Особенности перевозки особо опасных грузов железнодорожным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 20:36, реферат

Краткое описание

Классификация опасных грузов и их характеристики:
К опасным грузам относятся любые вещества и материалы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести непоправимый вред окружающей природе и привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Опасные вещества могут:
- взрываться, оставляя огромные по размеру разрушения. Причем взрыв может быть спровоцирован детонацией или трением. Их транспортировка требует особых условий упаковки, размещения, специального транспорта;

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности перевозки особо опасных грузов железнодорожным транспортом.docx

— 87.19 Кб (Скачать файл)

4. Специальные условия перевозки  опасных грузов отдельных классов.

4.1. Класс 1. Взрывчатые материалы  (ВМ).

4.1.1. Перевозка опасных  грузов класса 1 по железным дорогам  должна проводиться в соответствии  с Правилами перевозок грузов, другой нормативно - технической  документацией, действующей на  железнодорожном транспорте.

4.1.2. Перед погрузкой взрывчатых  материалов в универсальные крытые  вагоны и контейнеры грузоотправитель  обязан выполнить работы по  их подготовке с соблюдением  требований настоящих Правил  в порядке, предусмотренном МПС  России.

4.1.3. Движение поездов,  в которых имеются вагоны с  ВМ, должно быть организовано  по возможности в обход крупных  населенных пунктов, на безопасном  расстоянии от взрывопожароопасных  производств, без остановок на  промежуточных станциях, под контролем  служб отделений, дорог, МПС  в установленном порядке. 

4.1.4. Погрузка и выгрузка  промышленных взрывчатых материалов  должны производиться на подъездных  путях предприятий. Места стоянки таких вагонов до их отправления со станции должны быть удалены от жилых и производственных строений, тяговых подстанций, грузовых складов, общих мест погрузки, выгрузки и хранения грузов, от мест налива и слива легковоспламеняющихся грузов, от главных станционных путей согласно требованиям СНиП 11-39-76, но не менее чем на 125 м. Выбор мест стоянки таких вагонов производится комиссией с участием представителей Госгортехнадзора России и других заинтересованных организаций.

4.1.5. Места, предназначенные  для производства погрузочно - разгрузочных работ с ВМ, должны быть специально оборудованы, иметь необходимые средства пожаротушения и устройства электрического освещения с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении. Запрещается производить погрузочно - разгрузочные работы с такими грузами на неосвещаемых площадках в темное время суток.

4.1.6. Запрещается хранение  ВМ в складских помещениях  железнодорожных станций. 

4.1.7. При перевозке на  открытом подвижном составе ВМ  в специализированных контейнерах,  тип и параметры которых совпадают  с типами и параметрами универсальных  контейнеров МПС России, их размещение  и крепление производятся в  соответствии с требованиями "Технических  условий погрузки и крепления  грузов", утвержденных МПС России.

4.1.8. Ответственность за  соблюдение правил погрузки и  крепления мест с ВМ в вагонах и в специализированных контейнерах, а также спецконтейнеров в вагонах несут предприятия - грузоотправители.

4.1.9. Работники железнодорожных  станций обязаны проверить правильность  размещения и крепления специализированных  контейнеров с ВМ на открытом  подвижном составе при отправлении  грузов без сопровождения специалистов  или охраны грузоотправителя (грузополучателя).

4.1.10. Совместная перевозка  в одном контейнере ВМ разных  подклассов, кроме грузов, входящих  в комплект, запрещается. 

4.1.11. Запрещается совместная  перевозка ВМ в одном вагоне  или в разных контейнерах, загруженных  в один вагон, с ядовитыми  веществами, легковоспламеняющимися  грузами и другими грузами,  не входящими в комплект со взрывчатыми материалами.

4.1.12. Порядок включения  и выключения автотормозов у  вагонов с ВМ при производстве  маневровой работы на подъездных  путях предприятий и организаций,  железнодорожных станциях разрабатывают,  руководствуясь нормативно - технической  документацией МПС России, и утверждают  соответственно руководители предприятия  - ветвевладельца и отделения железной дороги.

4.1.13. К перевозке допускаются  только ВМ классифицированные, а также допущенные Госгортехнадзором России к производству и применению в установленном порядке. При этом новым считается взрывчатый материал не только с учетом изменения его физико - химических свойств, но и в случае применения новой конструкции тары и упаковки, увеличения массы погрузочной единицы.

4.2. Класс 2. Газы сжатые, сжиженные  и растворенные под давлением.

4.2.1. При перевозках опасных  грузов класса 2 должны выполняться  требования настоящих Правил, Правил  перевозок грузов, а также нормативно - технической документации, касающейся  техники безопасности при эксплуатации  цистерн, производстве слива,  налива и перевозок конкретных  опасных грузов этого класса.

4.2.2. После заполнения  вагона - цистерны опасными грузами  класса 2 должна быть проверена  герметичность люка цистерны  и арматуры. Все рабочее оборудование  вагона - цистерны цехом наполнения  должно быть приведено в транспортное  положение. Верхний люк и предохранительный  клапан закрываются предохранительными  колпаками и пломбируются. Письменное  разрешение на отправку вагона - цистерны с этими грузами  выдается представителем ОТК.  При этом необходимо убедиться  в исправности экипажной части,  соответствии маркировки, герметичности  котла цистерны, наличии предохранительных  колпаков над арматурой, которые  должны быть заперты на замок  и опломбированы. 

