Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 17:38, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является анализ правового регулирования ответственности перевозчика за несохранность груза.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи контрольной работы:
- определить условия ответственности перевозчика за несохранность груза;
- определить обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности за несохранность груза;
Аннотация…………………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………..………4
Глава 1 Ответственность перевозчика на несохранность груза……………….5
Условия ответственности перевозчика за
несохранность груза ……………………………………………………………..5
Освобождение перевозчика от ответственности за
несохранность груза……………………………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………….12
Библиография…………………………………………………………………….13
Вторая группа обстоятельств предусматривает презумпцию невиновности перевозчика. В статье 118 Устава железнодорожного транспорта, ст. 118 Кодекса внутреннего водного транспорта, ст. 168 Кодекса торгового мореплавания и ст. 36 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта перечисляются обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности за несохранность груза при перевозке, когда бремя доказывания вины перевозчика возложено на грузоотправителя или грузополучателя при получении груза в пункте назначения.
К таким обстоятельствам относится, например, прибытие груза в пункт назначения в исправном состоянии, за исправными запорно-пломбировочными устройствами (пломбами), установленными грузоотправителем. Предполагается, что доступа к грузу во время его следования в адрес грузополучателя не было. Перевозчик несет ответственность за недостачу груза лишь в том случае, если будет доказано обратное.
Перевозка груза на открытом подвижном составе, на палубе судов сама по себе может явиться причиной недостачи груза (например, выветривание угля при перевозке его по железной дороге). И если этот груз находится в перечне грузов, которые допускаются к перевозке на открытом подвижном составе либо на палубе судна, то перевозчики не отвечают за сохранность перевозимого груза.
Отдельные грузы перевозятся в сопровождении представителей грузоотправителей (проводников), и транспортное законодательство освобождает перевозчиков в этих случаях от ответственности за недостачу либо повреждение груза, если предъявитель претензии не докажет, что повреждение, порча груза произошли по вине перевозчика.
Следует отметить, что содержание соответствующих статей в уставе и кодексах существенно различается. Так, согласно ст. 118 Устава железнодорожного транспорта перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза в случаях, если груз перевозился в сопровождении представителя грузоотправителя (проводника), экспедитора.8
Заключение
Важнейшей обязанностью перевозчика по договору перевозки является доставка груза в пункт назначения в целости и сохранности. Поэтому ГК РФ и УЖТ РФ уделяют значительное внимание регламентации ответственности перевозчика за несохранность груза.
Согласно п. 1 ст. 796 ГК РФ и ст. 95 УЖТ РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа в период после принятия его к перевозке до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые не могли быть предотвращены перевозчиком и устранение которых от него не зависело.
Ответственность перевозчиков за сохранность грузов, принятых к перевозке, определяется уставами, кодексами (правилами), действующими на соответствующем виде транспорта. Ответственность перевозчиков за необеспечение сохранности грузов наступает при наличии тех же условий, которые являются обязательными при гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Отсутствие хотя бы одного из этих условий исключает возложение ответственности на перевозчиков за несохранность перевозимого груза.
На сегодняшний день проблема заключается в том, что существует большое число нормативных правовых актов, которые регулируют правоотношения, касающиеся перевозки грузов, а именно условия ответственности перевозчика за несохранность груза, освобождение перевозчика от ответственности.
Библиография
Нормативно - правовые акты
Учебная литература
1 Егиазаров В.А.// Транспортное право/ В.А. Егиазаров: Учебник. - 6-е изд., доп. и перераб. - "ЗАО Юстицинформ". - 2008 г.
2 Морозов С.Ю. Транспортное право: Учебное пособие. – М.:. – Издательство Юрайт - 2012 г.
3 Егиазаров В.А.// Транспортное право/ В.А. Егиазаров: Учебник. - 6-е изд., доп. и перераб. - "ЗАО Юстицинформ". - 2008 г.
4 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // РГ, № 238-239, 08.12.1994.
5 Егиазаров В.А.// Транспортное право/ В.А. Егиазаров: Учебник. - 6-е изд., доп. и перераб. - "ЗАО Юстицинформ". - 2008 г.
6 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // РГ, № 238-239, 08.12.1994.
7 Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 г. № 81 – ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.)//"Российская газета", N 85-86, 01-05 мая 1999.
8 Егиазаров В.А.// Транспортное право/ В.А. Егиазаров: Учебник. - 6-е изд., доп. и перераб. - "ЗАО Юстицинформ". - 2008 г.
Информация о работе Ответственность перевозчика за несохранность груза