также  своевременная   очистка   и   уборка железнодорожного  пути  от снега  снегоочистителями,  снегоуборочными  поездами, очистка стрелочных  переводов  от  снега стационарными   устройствами   пневмоочистки и   электрообогрева стрелок.

Для ограждения путей от снежных заносов используются естественные леса, лесные насаждения (живая защита), переносные решетчатые щиты, решетчатые заборы и надоткосные щиты.

Для очистки снега от станционных путей широко используется снегоуборочные машины и средства автоматической очистки стрелок.

Станционные пути очищают от снега строго поочередно. К первой очереди относятся главные, приемо-отправочные и сортировочные пути, пути отстоя пожарных и восстановительных поездов, тракционные и ходовые пути подачи локомотивов к поездам и уборки их от поездов с примыкающими стрелочными переводами. Во вторую очередь очищают пути грузовых дворов, пути ремонта и отстоя пассажирских составов, пути, ведущие к складам, мастерским. К третьей очереди относятся прочие станционные пути.

Снегоборьбу организуют по заранее разработанному плану, в который входят:

 

  1. Схематическая карта ограждения заносимых участков пути
  2. Ведомость расстановки и использования снегоочистителей и других машин и механизмов
  3. План привлечения рабочей силы и транспортных средств для очистки и уборки снега
  4. План организации снегоборьбы по всем крупным станциям и узлам.

 

При очистки станций не должен нарушатся график движения поездов. Ответственность за беспрепятственный пропуск машин по установленным маршрутам несут работники станции.

 

В плане организации работ по очистке станции указывают:

 

  1. Очередность, объем и порядок очистки путей, стрелочных переводов, горловин с разделением территории станции на отдельные, однородные по способу выполнения работ участки
  2. Потребность в механизмах, подвижном составе, инветаре и рабочей силе из расчета очистки всей территории станции и уборке снега в срок не более трех суток
  3. Расстановку машин и механизмов, порядок выезда на работу, маршруты вывозки снега и места выгрузки
  4. Пункты сбора и порядок вывоза, прибытия и расстановки и др

 

    1.  Характеристика способа очистки путей от снега

 

    В соответствии  с заданием в  работе привели  схему путей станции («рыбка») и назначили очерёдность очистки путей. Очистка путей от снега выполняется снегоуборщиками со щёточными заборными органами, что позволяет одновременно с очисткой путей очищать и стрелочные переводы.

Информация о работе Основы устройства и эксплуатации железнодорожного пути