4.2.3. Порожние вагоны - цистерны, контейнеры - цистерны и баллоны  для транспортирования опасных  грузов класса 2 перевозятся на  тех же условиях, что и заполненные. 

4.2.4. При передаче вагона - цистерны ее владельцем другому предприятию для разовой перевозки опасных грузов класса 2 последнему должно быть послано телеграфное извещение с указанием номера транспортной накладной, заводского и регистрационного номеров, а также сроков технического освидетельствования цистерны, арматуры и регулировки предохранительного клапана, которое хранится у владельца вагона - цистерны и у отправителя продукции до завершения перевозки продукта.

4.2.5. Грузополучатель обязан  слить груз из вагона - цистерны, контейнера - цистерны полностью.  Давление в цистерне после  слива должно быть не менее  норм, установленных нормативно - технической  документацией для данного груза.  В накладной на порожнюю вагон  - цистерну грузополучатель обязан  записать: "Вагон - цистерна слита  полностью. Давление в котле  ... МПа".

4.2.6. При перевозке сжиженных  газов под нормальным давлением  вагон - цистерна должна быть  оборудована отводящей трубой  для испарения газа, находящейся  в открытом состоянии. На вагонах  - цистернах в этом случае у  места свободного выхода газа  должна быть надпись: "Газосброс не закрывать".

4.2.7. После наполнения  вагонов - цистерн, оборудованных  арматурным шкафом (тамбуром), шкаф  должен быть закрыт на замок  и опломбирован пломбой грузоотправителя. При возврате таких вагонов  - цистерн в порожнем состоянии  грузополучатель обязан закрыть  на замок и опломбировать арматурный  шкаф (тамбур) в порядке, предусмотренном  для груженых цистерн. 

4.3. Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости.

4.3.1. Перевозка опасных  грузов этого класса должна  проводиться в соответствии с  Правилами перевозок грузов и  другой нормативно - технической  документацией. 

4.3.2. Полнота слива опасных грузов этого класса, обладающих токсичными свойствами и спиртовым (винным) запахом, удаление промывной воды удостоверяются в накладной на порожнюю вагон - цистерну подписями работников станции и ответственного должностного лица предприятия - грузополучателя, назначенных приказом соответственно начальника станции и руководителя предприятия.

4.3.3. После налива и  слива опасных грузов подтеки  на наружной поверхности котла  вагона - цистерны должны быть  грузоотправителем (грузополучателем) удалены. 

4.3.4. При наливе и сливе опасных грузов: работы по наливу и сливу должны быть механизированы с обеспечением максимальной герметизации; работники, производящие налив и слив этих грузов, должны быть перед началом работ ознакомлены с их свойствами, проинструктированы по вопросам техники безопасности при работах с этими продуктами и снабжены соответствующей защитной одеждой, средствами индивидуальной защиты; работы внутри котла вагона - цистерны должны проводиться с обязательным применением шлангового противогаза.

4.4. Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые  вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

4.4.1. Перевозка опасных  грузов этого класса должна  производиться в соответствии  с Правилами перевозок грузов  и другой нормативно - технической  документацией. 

4.4.2. Взрывоопасные легковоспламеняющиеся  твердые вещества, способные загораться  без предварительного подогрева  от источника зажигания с низкой  энергией (классификационные шифры  4172, 4152, 4153), должны предъявляться  к перевозке только в герметичной  таре.

4.4.3. Перевозка опасных  грузов подкласса 4.1 разрешается  в таре в крытых сухих вагонах  и контейнерах. Запрещается транспортирование  этих грузов на открытом подвижном составе, без упаковки.

4.4.4. Материалы животного  и растительного происхождения,  способные к воспламенению от  тепла, выделяемого при химических  и биологических процессах, а  также при ударе или трении (классификационные шифры 4212, 4213), должны перевозиться только повагонными отправками или в контейнерах. 4.5.

 

 

 

Класс 5. Окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП).

4.5.1. Перевозка опасных  грузов этого класса должна  производиться в соответствии  с Правилами перевозок грузов, другой нормативно - технической документацией.

4.5.2. Вагоны для перевозки  опасных грузов подкласса 5.1 должны  быть тщательно очищены от  остатков ранее перевозимых грузов, пыли или промыты и не иметь  следов минеральных и растительных масел.

4.5.3. Органические пероксиды, требующие регулирования температурного режима (классификационные шифры 5211, 5212, 5221, 5222), должны перевозиться в специализированных изотермических вагонах грузоотправителя или грузополучателя.

4.5.4. Остальные грузы подкласса  5.2, а также порожняя тара из-под  них должны перевозиться только  в собственных вагонах грузоотправителя (грузополучателя) или арендованных им.

4.5.5. Вагоны для перевозки  органических пероксидов как в груженом, так и в порожнем состоянии должны транспортироваться в сопровождении специалистов грузоотправителя (грузополучателя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. http://www.samtl.ru/useful/danger_cargo/
  2. ГОСТ 19433-88
  3. ГОСТ Р 50587-93
  4. http://www.transportmm.ru/zheleznodorozhnye-perevozki/304-zheleznodorozhnye-perevozki-opasnyx-gruzov-pravila.html

Информация о работе Особенности перевозки особо опасных грузов железнодорожным транспортом