Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 18:56, курсовая работа
Рынок машин, оборудования и транспортных средств очень структурирован, а оценка стоимости оборудования во многом зависит от состояния данного сегмента рынка. Практически каждая группа машин имеет свой сектор, и этих секторов оказывается гораздо больше, чем, например, на рынке недвижимости. Причем характер рынка в разных секторах различный. Для многих видов машин и оборудования массового применения характерен универсальный рынок (автомобили, строительная техника, компьютеры, бытовая и офисная техника, универсальные станки и др.). В то же время рынок специального и уникального оборудования в основном узконаправленный. Значительная часть специальной техники и инструментов изготавливается по индивидуальным заказам и не имеет открытого рынка.
Целью написания курсовой работы является расмотрение более делатьно затратного подхода в оценке машин, обородувания и транспортных средств. Стремительное развитие и становление оценочной деятельности определяет актуальность выбранной темы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Оценочная деятельность: понятие и подходы………………………………..4
2 Классификация машин и оборудования…………………………………….....7
3 Затратный подход и его методы………………………………………………11
3.2 Расчет рыночной стоимости затратным подходом …………………16
4 Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств…………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………..24
Расчет стоимости устранения эксплуатационных дефектов Сэд проводится по формуле:
Сэд = Ср+См+Сзч, где
Ср- стоимость работ по ремонту (восстановлению), руб.;
См- стоимость материалов, руб.;
Сзч- стоимость запасных частей, руб.
В случае, если транспортное средство на дату оценки снято с производства, стоимость нового транспортного средства Снов определяется по формуле:
Снов = Свып·Квып, где
Свып- стоимость нового транспортного средства аналогичного объекту оценки, выпускаемого на дату оценки, определенная по данным торгующих предприятий, руб.;
Квып- коэффициент приведения стоимости транспортного средства, снятого с производства на дату оценки, к стоимости транспортного средства, выпускаемого на дату оценки.
Затратный подход - принципиальный аспект оценки, когда ведущая роль в процессе формирования стоимости отводится затратам (издержкам) на производство оцениваемого объекта.. При затратном подходе в качестве меры стоимости принимается сумма затрат на создание и последующую продажу объекта, т.е. его себестоимость.
Процедура затратного подхода как бы моделирует схему затратного ценообразования, согласно которой цена описывается простой формулой: «себестоимость объекта + прибыль».
Правда, необходимо при этом отметить очень важное ограничение: чтобы цена воспринималась и покупателем, и продавцом как цена справедливая, затраты, входящие в себестоимость, должны быть технологически оправданными (т.е. нормативными или плановыми), а прибыль соответствовать разумному, среднеотраслевому уровню рентабельности.
Затратный подход обладает исключительной универсальностью, теоретически любой объект техники поддается оценке этим подходом. Ведь любой объект есть продукт производства и, следовательно, характеризуется своими производственными затратами. Ограничивает применение затратного подхода малая доступность для оценщиков экономической и другой информации из сферы производства. В то же время имеется большой класс машин, оборудования и транспортных средств, для оценки которых методы затратного подхода являются единственно возможными. Речь идет о специальном и специализированном оборудовании, опытных и исследовательских установках, уникальных образцах машин, которые изготовлены по индивидуальным заказам. Для этих объектов невозможно найти аналоги, свободно обращающиеся на рынке или регулярно заказываемые изготовителям, и поэтому сравнительный подход для их оценки не осуществим.
Процедура затратного подхода начинается с того, что собирается и анализируется информация о внутреннем строении объекта, его структуре и составе основных элементов. При этом одной технической характеристики недостаточно, требуются подробное описание конструкции, чертежи общего вида и спецификации. Проводится также тщательный осмотр объекта.
Прежде всего, в конструкции объекта выделяют стандартные узлы и элементы, для которых можно подыскать аналоги на рынке и которые, следовательно, могут быть оценены методом прямого сравнения или каким-либо другим методом сравнительного подхода.
Затем в конструкции объекта выделяют основные агрегаты на основе принципа их материальной и технологической однородности. Количество таких агрегатов (блоков, узлов, систем) небольшое (обычно не более 10), а совокупные затраты на их изготовление составляют около 90% всей себестоимости объекта.
