Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа
Несоответствие параметров участка улично-дорожной сети параметрам транспортного потока приводит к резкому увеличению количества и тяжести ДТП. Поэтому важным условием надёжности дороги является своевременная и объективная оценка потребительских свойств дороги. Данная оценка позволяет выявить необходимость проведения ремонтных работ, реконструкции, а также оценить качество работ дорожных организаций.
В данной курсовой работе произведена оценка и обследование двух участков улично-дорожной сети: участка городской улицы и инженерного сооружения.
Введение 3
1 Задание на курсовую работу 4
2 Расчет комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния дороги 4
2.1 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №1 8
2.2 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №2а 9
2.3 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №2б 10
2.4 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для путепровода 11
2.5 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для всего заданного участка улицы 11
3 Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
дороги 12
4 Определение уровня эксплуатационного состояния дороги
и показателя качества и состояния дороги ПД 13
Заключение 14
Список литературы 15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Курганский государственный университет
Кафедра «Организация и безопасность движения »
Тема: «Оценка
транспортно-эксплуатационного
Дисциплина: «Пути сообщения, инженерные сооружения»
Вариант №1
Шерстобитова А.А.
Проверила: Варлаков А.А.
Курган 2009
Содержание
Введение 3
1 Задание на курсовую работу 4
2 Расчет комплексного
показателя транспортно-
состояния дороги 4
2.1 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №1
2.2 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №2а
2.3 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №2б
2.4 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для путепровода
2.5 Определение
комплексного показателя
состояния для всего заданного участка улицы 11
3 Определение показателя
инженерного оборудования и
дороги 12
4 Определение уровня
эксплуатационного состояния
и показателя качества и состояния дороги ПД 13
Заключение 14
Список литературы 15
Введение
С развитием автомобильного транспорта в России возникла острая необходимость увеличения улично-дорожной сети, так как эффективное функционирование автомобильного транспорта возможно только при наличии развитой сети путей сообщения, обладающей необходимым набором свойств для безопасного движения. Но в связи с тяжёлым экономическим положением в нашей стране, улично-дорожная сеть увеличивается медленно, поэтому крайне важно поддерживать в хорошем состоянии те дороги и сооружения, которые имеются в настоящее время.
С течением времени под
воздействием природных
Несоответствие параметров уча
В данной курсовой работе произведена оценка и обследование двух участков улично-дорожной сети: участка городской улицы и инженерного сооружения.
1 Задание на курсовую работу
В соответствии с заданным вариантом необходимо начертить схему заданного участка улицы (улицы Советская между улицей Савельева и улицей Ленина и путепровод через железнодорожные пути по улице Бурова-Петрова), описать их состояние. В графической части необходимо начертить план участка. Графическая часть содержит геометрические параметры автомобильной дороги, на чертеже указаны участки, имеющие разрушения (с параметрами разрушений: - глубина, площадь, размеры в плане, наличие и вид дорожной разметки, дорожные знаки и иные средства организации дорожного движения). Пояснительная записка содержит: оценку состояния проезжей части, прилегающей территории, элементов обустройства автомобильной дороги или улицы, указать в % от общей площади, площадь, занимаемую разрушенными участками дороги.
2 Расчёт комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния дороги
Оценку транспортно-
Показателем, наиболее полно отражающим все основные транспортно-эксплуатационные показатели, принята скорость движения, выраженная через коэффициент обеспеченности расчётной скорости .
Оценку потребительских свойств дороги выполняют применительно к работе дороги и её состоянию в расчётный по условиям движения автомобилей осенне-весенний период года с влажной или мокрой поверхностью, когда все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. Конечным результатом оценки является обобщённый показатель качества и состояния дороги ПД, включающий в себя комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПД, показатель инженерного оборудования и обустройства КОБ и показатель уровня эксплуатационного содержания КЭ:
. (2.1)
Показатели ПД, КПД, КОБ, КЭ являются критериями оценки качества и состояния дороги.
Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчётной скорости и комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, учитывающие ширину основной укреплённой поверхности и ширину габарита моста – КРС1; ширину и состояние обочин – КРС2; интенсивность и состав движения – КРС3; продольные уклоны и видимость поверхности дороги – КРС4; радиусы кривых в плане и уклон виража – КРС5; продольную ровность покрытия – КРС6; коэффициент сцепления колеса с покрытием - КРС7, состояние и прочность дорожной одежды – КРС8; ровность в поперечном направлении (глубину колеи) – КРС9; безопасность движения – КРС10.
