Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 11:58, отчет по практике
В настоящее время в мире насчитываются сотни миллионов автомобилей . Проблема поддержания нормальной природной среды с каждым днем становится все более невозможной. Ученые подсчитали, что максимальный вред от выбросов газов в атмосферу приносят автомобили.
С каждым днем их становится все больше, а реальных мер по борьбе с загрязнением окружающей среды еще не придумано. В развитых странах, таких как Япония, Голландия, Италия, Америка, Австралия и др.было предложено применить в качестве более чистого топлива газ.
1. Разновидности Газобаллонного оборудования 6
1.1. ГБО 1 поколения 6
1.2. ГБО 2 поколения 8
1.3. ГБО 3 поколения 9
1.4. ГБО 4 поколения 11
1.5. ГБО 5 поколения 13
2. Техническое обслуживание газового оборудования 14
3. Поиск неисправностей газового оборудования по внешним признакам и их
устранение 17
При подготовке автомобиля к техническому обслуживанию необходимо въезд на технические участки, посты, линии обслуживания, а также движение по ним проводить только при работе двигателя на бензине; после постановки автомобиля на стоянку необходимо закрыть расходный вентиль баллона, израсходовать все газовое топливо из системы до полной остановки двигателя, выключить зажигание, затем закрыть линейный вентиль.
Первое техническое обслуживание (ТО-1). При проведении ТО-1 нужно:
проверить состояние и крепление газовых баллонов, оборудования и газопроводов. Момент затяжки болтов, стягивающих хомуты, равен 15...20 Н-м. Затягивать хомуты до соприкосновения концов не допускается (разрешается только для автомобилей на сжатом природном газе);
проверить предохранительный клапан газового баллона (один раз в три месяца);
проверить состояние и крепление газового баллона к кронштейнам рамы, состояние и крепление редукторов высокого в низкого давления газа;
проверить
герметичность трубопроводов
очистить фильтрующие элементы фильтра редуктора и линейного фильтра.
После
ТО-1 следует проверить
Проверить и, если требуется, отрегулировать содержание СО в отработавших газах при работе на газе и на бензине.
второе техническое обслуживание (ТО-2). Все работы ТО-2 выполняются на поточной линии ТО или унифицированных тупиковых постах. Перед постановкой автомобиля на ТО-2 его моют на специальном посту.
При ТО-2 необходимо:
снять редуктор высокого давления, предварительно отсоединив подводящие трубопроводы; направить редуктор на участок ремонта газовой аппаратуры, где проверить давление на выходе редуктора высокого давления, определить пропускную способность фильтра редуцирующего клапана, отрегулировать давление редуктора высокого давления, проверить давление срабатывания предохранительного клапана, после чего редуктор высокого давления может быть установлен на автомобиль;
слить отстоянную жидкость из редуктора низкого давления;
присоединить его к установке К-227, На вход редуктора низкого давления подается давление, находящееся в пределах 0,8... 1,2 МПа;
на неработающем двигателе проверить и отрегулировать давление в первой ступени редуктора низкого давления, оно должно быть в пределах 0,18...0,2 МПа;
проверить герметичность клапана первой ступени редуктора;
проверить герметичность клапана второй ступени редуктора низкого давления и на неработающем двигателе отрегулировать давление во второй ступени, оно должно быть в пределах 50... 70 Па,
проконтролировать срабатывание клапана экономайзера, он должен срабатывать при давлении 6,65 кПа;
проверить состояние и правильность действия привода дроссельных заслонок карбюратора-смесителя и пусковой ситемы;
установив угол опережения зажигания при работе двигателя на газовом топливе;
проверить состояние и крепление баллона к кронштейнам, а. также кронштейнов к лонжеронам рамы;
проверить состояние агрегатов и приборов газового оборудования, соединительных газопроводов, а также работу датчика указателя уровня газа;
проверить состояние агрегатов и приборов бензиновой системы витания; герметичность топливопроводов и крепление карбюратора-смесителя;
очистить и промыть бензином фильтрующие элементы газового редуктора и линейного фильтра;
смазать резьбу вентилей — линейного, расходного и наполнительного;
слить конденсат из газового редуктора;
снять и промыть воздушный фильтр карбюратора-смесителя, залить свежее масло в ванну воздушного фильтра.