Привлекаемая для оценки информация может быть подразделена на два вида:
-ценовая;
-производственно-
К ценовой информации относятся цены на идентичные или аналогичные стандартные устройства и элементы, встречающиеся в конструкции оцениваемого объекта. Например, цены на электродвигатели, трансформаторы, реле, измерительные приборы, системы ЧПУ к станкам, насосы, редукторы и т.д.
Кроме того, собираются цены на установки, устройства и машины, которые могут быть признаны как материально и технологически однородные объекты по отношению к основным агрегатам оцениваемого объекта. Источниками информации служат прайс-листы и ценники предприятий-изготовителей и дилерских компаний.
Так как при оценке затратным подходом цены однородных объектов часто подвергаются «расщеплению», то необходимо собранные цены подвергнуть калибровке, т.е. привести их значения к дате оценки, обеспечить единообразие в учете НДС, очистить от наценок, скидок и других искажений. Следует использовать, прежде всего, отпускные цены предприятий-изготовителей, так как они лучшим образом отражают производственные затраты. Цены дилеров и посредников отягощены сбытовыми наценками, поэтому их лучше не применять либо тоже подвергнуть калибровке с целью приведения к ценам изготовителей.
Для осуществления затратного подхода необходимо иметь информацию не только о ценах, но и об их экономической структуре (хотя бы в приближенном виде). На основе экономической структуры отпускной цены изготовителя можно установить связь между этой ценой и полной себестоимостью.
Ценную информацию может почерпнуть оценщик из калькуляций себестоимости на некоторые изделия, которые близки к оцениваемому объекту по конструкции, материальному составу и технологии производства. Как известно, итоговый показатель калькуляции есть себестоимость, в ней аккумулированы все операционные (текущие) затраты на производство и отчасти на реализацию данной единицы продукции.
Определение стоимости автомобиля в рамках затратного подхода
Оценка автомобиля сводится к определению денежной стоимости автомобиля. Стоимость автомобиля будет определяться по формуле:
ЗП(денежная стоимость автомобиля в затратном подходе)=С(стоимость замещения автомобиля) × (1 – И (фактический износ автомобиля)/100).
Стоит отметить, что стоимость объекта оценки ЗП актуальна, если не проводилось никаких улучшений (ремонтов, замен узлов и агрегатов) в течении всего срока эксплуатации автомобиля.
Агрегаты, входящие в базовую комплектацию, установленные взамен аналогичных агрегатов, следует учитывать и оставшимся износом согласно текущему пробегу. Если одометр неисправен, то пробег автомобиля берется по нормативам среднегодовых пробегов автомобилей.
Объект оценки: ВАЗ-2111
Год выпуска: 2002
Пробег: 100 000 км
Полная стоимость замещения: 180 000 тыс. руб.
Определим фактический износ автомобиля. Формула для расчета износа для отечественного автомобиля:
Ω = 0,07 ۰Тф + 0,0035 ۰Lф, где
Lф - пробег, тыс. км; Тф - возраст автомобиля, лет.
Определим рыночную стоимость в затратном подходе:
ЗП = С × (1 – И/100) = 180 000 × (1-91/100) = 16 200 тыс. руб.
Важно: определенная рыночная стоимость автомобиля соответствует стоимости, если не проводить никаких улучшений (ремонтов, замен узлов и агрегатов) в течении всего срока эксплуатации автомобиля.
Заключение
Затратный подход представляет собой совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки, с учетом износа. При затратном подходе в качестве меры стоимости принимается сумма затрат на создание и последующую продажу объекта, т.е. его себестоимость.
В затратном подходе присутствуют достоинства к которым относятся: универсальность(применимы для любой единицы оборудования и транспортного средства), детализация расчета по отдельным единицам машин и оборудования, результаты расчетов стоимости поддаются обоснованию, если достаточно информации, так и недостатки: в процессе формирования стоимости в большей мере отражает интересы производителя или продавца, расчеты стоимости воспроизводства затратным подходом из-за их детализированности оказываются весьма трудоемкими, информация из сферы производства может быть не всегда надежной.
При использовании оценщиком затратного подхода, ему необходимо учитывать плюсы и минусы подхода при согласовании результатов, полученных разными подходами (доходным и сравнительным), и выведение окончательного результата оценки.
Список используемой литературы
Информация о работе Оценка стоимости автомобильного транспорта по затратному доходу