Частный коэффициент КРС1 определяют исходя из ширины проезжей части и краевых укреплённых полос, которые вместе составляют ширину основной укреплённой поверхности В1, с учётом влияния в осенне-весенний периоды года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности В1Ф.
Первым этапом оценки качества и состояния дороги является определение показателя ее технического уровня и эксплуатационного состояния или комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПД. Оценка включает в себя определения геометрических параметров поперечного профиля, плана и продольного профиля дороги, состояния покрытия и прочности дорожной одежды, продольной и поперечной ровности, сцепных качеств покрытий, состояния обочин, габаритов мостов и путепроводов, интенсивности и состава транспортных потоков, а также безопасности движения.
Нормативные значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорог КПН соответствуют требованиям СНиП 2.05.02-85, ВСН 24-88 и ГОСТ Р 50597-93.
При расчетах используются данные полученные из таблиц пособия [1], за показатели характеризующие состояние автомобильной дороги принимаются соответствующие значения рекомендованные СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85, ВСН 24-88 и ГОСТ Р 50597-93.
Данная улица в соответствии с классификацией СНиП 2.07.01-89 является улицей местного значения, и её параметры должны соответствовать автомобильной дороге III категории. В соответствии со СНиП 2.07.01-89 данная улица должна иметь 2 полосы для движения автомобилей шириной 3,5 м.
На мостах, путепроводах, эстакадах и для городских улиц:
, м (2.2)
где Г - габарит моста или ширина проезжей части улицы, м;
hБ - высота бордюра, м.
Значения КРС1 в зависимости от В1Ф, числа полос и интенсивности движения приведены в пособии [1] (таблицы 2.2 - 2.5).
Частный коэффициент КРС3 определяют в зависимости от интенсивности и состава движения по формуле:
, (2.3)
где DКРС - снижение коэффициента обеспеченности расчётной скорости в
зависимости от интенсивности и состава движения, значения которого
приведены в пособии [1](таблицы 2.8 и 2.9).
Частный коэффициент КРС4 определяют по величине продольного уклона для расчётного состояния поверхности дороги для фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъём (пособие [1],таблица 2.10) и на спуск (пособие [1] таблица 2.11).
Частный коэффициент КРС5 определяют по величине радиуса кривой в плане и уклона виража по таблице 2.12 [1].
Частный коэффициент КРС7 находят по таблице 2.13 (пособие [1]) в зависимости от величины фактического коэффициента сцепления по полосам движения на данном участке.
Частный коэффициент КРС8 определяют в зависимости от состояния покрытия (СП) и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, келейности, просадок или проломов. Величину КРС8 определяют по формуле:
, (2.4)
где r – показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной
одежды на однотипном участке.
Частный коэффициент КРС9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с таблица 2.15 (пособие [1]).
Частный коэффициент КРС10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности, который вычисляют по формуле:
, ДТП/1 млн. авт. Км , (2.5)
где ДТП - число ДТП за последние n лет (n = 3 года);
N - среднегодовая
суточная интенсивность
Для вычисления КПД обозначим улицу и путепровод участками (рисунок 1):
1) участок №1 - путепровод через железнодорожные пути по улице Бурова - Петрова;
2) участок №2а - улица Советская между улицей Ленина и улицей Пролетарская;
3) участок №2б - улица Советская между улицей Пролетарская и улицей Савельева.
Рисунок 1 – Разделение путепровода и улицы на участки
2.1 Определение комплексного показателя транспортно -
эксплуатационного состояния для участка №1
На данном участке имеются поперечные одиночные трещины на расстоянии 20-30 м между трещинами; одиночные выбоины на покрытии (расстояние между выбоинами более 20 м); ширина проезжей части – 15 м, высота бордюра не менее – 15см. Присутствуют повреждения отдельных секций перил.
В1Ф=15-3·0,15=14,55 (м) => КРС1=1,8.
Интенсивность движения на участке №1 составляет 10000 авт/сут, автобусы и грузовые автомобили составляют 20% транспортного потока, по таблицам 2.8 и 2.9 пособия [1] определяется КРС3:
КРС3 = 1,8-0,16 = 1,64.
Уклоны в пределах путепровода 10‰ Частный коэффициент КРС4 определяют по величине продольного уклона для расчётного состояния поверхности дороги для фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъём (пособие [1], таблица 2.10) и на спуск (пособие [1], таблица 2.11).
При движении на подъём КРС4=1,15; при движении на спуск КРС4=0,58.
КРС5=1 (радиус кривой в плане более 1500 м).
Информация о работе Оценка транспортно-эксплуатационного состояния участка улично-дорожной сети