После завершения ТО-2 проверяют герметичность всей газовой системы сжатым воздухом или сжатым азотом, работу двигателя на газе при различных частотах вращения коленчатого вала. Затем регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала при режиме холостого хода, проверяют и, если требуется, регулируют смеситель так, чтобы содержание СО в отработавших газах было минимальным; проверяют работу двигателя на бензине. В случае необходимости нужно отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала при режиме холостого хода.
Сезонное обслуживание (СО). Перед проведением СО при подготовке к зимней эксплуатации нужно слить или выпустить газ из баллона для проверки состояния деталей арматуры газового баллона. Проведение СО должно быть совмещено с очередными ТО-2.
При подготовке к зимней эксплуатации один раз в год снимают редуктор, испаритель, линейный вентиль, карбюратор и бензиновый насос. Затем разбирают эти приборы, проверяют состояние деталей (неисправные заменяют), очищают, собирают, проверяют и регулируют с использованием специальных стендов и приспособлений.
После этого снимают крышки с наполнительного, расходного вентилей и вентиля максимального наполнения газового баллона. Затем, не вывертывая корпусов из баллонов, разбирают вентили, проверяют состояние деталей, а при необходимости заменяют детали и собирают их.
Один раз в год снимают бензиновый бак, проверяют и промывают его, а также проверяют кронштейны, хомуты и стяжки крепления баллона.
Один
раз в два года необходимо провести
переосвидетельствование
Магистральный электромагнитный клапан с фильтром газа (ГАЗ-24-17 и ЛиАЗ-677-МГ)
Заклинивание штока клапана в открытом положении продуктами коррозии медной вставки направляющего цилиндра
Пусковой электромагнитный клапан (ЛиАЗ-677-МГ)
Заклинивание штока в
открытом положении
продуктами коррозии на
правляющего цилиндра
из медного сплава или
неплотное запирание
Газопроводы высокого давления от испарителя к редуктору и от баллона к электромагнитному клапану (ГАЗ-24-17)
(внутренняя
утечка газа) в закрытом положении
Уменьшение из-за коррозии
В технических условиях на изготовление не установлен предельный срок эксплуатации баллонов Конструкция не позволяет ежедневно проверять внутреннюю герметичность системы. Отсутствует надежная система, предотвращающая попадание газа в подкапотное пространство во второй ступени редуктора через воздушный фильтр
При утечках газа по любой причине из подкапотного пространства у ЛиАЗ-677-МГ и ГАЗ-24-17 и из багажника ГАЗ-24-17 газ неизбежно попадает в кабину и салон автомобилей. В нарушение ГОСТ 12.1.005—88 в кабине и салоне отсутствуют быстродействующие и малоинерционные газоанализаторы непрерывного контроля за содержанием вредных веществ (сероводород, оксид углерода, окислы азота и др.). В нарушение ГОСТ 12.1.007—76 * отсутствуют средства дегазации, активные и пассивные средства взрывозащиты и взрывоподавления. В нарушение ГОСТ 1.3— 85 * технические условия на изготовление автомобилей не согласованы с Минздравом СССР и Госпроматомнадзором СССР
Возможны внезапные утечки газа, взрыв и возгорание автомобиля в результате выхода из строя баллона Негерметичность расходных вентилей, магистрального и пускового клапанов, клапанов первой и второй ступени редуктора, вызывающая утечки газа в подкапотное пространство, отравление людей, взрыв и возгорание автомобиля
Закончив
СО, проверяют герметичность
В случае необходимости регулируют работу смесителя при режиме холостого хода, а также по максимальному содержанию СО в отработавших газах при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Анализ
работы автотранспорта с использованием
газового топлива, проведенный в
Ленинграде, выявил ряд конструктивных
недостатков газобаллонных
Исходя из данных таблицы, эксплуатационникам необходимо использовать газы, предназначенные для автомобильных двигателей, в аппаратуре применять специальные смазки и уплотни-тельные материалы. Недопустимо использование самодельной, не прошедшей сертификационные испытания газовой аппаратуры.
Для повышенной
надежности и безопасной эксплуатации
в автомобилях целесообразно устанавливать
датчики, контролирующие негерметичность
газовой системы питания при включенном
зажигании с выводом индикации на панель
приборов.
3.
Поиск неисправностей
газового оборудования
по внешним признакам
и их устранение
|
Информация о работе Особенности технического процесса обслуживания автомобилей на грузовом топливе